Что, если мы устаём не из-за работы (учёбы)?

Не претендую на истинность в каких либо инстанциях, просто идея, которую сейчас активно проверяю на практике:
Весьма вероятно, что очень большая часть усталости в процессе интеллектуальной работы возникает не из-за самой работы, а из-за сопутствующего, регулярно возникающего эмоционального напряжения.
Приведу пример из выполнения учебного задания по программированию (но, в общем-то это справедливо для любой интеллектуальной работы)
Допустим мне нужно выполнить задачу n. Я читаю задание -> у меня появляются предположения о том, как это можно сделать -> пробую способ 1, пробую способ 2 - не получается -> лезу в интернет, просмотрев сайты на первой странице поисковика так и не нахожу то, что искал -> возникает психическое напряжение (если это можно так назвать) ->меняю запрос - результат тот же -> появляется раздражение (или страх неудачи) и импульсы к прокрастинации, но я продолжаю -> спустя ещё какое-то время всё таки отвлекаюсь и начина листать "мемы с котиками" -> понимаю, что трачу время на ерунду (что тоже вызывает негативные эмоции) -> возвращаюсь к выполнению задания -> возникает мысль "почему я вообще должен это делать?" -> снова прокрастинация -> возвращаюсь к работе -> понимаю, что прошло уже несколько часов, а я сделал ни так много и вряд ли много успею за оставшееся время - возникает импульс прокрастинации -> заканчиваю занятия чувствую себя уставшим и несчастным из-за того, что сделал намного меньше, чем изначально хотел (что также отнимает силы и понижает уверенность в себе).
То самое "психическое (или умственное) напряжение" - это вообще отдельная тема, не знаю почему, но так уж сложилось, что оно является чуть ли не обязательным атрибутом для того, чтобы с "чистой совестью" считать, что ты хорошо потрудился, хотя, по сути это, чаще всего, совершенно не обязательная, трата сил, скорее иметирующая труд перед самим собой, а не помогающая выполнить поставленную задачу
Проблема в том, что "энергозатратные" эмоции и побуждения иногда могут возникать очень часто (что, впрочем, становится понятно, лишь если отслеживать их специально), в итоге куда больше сил уходит на то, чтобы заставить себя работать и удержать в этой работе, чем на саму работу.
Что с этим делать? Я попробовал, при возникновении этих эмоций, осознавать (после того, как осознаешь и прочувствуешь их, они уходят, а не продолжают "висеть", в качестве "фоновых процессов", как это происходит, если этого не делать) и записывать их - в итоге мне стало намного проще работать длительное время и уставать я стал значительно меньше.
P.S. Конечно же кроме вышеописанного важно уметь выстраивать, насколько это возможно, чёткий алгоритм действий и дорабатывать его по ходу выполнения работы
P.S.S Если будет интересно, выложу более подробное обоснование написанного и то, как я пришёл к таким выводам.

Лига образования

4.5K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)