Darkest Dungeon: обзор второй части

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

Собственно, так выглядит бой. Выбираешь, какое умение приложить - и фигачишь.

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

А это, собственно, героиня прижигает супостату разное.

Тем временем, в ранний доступ вышла вторая часть хардкорного рогалика Darkest Dungeon. Первый DD народу в целом зашел. В чем была суть: команда из четырех героев зачищала подземелья, прорубаясь к боссам через цепочку походовых боев. Игра была (да и есть) очень атмосферной - темное фэнтези с хорошей такой щепоткой лавкравтовщины. Геймплейно и механически общий смысл состоял в том, чтобы подстроить навыки и умения героев (на выбор их давалось что-то около 20, но на каждое задание могли пойти четверо) так, чтобы они друг друга усиливали, компенсировали свои слабости, и, соответственно, оказывались как можно смертоноснее для тех противников, с которыми предстояло драться. Каждый бой выглядел как схватка - четверо наших, стоящих один за другим, против 1-4 врагов, которые, соответственно, тоже стоят в определенном порядке. Обычно на первые два ряда сыпалось больше всего ударов, а на задах, соответственно, прятались хрупкие лекари, колдуны и стрелки. У противника примерно та же история. Штука в том, что просто, например, собрать кучу самых крутых персонажей и закидать врага тоннами урона было нереально - какой-нибудь тощий, но вредный стрелок мог оставить тебя без героев, пока ты к нему пробиваешься. Все это было обвешано всякими механиками, типа психического здоровья у героев - на почве всяческих ужасов наш приключенец мог поехать крышей и начать пропускать ходы, самопроизвольно менять позицию, резать товарищей вместо врагов, и наконец, помереть от инфаркта прямо на поле боя. Все это считалось и считается страшным хардкором, хотя вообще, если посвятить немного времени и слитых партий изучению комбинаторики и хоть немного думать о том, как сочетаются герои и их способности друг с другом и с врагами, все становилось не так страшно. К примеру, там был такой герой Прокаженный король, с огромным палаческим мечом. Он вваливал кучу урона, но строго по двум первым позициям. Так вот, он отлично дополнялся Оккультистом (по умолчанию его звали Аль-Хазред:)), который имел в арсенале умение "демоническая тяга", вытягивающее врагов на передние позиции - прям под тесак Прокаженного. Псарь мог оглушать врагов, а у Охотника за головами как раз был прием, дающий бонус против оглушенных. И т.д. Короче, механика была не такой уж смертельно сложной, но у игры все равно существовала устойчивая слава чего-то мега-хардкорного и страдательного. Ну вот. А тут вторая часть, ранний доступ. В наличии девять героев на выбор (они раскрываются постепенно, по мере прохождений, как и ранее одновременно в партии может быть только четверо) и первый акт из запланированных пяти.

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

Вид из дилижанса. Подъезжаем к трактиру.

Что изменилось? Фундамент - тактические бои и комбинации - остался прежним. Но теперь у нас "роуд-муви": четыре героя едут на дилижансе к мега-горе для встречи с боссом. Босс очень необычный, вообще, хотя там нет как такового сквозного сюжета, с фантазией у разработчиков все окей и еще лучше. По дороге герои претерпевают всяческие ужасы в боях и походах, а в перерывах - отмокают в трактирах, где можно подлечиться, запастись бонусами, купить всяких полезных штук в дорогу, от гранат с греческим огнем до настойки опиума, снимающей стресс, и прокачаться.

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

Местный лабаз. Все от лечебных порошков до коктейлей Молотова.


На сей раз больше акцента сделано на героев и их истории. У персонажей появилось что-то типа индивидуальных квестов, посвященных их прошлому - часто довольно затейливых. К примеру, одна из героинь - Чумной Доктор - ведет в родном университете дебаты, оформленные как бой, а потом делает укольчик собственному преподу. Некоторые из этих заданий выглядят слегка пародийно, но вообще, атмосферы добавляют. Кроме того, у персонажей появились отношения друг с другом. Скажем, друзяшки бесплатно и спонтанно баффают друг друга, а рассорившиеся, наоборот, делают гадости, демотивируют и вообще фу такими быть. На отношения влияют решения по ходу действия, поведение на поле боя (из двух тяжелораненых отлечил одного, другой обиделся на лекаря, а первый, наоборот, возрадовался), плюс есть возможность целенаправленно влиять на отношеньки, например, на привале напоить обоих вкусной водкой. Правда, механика еще не отбалансирована и не отлажена как следует, поэтому иногда получается какой-то веселый или не очень абсурд. Скажем, в одном из прохождений у меня сложилась гачи-пати: Сержант, Прокаженный, Шут и Оккультист влюбились друг в друга, вопили про любовь при каждом ударе и яростно баффали друг друга (зачеркнуто: в задницу). Вдобавок, эти боевые гомогеи вносили хаос: при попытке, например, полечить одного, другой начинал орать, что ему помощь нужнее, и срывал процесс. Кстати, у них есть еще и индивидуальные психологические черты. Кто-то, например, принципиально не пьет, так что вотще пытаться снять ему стресс вискарем, кто-то хорошо знает определенный ландшафт, и может предугадать, что там за поворотом, и т.д. Сами персонажи тоже довольно колоритные - аристократка, ушедшая в грабительницы могил, когда семья разорилась; прокаженный король; варварша, струсившая и предавшая свой клан; беглый бандит; чумная докторша и т.д. К релизу наверняка будет еще туча всяких маргиналов.

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

Герои полюбили друг друга, теперь начнут яростно давать друг другу бонусы. Старайтесь сплачивать коллектив.


По тактике все осталось более-менее как было: четверо наших, четверо ненаших и всякие механики вокруг драки. Правда, и монстры, и герои теперь ведут себя разнообразнее. Скажем, один из врагов - "шахид", который начинает в тылу с преогромною бомбой, и подходит все ближе. Если его не уконтрапупить прежде, чем он придет на первую позицию, он устроит бадабумс с печальными последствиями. Кто-то пытается ослепить героев, кто-то отравить, кто-то поджечь, кто-то пустить кровь, в общем, боевое шапито. Наши тоже не лыком шиты, причем к обычным умениям (тот лечит, этот калечит, сей травит, та поджигает) добавилась куча всяких боевых предметов - скажем, специальная бомба для перемешивания рядов супостата. Или дымовая бомба для маскировки. И те де, и те пе. С билдами можно экспериментировать по-всякому, скажем, Сержант, здоровенный дядя в латах, может быть как "танком", впитывающим урон и дубасящим всех булавой, так и поддержкой, которая стоит в тылу и хороших парней баффает, а плохих наоборот. Опять же, поначалу игра может показаться адски сложной, но на самом деле, нехитрая работа мысли и некоторое везение - и вуаля, вы на коне. Можно еще всяко играться с дополнительными предметами - кстати, в этой игре продавать хлам нельзя, что вообще, как ни странно, делает здоровее экономику игры: нет смысла играть в Плюшкина и таскать с собой горы ненужного хлама - размер дилижанса ограничен, если что-то не надо, просто выкидывай это. И наоборот, покупай/оставляй только то, что реально будешь использовать.

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

Вижу горы и долины да скалистые поля. Там крылатые скотины опыляют тополя.

Визуальная часть - великолепно. С одной стороны, отрисовано все очень круто и атмосферно, как этакий жуткий мультик. Локаций пока немного, но они все отлично запоминаются - начиная от гниющих крестьянских полей, по которым бегают _действительно омерзительные_ оголодавшие живые мертвецы (кто видел Лорда или Дитя урожая, тот не забудет) до сектантов-пироманьяков в горящем городе. Отдельно хороша анимация. Она просто великолепна. Могильная воровка, изящно отбрасывающая бутылку абсента (да, дернуть абсента - это умение такое) и немедля бьющая киркой в морду, шут, крутящий серп с ножиком, а как Сержант после удара протаскивает по земле булаву - это шик. Никуда не делся и фирменный саркастический голос Предка из первой части, комментирующий все происходящее. Выглядит это все просто мое почтение.

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

Один из самых мерзких боссов - Дитя Урожая.

Игра в текущем виде очень короткая, успешное прохождение занимает несколько часов. Но каждое открывает новых героев, артефакты, черты характера, умения героев и т.д. Так что потенциал для перепрохождений уже отличный. Правда, это опять-таки ранний доступ. На некоторых вещицах до сих пор сияет надпись No Icon, перевод местами просто вырви глаз и надмозг, а о балансе и говорить нечего. Зачастую даже черты характера героев хрен пойми, что означают с практической точки зрения. Вот у персонажа недостаток "бахвальство", ну, и чего он означает. Некоторые бои искусственно и неприятно затянуты. Но в общем, это старый добрый Даркест Данжн, только лучше и веселее. Это довольно необычная игра, и я лично ее с удовольствием рекомендую.


Автор: Евгений Норин

Источник: https://vk.com/wall-187992595_12215

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

Наша банда маргиналов, стартовый состав.

Darkest Dungeon: обзор второй части RPG, Ролевые игры, Компьютерные игры, Игры, Darkest Dungeon, Длиннопост

И еще один бой с "нЕсытью" - зомбями из сельской глубинки. Ходит Дисмас - разбойник. Можно стрельнуть из пистолета, можно резануть, можно тщательнее прицелиться и баффнуться, или сделать выпад, который сам по себе не очень мощный, но даст возможность для контратаки.

pikabu GAMES

3K поста7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров