CFIT или Столкновение с землёй в управляемом полёте

Среди всех типов авиационных происшествий CFIT считается связанным с наибольшим количеством погибших людей. Общее количество погибших в CFIT оценивается в более чем 10 тысяч (за все время коммерческих полетов на реактивных самолетах) (с) Википедия

14 июля 2019 года под Москвой случилась катастрофа легкого вертолета Robinson R22. Вообще легкие вертолеты (типа Робинсона) бьются очень часто по разным причинам, но эта катастрофа оказалась уникальной по двум факторам:
1) Исправный вернолет, на борту которого находились два очень опытных пилота с инструкторским опытом и допуском, упал рядом с аэродромом в идеальных метеоусловиях
2) На борту был установлен видеорегистратор, который снял последние секунды полета

От простого и размеренного полета до катасрофы их прошло всего 10.

CFIT или Столкновение с землёй в управляемом полёте Авиация, Малая авиация, Катастрофа, Психология, Вертолет, Длиннопост


Коммиссия выдвинула три версии:

"С учетом изложенного можно утверждать, что переход вертолета на снижение был вызван управляющими действиями пассажира. Комиссия рассмотрела следующие возможные причины таких действий пассажира: ошибка в пилотировании, умышленное (сознательное) воздействие на органы управления вплоть до столкновения с землей и частичная потеря работоспособности. Возможна также комбинация первой и третьей версий." (с) Отчет МАК

Однозначного ответа, почему произошла катастрофа в отчете не содержится.



Далее позволю свой комментарий.
Любой человек не совершенен и склонен совершать ошибки. Зачастую потом он не может объяснить почему в сложившейся ситуации действовал именно так. Одни люди впадают в полный ступор и оцепенение, другие совершают осмысленные, но часто неверные действия. Такое бывает и в обычной жизни. Такие ситуации бывают и за рулем авто, и за штурвалом Боинга. Читая потом отчет о катастрофе, часто думаешь: "Ну как профессионал мог так ошибиться". А вот мог, и я бы назвал причиной "ступил" (лучше слова не знаю). Секундное помешательство, стоившее жизней.
В данной катастрофе я склоняюсь к первой версии МАК (перенос навыка управления дельтолета на вертолет). А из-за скоротечной ситуации управляющий пилот уже не мог ничего исправить.

CFIT или Столкновение с землёй в управляемом полёте Авиация, Малая авиация, Катастрофа, Психология, Вертолет, Длиннопост
CFIT или Столкновение с землёй в управляемом полёте Авиация, Малая авиация, Катастрофа, Психология, Вертолет, Длиннопост
CFIT или Столкновение с землёй в управляемом полёте Авиация, Малая авиация, Катастрофа, Психология, Вертолет, Длиннопост
CFIT или Столкновение с землёй в управляемом полёте Авиация, Малая авиация, Катастрофа, Психология, Вертолет, Длиннопост

Столкновение с землей было в Т=9:10 с


Вообще сам отчет рекомендую прочесть На мой взгляд отчет эталонный и очень интересный для всех любителей авиации. Да и психологам будет любопытно


Ссылка от отчет МАК - https://mak-iac.org/rassledovaniya/r-22m-ra-1789g-14-07-2019...

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу