Ч5 День 0 в городе Ифам: Начало

Я рад вас приветствовать вновь!

Следуя канве повествования, после раскрытия игровых понятий “Вводная и ”Приветствие” следует рассказать о начале активной фазы игры - “День 0”. Сначала я постараюсь объяснить, что в случае игры в городе Ифам, “Молчание - не золото”. В последующей, второй части рассказа о “Дне 0”, я покажу различные принципы выбора Ночных Действий от лица участников.

Итак, после открытия игрового чата, в начале Игры встаёт вопрос: С чего начать!? Новички вообще порой считают, что тем, кто раньше уже общался между собой, легче вступить в беседу. Но это заблуждение - одинаково легко всем. Ведь по условиям игры каждому выданы роли в случайном порядке. Надеяться что у кого-то она такая же, “как и в прошлый раз”, не стоит. Исключением в плане точного знания о соратниках являются члены мафиозного клана (или кланов - если их несколько в партии). Это одновременно их преимущество и их слабость, но этот аспект рассмотрим в следующих частях.  Я уже говорил: Приветствие - это первое игровое действие. А значит оно лежит в основании всех последующих движений. На практике, Игру чаще всего начинают именно с высказываний собственного мнения о приветствиях других Игроков, отметив, какое из них оставило эмоциональный след. Если вход в игру был с задержкой и в чате уже идут дебаты, принцип остаётся прежний, только вместо “Приветствий” лучше рассматривать уже сформированные игровые высказывания участников. Это не единственные возможные варианты, но это те, которые есть всегда и у всех, вне зависимости от опыта/возраста/стажа. С технической точки зрения, День 0 это первый активный и публичный этапа игры, где необходимо начинать собственные действия в виде построения диалогов на наборе всей имеющейся игровой информации.

Внимание! Опыт личного общения/знания, полученный вне текущей игровой партии не является основанием к публичным игровым действиям!

Я не зря указал, что начинается ПУБЛИЧНЫЙ этап игры. С этого момента всё, что случается в игровом чате, будет влиять на личный выбор каждого. Когда кажется, что ничего стоящего в чате не происходит, вспомните народную мудрость: Если вы не понимаете, о чём говорят ваши партнёры, то будьте уверены, они говорят о ваших деньгах. Так и здесь - смысл любых диалогов будет подразумевать получение какой-то выгоды участниками и, вполне возможно, эту выгоду будут стараться получить за ваш счёт. То есть, если вы видите, что кто-то мирно (или не мирно) беседует в чате, будьте уверены - выводы из этого диалога будут касаться всех и непосредственно вас, даже если сам диалог к вам не имеет видимого отношения и вы в нём не участвуете. Так что, вы кровно заинтересованы если и не принимать участие во всех беседах, но отслеживать их, формируя обоснования собственного мнения об участниках. Но “просто разговора” в мире игры “Мафия” не существует.  В основе любых диалогов игры лежит поиск НЕМИРНЫХ жителей. В этих рамках мотив любого взаимодействия, это формирование мнения о каком-то участнике партии в разрезе мирный/немирный. Для этого следует показать другим игрокам своё отношение (свою позицию), и причины, по которым оно сформировалось. И вот тут кроется одна из ловушек! Как правило, подозрения (обвинения), изначально построенные, например, на Приветствии Игрока, быстро переходят в другую плоскость, основываясь уже на конкретных игровых действиях окружающих. Новичкам (а иногда и не только) этот переход часто незаметен. И попав под подозрение, они возмущаются, что к ним “цепляются” просто так, а всё общение в Игровой день 0, это “ничего не стоящий трёп”, не имеющей никакой пользы. Они “истерят”, односложно огрызаются или угрюмо и молчаливо ждут, когда наступит “Игровая Ночь”, чтобы совершить свой Игровой Ход (читай - отомстить обидчикам). Но утром часто бывает, что их действие или принесло вред, или бессмысленно или они погибли. Негодованию таких игроков нет предела, особенно, когда они играли за мирную команду, считая, что их роль ключевая! Они обвиняют других игроков в сговоре, в предвзятости к себе, объясняют случившееся глупым подбором команды и иногда подозревают в нечестной игре не только участников, но (о ужас!) даже Ведущего. А мафиозные кланы, радостно потирая ладошки, всегда умело поддерживают любые разговоры, сбивающие мирных жителей с направления, где обсуждения переходят в конструктивное или опасное для немирных русло. “Мафиозники” справедливо считают, что спокойное и деловое общение вне их кланового чата, это прямая угроза их победе, а залог благополучия клана кроется в управлении действиями других игроков.

Чтобы противостоять такому влиянию (как случайно возникшему, так и искусственно созданному), необходимо помнить: Обвинения и поддержки - это всё всего-лишь инструмент игры. И как любой инструмент, этот направлен на формирование мнения окружающих. Если на кого-то сразу набросились с обвинениями, то чаще важны не эти нападки сами по себе. Наиболее интересны реакции игроков и их же последующие действия на этом фоне. Реакция игроков на обвинения, логика самих обвинений и защитные действия дают информацию окружающим, кого стоит брать команду, на чьё взаимодействие можно рассчитывать, с кем возможно конструктивное сотрудничество. Сам участник спора или диалога, лишь малая часть от общего числа тех, кто будет составлять собственное мнение, глядя на “спорщиков”. Таким образом, всегда следует помнить о публичной направленности всех игровых действий.
По окончанию Игрового Дня 0 все игроки обязаны сделать свой игровой ход, основываясь на возможностях выпавшей роли. С мафиозными ролями всё более-менее просто (но только на первый взгляд!) - игроки за мафию точно знают, что “кроме клана все враги”. Нейтральные роли, которые играют независимо ото всех, находятся в более сложной ситуации, но их победа всегда индивидуальна, по принципу “погибнуть должны все, кроме меня”. Мирным же жизненно необходимо найти соратников, только во взаимодействии с которыми возможна их победа. Но в “День 0” у них нет никаких достоверных данных, кто к какой группе игроков принадлежит. А выбор делать надо! Выхода два: сделать свой ход “на удачу” или на основе игровых действий. Но в “День 0” кроме диалогов в чате ничего нет, а значит именно диалоги и есть основное игровой действие!

Таким образом, в игре ни в коем случае не надо молчать. Даже если вам кажется, что все против вас, даже если вы чувствуете, что вас сознательно “топят” пользуясь собственным наглостью и вашей скромностью, даже если вам уже вынесли вердикт и кажется, что вы прочно вычеркнуты из рядов мирных жителей - надо продолжать играть, выстраивая собственные аргументы защиты и нападения. В конце концов, будут важны ваши действия и высказывания, на основе которых другие игроки сформируют собственное, часто не озвученное  мнение, которое может уберечь вас от гибели ночью или на суде, обеспечив победу вашей команде.

В следующей части об игровом “Дне 0” я постараюсь дать общее понятие мирный/немирный, принцип определения свой/чужой и расскажу о выборе адресата для Ночного хода игрока.

Часть 1 С чего всё началось или Вводная при знакомстве с Мафией в WhatsApp

Часть 2 Выбор Игры "Мафия в WhatsApp"

Часть 3 Знакомство с игрой в городе Ифам

Часть 4 Игровое Приветствие в мафиозном городе Ифам

Лига Геймеров

44.7K поста89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач