Бухгалтерия...

Вот этот пост вдохновил...

Был у меня объект на большом (1500км) удалении от офиса.

Находились на стадии развертывания работ, т.е. строительство вахтового поселка, складов,, разработка карьеров, монтаж оборудования.

И решила вдруг бухгалтерия, что на участках очень много воруют - слишком много наличных проходит.

Главбух со своего корпоративного эл. ящика отправляет инструкцию - все ТМЦ должны поставляться по заявке с центрального склада (1500 км) по заявке в ОМТС. Если что-то срочное необходимо купить - берем счет, прикладываем служебную записку (обоснование), отправляем в офис. Наличные только на покупку продуктов питания исходя из численности (120 руб/сутки на человека, 2007 год.). Никакого резерва на случай форс-мажора не предусматривается.

Я начальник участка. Как бы со всем согласен, мне меньше головной боли, но на случай форс-мажора я бы хотел иметь НЗ. Мое предложение отклонили, ибо "разворуете фсё". Ладно, пытаемся выкрутиться в новых условиях. Все заявки по эл. почте с обязательной регистрацией в журнале заявок (специально завели). Адрес профильного отдела + копия в приемную. обязательно запрос о получении. Механики отправляют заявку на запчасти в тройном размере, так как оперативно купить необходимую запчасть теперь нереально, а что в следующий раз сломается никто знать не может.

И тут приходит он - пиздец с большой буквы П. Начались майские праздники. Собирается приехать заказчик с проверкой. На карьере у единственного экскаватора рвет РВД и вся гидравлика вылетает. Гидравлического масла в наличии нет, так как то, что было заказано уже залито по регламентной замене в этот же экскаватор. В ближайшем городе (200 км) масло есть, можно купить за наличные. Перечислением только в первый рабочий день сбросят счет. Заказчик приезжает уже завтра, а экскаватор стоит неисправный. И наличных разумеется нет, чтобы не было умысла их спиздить. Все в шоке, генеральный директор в шоке, в конторе у бухгалтерии выходной, денег перечислить не могут (помним что выходной) и впереди еще три дня выходных... потом 2 рабочих дня и снова три выходных...майские же.

В общем из положения мы тогда вышли - оставил я в залог служебную машину. А потом снова получил по голове, так как не имел права распоряжаться имуществом предприятия. К сожалению этот инцидент на бухгалтерию не повлиял, они так же отказывались создать мне НЗ в виде наличных денег. Ведь все закончилось хорошо. А то, что чуть не остановили работу участка, так это виноваты на участке, не предусмотрели возможность поломки техники.

Только тогда я позвонил генеральному директору и объявил, что впредь буду действовать в строгом соответствии с регламентом спущенном бухгалтерией.  При любых форс-мажорных обстоятельствах не предпринимать никаких действий, выходящих за пределы моих полномочий. Все материалы приобретать только у поставщиков, одобренных бухгалтерией. Но в таких случаях пусть и бухгалтерия держит в кассе немного наличных средств и в случае острой необходимости будет готова в течение 6-8 часов прибыть на участок

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (28)
36
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ответ прост: глав.бух. зачастую друг/сват/брат ген.дира. и может творить любую дичь вводить любые регламенты на местах, и при этом стоять последним в очереди на ответственность

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас вот глав.бух не родственник директора и часто не согласна с ее мнением, но директор есть директор, как сказала, так и будет. При этом еще дикий фанат бюрократии и бумажек на все и сует нос в работу бухгалтерии. На разумные доводы машет рукой.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно, только конченный мазохист будет ставить главбухом не слишком компетентного человека. Люди на сотни миллионов попадали из за кривой отчетности.

6
Автор поста оценил этот комментарий

  С точки зрения бухгалтерии, деньги в большом количестве уходят в черную дыру. Подтверждающие документы либо где то медленно ползут эти 1800 км, либо просто отсутствуют. В офисе нет понимания кем и на что тратятся выделенные деньги.

раскрыть ветку (22)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>Управлением финансами должен заниматься финансовый директор, запрашивая данные в бухгалтерии

Даже не у бухгалтерии, а от руководителя проекта. И называется это "управленческий учет"

раскрыть ветку (20)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю, есть планово-экономический отдел, есть отдел закупок и отдел гос контрактов. И совершенно отдельно бухгалтерия.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё и подсчётом остатков занимается, хотя она только сажать на счета должна , а не считать.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку