Чепель Д344-грузовик из Будапешта

Один из районов на юге венгерской столицы носит название Чепель и расположен он между двух рукавов Дуная.Но речь не о нем.

Для многих словосочетания венгерский автомобиль неразрывно связан с известными автобусами марки «Икарус». На дорогах России их можно было наблюдать в достаточном количестве и они по праву заработали славу надежных машин.

Но, помимо знаменитого «Икаруса» венгерская автопромышленность славилась еще двумя предприятиями: «Dutra» и «Csepel».

Чепель Д344-грузовик  из Будапешта Ретроавтомобиль, Венгрия, Длиннопост

Чепель Д 344

Чепель Д344-грузовик  из Будапешта Ретроавтомобиль, Венгрия, Длиннопост
Чепель Д344-грузовик  из Будапешта Ретроавтомобиль, Венгрия, Длиннопост

Завод «Csepel» появился в Венгрии в послевоенное время, с 1949 года. Его название было дано по одноименному пригороду г. Будапешта и первоначально предприятие производило станки и автозапчасти. Годом позже завод сосредоточился на производстве грузовых автомобилей.

Самые первые модели разрабатывались на основе австрийского 3,5-тонника «Steyr 380». Он представлял собой 2-осный грузовик с дизельным двигателем WD413 на 85 л.с. с четырьмя цилиндрами.

Чепель Д344-грузовик  из Будапешта Ретроавтомобиль, Венгрия, Длиннопост

Steyr

К 1958 году «Csepel» начинает сотрудничество в тандеме с «Икарусом» и производит автобусное шасси. Помимо этого, в каталог продукции завода входили: дизели «RABA-MAN» , гусеничный тягач «Csepel К 800», а также разнообразные машины специального назначения.

Чепель Д344-грузовик  из Будапешта Ретроавтомобиль, Венгрия, Длиннопост
Чепель Д344-грузовик  из Будапешта Ретроавтомобиль, Венгрия, Длиннопост

Csepel D-344 — это среднеразмерный, 3-тонный, 4×4 внедорожный грузовик , выпускавшийся венгерским производителем Csepel Autógyár с 1961 по 1975 год. Впервые он был представлен публике на Лейпцигской торговой ярмарке в начале 1963 года. Венгерская народная армия закупила огромное количество D-344 и в конечном итоге использовала его в качестве стандартного грузовика. Он оказался прочным и надежным.

Чепель Д344-грузовик  из Будапешта Ретроавтомобиль, Венгрия, Длиннопост

Армейский Чепель в музее Кецел.

Csepel D-344 оснащен атмосферным, 5,5-литровым, впрыскиваемым в камеру сгорания , рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем Csepel D-414H . Он развивает максимальный крутящий момент 33 кпм (324 Нм) при 1500 об/мин и имеет номинальную выходную мощность 95 л.с. (70 кВт) при 2300 об/мин. Его минимальный расход топлива составляет 190 г/пш (258 г/кВтч) при 2000 об/мин. (Все данные соответствуют DIN 70020).

Я встретил этот грузовик на выставке в апреле этого года.Он вполне себе на ходу и прилично выглядит,несмотря на возраст.

Вот только венгерской автопромышленности больше нет. Завод Чепель обанкротился в 90 годах.

В Венгрии теперь собирают Судзуки.:)))

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.