1165

Чёрно-белые дни фрилансера

Так уж получилось, что у фрилансеров в ходу в основном истории абсурдные, печальные, с плохими и неадекватными клиентами. Чё рассказывать про хороших? Разве там есть чему удивляться? На самом деле - бывает. В этом посте я предоставлю несколько коротеньких историй, чередуя хорошие и плохие случаи.



История первая (белая):


В самом начале, из-за моей неопытности, за которую было довольно стыдно перед клиентом, у меня случился затык на одном из этапов разработки (не смертельный, я бы разобрался, но время шло, клиент спешил), так клиент со словами "давайте научу" отправил мне пару релевантных мануалов и это значительно ускорило процесс. Ни наездов, ни обвинений, ни упрёков, но оплата в полном размере и исключительная доброжелательность. Работали вместе не в последний раз.

________________________


История вторая (чёрная):


Тут в форме затяжного диалога.

- Мне нужно сделать вот это.

- Хорошо, сделаем.

- Но не совсем это, а немного отличающееся от этого, а ещё вот это.

- Как отличающееся? Второе "вот это" делать как в примере?

- Не совсем, должно отличаться.

- Как? И что по первому вопросу?

- Так и так, а ещё нужно вот это третье сделать. А часть из того, о чём я раньше писал, я уже сделал сам.

- Так что всё-таки нужно сделать?

- У вас же всё в переписках есть, зачем спрашиваете?

- Извините, но переписка растянулась на две недели, часть работ потеряла актуальность, по части возникли вопросы, уточнения на которые вы не дали. Можете подытожить работу, составить тз?

- Нет, у вас всё есть в переписках.

- Хорошо, давайте я составлю тз, а вы посмотрите утвердите, но так уйдёт больше моего времени и вся работа будет стоить дороже.

- Мне это не подходит. Всего доброго.

________________________


История третья (белая):


Нужно было слизать слайдер у конкурентов - элементарнейшая дешёвая работа. Но в процессе выполнения у меня упал интернет, после часовых разбирательств с провайдером интернет вернулся, а скайп полнился сообщениями "возникли какие-то трудности?", "вы не заморачивайтесь так сильно, если что-то не так", "если не получается, то не переживайте, со всеми бывает, деньги я назад требовать не стану".

________________________


История четвёртая (чёрная):


- Сделайте мне крутой продающий сайт на основе этого.

- Хорошо, вот он - готов.

Проходит неделя.

- Вы говно какое-то сделали, с вашего этого сайта ни один клиент не позвонил! Зато с моего старого, который вы раскритиковали за дизайн и юзабилити, звонки так и прут.

Лезу в аналитику, проверяю посетителей и звонки с сайта - на новом сайте конверсия составляет 4,5%,тогда как на старом 1,5%. Показываю клиенту.

- Ничё не знаю, я в этих ваших сложных технических примочках не понимаю. У меня есть две линии - для первого и для второго сайта. Один телефон молчит всю неделю, другой разрывается, некоторые клиенты даже пробиться не могут.

- Так у вас же на обоих сайтах указан один и тот же номер телефона.

- Что?! Так я ещё из-за вас деньги теряю? Потому что вы указали тот же номер телефона?!

- Второй сайт делался на основе первого, вплоть до переноса всех данных. Откуда мне было знать, что будет другой номер телефона, если вы этот момент никак не упомянули?

- Это ваши проблемы, меня это не волнует. Верните деньги и скажите спасибо, что я свои убытки на вас не повешу.

________________________


История пятая (белая):


- Напишите нам скрипт для обработки входящих данных и вывода элементов, в зависимости от этих данных.

Клиент кидает пустую страницу.

- А какие данные? Какие элементы?

- Это потом будет решаться, напишите структуру с заглушками, мы сами донастроим.

Жутко не люблю таких клиентов. Обычно они "сами донастраивают", когда жалеют деньги на работу под ключ, а в процессе спотыкаются об код, разносят его в клочья и остаются крайне недовольны. В итоге постоянно возникает ситуация, когда заплатили один раз за начальный этап разработки, а потом ещё весь мозг перетрахали последующими вопросами. Тут тоже было много споров, но в итоге я на свой страх и риск согласился.

Закончил работу, жду день, второй, третий - тишина. Открываю страницу, а там на месте белого полотна разрослась внушительная вёрстка, принимается большой поток данных, элементы фильтруются и сортируются, код скрипта увеличился раз в тридцать, но в основе всего этого - моя структура. Разобрались, размножили, настроили, не задали ни одного вопроса.

________________________


История шестая (чёрная):


По аналогии с предыдущей - попросили основу, обещали донастроить самостоятельно. В итоге сообщения вида:

- Я полез менять, там всё сломалось, у вас плохой код, верните деньги.

Проверил скрипт, человек банально сломал синтаксис, не поставив закрывающую кавычку в одном месте. Указал на это и получил ответ:

- Это не важно, я уже всё удалил, больше не будем сотрудничать. Ваша работа не понадобилась - верните деньги.

________________________


История седьмая (белая):


- Нужно сделать первую вещь, вторую вещь и третью вещь.

- За все три стоимость будет вот такая.

- Хорошо, оплатил.

- Первая и вторая вещи готовы, третью сделаю завтра.

- Знаете, я тут сам вчера просматривал, как это сделать, и, кажется, понял. Давайте я сам попробую, мне полезнее будет, деньги возвращать не нужно. Спасибо за работу.

- Хорошо, если возникнут трудности или что-то не получится - обязательно пишите.

________________________


История восьмая (чёрная):


Клиент заказал администрирование сайта с самописной админкой. Заменить текста, обновить контактные данные, по мелочи. Полез ковыряться... Из админки на меня смотрел бабуиний код, написанный мартышкой, обучавшейся у потомственного индуса. Кривой код был положен в основу всего сайта, потом множился и спаривался с новым кривым кодом, но, судя по его виду, никогда не оптимизировался. И для правки даже текстов нужно было лезть к этой мартышке в задницу. На понимание принципов работы этого ада ушло добрых часа три, после чего я выставил клиенту ценник с учётом этих временных трат и упомянул, что дальше будет дешевле, потому что я пока знакомлюсь с админкой и закономерно уходит больше времени.

- Что?! Какие тысячи? Это мелкие правки, я готов платить максимум по десять рублей за текст и только ради экономии собственного времени, а за вашу некомпетентность переплачивать не намерен.

В общем, это он написал админку и, понятное дело, для него там всё было понятно. Распрощались быстро.

________________________


История девятая (белая):


Обращается клиент, тоже с самописной админкой.

- Админку нам на заказ сделал программист, но сейчас у него другие проекты, мы больше не сотрудничаем.

- На изучение мне потребуется время и работа в зависимости от этого времени будет дороже.

- Конечно, нам программист перед прекращением сотрудничества оставил документацию. Вот и вот.

- Я ознакомлюсь.

- И свои контактные данные. Сказал, что если на что-то не найдётся ответа в документации, то можно связаться с ним.

- Благодарю.

Надо сказать, что код был хороший, чистый, аккуратный и довольно понятный. Даже в документацию особо лазить не приходилось, не говоря уже о том, чтобы кого-то там дёргать.

________________________


История десятая (чёрная):


Самое сладкое напоследок.

Клиент запросил встраивание скрипта какой-то убер-корзины, сделанной на чистом js'е и сразу связанной с несколькими платёжными шлюзами с возможностью переключения между ними. Посмотрел, изучил, назвал цену. Клиента не устроила не столько цена, сколько сам факт её наличия. Он был свято уверен, что при работе с ним я получу бесценный опыт, а также сам скрипт (невероятно востребованный), который впоследствии смогу продавать всем подряд, на чём однажды разбогатею. И на фоне всего этого я должен быть безмерно благодарен за такой шанс, да и вообще заплатить за предоставление этого скрипта, но клиент человек дальновидный, поэтому вместо денег за этот скрипт возьмёт с меня услугу по его внедрению. Распрощались быстро, смеялись долго.

Дубликаты не найдены

+51

белое - мне упала халява. черное - мне попался халявщик.)))

+98
Белые истории в основном про то, как клиент разрешил нихуя не делать:)
раскрыть ветку 17
+62
А ещё и заплатил за это)
+22
Мне тоже показалось, что хорошим клиентом быть легко - кидаешь бабло разрабу, сам все делаешь, настраиваешь, а потом еще раз доплачиваешь разрабу за беспокойство и шоколадку за моральный ущерб.

В моем понимании - хороший заказчик это тот, кто четко знает что ему нужно, умеет написать функциональные требования (не ТЗ, а именно ФТ) и грамотно проводит тестирование, а не тот кто башляет бабло, а потом говорит "и так сойдет".

раскрыть ветку 6
+5
А как же компенсация за неполученный опыт разработчиком во время невыполнения задания?
+7

Как исполнитель, я с вами полностью согласен. Мне главное не чтоб поменьше работы делать, а чтобы я чётко понимал, на что подписываюсь, и делал ровно столько, сколько нужно, а это потом правильно использовали.

раскрыть ветку 4
+6

Врядли кто поверит, но только что общался с заказчиком. Сделал скидку ему 15%. Цену снизил. Всё ок. Можно начинать делать сайт. И тут он спрашивает откуда я, говорю регион. Он сбрасывает цену на 30% сразу и говорит мол для этого региона само то, а  то видишь ли слишком много получается. Нормально?  Цены по регионам! А потом говорит что украинцы (в грубой форме х*хлами назвал) сделают еще дешевле чем он мне предлагает.

раскрыть ветку 1
+1

Дискриминация. А про "хохлов" и мне говорили.

+3

Знаете, а я бы сказал, что они про то, как клиент был искренне настроен на лучший результат, ограничившись не только оплатой. Например, когда я делал ремонт в квартире и ремонтники попросили меня (хозяина квартиры) помочь, я это сделал, а не сказал "да я же вам, ребят, заплатил, сделайте всё сами и в лучшем виде". Хотя, имхо, имел право.  

раскрыть ветку 6
+7

Ну черт знает, помогать с ремонтом ремонтникам - это как-то по-хамски с их стороны.

Если хочется показать отношение и гостеприимство, всегда можно накормить их и выдать недостающие инструменты, если такие есть.

А если они взялись за работу которую не в силах выполнить - зачем они нужны?

раскрыть ветку 5
+11
Эх, дааа... Даже немного скучаю по некоторым заказчикам. Был у нас один своеобразный гражданин, про которого можно рассказывать долго.

Вот уже сделали сайт, уже даже админку передали с инструкциями. Тут внезапно письмо: "всё говно, всё разъехалось, немедленно почините!!!!111" Захожу на сайт - действительно поехало. Гражданин первым делом бросился все менять и поставил в одном месте картинку сильно большего размера. Ладно, починил все аккуратненько, пишу письмо: "все поправил, разъехалось из-за картинки в этом месте. Если будете менять в дальнейшем, то картинка должна быть такого-то размера". В ответ моментально письмо: "это мой сайт и я решаю, какого размера будут картинки!!!!!!!!111"
раскрыть ветку 2
+14

Поэтому надо указывать в данном месте класс и ему через отдельные css жёстко задавать нужные размеры, а владелец пусть сколько угодно меняет исходник - будет по свойствам подгоняться.

раскрыть ветку 1
+3

Ну в дальнейшем примерно так уже и действовали. Опыт, сын ошибок трудных. Тут скорее реакция удивила. Человек-то был фотографом, пользовался фотошопом и в целом разбирался в технической стороне сайтостроения (при мне же в админке лазил). Мне казалось, что такой человек будет более адекватным. Увы!

+6
Смеялись долго, но скрипт припрятали и теперь продаем. Стали супер успешной фирмой, все в ролексах и на Мерседес
раскрыть ветку 1
0

Смешно, плюсую)


По факту у клиента была какая-то дичь, разработанная непонятно кем и работающая хрен пойми как. При грамотном допиле работать будет, но так, чтобы стала востребованной - увольте.

+7
Жду еще постов)
раскрыть ветку 1
0

Если по фрилансу, то там среди старых есть неплохие. Можно ознакомиться, например.

+6

Было бы интересно, если бы была интрига по поводу "белая это история или черная". Так. Просто мнение

раскрыть ветку 1
0

да тут все белые и золотые

+2

Вот ситуация так сказать с обратной стороны, хоть и несколько иная:

Решил  сделать каталог картинок.


Описал чёткое ТЗ: Прочитать содержимое папки (куча картинок вида 001.jpg - xxx.jpg) Вывести на экран в виде Картинка и подпись под картинкой имени файла (читай номер картинки)

Всё. на первом этапе мне был нужен универсальный скрипт, который я натравливаю на разные папки на сайте и на лету формируется каталог картинок в указанной папке.

+ если есть текстовый файлик в папке, то тупо его вывести на экран перед картинками.


Несколько программистов отказались делать. Один сказал, что готов, но позже и стоить это будет 30.000 вечно деревянных. В прочем когда он сможет заняться скриптом тоже не сказал. Хотя я в общем-то был готов платить.


Через недельку я решил поискать скриптик каталога изображений. Пара часов поиска и я нашёл что-то почти подходящее мне.

Поискал и скриптик, чтобы вывести на экран текст из файлика.


В итоге был написан скрипт из 7-ми строк кода PHP

7 долбаных строк! две из которых выводили текст.


У не профессионала это заняло 4-5 часов. Учитывая, что PHP я вообще впервые использовал.


Сначала я закидывал скрипт в каждую папку каталога.

Через какое-то время подправил напильником и можно было путь к папке передавать скрипту после знака вопроса в ссылке.

Сейчас прикрутил корзину заказа на LocalStorage к каталогу. С корзиной уже бился бошкой об клаву недельку. Там связка PHP+JavaScript. В общем-то в обоих языках я дилетант.

И если возникает какая-то задача, приходится долго курить тырнет в поисках примеров.


Что касается технического задания, то оно включало в себя все этапы которые я прошёл:

Создание каталога картинок. Прикручивание к нему корзинки заказа с отправкой на мыло.

Все этапы обещал оплачивать отдельно.


Наверное хорошо, что выполнил всё сам. После того, как человек поленился за 30 тонн

написать 7 строк кода, моё отношение к программистам несколько изменилось. Не принимайте на своё счёт.


Зы. Если кому надо пруф по работе моего скрипта - кидайте в личку.

пхп-шной частью кода делиться не буду, JS можно в коде страницы почитать.

Но напомню: я дилетант. и код мой кривой, косой и не оптимизированный ;)

И состоит он из кусков чужого кода, натыренных по всему тырнету )

раскрыть ветку 4
0

Скрипт, который будет по пути к папке вытягивать все изображения и заносить их в ротацию галереи?


Если это всё техническое задание и в нём нет никаких подводных камней, то, по-моему, это работа на пару тысяч. Пятёрка - край. Это при том, что цены у меня немного "жадные" всегда были. Студенты такое и за несколько сотен сделать могут.


А с текстом вообще примитив. Десять минуты работы. Для меня - тридцать, с php не работал давно.


С исполнителями действительно не повезло, но история же не про то, кто (исполнитель или заказчик) хуже. Нет, конечно. Глупый и/или проблемный человек может примерить на себя любую роль и одинаково хорошо с ней не справиться. Пожалуй, лучшее в вашей истории то, что вы всё сделали самостоятельно. И себя прокачали, и легче будет с будущими исполнителями (если таковые будут) общаться, потому что пропасть непонимания - по моему опыту худшее явление такого сотрудничества.

раскрыть ветку 3
0

Ротация галереи - это сложно :) Нужно было просто всё вывести на экран.

Скрипт тупо создаёт див с картинкой и текстом.

По экрану раскидывает такие дивы уже через CSS.

При формировании технического задания у меня такой понималки не было и я предлагал всё реализовать на таблицах. Но по сути думал в правильном направлении.


И да. Профессионал наверняка знает, что считать список файлов в каталоге на сервере средствами PHP - это одна строка кода.


Не понимаю, почему люди отказывались.

раскрыть ветку 2
+2

белые истории какие-то неправдоподобные. Сам разобрался и сам сделают ведь я не профессионал и уже заплатил деньги.

+2
Почитала только белые и аж настроение поднялось
раскрыть ветку 1
+2
Если вдруг захочется придушить кого-нибудь, прочтите черные
+1

- Мам, а что мы сегодня будем кушать?

- Ничего, сына, у тебя папа - фрилансер.

+1
А где можно бесплатно найти работу по редактированию сайтов? Есть опыт на воркзилле но там работа за еду получается.

Особенно интересуют заказчики которые платят и просят не возвращать)))
+1

а зачем для "администрирвания" сайта лезть в код админки? админка для того и сделана, чтобы через приятный webui можно было все это делать

+1
Все "черные" истории, по сути, упираются в одну и ту же проблему - непрописанное тз.
+1

автор,а вы все-таки стали возвращать деньги? ведь вашей вины то не было

раскрыть ветку 1
+1

Там дальше было обсуждение этих моментов. В одном случае вернул, в другом предложил ещё некоторые фишки со скидкой.

+1

Плачет теплым дождем мое черное небо

Там где не был еще остановится время

Мир вместе с тобой снова блекнет и вянет

Черно-белой краской он все заливает

раскрыть ветку 3
+4
Черно-белые дни, черно-белые днииии...
0
Это должна была быть лесенка, пожтому тебя и минусят
раскрыть ветку 1
-1
так там есть еще текст... это вот axobix Не в тему влез вообще...


з.ы. кстати ты -заметил да? никто даже не написал вторую половину куплета, вывод - большая часть народа даже незнает или непомнит...

+1

ужас какой х)))


я составила список для заказчиков, чем я занимаюсь, а чем не занимаюсь категорически.

постаралась сделать его максимально понятным, встроила "защиту от дурака".

и всё равно находятся умники, которым кажется, что кроме них нет специалистов во всём мире х)))


вот недавно заказчик, прочитав этот список, — в котором указано, что я категорически не занимаюсь программированием, js, мигающими банерами и видеомонтажом, — присылает к заказу дополнение "сделать титры на видео и счтобы оно в банере показывалось". н-да х)))


кстати, а что почитать по этому вопросу и какую программулину изучить? дико любопытно стало.

раскрыть ветку 4
0

По вопрос титров на видео или какому?

раскрыть ветку 3
0

про вопрос к титрам на видеоролик публикуемый на ютубе, пожалуйста ;)

раскрыть ветку 2
0

У меня жена фрилансер со стажем. И первое правило, которое она выработала со временем - не работать с русскоговорящими заказчиками ибо требует овермиллиард, платят копейки и во время работы весь мозг выебут.


зы. Кстати, как вам такое. Ей прислали 100 евро заказчики, с которыми она работала около года назад, просто в качестве благодарности. Просто мать его так, взяли и через год прислали. Небольшая сумма конечно, но этот факт просто убил меня )). Заказчики из Канады )

раскрыть ветку 7
+11

Два американца сидят в баре.


-- Канадцы очень дружелюбный народ. Каждый встречный, узнав, что ты из Америки, готов бесплатно накормить тебя, напоить и пригласить переночевать к себе домой, чтобы ты не тратился на гостиницу.

-- Ну надо же! А когда ты ездил?

-- Да не я. Жена недавно ездила в командировку.

0

Приятно весьма. И необычно. Но по-человечески лично мне понятно. Сам я частенько вдогонку что-то доделываю безвозмездно.

-1

На самом деле проблема не с русскоговорящими заказчиками. Везде есть пидарасы.

По моей статистике у меня 5% "плохих" заказчиков. Но на деньги не кидали и на мат не переходили ни разу. В каждой сфере есть определенные критерии, которыми можно определить человека, с которым не стоит работать.


Примерно мои "галочки" (делаю сайты)

— ЛЮБЫЕ прилагательные о том, какое у человека хорошее дело.

— Если первое же письмо человека прям ПРОПИТАНО мыслью "мой сайт не продает нужно новый", то лучше бежать. Обычно сначала интересуются сколько стоит и т.д. А такие сами ничего не понимают и требуют обычно в разы больше, чем можно вытянуть вы этой сфере и притом хотят как можно дешевле.

— На женщин тратится в два-три раза больше времени — почти все совершенно не представляют что они хотят и совершенно не разбираются в "компутирах", но упорно во все лезут с вопросами, недоверием и паранойей. Раз 5 наверное воткнулся и ценник теперь называю соответствующий в 2-3 раза больше. 1 из 10 будет хоть что-то понимать и я такую сразу узнаю.

— Обилие знаков препинания — бегите, не оборачиваясь.

— Любой намек на то, что вас с самого начала учат работать.

раскрыть ветку 4
0
ЛЮБЫЕ прилагательные о том, какое у человека хорошее дело.

Чем опасно?

раскрыть ветку 3
0
@BeerFanFontan
Доброго времени суток! А как с Вами можно связаться? Хотел бы задать пару вопросов и, если можно так сказать, проконсультироваться?
раскрыть ветку 3
0

По какому вопросу консультация?

раскрыть ветку 2
0
По поводу веб-разработки. Вообще очень много вопросов)
0
Можете написать на почту, и там начать диалог?
Я не отниму много времени(yudin.andrey.d@gmail.com)
0
Извините, что поднимаю старую тему, но у меня вопрос возник. Я хочу открыть свое дело на основе хобби (инсталяция домашней автоматизации) и планирую делать сайт. Но никак не могу определиться с его форматом. Городить что-то на WP или любой другой CMS не целесобразно (я считаю), остается сайт визитка. Информация к размещению - о себе, перечень услуг и цены. Что бы Вы посоветовали - сайт на несколько страниц под отдельную категорию или хватит одностраничной простыни?
раскрыть ветку 1
+1

Для продвижения услуги одностраничник, но не простыню. Только то, что реально нужно для заказа. Если Вы хотите разместить ещё много информации о себе (по типу того как бывает на всяких home-page), то сделайте отдельный сайт и выложите на него ссылку. Кому надо - зайдёт, почитает. А рекламируйте только одностраничник.


В общем, представьте себя на месте клиента и создайте ему такие условия, чтобы он мог сделать заказ за 2-3 секунды нахождения на Вашей странице.

0

С чем работаешь, CMS или Фреймворки?

раскрыть ветку 1
0

Раньше работал. Приходилось и с тем, и с тем.

0
В парсеры умеете? Готов заказать. Если будет автоматика, еще лучше.
раскрыть ветку 2
0

Было дело, работал. Но тут конкретики бы.

раскрыть ветку 1
0
Моя почта как ник с собачкой и главным поисковиком России с точкой ру. Там могли бы обсудить конкретику
0

@BeerFanFontan, дружище, будь добр, напиши мне в контакт /le_charbon

0

@BeerFanFontan

научи меня делать сайты! обязуюсь потом год отдавать 25% с каждого заказа

раскрыть ветку 3
0

Мне так одна тётя до сих пор отдаёт 10% с каждого проданного билета на самолёт.

раскрыть ветку 1
0
*но это не точно
0

а обещаешь причитать все, что я тебе пришлю?

0

А деньги все таки возвращал или нет, когда были "недовольны работой"?))

раскрыть ветку 1
0

Когда как.

0

по второй истории: вы деньги не вернули разумеется?

раскрыть ветку 1
0

По второй истории денег не было. Только разговоры. Оплата после утверждения тз, а тз не случилось.

0
Приятель, напиши мне пожалуйста на почту q9205371191@gmail.com ? Есть вопросы :)
раскрыть ветку 8
+1

Какого рода, не уточните?

раскрыть ветку 7
0

уточню, хотел спросить: занимаетесь ли SEO?

раскрыть ветку 2
0

А у меня не вопросы — у меня возможно работа будет. Напишите mail@orend.ru

Сам сайты делаю, а с программной частью порой приходится искать исполнителя.

0

Я бы тоже поспрашивал, интересно как начать работать фрилансером. Скилуха вроде есть, но работал только в командах, а хотелось бы всегда иметь возможность поработать удаленно, в кризисное время при отсутствии проектов. Мы только начинаем развивать сейчас свою студию, так что стабильности пока нет) tivaktulas@mail.ru

раскрыть ветку 2
0
Пиши пожалуйста мануал как входить по смазке войти в фриланс))
раскрыть ветку 4
+3
как входить по смазке
Вам для друга?)
0

ищи биржу, регайся пиши скилы, смотри цены по скилам, делай ставки, вешай заказчику по типу: "allo, yoba, eto ya, Billi Gays", выполняй таски

0
Для прелюдии надо что-то уметь.
0

что умеешь?

0
Автор, напиши почту, есть тз, посмотришь)
раскрыть ветку 1
0

А почта?

0
Хм... поясните историю с админкой и 10 рублями.
Заказчик говорит поправить текст. Текст зашит в коде страницы. Зачем вы три часа разбирались, как работает код? Все что было нужно - найти текст в коде (автопоиск давно есть, даже сразу по внутренностям кучи файлов) и поменять. Все. Работы минут на 5-10. Так что фраза заказчика выглядит к месту =) Усложнять работу и брать за это почасовую оплату выглядит странно. Другое дело, если он просил поправить работу элемента кода, который перекликается со всем другим кодом.

Я не заказчик если что =) Просто доводилось под личные нужды делать нечто подобное.
раскрыть ветку 1
+2

Поясню - текст не зашит в коде страницы. Текст был запилен в бд, из которой подтягивается через три инстанции. В коде страницы только пустые div'ы с нужными id'шниками, в которые скрипт запихивает текст из бд. Зачем так сделано? Я не понял.


Вы мне элементарные вещи объясняете как дилетанту. Понимаю, что вы совсем не в курсе моего скилла (и не должны быть), но такие вот разъяснения и разборы аж оскорбляют.

0

интересные истории, спасибо :)

-2

- Второй сайт делался на основе первого, вплоть до переноса всех данных.

я конечно не эксперт в сайтостроении, но "на основе" значит сделать сайт под копирку с образца, но с новыми контактными данными, с привязкой под нового клиента, а не сделать два одинаковых сайта

раскрыть ветку 2
0
"На основе", а не "разверни ещё один инстанс"
0

Во-первых, это сайты одного клиента, я только дорабатывал (дизайн, юзабилити) второй вариант, чтобы повысить конверсию.

Во-вторых, клиент не выслал никаких данных.

-12

если честно никогда не понимал почему жалуются эти никаки. люди сами выбрали сидеть дома и "работать" дома. 99% из них не составляют трудовой договор, не открывают ип, они вообще ничем не защищены в плане обязательств сторон в выполнение договора. да даже и договора то чаще всего не делают, как уже сказано выше. и как то всегда удивляло а на что собственно, эти никаки расчитывают? на порядочность людей? что все люди добрые и отзывчивые? что у всех людей одинаковое легкое отношение к деньгам? к ценникам за их услуги? вы сами выбрали такой образ жизни, и такие клиенты это первое чего нужно ожидать. вы говорите что клиенты черные, но удивляться их наличию это тоже самое как они удивляют вас.

раскрыть ветку 16
+7
Люблю этих людей со святой наивностью, что договор их как-то защищает в плане обязательств сторон
раскрыть ветку 5
+1

мой отец занимается обработкой металлов, свой заводик и тюдю. Спросил я у него, грю, хочу зарегистрировать ип, работать по договору и жить как царь во дворца. Он почесал лысину, охнул и пояснил, что два года назад заплатила ему гос предприятие вместо 500k всего 100k, после чего благопулучно потонуло. а лет 20 назад они продали изделия в рублях и раплатились с ними спустя 15 лет, собственно продали изделия дешевле металла, это не говоря о всех кидках, о всех людяк у которых и отсудили, а найти уже не выйдет, а если работать по договору с условиями на 50$ то с таким и в суд идти неохота и времени потратишь на все сто

раскрыть ветку 1
-1

эмм.. вообще то тут больше играет другой фактор, но по сути даже если дело доходит до разбирательств, даже судебных, то да, договор тебя защитит. разумеется им тоже нужно уметь пользоваться. но если ты молокосос, вечно жалующийся на свой собственный выбор, то тебе наврятли что-то поможет.

раскрыть ветку 2
+6

Простите, а где я этому удивляюсь? Где я говорю, что это ненормально или неестественно?

Лично я постоянно ожидаю подобного кидалова. Обычное дело.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
225

Вы можете срочно приехать посмотреть что не так ?

Занимаемся электромонтажными и ремонтно-восстановительными работами и пару лет назад приходит заказ из одного бизнес центров с просьбой срочно приехать а то у них караул не могут запустить без ТО (технического обслуживания силового шкафа)  холодильную установку.

Ну ок , едем на адрес , встретил нас инженер по обслуживанию здания и ведёт к шкафу.

Пришли , сделали ТО , заполнили бумаги , поставили печати и тут он нас тащит к этой установке на поверку оказавшимся Чиллером.

К слову стояла она на крыше под открытым небом.

И прям чуть ли не тыкает нас в манометр (на фото) с просьбой срочно заменить его а то неисправен , и что  после зимы его залило а без него никак и что частично из за этого вызвал нас , ведь профиль говорит у вас ЭНЕРГЕТИКА .

Начинаю объяснять что манометры немного другой профиль и не по нашей части .

Вы можете срочно приехать посмотреть что не так ? Заказ, Обслуживание, Электромонтер, Оплата, Инженер, Работа

Просит и просто умоляет хоть что то сделать а то ему не поздоровится.

А у меня сомнения что его залило т.к. до этого уже встречал наподобие таких и везде у всех была паника что залило.Забил в интернете название и фирму и вылезла информация т.к. я и предполагал.

Вы можете срочно приехать посмотреть что не так ? Заказ, Обслуживание, Электромонтер, Оплата, Инженер, Работа

Манометр с гидрозаполнением .

Объяснил это тому инженеру , он облегчённо вздохнул и оплатив заказ мы распрощались сказав мне что очень выручил , а на прощанье порекомендовал ему что если сомневаешься то лучше вызови спецов они хотя бы уберегут тебя от ошибок .

А сам думаю неужто просто нельзя было вбить в поисковик маркировку манометра и надо было  устраивать чуть ли не спец операцию с обслугой шкафа силового.

Логика других покрыта мраком !!!

Показать полностью 1
711

Больше всего на свете бесит, когда левые люди меня торопят

Вот пишет какой-то чувак посреди ночи или на выходных, ему что-то от меня надо — задать вопрос, узнать условия набора авторов или что-нибудь заказать.

Я специально не открываю сообщение, чтобы не забыть и ответить в рабочий день, когда буду разгребать почту. Но через полчаса от него приходит какое-нибудь «Эй!», «Может, вы мне ответите?» или «Кхм-кхм».

В этот момент человек мгновенно падает в моих глазах.

Так бы я помог, ответил на вопрос и подсказал что-то. Но чувак решил, что бросать все и отвечать ему посреди ночи — моя священная обязанность. Он решил, что его вопрос важнее моей личной жизни. И с такими людьми я не дружу, не общаюсь, не беру на работу и не сотрудничаю.

Я абсолютно нормально отношусь к тем, кто пишет в нерабочее время. Вспомнил — написал, я сам так делаю. Когда собеседнику будет удобно, он ответит. Захочет ответить сразу — ок. Не захочет — вернемся к вопросу в понедельник.

Но когда поторапливают — это нарушение границ и эгоцентризм. Это плохо, это бесит и портит отношение к таких людям.

Поторапливать можно друзей, коллег и подрядчиков, если они не против, или специфика работы требует быстрых ответов в любое время. Левых людей — не стоит. Не создавайте себе репутацию безразличного мудака с шилом в жопе. Как говорил Лютик: «Никогда не выпадет второй оказии создать первое впечатление».

1503

Тем, кто хочет и боится уйти во фриланс

Хочется написать послание самой себе, как в фильмах пишут на экране: "10 месяцами ранее". Кому не интересна мелодрама , можно сразу к концу поста перейти.

Вот я сижу себе на работе в офисе а-ля советские 80-е , продаю матрасы и мебель по средством мультибрендового интернет-магазина и обычного дешевенького смартфона. Общаюсь с людьми. Товар разный, плохой и хороший, люди тоже разные.

За несколько лет выработала чуйку на то, что в тренде, будет пользоваться спросом. Кое-что удавалось протащить на сайт, но мало. Зарплата ж от процентов с продаж зависит, а у тебя перед глазами абсолютно тоже самое, что и на паре сотен аналогичных сайтах. Я конечно, прафысианал)) я знаю о матрасах и мебели все! Могу ответить на любой вопрос, посоветую, подскажу, открою глаза... Но куда там, как только услышу в трубке "пойду померяю", понятно, что до тебя он или она позвонила в десяток таких же магазинов, ей этот матрас или кровать и нафиг не упал, и где-то там она увидела точно такую же картинку, но ценник в 2 раза ниже. Не, ну а чо, картинка ж та же... Зачем платить больше. Наивная (-ый) .
И вот так уже год, работа потеряла остроту новизны, люди бесят, телефон ненавидишь. А ты ж инженер-конструктор в прошлом, лавры технаря не дают покоя. Да, сейчас зарплата выше, чем у ИТР на заводе, ну все, напродавалась. Выгорела! И конструктором не хочу и продавать барахло надоело.

Депрессуха меня убивала. Ненадолго спасло то, что директор, умный мужик, дал зеленый свет на то, чтобы я сама создала линейку изделий для нашего магазина. Брендовая мебель, которая взяла и выстрелила. Пошли заказы. А потом все, зеленый сменился красным. Сиди и не выпендривайся, дальше мы сами. Ну я и села, наблюдала со стороны, чем дело кончится.

Особенность российского рынка такова, что мало кто способен придумать что-то свое. Продавать хотят многие, а уникального продукта мало. Вот и воруют фотки, желательно китайские, братья наши желтые не будут заморачиваться, доказывать авторское право.
Профессия Дизайнер мебели в России только начала распространяться. Еще пару лет назад найти уникальный товар было чрезвычайно сложно. Тырили фотки у китайцев, финнов, Украины, ляпали свои логотипы и ставили на сайте. Русская мебель из массива, это ж ужас что такое. А китайцы молодцы, красивенько все, изящно, с нашими уродливыми Калинками и Барынями смотрятся как фея с носорогом.
Постепено стали появляться российский производитель со своим контентом, уникальным товаром. Сначала в инстаграмме, в ВК, потом сайты начали работать. Стало как-то завидно.
Ну я зря чтоль три года до декрета и во время него отпахала конструктором на производстве нестандартного оборудования для бутиков, магазинов, салонов. Да и интернет -торговля научила кое-чему. Разбираюсь в корпусной мебели, в металлобработке. Золото, а не работник!

Но мне нравится дерево. Ясень, дуб, бук, береза, сосна. Этот запах стружки, невероятно бархатная текстура после шлифовки его поверхности.

Вобщем решила я податься в дизайнеры, пусть меня научат! Купила курс по обучению 3d визуализации на базе 3ds max и Corona. Мне ж только рендеры делать научиться, понятно, что за два месяца шедевров не получится. А кто меня торопит? освоила более-менее макс. Моделю я в Solid Works, так удобно сразу готовые чертежи с размерами для производства. А в визуализации потихоньку наращиваю мастерство. Сделала несколько моделей кроватей и что дальше? Кому это кроме меня нужно? И вот тут чувствую, пришло время принимать решение, либо тихо и вяло что-то поделывать для себя, а потом благополучно забросить. Либо кардинально менять жизнь. А мне лет-то много, и ребенку младшему 5 лет всего.
Как я благодарна за поддержку моему мужу. Видимо, ему надоело смотреть на мою тухлую рожу и слушать нытье "... Как меня все заемучило" . Не было бы этого крепкого тыла, я бы не решилась, не подняла головы и так бы превратилась в брюзжащую недовольную 42-летнюю бабку. Мы договорились, что если за полгода я ничего не сделаю, не начну продавать свое, вернусь к тому, с чего начала-работа на дядю. Я уволилась, усиленно изучала макс, проектировала мебель. Создала магазин в инстаграмме. Мало, хочу больше, нужен сайт. А денег нет! от слова 'фик вам". И полезла я в дебри world press, изучать основы сайтостроения . Вот тут мне реально тяжко стало, не моя сфера, ничего не понимаю. Но надо, Ира, надо! Сделала я наконец простенький сайт. Новая загвоздка, а как назваться-то? Кто я? Зачем пришла? Название придумано, сайт наполняется позициями, пошли заказчики. Красота!


.. И вот прошло 10 месяцев...
У меня обнаружили рак... Случайно... Рмж.
Сиськи . Левая, самая, красивая.
Любимый мой 2 размер персика оказался с червоточинкой. Три месяца я не жила, я заставляла себя дышать, есть, улыбаться. Слез не было. Вру, было 2 раза.. Первый когда онколог в местной затхлой больничке сказал "Жду тебя завтра, будем отрезать все ", "Все-все? " "Все! Тебе она зачем?" . "Нет, я не согласна".
Второй раз сорвалась в натуральную истерику при муже, который вдруг резко отошёл на шаг вправо. Типа раковая жена это ну совсем не укладывается в его картинку светлого будущего. Але? Где моя поддержка? Где сильное плечо, на которое слабой женщине положено опираться с легким выражением уступчивости на лице? Сама-сама-сама!
Блииин! Ну как так-то? Как простить и забыть это чувство обиды и растерянности?
Три месяца полной жопы. На голове, в животе, на лице. Лысая, бледная, толстеющая, унылая рожа.
Счастье в том, что твой организм получает раз в три недели яд в вену на химиотерапии и избавляется от рака. Когда узист и твой лечащий онколог говорит, что лечение идет успешно! Нахер муж, работа, тряпки, отпуск и прочая шелуха. У меня размеры опухолей уменьшаются! Есть шанс на пожить. Главное не сдаваться и продолжать. Я продолжаю.

Я снова села за комп, придумываю новые модели, выставляю в инсту. До операции надо успеть создать новую коллекцию кроватей и разослать на разные сайты, чтобы можно получать заказы.
Заставить себя не жрать все подряд. Скинуть пару кг. Косметолог поможет с восстановлением кожи. Дети здоровы, родители живы. Есть любимое дело. Надо жить! Жить сейчас и с тем багажом что имею.
Хочу морально поддержать всех, кто так или иначе оказался на пути разворота или поворота, или съезда, как хотите так и назовите. Пишут посты типа "Что делать? Мне 30 лет, хочу все бросить и уйти с нелюбимой работы во фриланс". Бросайте и уходите! Не потому, что стоит попробовать, а вдруг получится. А потому, что другого шанса может и не быть!!! Пусть не получится, пусть успеха не увидишь, но это мог быть твой ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс изменить настоящее и будущее. Второго может и не быть. У меня все.

Тем, кто хочет и боится уйти во фриланс Поддержка, Профессия, Фриланс, Фрилансер, Как жить, Онкология, Длиннопост
Показать полностью 1
406

Фриланс. Контакты разного рода

Занимаюсь одеждой, дизайн и изготовление. Если упрощать, то портниха.

У меня под мастерскую оборудована комната, т.е. работаю дома.

Естественно, много общаюсь по работе. В основном, с женщинами.

Сразу скажу, что адекватных клиентов намного больше, но запоминаются не такие)


И даже не такие:

- Хочу шить пальто. Нет, юбку. Нет, бантик. Не буду шить.

- Назначила встречу, не пришла. Так несколько раз. Когда я отказываюсь с ней работать, обиделась.

- "Я такой занятой/деловой человек, могу прийти на примерку в субботу в 7 утра / в воскресенье в 9 вечера / в любой день на неделе после 22:00".

- Есть бесконечно пишущие в разных коммуникаторах: "Проконсультируйте меня, пожалуйста, вот по этому фасону. Сколько ткани надо, какой, и где купить." Отвечаю, что тут текста на простыню, и по телефону мне гораздо быстрее и проще объяснить. Но нет. Снова пишут.


А встречаются перлы.


Звонит девушка, говорит:

- Я купила свадебное платье своей мечты. Только оно мне мало. Надо вставить в спину кружево.

Я отвечаю, что ремонтом/переделкой не занимаюсь, шью только новые вещи.

Она :

- А это не переделка, это творческое переосмысление.


------------


Запрос от клиентки по пошиву нескольких чёрных платьев:

- У меня много болезненных родственников. Они скоро начнут умирать. Мне надо что-то надеть на похороны.


-------------


Шьём девочке лет 5-6 платье принцессы. На примерку её приводит бабушка.

Заходят. Бабушка, оглядываясь:

- Какая большая квартира... Наверное, и туалет есть?.. Можно мне сходить?..

/Квартира обычная/


-------------


Тут мне было смешно)

Шьём даме на юбилей, 60 лет, костюм. Дама - музыкальный работник, очень интеллигентная.

Приходит вместе с внуком, тоже лет 6.

Он заходит, вытягивает руку, у него в кулаке конфеты. Громко говорит:

- Деточки есть? Угостить хочу!


------------


Пришла девушка, сильно крупная. Шьём брюки. Я ей подаю, чтобы она надела, сама в это время обхожу сзади, чтобы что-то взять. Вскользь задеваю взглядом её попу. Обычно не смотрю, я, как доктор, привыкла уже, не интересно. Но тут! Она в стрингах. Стоит же в наклоне, брюки надевает.

На заднице татуха цветная, попугай. Большой. Растянутый такой...))


------------


Клиентка заказала костюм и уехала в отпуск на месяц в деревню. Договорились, что я ей пока на примерку сделаю, а после отпуска встретимся.

Приходит. Не влезает. Обмеряю её, она 9 см в талии за месяц набрала. Ну, и в остальных объёмах тоже.


-------------


Клиентка на примерке. Шьём блузку. Надо сказать, что я делаю вещь практически полностью обычно на примерку. В данном случае надо было только уточнить длину рукава и сделать петли/пуговицы.
Она говорит:

- Если я сейчас заберу, на сколько денег будет дешевле?


Ещё на меня в суд подавали. Но это отдельная, длинная и грустная история.

А так вот как-то так.
Получилось длинно, и, скорее, для женской половины)


И ещё.

Отдала дочери старую машинку. Дочь учится в другом городе.

Приезжаю недавно к ней. Она сидушку на стул выстрочила. Такая рукодельница. В меня, походу)

Фриланс. Контакты разного рода Фриланс, Месть от кутюр, Практика, Клиенты, Длиннопост
Показать полностью 1
761

Жизнь фрилансера без прикрас

Сразу после универа, я попала в офис дизайнером-аниматором. И всё мне в этой работе нравилось (кроме зарплаты и раннего подъёма ). Тогда я решила, что пора уходить на фриланс. Работа на дому была просто идеальным решением, но были и вещи, которые я представляла себе по-другому:

Жизнь фрилансера без прикрас Фриланс, Фрилансер, Анимация, Иллюстрации, Комиксы, Дизайнер, Записки фрилансера, Записки дизайнера, Гифка, Длиннопост

Когда люди узнают, что я работаю дома многие говорят что-то типа:

"Как ты можешь работать на дому? Там же столько соблазнов ничего не делать".

И это один из главных мифов о фрилансе.


Когда работаешь в офисе "соблазнов ничего не делать" гораздо больше, ведь тебе платят за то, что ты пришёл на работу и выполнил минимум своих задач. Нет больше задач на сегодня? Сидишь и создаёшь видимость работы, ведь тебе не заплатят вдвое больше за то, что ты сегодня молодец. В лучшем случае тебе дадут небольшую премию, а в худшем повысят планку минимальных задач на будущие месяцы. А никто не хочет работать больше за те же деньги.


На фрилансе же всё наоборот, ты чётко понимаешь что тебе нужно сделать, чтобы получить прибыль. Хочешь зарабатывать быстрее и больше - работаешь быстрее и больше, а после выполнения работы не нужно создавать видимость "занятости". Закончил в 2 часа дня? Значит ты свободен и волен заниматься чем захочешь.

Жизнь фрилансера без прикрас Фриланс, Фрилансер, Анимация, Иллюстрации, Комиксы, Дизайнер, Записки фрилансера, Записки дизайнера, Гифка, Длиннопост

Есть в работе на дому и ряд минусов. Например, иногда я могу совсем не выходить из дома несколько дней, просто потому что в этом нет необходимости. А также со временем теряются "социальные" навыки, но их вполне можно восполнить если работаешь на удалёнке вместе с кем-нибудь, и постоянно прокачиваешь "общение".

Жизнь фрилансера без прикрас Фриланс, Фрилансер, Анимация, Иллюстрации, Комиксы, Дизайнер, Записки фрилансера, Записки дизайнера, Гифка, Длиннопост

Это была краткая выжимка о фрилансе, пиши в комментариях если хочешь узнать больше.

А в качестве бонуса маленькая гифка "Как я выгляжу, когда заказчик принимает проект без правок" (такое бывает практически никогда).

Жизнь фрилансера без прикрас Фриланс, Фрилансер, Анимация, Иллюстрации, Комиксы, Дизайнер, Записки фрилансера, Записки дизайнера, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 3
4196

Новогодний клиент

Везу прямо в НГ подвыпившую девушку с сумками в танцевальный клуб. По дороге выслушал слезливую историю, как она только что, вот буквально прямо сейчас рассталась с парнем. Но не в этом суть. Приезжаем, время платить. Не моргнув глазом сообщает, что денег у нее нет, поэтому она собирается расплатиться со мной салатами - и начинает доставать из сумок контейнеры с оливье и прочим. :-)

175

Ответ на пост «Про хорошие отзывы» 

Я вам так скажу-работает это всегда и везде. У меня рядом с домом магазинчик небольшой. Я продавщиц знаю по именам, и обращаюсь к ним по соответственно. В итоге мне всегда посоветуют что брать, а что уже давно лежит. Заказать что-то привезти-вообще без проблем. Нет денег- не беда, потом отдашь, в тетрадку запишем только. Да и в том-же файфушнике, если ты на бейдже прочитаешь имя кассира, и с улыбкой скажешь, что вот мол че-то цена не совпадает-никакой ругани не будет, тебе спокойно сделают все, как надо, и пойдут с радостью навстречу. Вежливость-это очень круто. Я таким образом очень много ненужных проблем пресек. Так что в следующий раз, когда у вас будет полыхать от того, что вам нахамили-улыбнитесь, включите чуточку обаяния, и все пройдёт совсем не так, как вы рассчитывали.

4677

Про хорошие отзывы

В пятницу вечером заказывал роллы в одной известной сети ресторанов. Настроение было замечательным, месячный план на работе был перевыполнен, к тому же впереди - выходные.

Определившись с выбором, набрал номер контактного центра для заказа. Ответила девушка с приятным, но, по всей видимости, очень уставшим голосом. Представилась. Представился в ответ. Когда делал заказ, пару раз назвал ее по имени и пожелал приятного вечера. Ответила "спасибо", по голосу было видно что у человека поднялось настроение. Сказала, что заказ ждать примерно один час.

Через 40 минут услышал звонок домофона. Поднял трубку. Это был курьер ресторана. Встретил его на лестничной площадке. Поблагодарил, сказал, что он, наверное, лучший курьер ресторана, поскольку так быстро еду мне никто ещё не доставлял, даже из ресторанов, которые находятся ближе ко мне. За один миг лицо хмурого, уставшего человека преобразилось в воодушевленное, замотивированное, с улыбкой до ушей. Получил заказ, расписался. Пообещал оставить хороший отзыв. А обещания я держу.

Позвонил в ресторан, автоответчик сообщил "ваш заказ в пути. Для связи с курьером нажмите 1, с администратором ресторана - 2". Выбрал второй вариант. По ту сторону трубки очень уставший и, скорее недовольный женский голос сообщил "я вас слушаю". Сказал, что просто хотел поблагодарить за заказ, и отделатьно отметить работу курьера. Буквально за секунду голос администратора изменился в позитивную сторону до неузнаваемости, будто трубку выхватил другой человек. "Ой, а вы можете на сайте у нас отзыв оставить, если не затруднит?" радостно произнесла она. Сам расплылся в улыбке, ответил "конечно". Оставил на сайте, и, в качестве бонуса - в 2гис и на яндекс картах. Роллы, кстати, оказались очень вкусными, поэтому в отзыве отметил ещё и хорошую работу сушиста.

К чему этот длиннопост. Как я давно уже заметил, люди не привыкли оставлять хорошие отзывы. Если все сработано хорошо, людям кажется что так и должно быть, да и по факту все верно. Так быть действительно должно. Но если вы потратите пару минут своего времени чтобы устно или письменно (в отзыве) поблагодарить персонал за работу - для большинства это будет хорошей мотивацией работать в том же духе, и стараться для клиентов. Да и в мире станет на капельку добра больше. :)

Спасибо за внимание и всех - с началом весны!

3514

Где найти реальную подработку?

Работаю воспитателем в детском саду, муж погиб, двое детей, один из них студент, доче 15, денег реально не хватает. Начитавшись о том, что модно подрабатывать на фрилансе, полезла в инет за предложениями. И что же получается:

1. Купить базы и перепродавать их таким же лохушкам, как я; 

2. Духи и ароматы, и опять же те же базы;

3. Орифлейм и иже с ними...

Люди, ну, подскажите, можно ли работать на фрилансе без выше перечисленного?

Где найти эту реальную работу на удаленке?

Подскажите!

С моей работой вторую работу никак не возьмешь, а на 12 тыр туго живется. И не верьте, что воспитатели много получают, оклад 8570, стаж работы 20 лет. Ростовская область.

324

Фриланс: ТОП-ошибок как делать не надо на собственном примере

Этот пост в основном для начинающих и тех, кто только думает уйти на фриланс.
Примерно год назад я решил выйти на путь фрилансера, делать контекстную рекламу и писать тут о своих свершениях.
Естественно писать я бросил, т.к. довольно глупо это, но работать я продолжал, а теперь вернулся сюда спустя год с увеличенными мешками под глазами и весьма неплохим опытом, чтобы просто предостеречь вас от нескольких самых банальных и тупых ошибок, что я лично совершил и от чего пострадал.
От чего-то больше, от чего-то меньше, от чего-то страдаю до сих пор, но это не так важно, главное - не делайте так.

Итак, что делать не надо или топ тупых вещей, что я сделал за этот год:

1.Бросить всё и уйти на фриланс без финансовой подушки.

Серьезно, это самое важное.
Каким бы вы мотивированным не были, каким бы опытным - так делать не стоит, т.к. всё теперь зависит от вас и только от вас. Пусть у вас будут деньги, чтобы прожить 2-3 месяца без дополнительной финансовой подпитки, будто вы и не уходили с работы.
Я вот совершил эту ошибку в конце декабря снял квартиру, а январь с февралем - самые мертвые месяца в плане работы. И что в итоге? Экономия, долги и всё, что за этим причитается.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК. НИКОГДА.
пожалуйста...
Иначе будете сидеть как я:

Фриланс: ТОП-ошибок как делать не надо на собственном примере Фриланс, Фрилансер, Контекстная реклама, Неудача, Длиннопост

2. Работать без предоплаты даже будучи новичком.

Вы не представляете сколько раз я феерично обосрался из-за этого. Сколько мне рассказывали сказок, а я дурак неопытный верил.
Верить не стоит никому: стартаперам, друзьям, серьезным предпринимателям, маркетологам из организаций, знакомым - вообще никому, т.к. поверьте, я попался с каждым из этих категорий. Т.к. потом приходит время получать деньги за работу...

Фриланс: ТОП-ошибок как делать не надо на собственном примере Фриланс, Фрилансер, Контекстная реклама, Неудача, Длиннопост

Всегда предоплата, в самом крайнем случае 50% вперёд, 50% после сдачи проекта - так вы хоть что-то получите, но предоплата обязательна - это аксиома.

3. Надеяться на устные договоренности.
Пункт вытекающий из прошлого. Было много ситуаций, когда всё вроде бы обсудили, обо всём договорились, но оплату и начало работ решили отложить на 3 дня.
Два дня ты не ищешь клиентов, т.к. понимаешь, что там работы на много времени и два проекта одновременно ты банально не потянешь и начинаешь ждать. В назначенный день всё может перенестись опять или человек вообще состроит из себя дурака,мол, ни о чем не договаривались, а ты в итоге сидишь и без денег и без заказа, а времени у тебя отобрали.
Поверьте, особенно на начальном этапе каждый день - на вес золота, поэтому нужно постоянно искать новых клиентов, даже если вы договорились с кем-то до этого.
Я этого не делал и это завело меня в самую глубокую пропасть из всех.

Фриланс: ТОП-ошибок как делать не надо на собственном примере Фриланс, Фрилансер, Контекстная реклама, Неудача, Длиннопост

4. Не заниматься самопродвижением где угодно.

Я работал на сарафане практически год. Не занимался продвижением себя, выстраиванием своего имени хотя бы на фриланс-площадках, я не делал себе сайт/группы в вк, чтобы продвигаться пассивно, я даже не оформлял портфолио т.к. не считал это нужным. Но вот сарафан сдулся, а некоторые клиенты отвалились по разным причинам и я опять сижу без денег.

Вывод? Правильно - настройте себе систему, что будет приносить вам заявки.

Будет ли это сайт с рекламой на него, личный бренд, прокачка рейтинга на биржах, инстаграм, авито - решайте сами, я вам тут не помогу, но это надо сделать.


5. Не берите займы во всяких МФО.

Не про фриланс, но всё же очень важно, особенно, если вы реально пока не шарите.

Не берите займы. Всегда есть второй выход, а эти займы не решение.

Кредит - еще нормально, его можно выплатить постепенно, если он один и нагрузка финансовая не такая большая, но займы нет.

Они растут и не терпят ошибок.

Желательно заранее предугадать, что возможна жопа и вовремя вернуться на работу в офис и позже попробовать заново выйти на фриланс, если вам так хочется, но займам скажите нет.

Даже маааленьким.

Это не выход.

Поверьте.


Ну и спустя год, что мы имеем:

Мне 21 год, у меня довольно сильно расшатана нервная система, есть долги с которыми я никак не могу справиться, но зато я стал реально профессионалом в своём деле.

И я уверен, что не делай я этих 5 действий, то я бы сейчас был намного спокойнее, а главное без долгов.

Может быть даже богатым)

Показать полностью 2
2297

Борзость зашкаливает

Приключилючилось буквально только что, сидим всем семейством и офигеваем. Борзометр просто зашкаливает. Месяц назад мы купили в Максидоме весьма недешёвый холодильник фирмы либхер. Стоила эта серебристая прелесть около 70 к. Про это чудо техники прочитали кучу хвалебных отзывов, а одним из главных достоинств называлась практически бесшумная работа. Но вот с нашим чудом немецкой промышленности что-то пошло не так. По неведомым причинам в его морозильнике периодически начинала подниматься температура, от минусовой до 0. При этом он начинал противно пищать (примерно также как при незакрытой дверце). Периодически значит сначала раз в несколько дней, а к концу месяца каждый день в любое время суток. Уже после первых нескольких эпизодов вызвали мастера из техподдержки. Он с умным видом изучил его, снял показания с внутренних датчиков и сказал, что судя по записанный данным мы открыли холодильник столько-то раз (очень нужная нам инфа, да), он вроде исправен, и вообще, наверняка, розетка барахлит, и вообще он пищать не может. Хотя предыдущий холодильник работал от той же розетки. Подключили к другой, но акустические атаки продолжились. Просили прислать другого более компитентного мастера, не присылали никакого. В самом магазине тоже разводили руками, типа пусть сервисные службы подтвердят, что вещь неисправна, тогда заменим на другой. В итоге дозвонились таки в головной офис, нам прислали опять того же мастера, он опять осмотрел это чудо немецкой техники, сказал нечто в духе, что хрен его знает, почему он пищит, но ладно, согласен, что неисправен. В итоге Максидом согласился забрать этот и привезти другой. Казалось бы победа. Но дальше случился просто пипец. Приехали бравые ребята из данного магазина, взяли стоявший на кухне писклявый холодильник, понесли его на выход и смачно ударили его об дверной косяк. Далее поставили его в коридоре и заявили, что они тут вдруг увидели на нем вмятину, а значит, товарный вид нарушен, да и вообще он потому и пищит, что мы его били, и поэтому они его забирать не будут. Бросили посреди коридора, развернулись и ушли. Теперь у нас холодильник не только неисправный, но ещё и мятый. И косяк тоже со свежей вмятиной. Что делать, в такой ситуации?
P.S. В течение часа ситуация получила интересное продолжение. Всё родственники проявили чудеса единения, и прямо в стиле цыганских таборов заявились в Максидоме (живём мы все рядом, в нескольких остановках друг от друга, и сам магазин в пешей доступности), подняли ор и в доходчивых выражениях выразили свое бурное несогласие. И в итоге магазин пообещал нам таки заменить писклявую бытовую технику. Типа вещь была бракованная хоть с вмятиной, хоть без, а грузчики для перевозки данного груза вообще должны были надеть на него специальный чехол. А поняв свою оплошность, решили просто бросить как есть и убежать. В итоге история про наглых грузчиков перешла в историю в семейную взаимовыручку. Но нервы попортили и нам, и мы им.

116

И снова о заказчиках

На третьем курсе юрфака не самого хорошего ВУЗа я решила, что, помимо работы помощником юриста, надо бы подработать на фрилансе. Меня всегда привлекали госзакупки (молодая была и глупая) и арбитражные процессы. Нравятся они мне, скандальчики между субъектами, значит, хозяйствующими))) Зарегилась на сайте фрилансеров, поставила минимальные 350 рублей за заказ, жду. И вот ОН, ЗАКАЗЧИК. Проблема у него не новая, госконтракт выиграл, а исполнял, как Будда на душу положит. Суд, конечно, проиграл и хочет идти в аппеляцию. Составила ему аппеляционную жалобу, старалась полночи, отправила. И приходит от заказчика даже не ответ,а крик души! Я с первых строчек "усекла", что я вообще не юрист, а самая настоящая идиотка и так далее, и тому подобное... Не понравилась ему жалоба, короче)) Решила не ругаться, а сразу обратиться к "медиаторам" сайта.
Открыто сказать, мысли были, что, наверное, я не ту профессию выбрала и вообще, деньги беру, а работать не умею. Но чудо, сразу при обращении к медиаторам выяснилось, что, вообще-то, я не по понятиям поступаю. "Надо сначала с человеком все самой решить, а потом к третьим лицам обращаться. И вообще, мне два юриста документы составляли, но я вас всех перепутал. Ладно, нормальная ты девка, держи свои 350 и давай дальше работать" ©
В итоге предложил мне этот заказчик ещё один мелкий заказ, от которого я, само собой, отказалась. Стало ясно, что человеку просто не хотелось платить. Уверена, что читать и оценивать эти три странички текста он тоже не стал.
Тогда очень обидно было, но сейчас понимаю, что зря вообще надеялась на адекватность человека, который пытается решить за 350 рублей серьезную проблему с пролюбленным контрактом и залетом в СНП (список недобросовестных поставщиков).

8018

Вопрос доверия...

Звонок на рабочий номер…


-Alexx, мы хотели бы (чтобы вы нам сделали...).

-Без проблем… Скиньте что именно вы хотите, и если у вас что уже было, напишите что вас не устраивает, ну чтобы я знал что вам предлагать не нужно.

-Ок! Емайл тот что в контакте? Или проще личку использовать?


-Как удобнее. Я погляжу, прикину цену, если вас устроит, оплатите пятьдесят процентов, и я начинаю работать. Остаток заплатите, как сделаете выбор что именно вам понравилось. Текст договора там же в контакте есть, ну или с ценами могу пере…

-Погодите-ка. Я не поняла, какие пятьдесят процентов? Предоплата что ли?


-Ну да. Работать я начну после предоплаты, все условия, сроки будут прописаны в дого…

-Нет подождите! Мне нужно прояснить. Это вы еще ничего не сделали, но уже требуете денег?


-Да. А что вас смущает?

-Ну как бы всё! Я не понимаю за что вам платить! Вы еще ничего не сделали, а уже требуете денег! Мы не можем давать деньги неизвестно кому, только за обещания!

-… Ну насколько я знаю, вы сами тоже не отгружает покупателям ничего без предоплаты, причем стопроцент…


-Но мы же другое дело! Мы же честные!!!!


Для разнообразия в этот раз трубку первым повесил я.

PS Да, я совершенно не клиенториентированный...

12242

"Вы, что какой-то особенный?"

-Добрый день.

-Здравствуйте…

-Я владелица кафе *****. Нам порекомендовали вас *****. Мы хотим вас привлечь к работе над оформлением нашего меню, флаеров для раздачи на улице и надо будет оформить как нибудь в одном стиле всю нашу бумагу… Но тут так сложно всё, я не могу по телефону, мне надо все лично показать.

-Да без проблем. Могу завтра часов в 11 подъехать, вы расскажете что вы хотите, я вам назову примерную цену, если устроит, то тут же подпишем договор об…

-Молодой человек, мы начинаем работу с восьми утра, а сотрудники обязаны быть на рабочем месте к семи тридцати…

-… … Ну я рад за вас. Но с утра я занят до одиннадцати, если у вас в это время всё занято, можем попозже встрети…

-Мааааалодой человек! Я довольно внятно сказала, что сотрудники обязаны быть на рабочем месте к семи тридцати, это касается всех моих людей. Без исключения! Вы что какой-то особенный?

-… Ну… Может я просто ***** по найму, а не ваша людь?

-… Ты придурок…

Бросили трубку…

709

Когда ты фрилансер

Ожидание:

Просыпаешься в обед. Гуляешь по городу, пока неудачники торчат в офисах. Немного работаешь на побережье. Покупаешь феррари.


Реальность:

Извините, да мы помним, воскресенье, 2 января, почти полночь и через 5 минут у вас самолёт в Аргентину к умирающей тётушке, которая завещает свои миллиарды кошачьему приюту, если вы не приедете. И вам не на что будет вставить зубы, которые выпали, пока вы откладывали визит к стоматологу. Жена уйдёт к физруку, потому что у него есть нормальная работа и соцпакет, в отличие от вас. И с вами останется только мумия хомячка, которого вы забыли покормить полгода назад.


Но это

Очень. Важный. Проект.

Для нашего инстамагазина нижнего белья.


Да там и делов на 5 минут. Может даже успеете к тетушке. Тз на 20 страницах уже у вас в почте.

Оплатим как обычно, в июле.

Спасибо, не зря нам сказали, что вы отличный специалист.

44

За честный фриланс! Накипело-наболело!

ДИЗАЙНЕРЫ, КОПИРАЙТЕРЫ, ПРОГРАММИСТЫ, ВЕРСТАЛЬЩИКИ И ВСЕ, КОГО ЭТО КАСАЕТСЯ!


Сейчас на рынке фриланса и просто вакансий дизайнеров, копирайтеров, программистов и пр. у заказчиков/работодателей присылать даже на разовый проект ОБЪЕМНЫЕ тестовые задания, на выполнение которых требуется очень много времени (от нескольких часов до 2 рабочих дней). Сама сталкивалась с такими ситуациями и не раз. При выполнении теста работодатель просто исчезает или отказывает. Сейчас наступила ситуация, когда таких заказчиков — 10 из 10 (на данный период), то есть возможности заработать денег или устроиться на работу в офис практически нет.


При этом у меня немаленькое портфолио, работы разные. На предложение посмотреть работы и отзывы на фрилансе все равно предлагают выполнить тест бесплатно (читай — хотят бесплатно получить работу). Порой это задание состоит из нескольких частей, экономического смысла их делать я не вижу — это бессмысленная трата времени и сил.


Уважаемые коллеги-фрилансеры и соискатели на позиции в офисе!


Отказывайтесь делать тестовые задания! Давайте все вместе будем отказываться выполнять бесплатную работу! Давайте уважать себя! Если мы все дружно прекращаем делать тестовые задания, работодателям станет просто невыгодно и эта волна через полгода спадет! Не ведитесь на «сделайте тестовое задание, если нам понравится, мы оплатим работу». Давайте соглашаться только на платные тесты! Любая работа должна быть оплачена! Даже если это тест!


Уважаемые работодатели!


Имейте совесть! У нас просто нет сил моральных и физических делать ваши огромные тестовые задания! У нас ограничены ресурсы, мы не можем тратить целый рабочий день на бесплатную работу! Вы же не идете в магазин и не едите там продукты в тестовом режиме, верно? Вы их оплачиваете, потом едите. Также и здесь. Если не верите. что работа авторская в портфолио, просто попросите исходник любой из работ из профиля биржи или проведите скайп-беседу, расспросите о подробностях проектов. Человек, который его не делал, сразу выдаст себя. Предлагаю обговаривать ваш проект в скайпе голосом. А потом попросить человека изложить в письменном виде итоги беседы. Некомпетентный человек просто не сможет это сделать, проверено на опыте (иногда обращаюсь к верстальщикам на биржах).


Давайте уважать работу и время друг друга!

379

Как работать с иностранными заказчиками

У меня тут небольшая затыка в коде, не пойму как лучше сделать. Лучший способ отвлечься - поумничать. Кому-то все это знакомо, кому-то может оказаться полезно. Постараюсь не лить воду, в комментариях или отдельных постах распишу подробнее в зависимости от вопросов. Сам я программист, но для тестировщиков, дизайнеров и многих других специалистов принципы будут те же.


Я работаю как ИП (без сотрудников). При оформлении ИП сразу написал заявление на упрощенку, три года назад ушел на патент. По сути, раз в квартал плачу отчисления в пенсионный и мед (порядка 8-9 тыс сейчас, точную сумму не помню), патент в моем регионе стоит тыс. 19 в год (6 тыс до 1 апреля оплатить надо, остальные - до конца года). Т.е. в ноябре - декабре сходил, написал заявление на патент на следующий год - и дальше работаешь по патенту.


Из доп. расходов - Эльба (бухгалтерия). Была нужна на УСН. На патенте особо не нужна, но т.к. я у них обновил электронные подписи, к ним поступило мне письмо из налоговой (т.е. обратная связь с налоговой через них работает), плюс они отчетности отправляют и напоминают что куда платить - я предпочитаю по прежнему их использовать.


Банки и оплата работы


Я работаю только с иностранными компаниями. Это значит - валютный контроль банка на входящие платежи. В банке к рублевым счетам открываются два валютных счета - транзитный и основной. Отправляется в банк скан договора с заказчиком - на русском и английском языке. Иногда это два отдельных файла, иногда один договор - в левом столбце на английском, в правом - на русском. В договоре указано сколько вам платить будут, за что и как.

Валютный контроль проверяет договор (обычно это занимает дня 3-4). После одобрения договора валютным контролем, можно получать деньги от заказчика.


Заказчик отправляет деньги на ваш транзитный счет. Банк присылает вам уведомление о поступлении денег на транзитный счет. Если у вас оплата почасовая по договору, отправляете в банк акт (с указанием колличества отработанных часов). Если у вас оклад - то отправляете инвойс (почти тот же документ, только без указания часов).


Далее многое зависит от банка: в Альфе мне при этом приходилось самому готовить справки банку (ничего сложного, но минут 20-30 времени уходило, плюс у них часто что-то не работало, приходилось связываться с их саппортом). Сейчас пользуюсь Точкой - там просто отправляю инвойс или акт, с переводом на русский (английский вариант подписываю, русский просто отправляю как перевод), они сами готовят справки. Сильно проще.


В течении дня (в зависимости от банка) банк проверяет присланные вами документы и деньги поступают на ваш основной валютный счет (опять же, в Альфе это обычно занимало несколько часов, в Точке в течении часа обычно все проходит, но в праздники бывали задержки).


Сразу уточню - из Альфы ушел пару лет назад, возможно там что-то поменялось и стало быстрее или лучше.


Далее - обмен валюты. Опять же в зависимости от банка, есть ньюансы. В Точке - один фиксированный курс обмена, в Альфе - можно было выбрать или курс ЦБ на следующий день, или курс московской валютной биржи на данный момент или курс Альфа-Форекса. Понятно, что если у вас оклад 2-4 тыс. долларов, то особо на курсовой разнице не заработаешь, но когда курс сильно колебался - иногда в плюс получалось несколько тысяч рублей - было приятно.


После чего деньги в рублях оказываются на вашем ИП-счету и вы можете спокойно вывести их на свой счет физ лица. Кстати, рекомендуется счет физ.лица и счет ИП держать в разных банках. На всякий случай.


Есть мысли написать подробнее о том как искать заказчиков, какие они бывают и какие бывают грабли, какие бывают сложности - выгорание и недостаток общения на работе, о том, какие бывают сложности в связи с тем, что не у кого спросить совета в разных ситуациях, о том, как ИП выходит боком и т.д. Пишите вопросы - постараюсь ответить.

Показать полностью
6864

Истории фотографа. Часть 248. Невидимые фотографии

Обратилась ко мне девушка с просьбой поработать на свадьбе подруги. В телефонном разговоре предупредила, что пара будет необычной. Договорились встретиться, приезжаю в кафе и за столиком вижу троих ребят. Подхожу, здороваюсь и понимаю, что двое за столом не видят меня. Тут встает вторая девушка, говорит, что это она созванивалась со мной, будущие молодожены ее друзья и они не видят. Я очень долго молчал, просто не знал, что сказать. Для меня это был первый случай, когда предстояло снимать слепых людей.


Неловкую паузу прервала невеста. Она сказала, что ее зовут Анна, а жениха Петр, меня отбирала их подруга Лена, с которой мы говорили по телефону. В первую очередь фотографии нужны для будущих детей, чтобы они увидели свадьбу мамы и папы, а лишь затем для родственников, друзей и стен. Они доверяют своей подруге, она отобрала ряд фотографов. Вопрос стоит лишь в моей способности сработаться с людьми, которые не видят, а также возможности не размещать эти снимки в портфолио. Аня и Петя не хотели публичности, но многие фотографы попросили дополнительную плату за такую услугу. В конце Аня пошутила, что если ничего не получится, то они не расстроятся, потому, что не увидят моего провала.


Говорили мы больше двух часов, ребят все устроило и они заключили договор со мной. На свадьбе было реально сложно. Каждый момент съемки длился дольше обычного, но я получил колоссальный опыт объяснять людям, что хочу от них получить. Были ляпы с моей стороны. В работе с парами часто прошу посмотреть друг на друга или куда-то в сторону, вот и тут вырвалось. Сразу начал извиняться, но Аня и Петя оказались классными и прикалывались, что могут посмотреть куда угодно, но не факт, что увидят. Больше всего волновался за результат. Работу принимали родители, а также Лена, которая всячески помогала на съемке. Им все понравилось. Аня и Петя назвали эти кадры невидимыми фотографиями. Мы еще несколько раз работали вместе. У них прекрасная дочка и счастливая семья.


Моя крутая Тележка с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: