25

Большой Лебовски

Фильм "Большой Лебовски" это евангелие от братьев Коэн. Главный герой - мессия конца XX века.  Характер чувака совершенно противоречит правилам игры, действующим в его обществе. Он ничему особенно не сопротивляется и ни с кем не соревнуется. Он воплощённый не-борец и не-герой и это в США - обществе конкуренции и стремлений, обществе где каждый может достичь многого.


И сам чувак и другие персонажи по-своему архетипичны. Каждый из них воплощает определённый стереотип. Каждого персонажа мы уже где-то видели. Сумасшедший ветеран Вьетнама, который никак не может навоеваться, управляющий фондом, который выдаёт себя за его владельца, третьесортные порноактёры, выдающие себя за первосортных террористов. И наконец рассказчик, который ни за кого себя не выдаёт, ничего о себе не говорит, но чей голос проникает вам прямо в душу. Это эпос, эпос прямо-таки библейский. Можно сказать, что братья Джо́эл Дэ́вид Ко́эн (Joel David Coen) и И́тан Дже́сси Ко́эн вдруг вспомнили, что они евреи. А что положено делать евреям? Правильно - писать Писание. Писание конца 90х закономерно оказывается комедией.

Когда я начинал писать о Лебовском у меня было желание прикрутить сюда Бодрийяра, тем более что в фильме есть масса отсылок на его работы, тут и знаменитое его эссе "Войны в Заливе не было" (как и похищения которого не было в фильме и сам Саддам и новости о войне в заливе) и ковёр, Бодрийяр называл войну в Ираке войной торговца коврами с одной стороны и торговца оружием с другой, ну и самое главное его философия о симулякре! Первое что бросается в глаза это название фильма Большой Лебовски, хотя герой в фильме Чувак, а Большой Лебовски вовсе неинтересный нам персонаж оказывается пустышкой. Самого похищения не было, а нигилисты только выдают себя за похитителей. Всё это прямо связано с мыслью Бодрийяра о знаке, знак который искажает реальность, знак который маскирует/скрывавет её и знак который утратил всякую связь с реальностью, отсылает только на себя. Если присмотреться к героям фильма, то нигилисты маскируются под похитителей, Большой Лебовски- пустышка, Волтер искажает реальность своими постоянными разговорами о Вьетнаме, Донни давно утратил связь с событиями и постоянно переспрашивает что происходит.


Но на самом деле всё это не самый интересный слой фильма и не то за что мы любим Большой Лебовски. Самое важное что нас цепляет это образ Чувака- главного героя, который может отказаться от миллиона ради игры в боулинг. Чувак оказывается в мире нуар, где есть роковые женщины и подлые злодеи- миллионеры и детективы, которые шарятся по тёмным переулкам, он отправляется в путешествие чтобы пролить свет на тайну, а по дороге на него выскакивают всякие придурки. И это несоответствие героя и жанра подрывает реальность и вскрывает её абсурдность, как у Толстого когда герой впервые видит балет и не понимает кривлянья напомаженных мужчин в колготках.


На примере Чувака Коэны преподают нам самый главный урок этого фильма о свободе, когда героя макают головой в унитаз и спрашивают где деньги Лебовски он только поправляет очки и невозмутимо отвечает да там, в унитазе, давай ещё раз поищем? и нам сразу становится понятно что с этим Чуваком ничего незя поделать)) пускай на него охотится все бандиты мира отнять у него его свободу невозможно. Обратите внимание что почти во всех фильмах Коэнов герои трясутся над чемоданом денег (Фарго или Старикам здесь не место) и даже несколько сотен долларов приводят в броуновское движение весь мир и только Чувак может спокойно играть в боулинг совершенно не заботясь что на стоянке машина с предположительным лямом в багажнике и это тоже выражение свободы. Пока весь мир занят карьерой, быстрым способом обогащения и максимизацией прибыли Чувак занимается какой-то ерундой или может быть творческой реализацией))

Большой Лебовски Большой Лебовски, Комедия, Видео, Длиннопост

В фильме есть несколько странных библейских ссылок что дало мне возможность взглянуть на историю под несколько иным углом. Если помните Волтер откусывает ухо нигилистам (как римским солдатам) и пытался заставить инвалида Лебовски ходить, как Лазаря.


Все почему-то вспоминают Фарго когда говорят о персонаже Донни но никто не вспоминает Бартона Финка когда говорят о Волтере! А ведь если вспомнить что он там играл совершенно инфернальную личность, то на фильм можно посмотреть как на такую чреду испытаний, которым подвергается Чувак в городе ангелов. Ведь движителем сюжета является Волтер! Это его идея подсунуть куклу, это он нашёл пацана с домашкой, а Чувак лишь шар (как это показано в его снах) который катает судьба! И тогда перед нами предстаёт история Иова)) Смотрите что происходит с Большим Лебовски? Судьба отобрала у него деньги, его жена похищена и даже Чувак уносит его ковёр)) Помните как он спрашивает Чувака что делает мужчину мужчиной? -правильный выбор. И он делает свой правильный выбор в духе современного мема с пареньком который когда был маленьким молился о велосипеде, а потом он понял, что бог работает по-другому: и он украл велосипед и стал молится о прощении. Большой Лебовски тоже делает свой выбор и крадёт миллион назад))


Чувак же использует другую стратегию каждый раз когда его прессует реальность. Когда реальность пытается его зацепить и навязать роль, свои правила он ускользает. Он берёт паузу, занимает позицию самоиронии, пропускает мимо ушей, отрицает. Его топят в унитазе- он шутит, шериф ему угрожает-он не слушает, даже когда детектив сыплет комплиментами и говорит я ваш коллега и то как вы всех стравливаете и трахаете это высший класс- он отрицает, он не мужественный хитрый детектив нуара, он просто Чувак и это ни к чему не отсылает, он не играет, роли он свободен от ярлыков. Это всех остальных строит реальность в кегли, а он лишь шар и катится по жизни.

Найдены возможные дубликаты

+2
Этот фильм мне так понравился, что в 2011 году я стал священником-дудаистом, получив сертификат вот такого типа)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+1
Где дают?
раскрыть ветку 1
+1
0

благослови отче?))

раскрыть ветку 3
+1
Принцип дудаизма - preaches non-preachiness, practices as little as possible.
Поэтому просто идите поспите. И все пройдёт) так или иначе)
раскрыть ветку 2
+2
Ладно, понял. Пошёл скачивать
раскрыть ветку 1
+2
Пожалуй присоединюсь
+3
Все твои факты касательно библейских аналогий и тд очень сильно притянуты за уши. Коены никогда не отличались скрытыми смыслами в своих фильмах. Их кино - это кино про людей, про определенные прослойки общества и то, как они сталкиваются лбами. Так что не нужно тут что-то искать, фильм хорош и без твоих бредовых теорий.
раскрыть ветку 2
+2

Ты и в "Серьезном человеке" не видишь библейскую притчу?

0

знаете, ещё бы с утра я бы с вами согласился, но  вот только что смотрел Старикам тут не место и там на заправке, в сцене где Чигур заставляет выбрать орёл или решка, он там на 69 центов покупает, как и Чувак в супермаркете, выписывает на 69 центов чек. А Чигур ведь явно инфернальная личность, ту не без мистики, так что нет, теперь я уверен Чувак это библейская метафора))

+1
Если бы чуть меньше опечаток и скачков мыслей, то было бы круче +
+1
Фильм - шедевр. Не понимаю, почему его не оценили вовремя.
раскрыть ветку 6
+2

Уже почти не помню, о чём фильм, помню только коктейль "Белый русский".

Наполни рокс кубиками льда доверху

Налей в бокал нежирные сливки 30 мл, кофейный ликер 30 мл и водку 30 мл

Размешай коктейльной ложкой, пока не замерзнут стенки


Чую, что пора пересмотреть, помню, что просто дышал этим фильмом, пока смотрел!

раскрыть ветку 5
+1
Да. Коктейль хороший. Калуа нужен, а у нас не всегда продаётся.
раскрыть ветку 4
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: