Что будет, если не следить за цепью на велосипеде?

Всем привет! В чëм разница между этими фото?

Что будет, если не следить за цепью на велосипеде? Ремонт, Велосипед, Цепь, Износ, Велоспорт, Велосипедист, Велопрогулка, Длиннопост

Приглядитесь внимательнее! Те кто давно катает сразу понял в чëм тут дело, а те кто недавно познакомился с велосипедом или не вникал, что там происходит, как это всё работает и как это должно выглядеть наверное не понимают в чëм разница.

Собственно для второй группы этот пост. Итак вы долго и счастливо катались на велосипеде, он возил вас до работы/учëбы/парка/тренажерки (нужное подчеркнуть). В один прекрасный момент заезжая в горку или включив передачу по тяжелее, у вас появились проскоки, хорошо если данная проблема не причинила вам вреда, ибо иногда бывает иначе. И вы задаëтесь вопросом: "Какого х...я?" А собственно такого! У большинства в голове мысль: "Это же велик, чë там может сломаться? У бати Урал 30 лет отходил ни разу ничего не ломалось даже колëса не накачивал, значит и этот такой же! "

Но велики сейчас "нежные" по сравнению с Уралом и требуют внимания, в особенности цепь, за которой нужно следить. Перманентно: 1)чистить, 2) смазывать, 3) измерять на износ. Если вы с первыми двумя пунктами забиваете(но лучше не надо, хотябы пару раз в сезон чистите трансмиссию) , вы хотя бы используйте третий, он менее трудозатратен. Для того чтобы измерить цепь нужна вот такая приблуда

Что будет, если не следить за цепью на велосипеде? Ремонт, Велосипед, Цепь, Износ, Велоспорт, Велосипедист, Велопрогулка, Длиннопост

Называется измеритель износа цепи, цена 200-300 рублей, заказываете на озоне или вб, и периодически(взависимости от пробега раз в 3-5 недель) замеряете цепь. Если 0,75 калибр пролазиет,а 1 нет, то вы отделались лёгким испугом, и можно просто поменять цепь без последствий. Бесконечно конечно не получится такие махинации проводить но 2-3 цепи сменить можно. Если не выкидывать старые цепи, а помыть и законсервировать, то можно будет потом по кругу износить их до 1 и только после этого поменять трансмиссию(это достаточно бюджетная эксплуатация велосипеда. Кстати ребята из доставки берите на вооружение). Если у вас пролазиет 1,то там как повезëт, но мои рекомендации, докатывать до состояния прокрутов и менять целиком трансмиссию.

Потому что смысла в замене одной цепи нет, через 2-3 недели она снова вытянется, а может и сразу начать прокручивать, так как звëзды уже вот в таком состоянии и расстояния между пинами и соседними звëздами будут не совпадать.

Что будет, если не следить за цепью на велосипеде? Ремонт, Велосипед, Цепь, Износ, Велоспорт, Велосипедист, Велопрогулка, Длиннопост

Поэтому старайтесь обслуживать велосипед хотя бы раз в год чистить цепь, звëзды переключатели, да и самостоятельной диагностикой не пренебрегайте. Инструмент у вас уже есть.

Всем удачи! Следите за своим велосипедом!

Подписывайтесь на канал!

Лига Велосипедистов

6K постов14K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пост, пригодится новичкам избежать лишних трат. Жаль, что не увидел этот пост раньше, мне пришлось учиться на собственных ошибках.

У меня сейчас второй велосипед в моей сознательной жизни и когда я его купил даже не задумывался, что цепь может растянуться и к чему это может привести. Чистил, смазывал, но на износ не проверял. Откатался первый сезон, в начале следующего под нагрузкой цепь иногда стала проскакивать. Погуглив понял, что цепь растянулась. Ок, купил, поставил и стало только хуже, цепь стала проскакивать даже без нагрузки. В мастерской сказали, что зубья системы сточились в хлам. Заменил. Стало лучше, но под нагрузкой все равно проскакивает. Пришлось менять и кассету. Так, не заменив вовремя цепь за 600-700 рублей, пришлось менять деталей тысяч на 5.

Сейчас поменял систему на 1х11 и кассета там не дешевая, поэтому взял в привычку следить за состоянием. По кругу меняю 3 цепи, каждые 300 км проверка на растяжение, чистка и варка в парафине.

раскрыть ветку (51)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите про варку. Видел что знакомые так делают. А что, зачем и как?
раскрыть ветку (32)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в инете полно рецептов и холиваров на эту тему.
Лично для меня преимущество варки перед смазкой - чистая цепь. Раньше пользовался обычной смазкой, капал по капле на звено, потом протирал тряпкой хорошенько, но все равно об нее пачкался. Плюс мне кажется на смазку липнет пыль, песок и прочее. Парафин заполняет собой пустоты и грязь не попадает внутрь цепи, ресурс увеличивается.

По процессу, многие противники варки говорят, что это муторно, но меня не запаривает. Я плавлю в воскоплаве, типа как в салонах красоты, можно на паровой бане, главное не просто в кастрюльке греть, парафин легко воспламеняется. Смешиваю 200 грамм чистого парафина и 50 грамм натурального пчелиного воска, кидаю туда заранее промытую цепь. Минут 5 ее там надо пошевелить, чтобы перестали выходить пузырьки воздуха. Потом аккуратно достается, пока еще теплая протирается снаружи от излишков парафина и кладется остывать.

Как остынет поначалу будет несгибаемая, это норма, быстро разрабатывается.

Так же продается специальный парафин для варки (MAX WAX, Pedal Hero Speed Wax), но он гораздо дороже и не знаю стоит ли того. Есть жидкая парафиновая смазка, которая капается в звенья, никакого гемора с варкой, но пока не пробовал, знакомые хвалят.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Минут 5? Я сегодня пол часа варил, а пузырьки как не пошевелишь всё идут и идут. Что я делаю не так?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, может первый раз у меня так же было, не помню. Сейчас 5-10 минут максимум, никак не пол часа точно. Варю 2 цепи по очереди, пол часа на обе с учетом ожидания пока парафин расплавится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Понял, спасибо
12
Автор поста оценил этот комментарий

Не мучайтесь, и не занимайтесь фигней, есть в разы проще способ: очень хорошо очищаете цепь, звёзды,переклюки, от смазки и грязи, и наносите специальную парафиновую смазку, потом постоянно доливаете её, но есть одно но, со временем цепь начнёт ржаветь

раскрыть ветку (27)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вот только кг парафина 200р, а флакончик смазки на 15мл 300р., и хватает км на 50-60
раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Странные объёмы какие-то по 15 мл. Купил Smoove 125 мл, уже второй сезон с ним езжу, даже половины не использовал. Цена 1000 рублей была, сейчас наверное дороже.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему все пишут комменты, типа "второй сезон езжу" или "пять лет цепь не менял" но при этом ни один не пишет пробеги)  я вот флакон парафинки 100 мм уже наполовину израсходовал с мая.

Пробеги +-800 в месяц, мажу каждые 100км при идеальных условиях (если не было дождя, грязи или не заезжал на мойку)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мой косяк. Пробег в среднем 3 тыщи за сезон. На парафине около 5 проехал, ещё на столько же должно хватить. Тоже примерно раз в 100 км капаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я что ли выдумал эти объёмы.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Или выдумка, или заблуждение.
15 мл объёмом я встречал только пробники, которые производители бесплатно раздают на соревнованиях или в иных местах проведения акций.
Обычный объём - 100 мл, реже 60 мл.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот полюбопытствуйте
https://www.ozon.ru/product/smazka-parafinovaya-dlya-tsepi-s...
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это тот самый пробник, чтобы не тратить овердофига денег. Берешь пробуешь, зашло ? Тогда берешь 100 мл.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Бесплатно берёшь?
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пробник != Бесплатно. Я себе взял сквирт 100 мл сразу и 60 мл макофф
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего ушлые барыги продают "Not for sale", чему не буду удивлён.
Хотя всё же похоже, что производитель решил не раздавать пробники бесплатно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На озоне MAX WAX 100 мл около 340 рублей. Как по расходу хз, написано 5000+ км.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, Squirt беру
Автор поста оценил этот комментарий

а кг смеси парафина может и 10к стоить, а пол литра жидкой парафиновой смазки 4к

1
Автор поста оценил этот комментарий

на какой канал то подписываться?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы что, прикалываетесь? Промываете цепь проникающей смазкой типа вд, а потом смазываете цепной смазкой

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет) я промываю бензином) а потом смазываю цепной смазкок

1
Автор поста оценил этот комментарий
Каждую неделю прям чистишь?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Снаружи тряпочкой практически после каждой поездки, после дождя или грязи всегда. Капитально через 300 км, это обычно недели 2.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как почитаешь, сколько возни с этими лисапедами, так сразу всё желание их покупать пропадает.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там не настолько всё плохо, вопрос фанатизма.

Если вы не накатываете по сотню километров в день, не гваздаете велик в грязи и не пытаетесь его регулярно мыть под дождем, то можно спокойно чистить и смазывать цепь раз в сезон и не париться. А менять цепь и кассету вообще раз в несколько лет. И всё это прекрасно можно делать на техобслуживаниях (в том же спортмастере, например, в некоторых магазинах занимаются обслуживанием велосипедов), а не упарываться самому с этими машинками для чистки, полосканиями в тазике с бензином и прочими такими развлечениями.

Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите где вы обслуживаете вел? Снять цепь и замочить ее в бензине и дома можно, грязи будет минимум, а так что есть останется в бутылке. А где лучше мыть кассету?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Так же дома можно. Выделить под это тазик или ведёрко от майонеза/краски или типа того. Поставить все это на большую одноразовую пеленку. И аккуратно чистить, не должна грязь разлетаться по стенам и потолку)
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цепь я снять смогу, а вот кассету не рискну. А от щетки все будет лететь во все стороны, уже проверено)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну в таком случае да. В снятии кассеты нет ничего страшного, но нужен инструмент. Без снятия только если на улице, если нет гаража или сарая.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно ли мыть кассету на автомойке? И насколько это вообще эффективно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Высоким давлением без снятия кассеты? Кассету то отмоешь, только всю смазку вымоешь из втулки
Автор поста оценил этот комментарий
Выделить под это тазик или ведёрко от майонеза/краски или типа того.

Имхо, проще кассету разобрать, протереть все звёзды и перемычки сухой трикотажной тряпкой и собрать обратно. Возможно, это чуть дольше, чем щёткой и бензином, зато не будет вони на всю квартиру, грязных брызг и проблем с утилизацией (выливать бензин в унитаз, вообще говоря, неправильно). Ну разве что кассета должна быть разборной. Китайцы почти все такие, а вот фирмА нижнего уровня — нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Так, не заменив вовремя цепь за 600-700 рублей, пришлось менять деталей тысяч на 5.

Вот в плясках с цепью меня смущает одно - ебстись с тремя цепями и на выходе получить выгоду в 4к. А если зайти в веломастерскую, то замена цепи выйдет в тысячу наверное.

Те кто гоняет много или на дорогом оборудовании - смысл имеет. А вот тем кто катает пару раз в неделю в парке - я хз, так и не понял, стоит ли игра свеч)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
4к это было когда стояла кассета на 8 скоростей, сейчас на 11 и она дороже. Но даже 4к для меня деньги, которые не хочется отдавать, если можно сэкономить. Первый раз мне меняли в мастерской, это стоило 200 рублей. Сейчас сам, 1 минута снять, 2 минуты надеть, 0 рублей, кусачки для снятия цепи уже окупились.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для вас да, если сами понимаете зачем нужно, то это не трудно и оправдывает усилия. Но для тех, кто мало катает, возможно экономнее будет - не покупать еще цепи.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько я наеблась со снятием цепей пальцами... Вечную жизнь тому господину который придумал спецкусачки)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Дааа. Руками ещё и не всегда сил хватает, если цепь новая. Шли в ход какие-то лайфхаки из интернета, где цепь снималась леской или чем-то таким. Замок пол часа открывал, плюнул и купил кусачки.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку