Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель.

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель. Чак Паланик, Писательство, Совет, Писатели, Интересное, Длиннопост, Копипаста

Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.

Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что следует дальше – это словно иллюстрация.

Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела всего в срок».

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».

Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете – и можете быть одни. Читатель читает – он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.

Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»

Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился – и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».

И не надо глаголов «забыть» и «помнить».

Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».

Лучше: «Тогда, на втором курсе Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой».

Опять же – расшифровывайте, не надо писать коротко.

Еще лучше – быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А вы сами держитесь подальше от их голов.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».

Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».

Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»

Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.

И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».

Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да, он конечно великий писатель и все дела...

А я великий читатель, бабушка-директор библиотеки не проходит бесследно.

Для меня язык - давно лишь средство передачи информации. Иногда его используют эффективно, иногда разбавляют, а бывает что нужно пропустить через свое сознание пару ведер воды, чтобы отфильтровать крупицы смысла.

И на все пиздострадания Чака мне смотрится вот ровно так, как на аудиофилов, сгибающих свои провода строго под определенным углом.

раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чем же он велик?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Художественная литература никакой информации ниоткуда никуда не несет. Так что можете просто не тратить на нее время. Я сэкономила вам массу усилий. Не благодарите. :)
раскрыть ветку (26)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ошибаетесь, так как имеете лишь общие и приблизительные определения информации.

Простыми словами - помолчи, за умную сойдешь.

Не благодари.

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Какое хамство. Фу
раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы так говорите, как будто проявление хамства - что-то плохое.

Или я должен был выказать уважение к её тупости?

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это проявление невежественности. Одного из главного греха церкви Сатаны.
Она не тупа, т.к. художественная литература не несёт практической пользы для человека, если это конечно каким-то образом не связано с его профессиональной деятельностью. О чем она и сказала. А вы сразу хамить. Читать художественную литературу - это как носить мешок картошки вокруг дома. Работа делается, но в конечном итоге работа будет равна 0. Но тело будет натренировано. Правда оно будет натренировано носить эту самую картошку. Так же и здесь: практической пользы 0, но разум будет натренирован, натернтрован читать художественную литературу. Если вы это отрицаете, то мне вас очень жаль. Не имею больше никакого желания общаться с невеждами.
раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Практической пользы от художественной литературы 0? А как же получение позитивных эмоций? Духовного развития? И прочей моральной ерунды?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это не практическая польза, а удовлетворение потребности в зрелищах. Практическая полезность - это полученные из книги знания, которые можно будет применить на практике. Если человек прочтёт(поймёт) небольшую книжку по теории игр, то она будет куда полезней, чем роман «война и мир», который будет в несколько раз толще. Это не отменяет нашей потребности в зрелищах, но невежда, что нахамил девушке ведь говорит про целесообразность чтения различного рода графоманства и его осмысленности. Использует примеры с водой. Поэтому довольно не глупая девушка сразу заметила, что чтение художки - это одна большая трата времени, я а ее поддержал, так как суть была передана верно. Хочешь целесообразно использовать время? Не читай художку, не смотри кино и не развлекайся. Коли уж мы о времени заговорили. Это довольно вычурное заявление. Максимализм в ответ на максимализм, чтобы юный «великий Читатель» осознал всю глупость своих высказываний. Ну и до кучи перестал быть таким быдлом и хамлом.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И всё же, практическая польза есть - расширение словарного запаса, грамотная речь, выбор наиболее удобной модели поведения в определенных кругах общества, ибо "бытовуха" также входит в художественную литературу. Человек, читающий только научно-практическую и техническую литературу не сможет грамотно построить свою речь и соответственно выразить свою мысль на бумаге так, чтобы его поняли окружающие. Готов поспорить, что вы просто провоцируете окружающих на конфликт :)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Разве что словарный запас расширяет и грамотную речь ставит. Но в модели поведения не верю. Выстроить модель поведения на основе книги - это талант актёра, а оный не каждому дан.
И может быть чуть чуть вы правы. У меня пригорает от категорично настроенных людей и хамов.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Старайтесь терпимее относиться к таким людям :) хотя бы здесь :)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это проявление невежественности. Одного из главного греха церкви Сатаны.

Извиняюсь конечно, но каким боком тут ваши вымышленные друзья?

Она не тупа, т.к. художественная литература не несёт практической пользы для человека

Она несет в себе различные взгляды на множество социальных паттернов. Исходя из них можно определять и менять свою социальную роль в обществе. Практически.

Если вы это отрицаете, то мне вас очень жаль.

Я не отрицаю, я доказываю обратное.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вас очень жаль. Вы даже не поняли к чему было сказано про церковь Сатаны, «великий Читатель»
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу вас обойтись без провокаций, какими бы тонкими они ни были :)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как же не понял? Понял конечно - обычная религиозная хуйня для отвлечения от темы и съезда на придуманные абстракции, когда больше нечем аргументировать по делу.

Ну, вот как вы сделали в комментарии, на который я отвечаю.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу вас перестать поддерживать конфликт :) давайте жить дружно :)
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если мы перестанем поддерживать конфликт, мы не выясним, кто прав.

Если мы не выясним, кто прав - мы не узнаем истины.

Вы предлагаете променять истину на миролюбие? Извините, но нет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Как же мне вас жаль, что вы даже сейчас ничего не поняли.)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно это была отсылка? Ну тогда извините, при чтении около 150 книг в год, сложно держать подобные мелочи в голове.

Но, возможно, вы объясните мне истину? И мы вместе посмотрим, как интересна и весома была эта отсылка? Все равно по теме обсуждения: ценности информации в худ. литературе вам сказать более нечего, и я принимаю ваш слив.

Ну же, смелее!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы ошибаетесь, так как, вероятно, прогуливали общий курс информатики в старших классах.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Java. JS. C. С++ - владею и знаю.

C# основной рабочий инструмент на данный момент.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не подливайте масла в огонь, у всех свое мнение и никто никому ничего не сможет доказать :)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да прекратите вы затыкать людей, пожалуйста. Дайте нам уже поговорить!

Я так и не понял сути вашей претензии.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку