Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8)

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

…Мысли такие, в связи с увиденным на Воттовааре, у меня, конечно же, возникали. Ещё как! Вообще, то путешествие одарило меня впечатлениями от щедрот своих, — по полной. Как визуальными, так и мистическими.

Гора Воттоваара (Смерть-гора) — самая высокая точка рельефа в западной Карелии. Находится она в Карельской тайге, в 25-ти км от поселка Гимолы Муезерского района. Вершина горы представляет собой довольно обширное плато. (Площадь, примерно: 6 кв. км.). Известна стала благодаря открытому здесь, в 1982-м году, доисторическому ритуальному комплексу, состоящему из сотен сейдов, кладок камней, каменной «лестнице» в скале. Имеются на плато и объекты, наводящие на мысль о деятельности здесь некоего разума, гораздо более высокого уровня, нежели неизвестные древние строители сейдов.


Добирался я туда — не без приключений. Сначала, дважды проскочил нужный мне поворот на Гимолы. Дело в том, что на карте деревня, где нужно свернуть, обозначена стоящей прямо на дороге. В действительности же она стоит немного в стороне. И с дороги её не видно. И указателя нет. Просто в сторону уходит грунтовка. Потом, по этой пыльной, тряской грунтовке — километров сто — до посёлка Гимолы.


…Ехал ночью. Белой… Возле деревни Совдозеро, полузаброшенной, как и большинство карельских деревень, меня остановил какой-то, парень. Светловолосый и тощий. Спички попросил. (Ему повезло. Думаю, за всю ночь, я — единственный, проехавший мимо этой глухой деревни). Поинтересовался, куда я путь держу?


— На Воттоваару.


— …И чего вас туда потянуло? …Не ездите. Ничего Вы там интересного не найдёте.


— А ты там был?


— …Нет.


— Так как же ты можешь утверждать, что я там ничего интересного не найду?


— Ну… я так думаю.


Затем, неожиданно для меня он сказал: «…А можно, я с Вами поеду?»


— Нет


— Почему?


— Я тебя впервые вижу. К тому ж, обратно я буду возвращаться другой дорогой.


Парень, однако ж, был настойчив. До занудства. Мне, в конце концов, пришлось просто дать газу и уехать.


А где-то на пол — пути (дело было уже утром) я увидел у дороги мужика лет 50-ти, нарезавшего берёзовые ветки для банных веников. Остановился, подошёл к нему. Сразу мысленно окрестил его: «Вий». Ибо внешность у веникозаготовителя была …несколько необычна. Крупный, клиновидный торс на коротких ногах. Непропорционально короткие, толстые руки. И ещё более непропорционально огромная лысая голова. С аномально высоким лбом. Набрякшие веки почти прикрывали его маленькие глазки. Спрашиваю его, правильно ли я еду на Воттоваару?


— …Не знаю — последовал, после паузы, неприветливый ответ.


— Вы — не местный?


— Местный.


— И не знаете Воттоваару?


— …А чего тебе там?


— Я путешествую. Хочу добраться до капища на горе, увидеть тамошние сейды.


— …Не знаю. …И не езди! Не найдёшь ты там ничего!


(Посты у них тут, что ли? Как сговорились). Откровенно неприязненное отношение Вия меня, однако ж, разозлило: «А найду! Если она реально есть, и я сюда приехал, я её найду». На том и расстались.


В Гимолах меня приняли более доброжелательно. Женщина, которую я спросил, на улице, о Воттовааре, указала мне дом, где живёт местный шерпа.


Шерпа оказался похожим на Карлсона. С животиком, краснощёкий и пыхтящий. Он мне скороговоркой пару раз изложил маршрут. Так, чтоб я мало что успел понять и запомнить. А потом предложил проводить меня, за отдельную плату. Я согласился. Как оказалось — правильно. Ибо, на 25-ти экстремальных километрах раздолбанных лесовозами лесных троп — наверняка — сам поплутал бы.


«Только я — на своей (машине) поеду. Доведу тебя до горы. Дальше — сам» — заявил Карлсон.


…Путь к Воттовааре представлял собою колею через заболоченный участок тайги. И колея эта обильно перекрыта ручьями и очень большими, глубокими лужами. Но Карлсон, видимо, отлично знающий фарватер, уверенно в эти лужи нырял на своей «пятёрке». Я следовал в арьергарде за ним. Заметил: «Пятёрка» у шерпы не совсем обычная. Подвеска её была существенно выше стандартной. И колёса — бОльшего диаметра, с вездеходовским протектором. Доработка, конечно же, — местная. Но, — насколько удачная и эффективная! Обычный жигулёнок давно увяз бы на этой таёжной тропе, не преодолев и пары километров.


До самой горы мой проводник меня не довёл. Километров пять ещё оставалось. Он не поехал через хлипкий, разрушающийся мост через болотную речушку. Но сориентировал на местности правильно. Без плутаний, я, переехав «мост», добрался до места.

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост
Через этот, с позволения сказать, мост:) я проехал к Воттовааре и обратно.


Подъехал я к горе с той стороны, где подъём — самый крутой. А значит, — самый короткий.

Оставив у подножия машину, начинаю взбираться вверх. Сразу же чуть не «наступил» (рукою) на змею. Змея имела окрас почти камуфляжный. Потому я её не заметил. Но она вовремя среагировала. Скользнула по мху, из-под моей руки, в расщелину меж камнями. Надо внимательнее под …руки смотреть.


…Свидетельства пребывания лосей здесь встречаются повсюду. Шерпа сказал, что водятся тут и волки, и медведи. (Видел только кабана. На обратном, уже, пути. Выскочил прямо перед моей машиной очередной, такого, задиристого вида, хрюндель. Довольно крупный. Всем своим видом демонстрируя готовность идти на таран. Но, пока я доставал фотоаппарат, раздумал. Сочтя, видимо, демонстрацию силы достаточной, свалил в лес. Мудрое решение. Как говорил генерал Лебедь: «Умный силу демонстрирует. Дурак …её применяет).


Во время подъёма заметил: чем выше по склону, тем больше попадается деревьев с обугленными следами от ударов молний в их стволы. От крон до корневищ — сплошные, обугленные полосы. Видимо, грозы здесь случаются — серьёзные.


Последние пара сотен метров подъёма — почти вертикальные.

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

…Открывающаяся на верху картина могла бы стать богатой пищей для мрачных фантазий Эгдара По. Впечатление такое, будто здесь случился конец света, в масштабах одного, отдельно взятого, горного плато. …Масса мёртвых деревьев, со следами термического воздействия на стволах. Но, насколько я могу судить, это — не результат лесного пожара, а плоды грозовой деятельности. Потому, что среди погибших деревьев встречаются и живые. И нет сгоревших деревьев. Они только обожжены. Причём, обугленные следы от ожогов — не сплошные. Как правило, это — чёрные вертикальные полосы, вдоль стволов. От вершин до корней. Т.е., это — явные следы от поражений молниями.

…Бросается в глаза множество деревьев сюрреалистической, уродливой формы. Кроны их имеют столь странную форму, что кажется, будто деревья эти растут …корнями вверх. (Возникала ассоциация с Мировым Древом из древнеиндийского эпоса. Оно тоже растёт …корнями вверх. Присутствует оно и в славянской мифологии).

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

Встречаются деревья и ещё более …неестественной формы. Буквально — завязанные в узлы. Причём, они растут рядом с нормальными, обычными, деревьями. (Точнее сказать: росли. Ибо, большинство таких …экзотических елей и сосен пребывали, на тот момент, уже — в мёртвом (полуобугленном, засохшем) состоянии).

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

…На Воттовааре, похоже, совсем нет птиц. За всё время моего там пребывания не увидел, не услышал ни одной. (Комары, кстати, тоже никак себя там не проявили).

И сейды… Они там повсюду. Счёт им, видимо, — на сотни.

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

Этот сейд, своей позой, явно глумится над здравым физическим смыслом:)

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

…Скоро, однако ж, я замечаю появление у себя странной головной боли. Необычной, глубинной. Она нарастала со временем моего пребывания на Воттовааре. Появилось чувство тревоги и желание …покинуть это место. Возникло ощущение, что за мной …наблюдают. И моё присутствие здесь — явно — не желательно. Гора определённо давала понять: я тут — «персона нон грата». (Несколько раз даже замечал боковым зрением присутствие неких антропоморфных сущностей. А поворачиваешься — и никого. Глюки…).

…Потом появился какой-то монотонный, заунывный звук. Сильно приглушённый расстоянием, он — то угасал, то возникал снова. Будто кто-то, где-то далеко, неумело играл на некоем этническом музыкальном инструменте. К тому ж, реакция, похожая на аллергическую, там возникла. Находясь на плато, я постоянно чихал и, то и дело, доставал носовой платок.


Впрочем, так враждебно гора, видимо, принимает не всех. По рассказам Сусанина — Карлсона, моего шерпы, некоторые паломники (нео-адепты каких-то шаманистских, экзотических верований) подолгу лежат на вершине, на сейдах. Подзаряжаются… (Это — какими же тёмными силами?!). И даже ночевать там остаются. Для себя же, по своим ощущениям, я сделал вывод: без сомнений, гора — аномальная зона. Энергетика её необычайно высока. И энергетика эта — явно — со знаком «минус». Во всяком случае, по отношению ко мне. (Самочувствие потом вернулось в норму, когда я отдалился от Воттоваары километров на 10).


…И теперь, после слов Фёдора, я, вспоминая Воттоваару, размышлял: а ведь возможно, что в его предположениях есть доля истины. И установка сейдов, это — подражательные действия какого-то примитивного древнего народа какому-то …высокоразвитому и ещё более древнему народу. (Без понимания истинного смысла объекта подражания. Как, скажем, туземец, увидевший у европейца наручные часы, делает себе похожий муляж из дерева). Но, …КОМУ и ЧЕМУ?! эти неизвестные примитивные древние подражали? — Вот вопрос…


Там же, на Воттовааре, помимо сейдов, встречаются и объекты, возникновение которых трудно объяснить природными процессами или деятельностью людей каменного века. Например, горизонтальный скальный массив, большой площади. А в нём — большой прямоугольный «бассейн». Совершенно очевидно, что когда-то этот скальный массив был монолитом. И зияющая пустота в нём («бассейн») наводит на мысль, что из него когда-то, очень давно, вырезали прямоугольный блок (тонн под сто), вынули его и …использовали по назначению (Какому?).

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост
И этот пример там — не единственный. Есть ещё. Другой горизонтальный скальный выход заставляет думать, что его когда-то …«попилили». Потому, что трещины (?) в скале подозрительно параллельны и перпендикулярны. А поверхности расколов (?) неестественно плоские. Правая часть …расчленённой скалы как бы сдвинута относительно левой. И там — сейды. Причём, расположены они таким образом, что не остаётся сомнений: сейды устанавливались здесь — гораздо позднее того, как скала была «попилена» (?), и из неё были «вынуты» (?) отдельные многотонные блоки. «Резка» горы, видимо, была произведена на значительное количество тысячелетий раньше, чем здесь были установлены сейды.
Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

…Позволил теперь себе, под влиянием гипотез Фёдора, пофантазировать:

Некий Разум добывал там каменные блоки с какими-то, определёнными свойствами. Этим объясняется то, что блоки выпиливались и изымались выборочно, фрагментарно. Для чего?! — Может, для использования их в качестве …энергетических (полевых) резонаторов (?), информационных накопителей (?) и хранителей информации (?) … Типа — гиперфлешки (уже пользуюсь терминологией Фёдора). Для каких-то своих Высоких Целей в общем. И, может быть, какие-то из многочисленных, разбросанных по северам сейдов действительно являются таковыми функционирующими резонаторами до сих пор (?) … А массовое «сейдостроительство» было затем «запущено» этим разумом (сыграв на инстинкте подражания) в среде примитивных архаичных аборигенов. Для того чтобы замаскировать, спрятать среди них эти реально работающие информационные накопители (?)…

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост
Очень ровный скол верней части сейда. Будто спиленный. И -случайно у природы получилось, что поверхность "спила" параллельна нижней поверхности... И таких примеров там много.
Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост
-В-ж-ж-ж-их!:)
Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

...И вот в таком ...неудобном:) положении сейд стоит, быть может, уже- не первую тысячу лет. (И подобных ему- не мало).

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. (Глава 8) Белоночные хроники, Путешествия, Приключения, Мистика, Русский север, Повесть, Длиннопост

Продолжение следует.


Сергей Сунгирский

Авторские истории

32.4K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дыры в пирамидах сверлили медной трубой, а следы от фрез на тысячелетних блоках пирамид - разгоряченная фантазия. Это мне в одном из постов про Египет сказали, когда я про фильмы Левашова упомянул.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе больше скажу - их и сейчас обрабатывают инструментом с медной и латунной режущей кромкой.


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=af4c87cca1d0cf624980c5bdf...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть желтый цвет - значит, медное? о.0

Суть даже не в том, какой материал. Там следы от инструмента диаметром порядка 3 метров и толщиной 5-6 мм, современных аналогов нет.
раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Прежде чем вы начнете позорится, должен вас предупредить - я проработал энное количество лет мастером по камнеобработке, и данный вопрос знаю лучше вас и гражданина Левашова вместе взятых.

И да - кромка инструмента это либо медь, либо латунь с абразивным наполнителем.

В случае с египтянами, данным наполнителем был кварцевый песок, в современных инструментах - технический алмаз либо другие абразивы.

Следы от инструмента трехметрового диаметра в студию - посмотрим, чем это было сделано.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

- А фатьяновцы свои боевые сверлёные топоры даже костью сверлили. Использовали её как трубчатое сверло. С абразивом, разумеется.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Левашов снял 6 или 7 фильмов. В каком из них этот эпизод, я не помню. Возьмусь пересматривать - обязательно скину ссылку.
П.С. Латунного камнерезного инструмента не встречал. Бывают диски омедненные либо с титановым покрытием, тоже желтые. В какой вы там мастерской работали и кем, мне как-то пох.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пардон, а какой вы встречали? Сталей, способных резать камень у нас еще не изобрели. Очень твердыми долотами его можно скалывать, но это не резка, как вы понимаете. Во всех случаях используется так или иначе абразив. Что применяется для связки - это уже лирика, но в основном это либо медь, либо латунь. О они не "Омедненные" они с медной режущей кромкой.

Это раз.


Два. Гражданин Левашов уже давно себя зарекомендовал как патентовнный пиздабол и ебанавт. И я примерно представляю уровень аргументации в его фильмах.

На всякий случай: ни ОДИН из множества "исследователей" так и не смог предоставить ни одного камня, который бы отличался от того, что было доступно древним египянам.

Учитывая масштаб постройки - если бы у них были такие пилы, следы были бы на всех, потому как невозможно объяснить зачем один-два камня резать на пиле, а остальные несколько тысяч долбать вручную.


Три - то, что вам пох на мнение человека, который разбирается в вопросе, говорит о том, что сами вы этого делать не собираетесь. Вы просто приняли на веру, то, что вам приглянулось и теперь старательно отпиннываетесь от неудобных вам фактов, причем, что сука характерно, обвиняя в том же самом "официальную науку".


И четыре - можем забиться на сколько вам угодно денег - я просверлю камень медной трубкой. Хоть гранит.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, а египтяне тесали базальтовые плиты медными долотами.
Режущие круги не медные и не латунные, при машинной резке даже с водой они горели бы за 5 минут.
Ну и никакие технологии бурения дыр в граните трубой не обьясняют, каким образом эти дыры изгибаются под углом, а также каким образом получается гексагональная кладка, если у тебя только медное или аж бронзовое долото и идеально прорезанные внутренние углы в толще сложенных друг на друга плит.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Базальтовые? Основной же объем пирамид выполнен из ракушечника крайне поганого качества. Более твердый гранит (в значимых количествах) имеется лишь в трёх сохранившихся пирамидах: Хуфу — внутри, Хафра — первые два ряда облицовки, Менкаура — немного внутри и облицовка до 16-го ряда. Я имею ввиду пирамиды, а не мастабы.

Из инструментов - кремневое зубило, долеритовый шар и глубокое уважение к богоподобному фараону.А вот известняк действительно могли обрабатывать медью, но ввиду её чрезвычайной дороговизны использовали обычно инструменты из кремня.


Вы разницу между "кругом" и "кромкой" знаете?


Эмм, а кто и где такие дыры нашел?


Вы наверное имели ввиду "полигональную кладку"? Она, как наименее трудоемкая и простая встречается много где. Примеры же гексагональной кладки в студию.


Идеально прорезанные углы тоже в студию. Потому как у египтян с этим было все плохо.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то странно читать мастера, который вначале утверждает, что гранит можно просверлить медной трубкой, а потом противореча себе говорит, что гранит можно только с абразивом резать. Можно и медной, в час по 5мм. У кого времени впереди целая жизнь, целые туннели алюминиевой ложкой выскребали.
Мне не надо никаких пари, мне бы ссылочку на режущий инструмент из меди или латуни.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Цитирую себя же: "И да - кромка инструмента это либо медь, либо латунь с абразивным наполнителем."


Гранит - да. Мягкий известняк, мрамор, песчаник можно и пилами.


Вот вам ссылочка. Люди специально для таких как вы снимали. Остальное тоже посмотрите - авось полегчает.

https://www.youtube.com/watch?v=GDRSLLsLafY

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
От чего полегчает? Не надо на людей бросаться. Я про это представление со сверлением на 5см за рабочий день уже говорил, что не собираюсь никаких пари заключать. Если рассмотреть то, что таким коловоротом высверливают, то видно, что там просто концентрические кольца, что ожидаемо. А в египетских "дырках" именно спиральная канавка.

Прошу ссылку на инструмент.

Кладка, конечно, полигональная, я описался.

А вот тут, собственно, вопросы и ответы, а самое интересное в комментариях. https://m.after$shock.news/?q=node/410302#comments ($ стереть, фильтр ссылку не пускает)
Там, в частности, приводятся любопытные расчеты, сколько бронзы стерли бы только на один саркофаг и сколько времени эта работа заняла бы. 6 страничек, не сочтите за труд прочитать.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Вот фото керна сделанного по технологии в видео. Видны бороздки, в виде пологой нисходящей спирали. Фото отверстий в граните, (можно не изогнутых), предоставьте и сличим.

Что же касается производительности, то умные немецкие египтологи  подсчитали общую длину дырок в базальтах и гранитах, понаделанных египтянами.И эта длина (все горшки, статуи, саркофаги, камни храмов и пирамид) за 3000 лет существования Египтов  не превысила 100 метров (с запасом). Так что 5 см за смену прекрасно согласуется с фактами. Кроме того, за неделю это уже 35 см, то есть блок весом в пару-тройку тонн навылет. Пердячим паром. Неплохо так для ручного труда.


Если вы хотите ссылку на инструмент с "кромкой из медного сплава и абразивного наполнителя, то вот" http://zubastye.ru/magazin/folder/almaznye-diski-po-betonu. первое что вылезло по запросу "дисковые пилы по камню".


Комментарии почитал - собственно там: "Эксперименты показали, что для создания пропила в 1 квадратный метр поверхности гранита, необходимо затратить до 500 часов времени и при этом будет израсходовано примерно от 16,25 и до 25,3 кг меди с сухим и мокрым абразивами соответственно."


То есть за два месяца при восьмичасовом рабочем дне этим методом можно пропилить 1 квадратный метр гранита, затратив от 16 до 25 кг меди. Не вопрос.

Чудеса начинаются дальше. Товарищ почему-то решает что весь саркофаг изготавливался таким способом, и из этого выводит свои цифры, хотя египтяне, да и любые здравомыслящие люди, сперва бы выломали блок, обтесали его каменными долотами до параллелепипеда, потом спилили бы крышку - как раз около квадратного метра там пилить и будет, а потом выдолбили внутреннюю полость теми же каменными долотами.

Чем резко снизили расход меди и трудочасов.

И товарищу на это указали. И он это проигнорировал.

Существующие расчеты показывают, что, например, изготовление  гранитного саркофага бригадой из нескольких человек вполне укладывалось в 4 года. По моему вполне нормально для тех времен.


По поводу кладки: собственно да. Делалось это все каменным инструментом и песочком. То что угловые блоки заходят на перпендикулярную стену, говорит не о высоких, а о низких технологиях.

Поясняю: при наличии развитых технологий есть чертеж. По этому чертежу в каменоломнях изготавливаются нужных размеров блоки ( потому что зачем транспортировать лишнюю массу, которую на месте придется скалывать? проще обтесать его прям в карьере и тащить полегчавшую заготовку на стройку). А если технологии примитивные, то выламываем как получится, тащим, а там притесываем по месту, от чего и получаются такие "заходы".


У вышеупомянутых римлян с чертежами, математикой и архитектурой получше было, поэтому от них остались памятники куда более технически сложные. Те же акведуки по объемам работ и сложности затыкают любые пирамиды, которые, по сути, просто наложенные горкой камни.

Так что мой вам совет - переключайтесь на римский хайтек. Не так попсово, но более перспективно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку