Бухгалтерия...
Вот этот пост вдохновил...
Был у меня объект на большом (1500км) удалении от офиса.
Находились на стадии развертывания работ, т.е. строительство вахтового поселка, складов,, разработка карьеров, монтаж оборудования.
И решила вдруг бухгалтерия, что на участках очень много воруют - слишком много наличных проходит.
Главбух со своего корпоративного эл. ящика отправляет инструкцию - все ТМЦ должны поставляться по заявке с центрального склада (1500 км) по заявке в ОМТС. Если что-то срочное необходимо купить - берем счет, прикладываем служебную записку (обоснование), отправляем в офис. Наличные только на покупку продуктов питания исходя из численности (120 руб/сутки на человека, 2007 год.). Никакого резерва на случай форс-мажора не предусматривается.
Я начальник участка. Как бы со всем согласен, мне меньше головной боли, но на случай форс-мажора я бы хотел иметь НЗ. Мое предложение отклонили, ибо "разворуете фсё". Ладно, пытаемся выкрутиться в новых условиях. Все заявки по эл. почте с обязательной регистрацией в журнале заявок (специально завели). Адрес профильного отдела + копия в приемную. обязательно запрос о получении. Механики отправляют заявку на запчасти в тройном размере, так как оперативно купить необходимую запчасть теперь нереально, а что в следующий раз сломается никто знать не может.
И тут приходит он - пиздец с большой буквы П. Начались майские праздники. Собирается приехать заказчик с проверкой. На карьере у единственного экскаватора рвет РВД и вся гидравлика вылетает. Гидравлического масла в наличии нет, так как то, что было заказано уже залито по регламентной замене в этот же экскаватор. В ближайшем городе (200 км) масло есть, можно купить за наличные. Перечислением только в первый рабочий день сбросят счет. Заказчик приезжает уже завтра, а экскаватор стоит неисправный. И наличных разумеется нет, чтобы не было умысла их спиздить. Все в шоке, генеральный директор в шоке, в конторе у бухгалтерии выходной, денег перечислить не могут (помним что выходной) и впереди еще три дня выходных... потом 2 рабочих дня и снова три выходных...майские же.
В общем из положения мы тогда вышли - оставил я в залог служебную машину. А потом снова получил по голове, так как не имел права распоряжаться имуществом предприятия. К сожалению этот инцидент на бухгалтерию не повлиял, они так же отказывались создать мне НЗ в виде наличных денег. Ведь все закончилось хорошо. А то, что чуть не остановили работу участка, так это виноваты на участке, не предусмотрели возможность поломки техники.
Только тогда я позвонил генеральному директору и объявил, что впредь буду действовать в строгом соответствии с регламентом спущенном бухгалтерией. При любых форс-мажорных обстоятельствах не предпринимать никаких действий, выходящих за пределы моих полномочий. Все материалы приобретать только у поставщиков, одобренных бухгалтерией. Но в таких случаях пусть и бухгалтерия держит в кассе немного наличных средств и в случае острой необходимости будет готова в течение 6-8 часов прибыть на участок