Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев

Каким бы неуверенным ни был автомобилист в первые годы управления транспортным средством, со временем это чувство сходит на нет, уступая место противоположному качеству – излишней самоуверенности.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

Это не всегда идет на пользу как водителю, так и его машине. Впрочем, по неопытности навредить своему авто может каждый, и способов здесь множество. Сегодня мы расскажем о том, чего категорически нельзя делать с автомобилем никому.


Парковка под опасным углом


Не стоит оставлять автомобиль «на передаче», паркуя его на склоне. В интернете вы можете найти сотни противников этой аксиомы, но поверьте: когда вы обнаружите свою машину у подножия той самой возвышенности, на которой её оставили, да ещё впечатанной кормой в ограждение, столб или соседний автомобиль, дискутировать будет уже не о чем. Но не только этим опасна данная ситуация…


Возможно, вы до сих пор эксплуатируете дедовские «жигули», «Волгу» или неумирающую классику VAG, поэтому твердо усвоили, что зимой машину лучше парковать не на «ручнике», а на передаче, чтобы утром не иметь бледный вид, пытаясь разблокировать задние колеса с примерзшими к ним колодками. Но даже если этот хрестоматийный пример является эпизодом из чьей-то недавней биографии, 99% водителей он не затрагивает, потому что те ездят на совсем других машинах.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

С советских времен автомобили сильно изменились технологически. Сегодня для инженеров больше важна топливная экономичность, а не надежность различных узлов авто. Поэтому сцепление имеет свое гидравлическое усиление, а система газораспределения обладает непростым капризным механизмом, который не запирает камеры сгорания герметично, а может отжимать клапаны и проворачивать вал.


Таким образом, с оставленным авто с механической трансмиссией на передаче да под уклоном может случиться неприятность – разрежение в камерах сгорания окажется недостаточным, чтобы удержать на месте транспортное средство весом полторы тонны. Автомобиль фактически «повисает» на ремне ГРМ, а вал нагружается и стремится провернуться. Вместе с ним проскальзывает и ремень ГРМ, при этом бывает, что его зубья слетают и перескакивают через шестерню. И чем дольше машина стоит на передаче, тем выше вероятность, что ее система ГРМ окажется в подобном состоянии. В будущем это приведет к сбоям в работе мотора («троению»), а в особых случаях – к серьезным проблемам в силовом агрегате.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

Так, сбитые настройки ГРМ опасны тем, что его клапаны работают с запозданием или опережением. При запуске мотора они не успевают закрыться, поршни бьют в торчащие головки и гнут их. Это может обездвижить автомобиль, после чего силовому агрегату потребуется серьезный ремонт, вплоть до снятия головки блока цилиндров и замены поврежденных деталей.


Так что, паркуя машину, особенно на площадке с уклоном, обязательно затягивайте ручной тормоз – это снимет лишнюю нагрузку с мотора и стабилизирует задние колеса автомобиля, не давая ему сдвинуться с места. А если боитесь примерзания тормозных колодок, просушите их незадолго до остановки, применяя активное торможение. Тогда тормозные механизмы сильно нагреются, а влага, осевшая на них, испарится.


Крепкий трос – залог успеха


Буксировочный трос – нужная, но не самая обязательная вещь в арсенале современного автомобилиста. К примеру, в новых авто он вряд ли окажется, если сразу не входит в комплектацию. Как правило, тросы возят с собой водители, однажды уже попавшие в неприятную ситуацию на дороге, либо джиперы, привычные к «сюрпризам» бездорожья.

Типичная ошибка «аварийного новичка» – неправильный выбор места для крепления буксировочного троса. Если вам повезло найти в дороге помощь, важно как следует закрепиться, чтобы не создать дополнительных проблем себе и другому автовладельцу. Неопытные автолюбители (особенно женская аудитория) почему-то считают, что любая видимая часть корпуса автомобиля с легкостью выдержит вес другого транспортного средства. Увы, это не так, и оторванные бамперы будут прямым тому доказательством.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

Крепить трос следует за особые элементы, предусмотренные для этого производителем. Если вы провели тщательный осмотр, но так и не обнаружили спереди буксировочный крюк, скорее всего, он находится в багажнике рядом с «запаской» и его нужно вкрутить вместо какой-нибудь заглушки (интернет либо руководство по эксплуатации автомобиля лучше знают, вместо какой именно). Также буксировочная петля может быть приварена к задней балке, основанию либо другой несущей части кузова. На эту роль сгодится и фаркоп, который, правда, является навесным оборудованием и будет установлен далеко не в каждом автомобиле.


Вторым важным моментом, от которого зависит благоприятный исход аварийной ситуации, является качество и состояние буксировочного троса. Потрепанный тканевый трос вряд ли вытащит ваше авто из болота или глубокого снега, так как не обладает высокой прочностью при динамической нагрузке. Для этой цели подойдет либо корабельный канат, устойчивый к сырости и низким температурам, либо полипропиленовый трос, отлично гасящий кинетическую энергию, либо авиационный капрон, обладающий, пожалуй, лучшими характеристиками из всех перечисленных материалов.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

А вот металлический трос использовать не рекомендуется. Его выпускают для буксировки грузовой техники или внедорожников. Он очень тяжелый и неудобный в хранении, к тому же активно коррозирует во влажной среде. Обрыв такого троса приводит к обширным повреждениям автомобиля: замена лобового стекла – это минимум, которым удастся отделаться в такой ситуации.


Домкрат на обочине


Прокол или порез шины – обыденное явление, к которому нужно быть готовым. Полбеды, если его заметили и устранили на СТО. Другое дело, когда колесо повреждено в дороге, к тому же вдали от цивилизованного автосервиса. В этом случае остается вооружиться домкратом и балонником и поставить «запаску». Но делать это нужно, тщательно соблюдая технику безопасности.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

Нередки случаи, когда автолюбители не просто меняют колеса, а ремонтируют свои машины, приподнятые домкратами. Регулярно тяжелая техника срывается с них прямо на владельцев. Это происходит потому, что большинство домкратов не предназначено для ремонтных работ. Их прямое назначение – кратковременное поднятие автомобиля на высоту опорных стоек. Даже сами производители домкратов запрещают автомобилистам и техникам находиться под поднятыми таким инструментом авто – слишком уж велик риск их соскакивания.


Механические (да и гидравлические тоже) домкраты очень чувствительны к перекосам, поэтому во время экстренной замены колеса важно тщательно выбрать место для установки этого инструмента. Домкрат нельзя устанавливать под углом или на мягком грунте – в этом случае он просто завалится набок. Площадка для его установки должна быть ровной и твердой (бетон или асфальт), но если беда застала вас вдали от такого покрытия, то подойдет и ровная плашка из дерева, которая не сломается под упором.


Не следует забывать и о том, что перемещаться в процессе поднятия/удержания на домкрате может и сам автомобиль. Так что следует оставить его «на передаче», затянуть стояночный тормоз, а под оставшиеся на земле колеса подложить упоры. Это существенно снизит риск перемещения автомобиля, но чтобы исключить его полностью, не следует применять во время экстренных ремонтных работ чрезмерные усилия, которые могут раскачать корпус и сдвинуть машину с места.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

Также важно правильно определить места установки для домкрата и опорных стоек относительно кузова, чтобы обеспечить надежную опору. Штатные места, предназначенные для установки домкрата, специально отмечены на корпусе авто (в пластиковых накладках на порогах они скрыты специальными заглушками). Можно использовать и силовые элементы кузова или подвески (например, балку или подрамник), но тогда важно убедиться в надежности таких точек, а также в том, что автомобиль находится в уравновешенном положении и не изменит его.


Экстрим на санках, ледянках, тюбингах

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

С приходом зимы у некоторых водителей обостряется тяга к экстремальному отдыху, например, катанию на санках и тюбингах, привязанных к мчащемуся по снегу автомобилю. Говорить, что это опасно, – значит не сказать ничего: помимо ушибов и растяжений, часто сопровождающих такой вид досуга, эта забава может привести к переломам и даже гибели. Только представьте, что может произойти с наездником тюбинга, если его транспорт наедет на корягу, кочку или засыпанную снегом арматуру. А к «полетам» по заметенным метелью проселкам добавляется риск близкого знакомства со столбами и встречным транспортом. Надо ли говорить, что все это неоправданный риск, который не прибавит вам плюсиков в карму, в какой бы роли вы здесь ни находились?


Не то место, не то время


В столице всегда была проблема с парковками – в советское время при строительстве жилых кварталов просто не могли предположить такое количество автомобилей, какое есть сейчас. У жителей спальных районов выбор парковочных мест зачастую ограничен, поэтому автомобили, не успевшие вовремя попасть в собственный двор, ночуют на проезжей части.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

В свою очередь это создает дополнительные неудобства участникам дорожного движения. Но и те не остаются в долгу, поливая припаркованные на дороге авто заряженной реагентами снежной кашей из-под колес. Вместе с камнями такая смесь очень опасна для ЛКП и кузовного металла вашего авто, поэтому старайтесь не бросать его в тех местах, где высока вероятность повреждения машины.


Другую опасность представляет снегоуборочная техника, которая может просто завалить ваш автомобиль спрессованными на дороге осадками. Как правило, они быстро твердеют, образуя корку, после чего будет непросто вызволить ваше транспортное средство.


Новая лучше старой


Сезонные холода не всегда приходят строго по расписанию, отчего подготовиться к ним успевают не все. Если вы однажды утром обнаружили иней на лобовом стекле вашего авто и полезли в багажник за остатками «незамерзайки», что катается с вами уже пару сезонов, лучше подумайте дважды.

Что категорически не стоит делать с автомобилем. Самые нелепые ошибки владельцев Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Совет, Автопром, Длиннопост

Возможно, вы плотно закрыли крышку и не допустили испарения входящих в состав этой жидкости спиртов – в этом случае её можно использовать по назначению. Но если вдруг вы припомнили, что в машине иногда странно пахло, скорее всего, причина в том, что «омывайка» ваша «травила», превращаясь в бесполезную подкрашенную жидкость. Тогда от нее лучше избавиться, а не заливать в предназначенный для омывающей жидкости бачок.


Ведь как только насос омывателя перекачает её в подающие трубки, вся система омывания лобового стекла станет уязвимой к морозу. Жидкость может замерзнуть в форсунках и бачке и в некоторых случаях, расширившись, ещё и повредить части системы. Чтобы не допустить этого, следует пользоваться качественными составами, подходящими к конкретным температурным условиям.


***

Мы искренне надеемся, что наши читатели ни разу не станут героями описанных ситуаций, а если все же какая-нибудь неприятность случится – с честью из нее выйдут. Ведь все мы люди, а не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но если обстановка не требует экстренных действий с вашим автомобилем, лучше его поберечь, за что он не раз вам скажет спасибо мягким ходом и стабильной работой своих агрегатов.