Чего боится юный директор магазина?

Часто встречаю ситуацию, когда новый директор, приняв магазин, достает шашку, и начинает ею неистово размахивать. В первую очередь я про кадровые процедуры, такие как разгон всех, кто нового руководителя не устраивает. Причин тому ряд:


1. В первую очередь директор считает персонал принимаемого магазина заведомо неблагонадежным. И следуя этому стремится персонал обновить, причем быстро. Нужен только повод. Не сдавали телефон и не хотите? - заявление на стол, свободны. Не бросили обедать и не побежали на кассу? - заявление на стол - свободны, Косо посмотрели-огрызнулись? - свободны.


2. Персонал магазина в штыки воспринимает нового директора и не слушается его, делает так, как привык делать ранее, как бы ни были мудры распоряжения нового директора. Это нового директора дико бесит, и заставляет принимать непопулярные решения - правильно, не будешь слушать - вали.


3. Новый директор видит очень много недочетов в работе магазина и пытается одновременно исправить их все, постоянно отрывая продавцов и давая им противоречивые указания, дергая то в одну сторону, то в другую. Конечно же продавцы не успевают, а директору кажется, что те работают медленно. Что делать? Правильно, уволить и набрать новых, быстрых.


4. Как новому директору кажется, руководство ждет от него решительных мер по изменению ситуации в магазине, какая бы стартовая ситуация ни была. И легче всего, как видится со стороны директора - это разогнать старых "испорченных" продавцов и набрать новых, а потом учить их "под себя".


Вроде бы все тезисы правильны, но это с одной стороны.


Как правило подобными болезнями страдают свежеиспеченные боссы, кадрово выросшие. (сам такое прошел и переболел). Объясню немножко развернутее.

Первые 2 недели новичок-директор обладает определенным, немного особенным зрением: он как бы наблюдает сам за собой со стороны всегда.
А не посмеялся ли надо мной вон тот кассир за углом?
А если я отпущу кассира покурить, вдруг он сядет мне на шею и будет мной сам руководить?
А вдруг и все остальные сядут мне на шею?
А вдруг мое начальство скажет, что я размазня, и не гожусь для этой должности? И так далее в этом духе.


На самом деле все, конечно же, не так. И понимание это приходит с неким опытом. Не может весь персонал в магазине воровать, как и не выполнять распоряжений директора. Каким-то образом продавцы раньше работали, и приносили некую прибыль компании?

Ну да, разогнать всех проще, а набрать и обучить новых кажется легче?

Вряд ли, выгнав 10-11 продавцов, и набрав новых мы получим 10-11 таких же людей с подобными навыками и скоростью работы. Скорее всего это будет 3-4 человека, на которых можно будет положиться. А за остальных кто будет работать?


Знакомый замдиректора супермаркета рассказал, как он пытается пережить пришествие директора с радикальными взглядами на то, как должно быть.В первую неделю написали заявления на увольнения 8 человек, на следующую еще 7. Категории все - от пекарей до уборщиц. Это при штате в 42 человека.

Как говорит знакомый - новая директриса бегает, орет криком, дергает постоянно, перекидывает с места на место. Сам он тоже, как говорит, держится из последних сил, но уходить не хочет, сам хотел быть директором, три года там замом отработал, но не поставили.
Хрестоматийно все, короче.


Так вот, исходя из моих наблюдений, преследуют в основном директора-новичка две беды:


1.Завышенные ожидания и как следствия, завышенные требования к персоналу. (мечты, без поправок на реальность)

2. Страх. (показаться смешным, некомпетентным, неопытным).


И чем быстрее юный руководитель избавится от этих помех в своей голове, тем быстрее он станет обычным скучным и ленивым директором магазина.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.