Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Что именно происходит в Иордании?

Итак, специально для Пикабу и подписавшихся!

Уже шестые сутки подряд Иордания содрогается от безостановочных волн протестов против законопроекта о реформе налоговой реформы, принятие которого пролоббировал МВФ.


Данная реформа предусматривает существенный рост подоходного налога. Пороговый уровень сбора будет значительно снижен, при этом более высокие ставки будут взиматься с банков и промышленных компаний. Это заложено в трехлетней программе МВФ по увеличению доходов государства. Уклонители будут сильно оштрафованы. В результате уже с 1 июня в Иордании подорожали на 5,5% газ, 16,4% бензин, 19% электричество.


По данным иорданского Минфина, на конец 2017 года государственный долг страны составил 38,5 млрд долларов или 95,3% ВВП. К 2021 году такие меры должны привести к сокращению государственного долга Иордании до 77% валового внутреннего продукта.

Что именно происходит в Иордании? Политика, Новости, Аналитика, Иордания, Международный валютный фонд, Ближний Восток, США, Видео, Длиннопост

Мирные акции протеста стартовали ещё в апреле, первоначально направленные против экономических реформ, они быстро переросли в беспорядки, участники которых принялись блокировать дороги, жечь покрышки и требовать отставки правительства.


Люди устали от постоянного роста налогов. В этом году Иордания уже увеличила пошлины на многие продукты питания и потребительские товары, установила 16% налог с продаж. При этом, правительство Иордании и МВФ считают, что только 4% граждан заплатили налог на прибыль. А 132 тысячи организаций не выплачивают сборы вовсе. Несмотря на критику, власти Иордании считают, что, благодаря реформам, королевству удастся побороть социальное расслоение, так как закон затрагивает в большей степени людей с высоким доходом и не касается работников с низкими зарплатами.


Король Иордании Абдалла II призвал протестующих к диалогу по вопросу внесения поправок к закону о подоходном налоге, после чего он 2 июня собрал Национальный совет по политике. Король призвал правительство и Национальную ассамблею к всестороннему, рациональному и сбалансированному национальному диалогу. Однако, результат был неопределенным и не включал в себя разрешение популярных требований о снятии проекта закона о подоходном налоге.


Протесты возобновились вечером 2 июня после неудачной встречи профсоюзов в парламенте Иордании. Стоит отметить, что несмотря на протест, премьер-министр Иордании Хани аль-Мулки отказался отозвать законопроект о реформе налоговой реформы.


В ночь со 2 на 3 июня в Иордании прошли столкновения между протестующими и членами жандармерии, в ряде городов был применен слезоточивый газ. Появились сообщения об раненых и арестованных.


Очевидно, что мы в очередной раз столкнулись с, уже до боли знакомой, схемой «честного» отъёма денег у государств, придуманной ещё в 1982 году профессором Джоном Уильямсоном в Институте Мировой Экономики. В правительстве и среди финансовой элиты Америки эта схема, по которой сегодня МВФ грабит целые страны, получила название «Вашингтонский консенсус».

Что именно происходит в Иордании? Политика, Новости, Аналитика, Иордания, Международный валютный фонд, Ближний Восток, США, Видео, Длиннопост

Только за последние годы результатом вмешательства МВФ в международную экономическую политику стало разорение таких стран, как Аргентина, Ирландия, Испания, Греция, Югославия и Сомали.


Специалисты считают, что МВФ, образовавшийся ещё в 40-е годы XX века и официально объявивший в ООН своими целями борьбу с мировой нищетой, голодом и неграмотностью, на самом деле преследует лишь одну цель – разорение более слабых государств с последующим присвоением их собственности. Причем, в пользу Соединенных Штатов Америки.


При этом МВФ денег на коммерческие проекты не дает, а предоставляет средства исключительно под структурную модернизацию экономики и государственного механизма в целом. Однако «рекомендации» Фонда при предоставлении кредита всегда одни - необходимо как можно скорее перестроить свою экономику и восстановить платежеспособность, увеличив свои доходы. Если же этого не удается сделать, что выход один – кардинально сокращать расходы. А это означает прекращение субсидирования внутренней экономики, повышение налоговой нагрузки на население, резкое сокращение затрат на социальную сферу, армию и т.д. Ну и в довесок к этому идет приватизация и распродажа госсобственности частным (в том числе зарубежным) инвесторам.


Почему же именно сейчас Иордания получила эту «чёрную метку» в виде навязываемых государству рекомендаций МВФ?


В условиях своего географического положения политика Иордании получила особую специфику: играя на амбициях США и региональных властей, которым необходима собственная стабильность и понимание ситуации с локальными конфликтами, королевство уже долгие годы получало гуманитарную помощь, оружие и поддержку для экономики (в том числе кредиты МВФ), армии и функционирования государственных институтов. Следуя этой же логике Иордании удалось в течение 2011-2017 годов получить порядка 1,2 млрд долларов финансовой и военной помощи за «роль» одного из плацдармов для международной коалиции по борьбе с ИГ.


Однако реалии 2018 года выстроили новую картину жесткого доминирования американо-израильско-саудовской «оси» на Ближнем Востоке. И если ранее Иордания по сути была краеугольным камнем стабильности палестинско-израильской ситуации, голосом суннитско-арабской коалиции и ключевым партнером США, то сегодня ситуация с признанием Иерусалима столицей Израиля показала, что еврейское государство способно самостоятельно диктовать условия палестинцам. Да и в целом, новый союз США-Саудовская Аравия-Израиль способен решать свои задачи самостоятельно, без участия Иордании. Ирония ситуации заключается в том, что стране приходится искать новые пути выживания и искать новые союзы в стане бывших противников. Тут показательны, как недавняя встреча короля Иордании Абдаллы II ибн Хусейна аль-Хашими с иранским лидером Хасаном Рухани, так и участившиеся контакты с Россией.

И долго тянуть с этим Иордания не намерена, ведь Хашимитская монархия не желает оказаться в роли безголосого «младшего партнера». Напряженность отношений со старыми союзниками хорошо характеризует случай произошедший в ходе апрельского саммита Лиги арабских государств, когда Абдалла отказался пожать руку кронпринцу Саудовской Аравии Мохаммеду бин Салману.

Так что теперь, король Абдалла вполне может нормализовать отношения с асадовской Сирией, Ираном, выступить на стороне Катара против его эмбарго и найти нового покровителя, такого, например, как Турция. Собственно, именно за подобную своевольность МВФ и напомнил – кто контролирует экономическую систему государства, предполагающую иностранную финансовую помощь.


В тоже время, следует отметить, что необходимость резкого разворота во внешнеполитической ориентации Иордании также диктует национальный вопрос. Примерно две трети граждан Иордании палестинцы, для которых дискуссии о своем происхождении и национальности не особо приветствуются, поскольку свежи в памяти события «Черного сентября», когда в 1970 году иорданский король Хусейн жестко подавил восстание палестинских боевых организаций.

Теперь же перенос посольства США в Иерусалим обострил ситуацию, поставив Иорданию в, мягко говоря, неудобное положение: говорить о создании палестинского государства едва ли возможно, и демографическая ситуация Иордании, которая могла облегчиться переменой гражданства и уходом палестинцев, не изменится, а после атаки на израильское посольство в Аммане в 2017 году становится понятно, что в новой ситуации действующее правительство не может следовать старому курсу сохраняя внутреннюю безопасность.


P.S. Если вам понравилась статья, поддержите меня, подпишитесь на Яндекс-канал https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5a4e579224809085dd22...

Спасибо за внимание!

Новости

26.9K постов25.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.