Блокчейн в логистике

Сегодня мне хотелось рассказать вам о всех портах г. Владивостока, расписать плюсы и минусы каждого их них, но тут UMB скинул новость о том ,что компания Маерск планирует принести в Россию цифровую торговую блокчейн-платформу TradeLens для контейнерных перевозок. А у меня магистерская диссертация написана про перспективу применения блокчейна в логистике, поэтому я решил выложить тут вам на обозрения некоторые цитаты из моего восьмидесяти страничного «труда» посвещенного блокчейну и морскому порту г. Владивосток. Пустить так сказать на суд общественности, мои мыслишки и почему они у меня возникли. Итак, поехали!

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Многие процессы в морских портах сегодня автоматизированы, современные компьютерные базы позволяют эффективно отслеживать всю цепочку транспортировки грузов. Но работа всей этой системы требует заполнения миллионов бумажных и электронных документов. Поэтому на данный момент многие страны мира прорабатывают варианты модернизации транспортно-логистической системы. Их цель – революция в международной торговле и переход на качественно новый этап с периода, который продолжается с 1960-х гг., когда произошел переход на стандартизированные контейнерные перевозки.

Однако, чтобы сделать это возможным, для множества судоходных фирм, подрядчиков и обслуживающих компаний по всему миру, в том числе, банков, управляющих, страховых и брокерских компаний, необходимо разработать единый протокол, который сможет интегрировать все доступные данные в одну систему на единой платформе. Если это получится, то документация, заполнение которой сейчас требует несколько дней, в конечном итоге будет занимать лишь несколько минут, причем, большая ее часть – без необходимости ввода данных. В результате, стоимость транспортировки товаров от континента к континенту может резко снизиться. Это даст новый импульс для поставки производственных или исходных материалов и товаров из-за границы во многие страны мира.

В мировом сообществе отмечается что среди вариантов создания такой единой системы рассматривается технология блокчейн. Автономность системы позволит качественно улучшить процесс движения товаропотоков на морском транспорте.

Как отмечают эксперты, бумажный документооборот серьезно консервирует отрасль морских перевозок, и именно поэтому по степени цифровизации процессов логистика сильно отстает от других сфер.

Одна малейшая ошибка в документах может стать причиной задержек, из-за которых груз может испортиться, а платежи - быть выполнены с опозданием.

Договоры по морской и автомобильной перевозке, договор на вывоз контейнера из порта, транспортные накладные, отсканированные таможенные декларации и прочее. Это лишь часть документов, сопровождающих логистический процесс. Ведь, кроме этого, необходимо взаимодействовать с подрядчиками и их контрагентами. При этом часть информации хранится в многочисленных мессенджерах, электронной почте и так далее.

Любой работник компании может внести в любой файл изменения, потерять или по ошибке удалить его. А также бумажный документ может попросту потеряться или испортиться под воздействием различных внешних факторов.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Вот примерно так выглядит схема передачи информации между участниками логистических цепочек ещё с древних времен

Недавно (ну недавно, на момент написания мной диссертации) Минфин опубликовал законопроект о регулировании цифровых активов, где дал определение криптовалютам. Этим Федеральным законом планируется регулировать отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также осуществлении прав и исполнении обязательств по смарт-контрактам.

Вот вам некоторые определения из этого законопроекта.

Блокчейн (Распределенный реестр цифровых транзакций) –систематизированная база цифровых транзакций, которые хранятся, одновременно создаются и обновляются на всех носителях у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее тождественность у всех пользователей реестра.

Участники реестра цифровых транзакций – лица, осуществляющие цифровые транзакции в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.

Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной им последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств. Защита прав участников (сторон) смарт-контракта осуществляется в порядке, аналогичном порядку осуществления защиты прав сторон договора, заключенного в электронной форме.

Все это дает нам право взглянуть в сторону современных технологий. А именно рассмотреть применение единой платформы по передаче и обмену информации на основе блокчейна.

Применение технологии блокчейн позволит собрать все документы по перевозке груза в одном формате, в одной единой системе,. То есть все коносаменты, накладные, декларации, сертификаты, кому бы они ни принадлежали, в одном месте.

И никто не сможет внести изменения ни в один из документов. Документы сцеплены друг с другом. Все документы лежат точно в таком же виде не только у вас, а у всех участников процесса перевозки. Разумеется, что все компьютеры объединены в специально разработанную для этой цели сеть.

Такой принцип хранения и обмена информацией исключает возможность подделки данных, поскольку ее почти невозможно изменить. Заведенный единожды документ, тот же коносамент, расписка или сертификат соответствия, остается в системе в первоначальном виде навсегда.

Цепочка поставок как на ладони и доступна всем – суть технологии блокчейн в логистике. За несколько минут можно проследить весь путь товара и увидеть, какая информация, когда и кем вносилась в систему.

Немаловажный плюс распределенного реестра - защита от кибератак и технических неполадок.

Обмен цифровой информацией в режиме реального времени в замкнутой системе позволит примерно на 70 % сократить расходы на бумажную работу.

Кроме того, можно существенно оптимизировать коммуникации между участниками процесса. Специалистам просто не понадобится вести активную переписку и совершать звонки. Вся коммуникация будет унифицирована благодаря тому, что все общаются в одном месте, в одном формате, а возможность отслеживать происходящие в данный момент с грузом операции позволит своевременно подготовиться к выполнению последующей части работ.

Благодаря блокчейну у всех вовлеченных в процесс грузоперевозок сторон, начиная от производителей и транспортных компаний и заканчивая владельцами портов и правительственными агентствами, появится возможность получать единое представление о местонахождении товаров и информацию об их поставках.

Смарт-контракты на основе блокчейна помогут получать все необходимые согласования на месте, что ускорит этот процесс и позволит сократить число ошибок.

На сегодняшний день в мире существует множество различных программ для организации торговли и отслеживания грузов, но для них характерны непоследовательность процессов и наличие множества недостатков.

Гарантия неизменяемости данных и возможность отслеживания движения товаров очень важны, но главное – это доступ к информации и документам, позволяющий предотвратить задержки при прохождении груза.

Использование такой платформы упрощает и автоматизирует логистику, что наилучшим образом скажется не только для обычных простых перевозок любым видом транспорта, но и для любых сложных международных перевозок для любых компаний или частных лиц.

Огромную роль в этом будут играть перевозки морским транспортом, как основополагающее звено в логистической цепочке движения товаропотоков.

Главным преимуществом использования платформы будет являться стандартизация используемой информации при движении товаропотоков на транспорте, а также защищенность информации.

Передача информации от владельца груза грузоперевозчику и покупателю будет передаваться без многочисленных посредников. Единственным посредником при распределении информации при движении товаропотоков будет являться сама платформа.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

В результате получаем полностью функциональную систему ввоза и вывоза, которая соблюдает все таможенные правила и требования по всему миру. Кроме того, становится возможным автоматизированная генерация предварительно заданных, созданных на основе шаблонов цифровых оригиналов транспортной документации и контрактов. Еще одно преимущество платформы, которое только укрепляет уверенность импортеров или покупателей — это услуга депозита платежей. В соответствии с предварительно заданным смарт контрактом и системой депозита денежных средств сумма на хранении становится доступной экспортеру только после того, как будут выполнены цели договора. Вы можете полностью довериться продавцу благодаря тому, что все пункты в смарт контракте должны быть выполнены. Только после этого средства автоматически станут доступны продающей стороне.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Также платформа использует искусственный интеллект для дальнейшей оптимизации любой цепочки поставок, собирая огромные объемы логистических данных с блокчейна. Эта информация позволяет в случае необходимости заранее планировать и прокладывать маршруты для портов по осуществлению контейнерных перевозок на основе международного движения, задержек в портах, погодных условий, а также многих других факторов и источников информации.

Доступ к документам в блокчейне будет только у уполномоченных участников. Это могут быть все участники или только те, которым нужна конкретная часть информации. Право собственности на документы и доступ к ним могут быть анонимными, но при этом уполномоченные партнеры будут иметь к ним доступ, если пройдут процесс верификации. Поэтому, несмотря на широкий доступ, эта информация надежно защищена. Документы хранятся вне самого блокчейна, что позволяет смарт контрактам платформы использовать полный функционал блокчейна, одновременно защищая конфиденциальную информацию. Это обеспечивает правильный баланс конфиденциальности и прозрачности. Одна из особенностей блокчейнов – это неизменяемость данных: если данные были вписаны в блокчейн, то никто, даже системный администратор не может их изменить.

Из всего этого можно сделать вывод, что Блокчейн в современной логистике необходим для сокращения документооборота, получения прозрачности и полного контроля над сделками, уменьшения числа участников цепочки движения товаропотоков, облегчения решения спорных ситуаций между участниками процесса движения товаропотоков, а также это удаленный контроль качества продукции.

Однако использование технологии блокчейн имеет ряд недостатков. Так как использование этой платформы не подразумевает большое количество посредников между продавцом и покупателем, следовательно, это сокращение рабочих мест.

Также присутствует некий скептицизм вокруг использования этой технологии, так как она достаточно свежая. И отсутствие государственного регулятора будет пугать потенциальных участников платформы.


Спасибо за внимание! Пурум-пурум @PU

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

К логистике всё это никаким боком. Просто автоматизация документооборота.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

vlad1900 - именно! 100% согласен!

==========

PUGlgt - твой пост "унылое устаревшее УГ"


ПОЧЕМУ:

1. Россия "выживает и Зарабатывает НА Бюррократии и ТАМОЖНЕ" и делает это десятилетиями, и ты заикнулся что кто-то РАЗРЕШИТ забрать у ТАМОЖНИ её функцию "зарабатывать" в пользу мифического БЛОК-Чейна?


му-ха-ха...


С помощью "заградительных проверок и запретительно-отказных возвратов на транспортировку" Россия РУЛИТ и ДИКТУЕТ свои правила, и МОНЕТИЗИРУЕТ процессы логистики "встраивая ЧИНОВНИКОМЕНЕДЖЕРОВ в процессы экспорта-импорта между странами (особенно на ДВ), где от Разрешения зависит "ВСЯ ДВИЖУХА в Центральной части России и даже оказывает влияние на себестоимость продукции в странах ЕС.


2. учитывая обозначенные важные первопричины из пункта 1 - оказывается что "ваша магистерская диссертация - чушь полная".


МАЕРСК "Датская компания - условно говоря Европейцы". - у них обычная CRM для внутреннего пользования, делиться СВОЕЙ базой в формат БЛОКЧЕЙНА - ЕС не станет давать доступ России - потому что ФЗ152 действует, и наоборот из-за того же ФЗ152 Россия не станет делиться информацией с ЕС. А значит "ваши влажные фантазии" о якобы идеальном сотрудничестве ЕС и России в ближайшее время в полноценном БЛОКЧЕЙН Формате не возможны в принципе, так как утечка информации будет и обеим сторонам это навредит больше и им выгодно наоборот скрывать всячески любую информацию о ВЭД-логистике...


Учитывая что каналы передачи информации построены на морально устаревших протоколах, а сами операционки "дырявые решето" под которых написано куча вирусов как с целью кражи информации так и с целью "вымогательства" то городить Блокчейновскую CRM между двумя странами нерентабельно, дешевле по старинке "звонок-контрольная информация и соблюдение договоренностей за процент отката".


В России "БЕЗ ОТКАТА" ВЭД практически невозможен, менталитет не тот. Мздоимствование не просто в крови, а так глубоко на уровне психологии, что даже честный человек приходя работать в таможку или ВЭД, становится винтиком системы и исполняет всю ту же процедуру мздоимствования, а чтобы всё это изменить надо менять "ВСЮ СХЕМУ начиная от права Эмиссировать деньги и выйти из БретонВудской системы, изменить Конституцию рФ, изменить 3/4 законодательства РФ, изменить ценность жизни граждан РФ, изменить модель работы вертикали власти и пропагандировать честную производительную модель высокооплачиваемого труда, а это возможно лишь при титанических одновременно слаженных усилиях, что при разнице в часовом поясе, нереально.


так что "опубликовали пост, получили 1,5 плюсика и идите спать. Если будете работать винтиком в этой системе то сами станете так же бюррократически-мздоимствовать и охранять эту систему.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
В 1971—1978 годах Бреттон-Вудскую систему сменила Ямайская валютная система, основанная на свободной торговле валютой (свободной конвертации валют).
Автор поста оценил этот комментарий
МАЕРСК "Датская компания - условно говоря Европейцы". - у них обычная CRM для внутреннего пользования, делиться СВОЕЙ базой

Maersk будет делиться только той частью информации, которой посчитает  нужной но будет!

IBM создало блокчейн платформу TradeLens, в консорциум вошло уже более 90 компаний (и что интересно Maersk в их числе).

https://www.prnewswire.com/news-releases/maersk-and-ibm-introduce-tradelens-blockchain-shipping-solution-300694642.html

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так...МЕЖДУ СОБОЙ этим 90-компаниям и раньше ничего не мешало создать шифрованный канал и ебашить обмен данными.

...

а вот ТАМОЖНЯ РФ...извините ХУЙ клала на всю эту ораву компаний и они будут с бумажками в очередь стоять в нужные кабинетики с "конвертиками в которых лежат откаты".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну то что гос.органы "кладут" кое-что на инновации, это да, но изменения коснуться и их, в противном случае вся движуха с цифровизацией экономики инициированная гос-вом затухнет. Нельзя бизнесу развиваться дальше без взаимодействия с гос-вом.

Возможность получения конвертиков другую придумают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

увы, всё гораздо хуже

1. запрет на всё - разрешение после конвертиков.

2. непонимающих заставляют читать по буквам и выполнять пункт №1

...

Россия...(особенно на Дальнем Востоке она такая).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку