610
Сделано у нас

Чем МС-21 лучше Boeing и Airbus. Показываю очень наглядно

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

Знаете, даже я, хотя довольно плотно интересуюсь авиацией, если снаружи еще могу отличить Boeing 737 от Airbus a320, то внутри точно нет, пока не посмотрю на "макулатуру" в спинке кресла. Даже Суперджет 100 внутри отличить от своих старших коллег сложно, если не обращать внимания на количество кресел в ряду. Правда в данном случае для Суперджет 100 это плюс, так как он внутри по комфорту по сути не отличается от более крупных самолетов.

Но вот в классе среднемагистральных самолетов, где весь рынок занят Boeing 737 от Airbus a320, ситуация не меняется с 1968 года, когда в эксплуатацию поступил 737-й. С тех пор ширина фюзеляжа у него оставалась неизменной. Да, фюзеляж 320-го семейства чуть шире, но не настолько, чтобы это было заметно. Поэтому можно сказать, что с 1968 года салоны самых массовых самолетов кардинально не менялись, оставаясь плюс-минус одинаковыми.

Вот почему вы точно поймете, что находитесь в МС-21. Его салон кардинально другой. Фюзеляж российского лайнера значительно шире даже чем в A320, не говоря уже про американца.

Ширина фюзеляжа(салона) МС-21 — 4,06 м (3,81 м), у Boeing — 3,76 м (3,54 м), Airbus — 3,95 м (3,70 м).

То есть салон шире на 27 см чем в Боинге, и на 11 см чем в Аэрбасе.

Кажется что это не очень то и много, но на самом деле это действительно будет заметно. Посмотрите на этот кадр из видео с борта МС-21

Разве такое возможно на другом самолете? Посмотрите какое гигантское расстояние между тележкой и спинкой кресла.

Но и это еще не всё. Посмотрите на следующий кадр

Чемодан поместился на полку поперек. И она закрывается при этом! Такие чемоданы в других самолетах помещаются только вдоль!

Но вероятно узнаете МС-21 вы еще раньше, не тогда когда будете размещать свою ручную кладь, и даже не тогда, когда будете проходить к своему месту. Вы поймете что летите на российском лайнере как только зайдете в салон. Так как он будет гораздо светлее чем у других, из-за просто громадных иллюминаторов. Посмотрите, сравните с головой пассажира.

Иллюминаторы на МС-21 как у широкофюзеляжного лайнера.

Но если вы думаете, что это пустяк, сделать фюзеляж большего диаметра, большие полки и большие иллюминаторы, то вы ошибаетесь. Нет, это очень сложно с конструкторской точки зрения. Эти решения значительно влияют на аэродинамику и другие характеристики планера. Нашим авиаконструкторам удалось решить эти проблемы, спроектировав планер так, что его аэродинамические и весовые характеристики не хуже, чем у одноклассников.

Подписывайтесь на Телеграм «Сделано у нас» тут, а на сообщество на Пикабу можно подписаться здесь

Сделано у нас

992 поста4.4K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Большая ширина фюзеляжа - больше сопротивление воздуха - больше расход топлива.

Нужны более мощные двигатели - больше вес - больше расход топлива.

Больше расход топлива - больше топлива нужно заливать - больше вес - ещё больше расход топлива.

Может в Боинге и Эрбюсе не совсем идиоты работают и проектировать самолёты умеют лучше, чем наше КБ, которое делает свой первый проект?

А чемоданы вообще надо запретить брать в салон, им не место на полках. Только мягкие сумки без колёс и рюкзаки.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так полки делаются именно под размер определенных чемоданов (и чемоданы под размер полок). Непонятно, кстати, почему в посте утверждается, что в B и A поперек они не влезают.


Проблема грязных колес конечно существует, если посадка не через рукав. В принципе, вполне решается протиркой задней стенки полок между рейсами. Если все именно колесами внутрь будут класть, как это удобнее всего делать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема не только в грязных колёсах. Проблема не решается рукавом, потому что чумадан и до этого везли по улице.

Проблема в том, что из-за чемоданов на полках места не хватает. Полки рассчитаны для небольших сумок, портфелей, и одежды. Я один раз летел, не было места куда убрать зимнюю куртку, всё было забито чемоданами. На мой резонный вопрос "а куда?" Стюардессы сначала хлопали ушами, потом нашли место в другом конце салона. И это я не последний заходил.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С местом понятно, полки рассчитаны на чемоданы, но не на каждого пассажира. Это работа авиакомпании, как ограничить, часто доплата за большую ручную кладь, или вообще она всегда маленькая, как у Победы. Экономит время на посадку ещё

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Время на посадку - да... Вместо того, чтоб быстренько зайти, кинуть одежду и дамские сумочки на блоки и усесться а кресла, все прут эти чемоданы, причём иногда такие, что и поднять не могут иногда, и пытаются запихивать по полкам, а следующие пассажиры ждут...

0
Автор поста оценил этот комментарий

может, а может и не может. ТТХ пока толком общественность не знает.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку