Что я узнала, став добровольцем поисково-спасательного отряда
Многие поисковики относятся к поиску, как к тусовке – погулять по лесу и познакомиться с классными ребятами, весело провести время.
Ждут к себе отношения, как к героям, некоторые даже требуют, при этом не вкладывая силы и порой даже не выезжают на поиск.
Лепят везде отрядную символику (соц.сети, одежда, инвентарь), хвастаясь принадлежностью, забывая о прямом предназначении – искать пропавших людей.
После 2-3 выездов считают себя фактически богами, пренебрежительно смотря на добровольцев из местных жителей, выходящих на помощь и добровольцев из других отрядов.
Многие отряды считают другие отряды не дружественными, а конкурентами. Самое нелепое, с чем я столкнулась, тем не менее это есть и процветает.
Регулярно засылаются шпионы одними отрядами в другие – саботировать поиски, узнать и перенять алгоритмы работы.
Существуют отряды, ищущие «легкой, но славы» - выкладывают ориентировки на поиск детей, заведомо зная, что ребенок уже найден сотрудниками полиции.
Самое печальное, что было – принимают заявку на поиск, сообщают, что ищут, но работа не поиску не ведется абсолютно никакая, потому что «бесперспективно». Славы на этом не заработаешь.
Некоторые отряды ведут не поиски, а просто активные пиар компании через СМИ, переписывая на себя труд всех служб или других отрядов и при этом открыто заявляют, что это их политика.
Приписывают себе заслуги полиции, мчс, местных жителей и других отрядов в случае успешного нахождения пропавшего.
Реальный поиск пропавшего человека разительно отличается от представлений о нем. Это никогда не легкая прогулка в приятной компании по красивому лесочку.
Физические нагрузки и постоянная теоретическая и практическая подготовка – сложно, но необходимо.
Эмоциональные нагрузки. Добровольцы часто становятся свидетелями человеческих трагедий.
Большинство добровольцев поисковиков - не хотят искать, когда сложно. Некоторые отряды устроены по принципу - вы все герои потому, что вас много, и вы можете найти толпой. Эффективности это не прибавляет, зато можно сидеть на диване и гордиться принадлежностью к поисковому сообществу.
Многие, придя в отряды, сразу стараются быть везде и сразу, в каждом направлении и службе. В итоге, нахватавшись поверхностных знаний, перегорают и уходят, отняв время и ресурс инструкторов.
Только придя в отряд, тут же пытаются поменять алгоритмы поиска. «Да у меня дядька троюродный в молодости 3 года работал в мчс/полиции/армии, ща я вас научу, как надо». Алгоритмы строятся ТОЛЬКО на основе опыта/ меняющихся технологий/ закона и т.д.
Пиар за счет ресурса отрядов – отдельная боль.
Рабство - есть и процветает не меньше, чем в США на момент гражданской войны, об этом просто не принято говорить.