Большой Лебовски

Фильм "Большой Лебовски" это евангелие от братьев Коэн. Главный герой - мессия конца XX века.  Характер чувака совершенно противоречит правилам игры, действующим в его обществе. Он ничему особенно не сопротивляется и ни с кем не соревнуется. Он воплощённый не-борец и не-герой и это в США - обществе конкуренции и стремлений, обществе где каждый может достичь многого.


И сам чувак и другие персонажи по-своему архетипичны. Каждый из них воплощает определённый стереотип. Каждого персонажа мы уже где-то видели. Сумасшедший ветеран Вьетнама, который никак не может навоеваться, управляющий фондом, который выдаёт себя за его владельца, третьесортные порноактёры, выдающие себя за первосортных террористов. И наконец рассказчик, который ни за кого себя не выдаёт, ничего о себе не говорит, но чей голос проникает вам прямо в душу. Это эпос, эпос прямо-таки библейский. Можно сказать, что братья Джо́эл Дэ́вид Ко́эн (Joel David Coen) и И́тан Дже́сси Ко́эн вдруг вспомнили, что они евреи. А что положено делать евреям? Правильно - писать Писание. Писание конца 90х закономерно оказывается комедией.

Когда я начинал писать о Лебовском у меня было желание прикрутить сюда Бодрийяра, тем более что в фильме есть масса отсылок на его работы, тут и знаменитое его эссе "Войны в Заливе не было" (как и похищения которого не было в фильме и сам Саддам и новости о войне в заливе) и ковёр, Бодрийяр называл войну в Ираке войной торговца коврами с одной стороны и торговца оружием с другой, ну и самое главное его философия о симулякре! Первое что бросается в глаза это название фильма Большой Лебовски, хотя герой в фильме Чувак, а Большой Лебовски вовсе неинтересный нам персонаж оказывается пустышкой. Самого похищения не было, а нигилисты только выдают себя за похитителей. Всё это прямо связано с мыслью Бодрийяра о знаке, знак который искажает реальность, знак который маскирует/скрывавет её и знак который утратил всякую связь с реальностью, отсылает только на себя. Если присмотреться к героям фильма, то нигилисты маскируются под похитителей, Большой Лебовски- пустышка, Волтер искажает реальность своими постоянными разговорами о Вьетнаме, Донни давно утратил связь с событиями и постоянно переспрашивает что происходит.


Но на самом деле всё это не самый интересный слой фильма и не то за что мы любим Большой Лебовски. Самое важное что нас цепляет это образ Чувака- главного героя, который может отказаться от миллиона ради игры в боулинг. Чувак оказывается в мире нуар, где есть роковые женщины и подлые злодеи- миллионеры и детективы, которые шарятся по тёмным переулкам, он отправляется в путешествие чтобы пролить свет на тайну, а по дороге на него выскакивают всякие придурки. И это несоответствие героя и жанра подрывает реальность и вскрывает её абсурдность, как у Толстого когда герой впервые видит балет и не понимает кривлянья напомаженных мужчин в колготках.


На примере Чувака Коэны преподают нам самый главный урок этого фильма о свободе, когда героя макают головой в унитаз и спрашивают где деньги Лебовски он только поправляет очки и невозмутимо отвечает да там, в унитазе, давай ещё раз поищем? и нам сразу становится понятно что с этим Чуваком ничего незя поделать)) пускай на него охотится все бандиты мира отнять у него его свободу невозможно. Обратите внимание что почти во всех фильмах Коэнов герои трясутся над чемоданом денег (Фарго или Старикам здесь не место) и даже несколько сотен долларов приводят в броуновское движение весь мир и только Чувак может спокойно играть в боулинг совершенно не заботясь что на стоянке машина с предположительным лямом в багажнике и это тоже выражение свободы. Пока весь мир занят карьерой, быстрым способом обогащения и максимизацией прибыли Чувак занимается какой-то ерундой или может быть творческой реализацией))

Большой Лебовски Большой Лебовски, Комедия, Видео, Длиннопост

В фильме есть несколько странных библейских ссылок что дало мне возможность взглянуть на историю под несколько иным углом. Если помните Волтер откусывает ухо нигилистам (как римским солдатам) и пытался заставить инвалида Лебовски ходить, как Лазаря.


Все почему-то вспоминают Фарго когда говорят о персонаже Донни но никто не вспоминает Бартона Финка когда говорят о Волтере! А ведь если вспомнить что он там играл совершенно инфернальную личность, то на фильм можно посмотреть как на такую чреду испытаний, которым подвергается Чувак в городе ангелов. Ведь движителем сюжета является Волтер! Это его идея подсунуть куклу, это он нашёл пацана с домашкой, а Чувак лишь шар (как это показано в его снах) который катает судьба! И тогда перед нами предстаёт история Иова)) Смотрите что происходит с Большим Лебовски? Судьба отобрала у него деньги, его жена похищена и даже Чувак уносит его ковёр)) Помните как он спрашивает Чувака что делает мужчину мужчиной? -правильный выбор. И он делает свой правильный выбор в духе современного мема с пареньком который когда был маленьким молился о велосипеде, а потом он понял, что бог работает по-другому: и он украл велосипед и стал молится о прощении. Большой Лебовски тоже делает свой выбор и крадёт миллион назад))


Чувак же использует другую стратегию каждый раз когда его прессует реальность. Когда реальность пытается его зацепить и навязать роль, свои правила он ускользает. Он берёт паузу, занимает позицию самоиронии, пропускает мимо ушей, отрицает. Его топят в унитазе- он шутит, шериф ему угрожает-он не слушает, даже когда детектив сыплет комплиментами и говорит я ваш коллега и то как вы всех стравливаете и трахаете это высший класс- он отрицает, он не мужественный хитрый детектив нуара, он просто Чувак и это ни к чему не отсылает, он не играет, роли он свободен от ярлыков. Это всех остальных строит реальность в кегли, а он лишь шар и катится по жизни.

Всё о кино

19.9K поста58.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Фильм - шедевр. Не понимаю, почему его не оценили вовремя.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уже почти не помню, о чём фильм, помню только коктейль "Белый русский".

Наполни рокс кубиками льда доверху

Налей в бокал нежирные сливки 30 мл, кофейный ликер 30 мл и водку 30 мл

Размешай коктейльной ложкой, пока не замерзнут стенки


Чую, что пора пересмотреть, помню, что просто дышал этим фильмом, пока смотрел!

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Коктейль хороший. Калуа нужен, а у нас не всегда продаётся.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какая такая калуа?

Нормальный эспрессо из кофемашины с сахаром, ну добавить чуть больше водки...


Хотя... Может ты и прав! Неаутентичный вкус получится!

Вот у меня жена очень любит Пино Колада, заказывает везде, где он есть.


"светлый (белый) ром – 30 мл;

ананасовый сок – 90 мл;

кокосовое молоко (ликер Малибу) – 30 мл;

лед в кубиках – 50 грамм;

сливки (11-15% жирности) – 20 мл (необязательно);

ломтик ананаса или коктейльная вишенка – 1 штука.


Найти в России настоящее кокосовое молоко сложно, поэтому в качестве заменителя используется кокосовый ликер Малибу. Сок лучше брать свежий, восстановленный из концентрата немного портит вкус. Сливки в составе необязательны, при жирности выше 15% они могут свернуться в кислом цитрусовом соке.


Считается, что для приготовления коктейля нужен кубинский или пуэрто-риканский ром. На самом деле подойдет любой качественный ром независимо от страны производства.


Рецепт домашнего Пина Колада

1. Все ингредиенты (кроме вишенки и ломтика ананаса) взбить в блендере до однородного состояния.


2. Полученную смесь перелить в высокий бокал.


3. Украсить коктейль вишенкой, долькой ананаса или взбитыми сливками.


4. Подавать вместе с трубочкой."


Можно, конечно, ром заменить водкой, но тогда получится коктейль Чи Чи. Тоже вкусный, но другой. Когда я приготовил Пино Колада дома по рецепту - жена чётко сказала, где её подали с ромом (одно место), а где с водкой (все остальные).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, о чём и речь. В оригинальном рецепте используют именно кофейный ликёр Калуа. Не помню, как правильно пишется. Мексиканский, вроде бы. Он и сам по себе вкусный, а в "Белом русском" то, что надо. Хотя, способ с эспрессо я не пробовал, сравнивать не могу.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Продается в ленте. Стоит бешеных денег. Покупаю в дюти фри

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На проклятом острове нет календаря. В нашем маленьком городишке нет "Ленты".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может где то рядом есть, закупай впрок.

Вообще, щас есть все. Если ты конечно не на Камчатке живёшь.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку