Чёрно-белые дни фрилансера

Так уж получилось, что у фрилансеров в ходу в основном истории абсурдные, печальные, с плохими и неадекватными клиентами. Чё рассказывать про хороших? Разве там есть чему удивляться? На самом деле - бывает. В этом посте я предоставлю несколько коротеньких историй, чередуя хорошие и плохие случаи.



История первая (белая):


В самом начале, из-за моей неопытности, за которую было довольно стыдно перед клиентом, у меня случился затык на одном из этапов разработки (не смертельный, я бы разобрался, но время шло, клиент спешил), так клиент со словами "давайте научу" отправил мне пару релевантных мануалов и это значительно ускорило процесс. Ни наездов, ни обвинений, ни упрёков, но оплата в полном размере и исключительная доброжелательность. Работали вместе не в последний раз.

________________________


История вторая (чёрная):


Тут в форме затяжного диалога.

- Мне нужно сделать вот это.

- Хорошо, сделаем.

- Но не совсем это, а немного отличающееся от этого, а ещё вот это.

- Как отличающееся? Второе "вот это" делать как в примере?

- Не совсем, должно отличаться.

- Как? И что по первому вопросу?

- Так и так, а ещё нужно вот это третье сделать. А часть из того, о чём я раньше писал, я уже сделал сам.

- Так что всё-таки нужно сделать?

- У вас же всё в переписках есть, зачем спрашиваете?

- Извините, но переписка растянулась на две недели, часть работ потеряла актуальность, по части возникли вопросы, уточнения на которые вы не дали. Можете подытожить работу, составить тз?

- Нет, у вас всё есть в переписках.

- Хорошо, давайте я составлю тз, а вы посмотрите утвердите, но так уйдёт больше моего времени и вся работа будет стоить дороже.

- Мне это не подходит. Всего доброго.

________________________


История третья (белая):


Нужно было слизать слайдер у конкурентов - элементарнейшая дешёвая работа. Но в процессе выполнения у меня упал интернет, после часовых разбирательств с провайдером интернет вернулся, а скайп полнился сообщениями "возникли какие-то трудности?", "вы не заморачивайтесь так сильно, если что-то не так", "если не получается, то не переживайте, со всеми бывает, деньги я назад требовать не стану".

________________________


История четвёртая (чёрная):


- Сделайте мне крутой продающий сайт на основе этого.

- Хорошо, вот он - готов.

Проходит неделя.

- Вы говно какое-то сделали, с вашего этого сайта ни один клиент не позвонил! Зато с моего старого, который вы раскритиковали за дизайн и юзабилити, звонки так и прут.

Лезу в аналитику, проверяю посетителей и звонки с сайта - на новом сайте конверсия составляет 4,5%,тогда как на старом 1,5%. Показываю клиенту.

- Ничё не знаю, я в этих ваших сложных технических примочках не понимаю. У меня есть две линии - для первого и для второго сайта. Один телефон молчит всю неделю, другой разрывается, некоторые клиенты даже пробиться не могут.

- Так у вас же на обоих сайтах указан один и тот же номер телефона.

- Что?! Так я ещё из-за вас деньги теряю? Потому что вы указали тот же номер телефона?!

- Второй сайт делался на основе первого, вплоть до переноса всех данных. Откуда мне было знать, что будет другой номер телефона, если вы этот момент никак не упомянули?

- Это ваши проблемы, меня это не волнует. Верните деньги и скажите спасибо, что я свои убытки на вас не повешу.

________________________


История пятая (белая):


- Напишите нам скрипт для обработки входящих данных и вывода элементов, в зависимости от этих данных.

Клиент кидает пустую страницу.

- А какие данные? Какие элементы?

- Это потом будет решаться, напишите структуру с заглушками, мы сами донастроим.

Жутко не люблю таких клиентов. Обычно они "сами донастраивают", когда жалеют деньги на работу под ключ, а в процессе спотыкаются об код, разносят его в клочья и остаются крайне недовольны. В итоге постоянно возникает ситуация, когда заплатили один раз за начальный этап разработки, а потом ещё весь мозг перетрахали последующими вопросами. Тут тоже было много споров, но в итоге я на свой страх и риск согласился.

Закончил работу, жду день, второй, третий - тишина. Открываю страницу, а там на месте белого полотна разрослась внушительная вёрстка, принимается большой поток данных, элементы фильтруются и сортируются, код скрипта увеличился раз в тридцать, но в основе всего этого - моя структура. Разобрались, размножили, настроили, не задали ни одного вопроса.

________________________


История шестая (чёрная):


По аналогии с предыдущей - попросили основу, обещали донастроить самостоятельно. В итоге сообщения вида:

- Я полез менять, там всё сломалось, у вас плохой код, верните деньги.

Проверил скрипт, человек банально сломал синтаксис, не поставив закрывающую кавычку в одном месте. Указал на это и получил ответ:

- Это не важно, я уже всё удалил, больше не будем сотрудничать. Ваша работа не понадобилась - верните деньги.

________________________


История седьмая (белая):


- Нужно сделать первую вещь, вторую вещь и третью вещь.

- За все три стоимость будет вот такая.

- Хорошо, оплатил.

- Первая и вторая вещи готовы, третью сделаю завтра.

- Знаете, я тут сам вчера просматривал, как это сделать, и, кажется, понял. Давайте я сам попробую, мне полезнее будет, деньги возвращать не нужно. Спасибо за работу.

- Хорошо, если возникнут трудности или что-то не получится - обязательно пишите.

________________________


История восьмая (чёрная):


Клиент заказал администрирование сайта с самописной админкой. Заменить текста, обновить контактные данные, по мелочи. Полез ковыряться... Из админки на меня смотрел бабуиний код, написанный мартышкой, обучавшейся у потомственного индуса. Кривой код был положен в основу всего сайта, потом множился и спаривался с новым кривым кодом, но, судя по его виду, никогда не оптимизировался. И для правки даже текстов нужно было лезть к этой мартышке в задницу. На понимание принципов работы этого ада ушло добрых часа три, после чего я выставил клиенту ценник с учётом этих временных трат и упомянул, что дальше будет дешевле, потому что я пока знакомлюсь с админкой и закономерно уходит больше времени.

- Что?! Какие тысячи? Это мелкие правки, я готов платить максимум по десять рублей за текст и только ради экономии собственного времени, а за вашу некомпетентность переплачивать не намерен.

В общем, это он написал админку и, понятное дело, для него там всё было понятно. Распрощались быстро.

________________________


История девятая (белая):


Обращается клиент, тоже с самописной админкой.

- Админку нам на заказ сделал программист, но сейчас у него другие проекты, мы больше не сотрудничаем.

- На изучение мне потребуется время и работа в зависимости от этого времени будет дороже.

- Конечно, нам программист перед прекращением сотрудничества оставил документацию. Вот и вот.

- Я ознакомлюсь.

- И свои контактные данные. Сказал, что если на что-то не найдётся ответа в документации, то можно связаться с ним.

- Благодарю.

Надо сказать, что код был хороший, чистый, аккуратный и довольно понятный. Даже в документацию особо лазить не приходилось, не говоря уже о том, чтобы кого-то там дёргать.

________________________


История десятая (чёрная):


Самое сладкое напоследок.

Клиент запросил встраивание скрипта какой-то убер-корзины, сделанной на чистом js'е и сразу связанной с несколькими платёжными шлюзами с возможностью переключения между ними. Посмотрел, изучил, назвал цену. Клиента не устроила не столько цена, сколько сам факт её наличия. Он был свято уверен, что при работе с ним я получу бесценный опыт, а также сам скрипт (невероятно востребованный), который впоследствии смогу продавать всем подряд, на чём однажды разбогатею. И на фоне всего этого я должен быть безмерно благодарен за такой шанс, да и вообще заплатить за предоставление этого скрипта, но клиент человек дальновидный, поэтому вместо денег за этот скрипт возьмёт с меня услугу по его внедрению. Распрощались быстро, смеялись долго.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня жена фрилансер со стажем. И первое правило, которое она выработала со временем - не работать с русскоговорящими заказчиками ибо требует овермиллиард, платят копейки и во время работы весь мозг выебут.


зы. Кстати, как вам такое. Ей прислали 100 евро заказчики, с которыми она работала около года назад, просто в качестве благодарности. Просто мать его так, взяли и через год прислали. Небольшая сумма конечно, но этот факт просто убил меня )). Заказчики из Канады )

раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Два американца сидят в баре.


-- Канадцы очень дружелюбный народ. Каждый встречный, узнав, что ты из Америки, готов бесплатно накормить тебя, напоить и пригласить переночевать к себе домой, чтобы ты не тратился на гостиницу.

-- Ну надо же! А когда ты ездил?

-- Да не я. Жена недавно ездила в командировку.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Приятно весьма. И необычно. Но по-человечески лично мне понятно. Сам я частенько вдогонку что-то доделываю безвозмездно.

Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле проблема не с русскоговорящими заказчиками. Везде есть пидарасы.

По моей статистике у меня 5% "плохих" заказчиков. Но на деньги не кидали и на мат не переходили ни разу. В каждой сфере есть определенные критерии, которыми можно определить человека, с которым не стоит работать.


Примерно мои "галочки" (делаю сайты)

— ЛЮБЫЕ прилагательные о том, какое у человека хорошее дело.

— Если первое же письмо человека прям ПРОПИТАНО мыслью "мой сайт не продает нужно новый", то лучше бежать. Обычно сначала интересуются сколько стоит и т.д. А такие сами ничего не понимают и требуют обычно в разы больше, чем можно вытянуть вы этой сфере и притом хотят как можно дешевле.

— На женщин тратится в два-три раза больше времени — почти все совершенно не представляют что они хотят и совершенно не разбираются в "компутирах", но упорно во все лезут с вопросами, недоверием и паранойей. Раз 5 наверное воткнулся и ценник теперь называю соответствующий в 2-3 раза больше. 1 из 10 будет хоть что-то понимать и я такую сразу узнаю.

— Обилие знаков препинания — бегите, не оборачиваясь.

— Любой намек на то, что вас с самого начала учат работать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ЛЮБЫЕ прилагательные о том, какое у человека хорошее дело.

Чем опасно?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мысль была не моя, но скажу как я это вижу)


Такие "бизнесмены" (рекламирующие своё увлечение всем подряд) обычно мнят себя великими продолжателями великого дела, для которых всё должно делаться в особом формате, а особый формат предполагает всякие разные удобства:

1) Заплачу меньше.

2) Заплачу с прибыли.

3) Делайте срочно.

4) Делайте быстро.

5) Дайте ваш личный номер телефона, я буду звонить вам в любое время дня и ночи, у меня же суперважный бизнес.


Мы все понимаем, кто такие фанатики своего дела. А вот они не понимают, что специалиста в сущности не должно волновать, работает он на секс-шоп или на сиротский приют.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это абсолютно неадекватное отношение. Если у тебя сейчас даже сайта рабочего нормального нет, то у тебя по умолчанию не будет "хорошего дела". Тем более, если для тебя 20 тысяч это нереально дешево. Не говоря про то, что некоторые заказчики приносят и 50 и 100 и окупаются в первую неделю-две.


Хорошее дело, это когда ты хотя бы ТОП-3 в своем регионе, но если у тебя сайта нет в 2017 году, то ты даже в ТОП-10 точно не входишь — зачастую это просто помойка, которая только начала работу.


Опасно тем, что это неадекват абсолютный.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь поняла вашу мысль, спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку