Дедушка Маркс, ты не прав!

Проблема предпринимательства на постсоветском пространстве в том, что это рынок самоучек.


К примеру,  маркетинг преподают в большинстве ВУЗов на экономических факультетах, как дополнение к общим экономическим знаниям, по устаревшим советским учебникам.


Для сравнения, книга "Основы маркетинга" Филиппа Котлера, которую считаю хрестоматийной, за последние 30 лет переиздавалась с десяток раз.

Каждый раз интегрируя туда новые и новые мысли. Это не значит, что издание 30-летней давности бесполезно.


В сравнении с нашими учебниками по маркетингу, она дает больше представления о маркетинговом мышлении корпораций больше, чем все советские книги вместе взятые. Но суть в том, что во всем цивилизованном мире прекрасно понимают, что современные инструменты так быстро меняются, что нужно постоянно внедрять новые и новые знания.


О чем говорить, у нас многие предпринемаетели до сих пор не понимают, в чем разница между маркетингом и PR, а что SMM или SEO это лишь одни из множества видов маркетинговой деятельности, и не могут говорить за весь маркетинговый комплекс.


Они сами себе маркетологи, и в целом, неплохо адаптировались. Просто мыслят не всегда достаточно системно.


В прошлом посте, в комментариях, мне посоветовали почитать основы экономики Маркса, на что я возразил, что книга устарела, и получил минусы за это.


Поэтому остановлюсь на этом чуть более детально. Естественно я не просто читал Маркса, я проходил его в универе на предметах:
"Экономическая теория", "Основы экономики", "Макроэкономика",, "Микроэкономика", "Деньги и кредит"... Возможно еще где-то, сейчас не вспомню, так как прошло уже более десяти лет.


Не будем разбирать всю книгу, возьмем одну из фундаментальных теорий для примера:



"Спрос формирует предложение" -



- расскажите это Стивену Джобсу, когда он продавал свои первые персональные компьютеры, а люди не понимали, зачем он впаривает им эту муть

- расскажите это Илону Маску, создателям биткоина или спинеров (последнее для меня это символ того, что продать можно что угодно, а вот создать этому "что угодно" достойно LTV (LifeTime Value), нельзя, если продукт или сервис бесполезен).


Так вот, хотите меня сжигайте на костре, но я считаю, что теория давно должна звучать так:



"Предложение может формировать спрос  так же, как спрос формировать предложение".



И предприниматели, которые до сих пор этого не поняли, продолжают жить в своем аналоговом мирке, вынуждены прыгать по волнам хайпа, и вылавливать остатки улова, оставляя все самое жирное тем, кто умеет этот хайп создавать.


А главное, глубокое убеждение, которое Маркс так сильно засадил нам в головы, не дает нам возможности видеть новые возможности, творить в бизнесе, создавать новые и новые идеи.

Наш удел - сидеть на задворках мировой экономики, в ожидании, когда мировые лидеры кинут нам новую кость, под названием "сформированный спрос".


Я вижу свою миссию в том, чтоб изменить порядок дел.


Чтоб в комментариях не было злобного хейта, давайте учиться доносить свои мысли понятно:

- не согласен

- причина

- что в жизни поспособствовало такому убеждению

Дедушка Маркс, ты не прав! Бизнес, Малый бизнес, Бизнесмены, Бизнес-идея, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Предпринимательство, Длиннопост