Бессознательное Маши и Медведя

Вы когда-нибудь задумывались, насколько Маша и Медведь садистический мультик? То есть понятно, что он совершенно невыносим, но почему?

Бессознательное Маши и Медведя Философия, Мысли, Мозг, Язык, Психология, Маша и медведь

поехали в дурку

Наверное, потому что в нем комедия выстроена буквально на не-коммуникации двух персонажей: животное, которое всё понимает, но не может говорить, и человеческое дитя, которое ни черта не понимает, но не может не говорить. Что бы Маше ни было интересно, ей никогда не могут ответить по-людски; да и в Маше нет того, кто хотел бы ответов на свои вопросы, есть только наслаждающаяся почемучка, у которой сорвало кран. Маша, как ее бы назвал психоаналитик Жак Лакан, лингвистеричка, сводит с ума лес: так же, как слово отделено от смысла, как означающее отделено от означаемого и не может встретиться, так и машин язык оставляет истину непроговариваемой на стороне молчаливого отца - вечно замученного Медведя. Маша отмечает своё присутствие в голосе, тем самым бесконечно отделяя себя от леса. Кто знает, может, когда она вырастет, она посвятит себя лингвистике?

Когда взаимодействие обретает успех - для нас это "о, чудо!". То есть, коммуникация происходит как-то в обход языку, случайно. Звери понимают друг друга без слов, но не могут сказать Маше о ее невыносимости. Хотя каждому зверю это известно. То есть истина вытеснена на до-речевой уровень. Маша субъект бессознательного, потому что истина ей недоступна.

Бессознательное Маши и Медведя Философия, Мысли, Мозг, Язык, Психология, Маша и медведь

Волки поехали

Отличная иллюстрация той очевидной штуке, которую упускают многие мыслящие по-научному. Язык - это не средство передачи информации, вернее, это не единственная, и, может, даже не основная функция. На примере Маши язык с ужасающим постоянством препятствует коммуникации, перестает работать правильно, чтобы высвобождать наслаждение и отдавать его зрителям. Что такое комедия, как не удовольствие от непонимания? Сведение языка к машине, которая должна исправно стыковаться с другим языком и безошибочно что-то сообщать, превращает язык в физический станок, лишает его жизни, а нас интриги. Идеальная информационная машина это электронный таблоид, но именно потому он не субъект. Он ящик. Но мы же не ящики? Нам в языке интересно быть, потому что язык - это машина, которая работает лишь потому что она ломается. Она обманывает, она хочет истину, но сама же откладывает её на потом.

Нашим постсоветским марксистам это невдомек. Они не понимают, зачем западные философы делают акцент на свойстве языка как препятствия - у них язык это исключительно то, что разблокирует раскрытие бесконечного мира... Но вот бесконечный мир концептуальных соединений, эти мириады виртуальных месторождений, на которых выкачивают материю наслаждения, для них просто... Постмодернистское заблуждение. Короче, конфликт эффективного и приятного встроен в само говорение, вот что я хочу сказать ;)

Философия

2.6K поста5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.


Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)


Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, у ТС дети есть? Мне кажется, что нет. Иначе он бы понимал почему Маша такая какая она в мультике.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сказал, что у ТС нет детей которых бы он любил.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Разверните мысль)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, это настолько широкая тема, что нет особого желания искать психологические аргументы на интуитивно-понятную тему.

Например:

Я достаточно старый, и на моих глазах, детоненависники (мужчины, не говоря о женщинах) из людей которые на каждом углу пропогандировали что "их просто пиздить надо" превращались в мимишек, позволяющих своему ребенку творить такое, что мультяшная Маша - просто ангел и само спокойствие.

Ну и сама природа позаботилась, что у людей просто меняются приоритеты при рождении детей, и даже внуков, и отношения разные.

1. 2-6 лет под вашим воспитанием любимого чада, и придет понимание.

2. У Вас в статье вообще к юмору применяете псевдо-научно-философские рассуждения с подменой понятий, к моментам, на которые вообще обращать внимания нет никакого смысла.

Стоп - итак простыня уже.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

2. Так псевдо-научные или псевдо-философские? Вы уж определитесь)))
Нет никакого смысла обращать внимание на моменты - почему? Потому что вы так сказали? Я вот обратил внимание и нашел смысл. Почему вы так к этому небезразличны?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Раскройте

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас дети есть?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Непохоже на раскрытие мысли. А хотелось бы, вместо повторения вопроса

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Без ответа на этот вопрос, я не могу раскрыть мысль так, что бы вы поняли.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так: я не по наслышке знаю, насколько дети бывают неугомонны, незатыкаемы, энергичны. Это всё, что вы хотели мне написать?)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, нет соответствующего опыта :)


То что вы перечислили, это вообще неважно в контексте мультфильма. Важно то, что мульт, это лишь гиперболизированное изображение совершенно нормальной реальности. Поэтому и смешно. Это совершенно обычные отношения маленьких детей и взрослых.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да есть этот опыт, есть. Я же указал в предыдущем сообщении: мне приходилось взаимодействовать с детьми вполне похожими на Машу (притом, что далеко не все дети такие). Именно поэтому я считаю этот вопрос неважным.

>это гиперболизированное изображение совершенно нормальной реальности
<Вы же понимаете, что ссылкой на нормальную реальность а) можно объяснить особенности любого произведение и б) лишить любое произведение его собственного, особенного содержания и тем самым в) закрыть доступ к свободному прочтению любого произведения в отрыве от реальности? Искусство, литература - это самостоятельно существующая реальность. Я уж молчу о том, что в посте была не попытка объяснить "почему мультфильм такой?" а скорее задаться вопросом: "как мультфильм может сказать что-то о человеческом вообще?".

Вопрос не снимается: почему сеттинг именно такой? То есть, почему взрослых представляют лишенные языка звери, а детей - безбашенная Маша?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте туризм с эмиграцией. Опыт, это когда 24/7 и лет 15 минимум :) Но это так, заметки на полях.


Вы же понимаете, что ссылкой на нормальную реальность

Иногда сигара, это просто сигара.


То есть, почему взрослых представляют лишенные языка звери, а детей - безбашенная Маша?

Возвращаемся к опыту ;) У ребенка примерно 3 лет за день - сто тысяч "почему", на которые нужно ответить на ЕГО, ребенка, уровне. Что, во-первых не всегда возможно, в силу сложности явлений, в во-вторых далеко не все взрослые вообще знают ответы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Иногда сигара, это просто сигара"

В том-то и дело, что сигара это никогда не просто сигара, уж точно не в литературе и художественной сфере. Если вы этого не знаете, вы просто не имеете даже базового понятия об искусстве ;)

Возвращаясь, вы так и не ответили, почему именно так, а не иначе было показано это взаимодействие, которое меня заинтересовало. И вообще вы второй день на основе своего уникального опыта пытаетесь раскрыть мне секрет Полишинеля.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку