Дедушка Маркс, ты не прав!

Проблема предпринимательства на постсоветском пространстве в том, что это рынок самоучек.


К примеру,  маркетинг преподают в большинстве ВУЗов на экономических факультетах, как дополнение к общим экономическим знаниям, по устаревшим советским учебникам.


Для сравнения, книга "Основы маркетинга" Филиппа Котлера, которую считаю хрестоматийной, за последние 30 лет переиздавалась с десяток раз.

Каждый раз интегрируя туда новые и новые мысли. Это не значит, что издание 30-летней давности бесполезно.


В сравнении с нашими учебниками по маркетингу, она дает больше представления о маркетинговом мышлении корпораций больше, чем все советские книги вместе взятые. Но суть в том, что во всем цивилизованном мире прекрасно понимают, что современные инструменты так быстро меняются, что нужно постоянно внедрять новые и новые знания.


О чем говорить, у нас многие предпринемаетели до сих пор не понимают, в чем разница между маркетингом и PR, а что SMM или SEO это лишь одни из множества видов маркетинговой деятельности, и не могут говорить за весь маркетинговый комплекс.


Они сами себе маркетологи, и в целом, неплохо адаптировались. Просто мыслят не всегда достаточно системно.


В прошлом посте, в комментариях, мне посоветовали почитать основы экономики Маркса, на что я возразил, что книга устарела, и получил минусы за это.


Поэтому остановлюсь на этом чуть более детально. Естественно я не просто читал Маркса, я проходил его в универе на предметах:
"Экономическая теория", "Основы экономики", "Макроэкономика",, "Микроэкономика", "Деньги и кредит"... Возможно еще где-то, сейчас не вспомню, так как прошло уже более десяти лет.


Не будем разбирать всю книгу, возьмем одну из фундаментальных теорий для примера:



"Спрос формирует предложение" -



- расскажите это Стивену Джобсу, когда он продавал свои первые персональные компьютеры, а люди не понимали, зачем он впаривает им эту муть

- расскажите это Илону Маску, создателям биткоина или спинеров (последнее для меня это символ того, что продать можно что угодно, а вот создать этому "что угодно" достойно LTV (LifeTime Value), нельзя, если продукт или сервис бесполезен).


Так вот, хотите меня сжигайте на костре, но я считаю, что теория давно должна звучать так:



"Предложение может формировать спрос  так же, как спрос формировать предложение".



И предприниматели, которые до сих пор этого не поняли, продолжают жить в своем аналоговом мирке, вынуждены прыгать по волнам хайпа, и вылавливать остатки улова, оставляя все самое жирное тем, кто умеет этот хайп создавать.


А главное, глубокое убеждение, которое Маркс так сильно засадил нам в головы, не дает нам возможности видеть новые возможности, творить в бизнесе, создавать новые и новые идеи.

Наш удел - сидеть на задворках мировой экономики, в ожидании, когда мировые лидеры кинут нам новую кость, под названием "сформированный спрос".


Я вижу свою миссию в том, чтоб изменить порядок дел.


Чтоб в комментариях не было злобного хейта, давайте учиться доносить свои мысли понятно:

- не согласен

- причина

- что в жизни поспособствовало такому убеждению

Дедушка Маркс, ты не прав! Бизнес, Малый бизнес, Бизнесмены, Бизнес-идея, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Предпринимательство, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то все у вас в одну кучу: и игрушки, и финансовые пузыри, и хобби, и новые рынки. Да и то как-то шиворот-навыворот. Всё-таки если у вас под "системностью" мышления подразумевается система втюхивания любой херни любой ценой - это какая-то глубоко неправильная системность.

Да и марксовы постулаты не устаревают, а трансформируются. Как поднялись компьютеры? В индустриальном обществе был запрос на повышение автоматизации и компьютеры вписались в этот запрос. Это нарушение марксова правила? Нет, просто игра на опережение. Затем автоматизация дала больше свободного времени, которое опять же заполнили компьютеры. Едва ли Джобс включал такое развитие в свой бизнес-план. Просто удачная реакция на удачные обстоятельства.

То же самое с битками и спинерами. Есть запрос на новизну и есть запрос на независимость от государства. Битки выполняют оба запроса. Спинеры хайпятся на первом, но этот хайп каждые несколько лет меняется. У меня в детстве вся школа закупалась фишками, сейчас крутит спинеры, через двадцать лет будет ещё что-то. Спрос на новое у каждого поколения сохраняется, правило выполняется.

Ну а Маск это вообще отдельная история. У человека появились лишние деньги, он вложил их в свою мечту и предложил людям его поддержать. Своим предложением он удовлетворил их спрос на мечту, скажем так. Всё по Марксу)))

В человеческом обществе не появляется новых законов. Просто с усложнением сетки нашего общения и изменением путей распространения информации по-новому начинают работать старые.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Про втюхивание не интересно отвечать, так как глупость, по остальному:

1. Если бы Джобс не сформировал предложение, о существовании запроса возможно мы не узнали бы еще 5-10 лет. Если бы запрос был реализован кем-то другим и как-то иначе, общество вполне могло бы пойти по-другому пути.
А потому, тут явно предложение определило спрос.
Я лишь донес мысль, что это балансовые вещи.

2. Запрос на новизну - это очень расфокусированное понятие. Есть запрос на то, чтоб дышать. Давайте начнём дозировать и продавать воздух?
Кроме спроса, есть еще и система регуляции, в рамках которой этот запрос либо можно, либо нельзя реализовать.
А потому, могут быть как уточпические предложения, так и вполне рациональные.


3. Нет, у него не появились деньги, они не упали с неба. Он получил кредит доверия от крупных инвесторов, создал для них уникальное предложение, дал понять, что идея может не получить рентабельность 20+ лет, но может совершить социальный прорыв, и собрал излишки капиталов под реализацию, как венчурную инвестицию. Именно то, что вы по незнанию приравняли к "финансовому пузырю". Так бывает.

4. Глупость. Некоторые законы не меняются, некоторые устаревают и исчезают, некоторые трансформируются. В мире правил и науке работает такой же естественный отбор, как и везде.
Плоскость земли - это устаревший закон. Его не трансформировали в цикличную плоскость. Просто приняли за ошибку среднивековое суждение и отказались в пользу нового.
И так во всем.

Так что не пишите пожалуйста глупости, со снобистским тоном. Либо вступайте в дискуссию на равных, либо оставайтесь дальше в своем убеждении, что вы чем-то умнее других.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про Джобса это именно оказался в нужное время в нужном месте. Наладонники (думаю даже и с функцией телефона) существовали уже давно, просто Джобс вывел на рынок свое изделие вовремя: как раз в тот момент, когда развитие обычных мобильников зашло в тупик и уже позволяли технологии для развития (повсеместное распространение 3g). Собственно, без 3g полноразмерный экран был не нужен. Появился запрос на быструю передачу данных - появился 3g и уже вследствии этого появился iphone (частично этому поспособствовала Nokia, которая патентовала все и вся). Так что пример привели неудачный.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, вам стоит углубиться  в биографию Джобса чуть раньше 80-х.

И понять, что сама компания Apple, Макентош, студия анимации Пиксар и множество других сверх удачных проектов, это нечто большее, чем просто оказаться в нужное время, в нужном месте.
То, что он умел конвертировать инновации в прибыльный бизнес, с очень высокой вероятностью на успех, только подтверждает, что он умеет создавать предложения, которые пользуются спросом в обществе.

И в нулевые уже имя работало на него. Он мог ничего уже не менять, а люди бы все равно готовы были покупать новые гаджеты при малейших обновлениях.
Там где вы видите: "Ничего особенного", я вижу виртуозное управление спросом. Если бы я верил в магию, подумал бы, что это она )

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сказали, что спроса не было, а он его создал. Я опроверг, причем с доказательствами. Естесственно, я не умаляю заслуг Стива Джобса: мало придумать (хотя собственно, все было придумано еще до него, он просто удачно скомпилировал), но важно еще и реализовать. К чему ваше словоблудие с приплетанием пиксара, макинтоша, я так и не понял.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Джобс не создавал спрос на гаджеты, а лишь удовлетворил его. Спрос же был и до рождения Джобса.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит у нас разное понимание значения "Спрос".

Какой сейчас спрос на полеты на Юпитер?
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спрос на полёты на Юпитер есть. Очень много людей увлекается фантастикой (и я в том числе) и с удовольствием полетят на Юпитер, когда появится такое предложение и будет доступно и безопасно обычным потребителям.

Автор поста оценил этот комментарий

Или вы хотите сказать, что спроса на полёты на Юпитер нет и когда появится такое предложение, то оно сформирует спрос? А вот фиг. Если бы никто не хотел лететь, то создай такое предложение и нах пойдёшь с ним =)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть, ты откажешься попасть на другую планету, с другими природными ресурсами, где есть множество оздоровительных минералов, которых нет на Земле, открыта уникальная гостиница, висящая в воздухе и стало известно, что обнаружены абсолютно уникальные живые организмы всего за 900$ с учётом проживания и питания?

Это же уникальная возможность, в 2075-м году ты еще представить себе не мог, а в 2076-м там побывал сам президент США Джастиг Бибер, глава обьединенной Европы Грета Тумберг, а завтра там планинует быть и Владимир Путин.

С этого года, Юпитер становится туристическое жемчужиной, опередив в рейтинге самых трендовых курортов Барселону, Доминиканскую республику и Сейшелы.

Осталось всего 3 горящих путевки. Если покупать все три, то получите скидку 15%.

Путешествуйте в лучшем космолёте Земли.
Вылет послезавтра в 15:30
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пропустили мой предыдущий коммент?

Спрос на полёты на Юпитер есть. Очень много людей увлекается фантастикой (и я в том числе) и с удовольствием полетят на Юпитер, когда появится такое предложение и будет доступно и безопасно обычным потребителям.

Я не откажусь и без вашего рекламного текста, мне пох на него, у меня и так есть спрос =)

А вот если бы вы меня пытались подобным текстом заманить в болото сачком лягушек ловить, то мне всё равно было бы пох, ибо мне это неинтересно. То есть, вы не можете создать спрос предложением.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Если обьявить соревнование по ловле лягушек в болоте, где, например, участие 55$, собираем 100 человек, призовой фонд 5000$.
1. 2500$
2. 1500$
3. 1000$
Итого, прибыль +500$.

И задаться целью провести серию соревевнования разной уровни сложности, возрастных категорий и т д,
можно очень много людей затянуть.

Вариантов "упаковать" предложение, великое множество.
И не существует ни одной идеи, которую нельзя продать.
Тут вопрос в другом:

Готового нет, а это значит, что для того, чтоб его создать, нужно популяризировать направление.
А это почти всегда кассовые разрывы. Следовательно, инвестиции, чтоб какое-то время перекрывать отрицательное сальдо.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, вы не видите разницу в этой ситуации между "спрос на ловлю лягушек" и "спрос на деньги"? Если человек живёт в каком-нибудь эко-посёлке, где не пользуются деньгами и они ему нафик не нужны, то ему будет пох и на лягушек и на 2500$. Я не говорю, что что-то нельзя продать. Продать можно всё, хоть тонну засохшего говна. Но при этом рекламируется именно то, на что уже есть спрос. Так реклама и работает. "Покупайте наши супер губки для мытья посуды "Розовая Фрикаделька" и все бабы в радиусе километра прибегут вам отсосать!" Люди побегут покупать губки не потому, что вы создали своим предложением спрос на губки, а потому что у людей уже есть спрос на "отсосать". А если кто-то импотент и ему не надо это ваше "отсосать", то ему будет пох и на губки, и на баб, и на вас с вашей рекламой. Рекламируя ненужное говно, вы не создаёте новый спрос, а эксплуатируете уже существующий.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про второе. Вы удивитесь, но в Китае действительно пытались продавать воздух. Вот только я так ни разу и не увидел баночек с ним. Но раз он не лежит на каждой полке, то значит создать спрос так и не получилось, хотя допускаю, что отдельные фрики покупающие чистый воздух имеются.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я ну удивляюсь ) Я разбираюсь в маркетинге, поэтому точно знаю, что реально продать, а что нет.
Понимаю, что реально продать но только 1 раз
Что можно продавать вечно.

Воздух нельзя продать. Даже если отбросить моральную составляющую, а включить только цифры, то из за высокой стоимости на привлечение 1 клиента (слишком узкая ЦА), соответственно, чтоб заложить поиск нашей ЦА в ценообразование, плюс совокупность всех маркетинговых усилий, приведет к тому, что где-то 5% будет себестоимость, еще 5% маржа и 90% маркетинговые усилия. При этом LTV проекта слишком низкое, чтоб на это тратить жизнь.


Так что, даже если я был бы отмороженным циником, я бы в цифрах объяснил, что есть множество более целесообразных вложений, чем торговля воздухом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку