178

Батискаф 1

Детские дразнилки - дело обычное, особенно в школьные годы. Никто бы не удивился тому, что кого-то дразнят за нелепую фамилию или за неприглядный внешний признак. Его не дразнил никто. Все знали - этот мальчик опасен. Этого не говорили вслух, этому не давали огласки, но все, кто оказывался рядом с ним, знали - лучше держаться подальше.

Самым интересным было именно то, что не было достоверной информации о том, почему же он так опасен и что с ним не так, но это не мешало опасаться его.

Он всегда носил громадные и крайне нелепые очки, а его одежду можно было скорее характеризовать как лохмотья, у него был маленький нос и короткие волосы. Ростом он не отличался, но даже школьные хулиганы никогда к нему не подходили, хоть и были намного больше.

Он был интересен мне с первого дня, как директор лично привел его к нам в группу и представил перед ребятами, но подходить к нему я тоже опасался. Он общался с одной девочкой, которая по мистическим причинам совсем его не боялась и еще с двумя парнями, которые постоянно просили его помощи по домашним заданиям. Если с девочкой все было понятно: она итак слыла в школе как шибанутая на голову, то вот почему парни не боялись эту фигуру - загадка загадок.

Я вздрогнул, когда моего плеча коснулась чья-то рука.

- Леша, ты чего завис? - обернувшись, я обнаружил моего товарища с начала обучения, улыбчивого идиота Найджела.

- Не пугай так, ладно? - буркнул я.

Найджел от души хохотнул и плюхнулся со всего маху на скамейку, чуть не сбросив меня с нее.

- А чего пугаешься, задумался, - проследив за моим взглядом, Найджел понимающе хмыкнул, - тебе все также интересно, почему его все боятся?

Я медленно кивнул, не отводя глаз с мальчика.

- Ну вот тебе не все равно? - не унимался Найджел, - разве это так важно?

- Как же много ты говоришь, - тихо пробормотал я.

- Чего- чего? - наклонил голову Найджел .

- Ничего. Тебе самому не интересно? Вот что с ним не так, как думаешь? Вроде парень как парень, а я как взгляд его поймаю - хочется провалиться под пол.

- Это репутация, Фаня, - ухмыльнулся Найджел . Фаня - это мое прозвище, которое любезные товарищи выдали мне, видоизменив мою фамилию.

Я посмотрел на Найджела с небольшим уважением. Этот олух умел порой выдать весьма неплохую мысль.

- Думаешь, вокруг него просто создали завесу тайны?

Найджел пожал плечами.

- Почему нет, запросто.

Нашу беседу прервал громкоговоритель, объявлявший на всю школу: "Всем ученикам и персоналу собраться в круглом зале для прослушивания объявления!".

Мы с Найджелом и не подумали сдвинуться с места, пока толпа не стала редеть. Меньше всего нам хотелось в жуткой давке пробиваться с боем к круглому залу, расталкивая всех вокруг.

- Не к добру это, - протянул я, - в круглом зале собирают, чтобы сообщить про очередные обязанности. Или гадость какую сказать.

Найджел подмигнул.

- Может, будем свидетелями экзекуции.

- Или участниками...

Круглый зал представлял собой довольно крупное помещение, оборудованное громадным количеством скамеек и парт. Обычно он служил для проведения совместных занятий или практических исследований: посреди зала была довольно большая ровная площадка, которую было отлично видно со всех сторон.

Мы с Найджелом уселись почти с краю зала, чтобы иметь возможность быстро выйти, не попав в толпу. Пока люди собирались, я опять заметил его, он уселся рядом с той самой девочкой, мирно о чем-то переговариваясь с ней. Со стороны он выглядел совершенно нормально, я не мог ничем объяснить свою тревогу в его адрес.

Я обвел глазами зал. Еще с первого дня, я с открытым ртом глядел на потрясающий внешний вид здания школы. Не знаю, чем было это здание до развала союза, но, строили его явно со знанием дела, а архитектор был настоящим художником: потолки и своды здания были очень высокими, их поддерживали громадные колонны, стены были не меньше двух метров толщиной и были покрыты фресками на различные тематики - от мифологии до военного дела. Надо отдать должное тем, кто занимался зданием позже - они не только поддерживали потрясающий внешний вид здания, но и добавляли новые штрихи, не меняя, при этом, общий тон архитектуры. Мне приходилось видеть обратное: когда старинное и величественное здание дополняли нелепой пристройкой, которыми теперь наводнился весь мир: лишь жалкая куча стекла, железа и бетона, которая и без посторонней помощи развалится через несколько лет. Нашу же школу, по рассказам преподавателей. в военные годы использовали в качестве убежища, ее даже бомбили, но сломать не смогли.

Под неровный шум толпы, ожидающей в зале, к площадке по ступенькам спустился директор. Он взялся за микрофон и призвал к тишине. Спустя полминуты, когда в зале воцарилась гробовая тишина, он начал говорить.

- Уважаемые ученики и коллеги! Я рад сегодня видеть всех вас! У меня есть для вас две новости, надеюсь, хорошие! Начну с главного: со следующей недели на территории нашего учреждения запускается новая система безопасности. Новые электронные пропуски будут выданы в течение этой недели, - директор замолчал, видимо, оценивая реакцию людей.

- Опять лишний геморрой, - раздосадованно шепнул мне Найджел.

Мне казалось, что именно такие мысли посещали сейчас всех, кто присутствовал в круглом зале, с разных сторон разносились шепотки и досадливые вздохи.

- Еще одна новость, - продолжил директор, -  вскоре состоится всемирное первенство по общим показателям среди учащихся школ "Батискаф". В этом году первенство пройдет в нашей школе, я очень надеюсь, что ученики не опозорят честь учреждения "Батискаф 1", достойно пройдя все испытания.

Эта новость взбудоражила всех значительно больше предыдущей. Все ученики знали: Первенство Батискаф открывало множество возможностей для любого из победителей, а у того, кто получит звание Первого батискафа, считай что уже сложилась жизнь. Преподаватели также были рады - у каждого участника должен быть личный наставник, а стать наставником Первого батискафа означало, как минимум, оставаться востребованным до конца жизни.

- Я хочу, чтобы вы понимали, - вновь заговорил директор, - участие в первенстве даст вам множество возможностей, но хочу напомнить, что несчастные случаи в нем - обычное дело. Как участник, так и его наставник вступают в первенство на свой страх и риск, осознавая возможные последствия. Кроме того, - директор вздохнул, - вы знаете, что может случиться с провалившими первенство...

После этих слов ажиотаж заметно поутих, люди явно обдумывали такой выбор. Даже Найджел нервно сглотнул, глядя на директора немигающим взглядом.

Я перевел взгляд на него. Мальчик, которого опасалась вся школа, смотрел на директора с явным равнодушием и полным отсутствием интереса к происходящему. Он, как обычно, подтверждал свою зловещую репутацию. Первенство как минимум интересовало каждого ученика, о нем рассказывали еще с самого начала обучения, подготавливая нас к тому моменту, когда участие станет возможным - после получения аттестации по основным дисциплинам.

- Леша, ты опять завис? - нетерпеливо тормошил меня Найджел, - идем уже.

Я растерянно огляделся. Засмотревшись на него, я прослушал остаток речи директора и пропустил момент, когда нам пора было двигаться к выходу. Найджел активно выталкивал меня к выходу, боясь попасть в давку. Удаляясь, я еще раз зацепил его взглядом: он сидел, не двигаясь и молча смотрел вниз.

______________________________________________________________________________________________________

Когда мы с Найджелом покинули зал, он направился в столовую, намереваясь подкрепиться, я же решил пройтись по школе и последить за тем мальчиком. Мне было очень любопытно, что же он теперь будет делать. Я рассуждал так: что, если его эта мрачность и зловещее поведение - лишь бравада для репутации? Тогда он втихаря плачет в туалетах и нервничает, когда остается один. Я очень хотел подтвердить свою догадку, но, подумав про туалеты, сам вдруг захотел облегчиться и зашел в первый, что попался мне на пути.

Закончив свои дела, я уже было двинулся к выходу, но в туалет зашли трое ребят.

У меня перехватило дыхание. Спецкурс - физкультурники, бойцы. Они были главными задирами школы, другие ученики обходили их за километр.

Я попытался незаметно проскочить к выходу, но один из них поставил руку на моем пути, оперевшись на стену.

- Кто это у нас тут? - расплылся он в улыбке, - ты откуда будешь, челядь?

Я нервно сглотнул.

- Спецкурс - энергетика, - хрипло проговорил я.

Голос совсем перестал меня слушаться. Они, естественно, почуяли мою слабину и заинтересованно столпились вокруг меня. На нашем курсе, я тоже изучал боевые искусства и военную стратегию, но у них был особый уровень, они однозначно были сильнее.

- Куда чапаешь, молокосос? - спросил второй, нахально скалясь.

- На учебу, - пролепетал я, - можно?

- Отчего же нет! - всплеснул руками первый, - только ты испортил нам настроение, попавшись нам в сортире. Пятьдесят отжиманий искупят твою вину. Упор лежа принять! - скомандовал он.

Я попятился. Даже в самый лучший день я мог осилить не больше тридцати отжиманий за раз, гады это точно знали. Они искали повода превратить меня в боксерскую грушу и я понимал, что они уже его нашли. Что бы я сейчас ни сделал, меня все равно побьют: не смогу отжаться нужное количество раз - побьют, откажусь отжиматься или попытаюсь убежать - побьют. Слушаться их смысла не имело, оставалось попробовать одолеть их хитростью.

- Что скажет ваш командир отряда, если узнает, что вы задерживаете учеников на пути к учебе? - дрожащим голосом произнес я.

Третий с размаху заехал мне кулаком в живот. Я согнулся пополам и судорожно хватал ртом воздух. Действительно, это был неудачный план.

- Так ты еще и стукач! - воскликнул первый, - бей его, ребята.

В этот момент послышалось негромкое покашливание со стороны выхода.

- Ну надо же, какие храбрецы! - послышался чей-то голос, - трое на одного набросились.

- Для вас честь мундира вообще хоть что-то значит? - проговорил укоризненный женский голос.

Я поднял глаза, все также пытаясь отдышаться. У двери, опершись на стену плечом, стоял он. Тот самый мальчик, за которым я наблюдал уже продолжительное время. Рядом стояла девочка, что все время таскалась с ним.

- Сабит... - озабоченно проговорил первый, - это твой друг?

Так я впервые услышал имя того, кого опасались даже задиры школы Батискаф.

- Не ваше дело, - отрезал Сабит, - уходите, или пожалеете.

Он был краток и непоколебим. Переводя свой мрачный взгляд с одного задиры на другого, он даже бровью не шевелил. В этот момент он предстал для меня в ином свете: не как зловещий тип, но как сильный и стойкий защитник.

Дверь отворилась и в туалет вбежал запыхавшийся Найджел. Увидев меня, держащегося за живот, он застыл. Он переместил свой взгляд на Сабита и его брови поползли вверх.

- А что тут такое, ребят? - недоуменно спросил он.

Задиры, здраво оценив, что перевес теперь не на их стороне, решили сдать позиции.

- Ничего страшного, - холодно бросил первый, - ребята, идемте, у нас скоро практикум.

Проводив их взглядом, Сабит подошел ко мне и протянул мне руку. Найджел смотрел на все это так, будто увидел привидение.

Я взялся за его руку и поднялся на ноги. Сабит улыбался.

- Спасибо тебе, - неловко поблагодарил я.

- Всегда пожалуйста, - ответил Сабит, - никогда не любил тех, кто бьет своих, - улыбка Сабита растаяла и я вновь ощутил склизкое чувство тревоги, - только я хочу спросить: ты зачем за мной следишь все время? Что, я такой уж интересный?

Мое сердце пропустило пару ударов. Неужели я избавился от избиений, чтобы вляпаться в новые неприятности...

- Прости, - пролепетал я, - о тебе всякое болтают... Я просто пытался тебя понять.

Сабит вновь расплылся в улыбке.

- А, понял, ладно, - он указал рукой на свою спутницу, - ее зовут Мария, познакомьтесь.

Я кивнул ей, Найджел же по-прежнему был немного ошарашен происходящим.

- Когда у вас следующие занятия? - вдруг спросил Сабит.

- Через час, кажется, - задумчиво сказал я.

- Через час, - подтвердил Найджел.

Сабит улыбнулся.

- Как насчет того, чтобы сходить поесть всем вместе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дверь отворилась быстро, чуть не стукнув ручкой об стену, так как в кабинете были открыты окна. Человек в военной форме, с погонами майора, зашел в кабинет и отдал честь.

- Товарищ полковник, майор Мухаченко по вашему приказанию прибыл!

- Вольно, майор, - махнул рукой полковник, - садись.

Майор кивнул и уселся на стул, что стоял прямо перед столом.

- Скажи, майор, - начал полковник, - слышал ли ты такое название "Батискаф"?

- Так точно. Это устройство для погружения на глубину.

- А в другом ключе? Слышал ли ты о школах с таким названием?

- Так точно, слышал.

- Вскоре, майор, мы командируем тебя к столице.... Что тебе известно об этих школах?

- Известно, что из этих школ выходят лучшие специалисты, товарищ полковник.

Полковник поморщился.

- Хватит, Сережа, была команда - вольно. Ты можешь звать меня по имени.

- Так точно, Василий Петрович!

Полковник хмыкнул.

- Ну пусть будет так. Известно ли тебе об этих школах нечто необычное?

- Необычное, Василий Петрович? - недоумевал Сергей, - в каком смысле?

Полковник открыл папку, что лежала перед ним на столе.

- Первое, что лично мне бросилось в глаза - в школе преподают и учатся одновременно на семи языках мира, в составе преподавателей и учеников люди с разных стран, они все, без исключения, владеют семью языками.

- А что в этом такого? Это только в плюс, разве нет?

Полковник вздохнул и пролистнул несколько страниц.

- Ежегодно эти школы выпускают не более ста пятидесяти специалистов, отбор у них, мягко скажем, суров. Более того, сама суть образовательного процесса совсем специфична. Смотри сам: ребенок поступает на обучение с пяти лет. В течение пяти следующих лет он изучает языки и, внимание, все основные предметы школьной программы! Понимаешь?

Майор недоуменно пожал плечами.

- Сереж, их ученики получают аттестат в десять лет... Потом они еще пять лет учатся по так называемому "спецкурсу", на котором определяется их специальность. В пятнадцать лет эти ребята знают в десять раз больше любого доктора наук по той же специальности.  Три года, до совершеннолетия, они пропадают из нашего поля зрения. Их увозят в неизвестном направлении, возвращаясь совершеннолетними, они уже готовы ко всему на свете.

- Но а что в этом такого? - спросил майор, - насколько я знаю, школы прошли все государственные аттестации и их образование котируется...

- А дело, майор в том, что их учат, в том числе, весьма странным вещам. К примеру, специалист спецкурса химии знает наизусть формулы более восьмидесяти типов взрывчатки, а также, у них преподается военная стратегия, боевая подготовка и другие военные дисциплины.

- Ну да, я слышал, что окончившие эту школу считаются служившими, - почесал голову майор, - я так и не понял, в чем проблема и причем тут я?

- Ну смотри. Сами учреждения были выстроены союзом, в нескольких странах. При этом, как они умудрились построить их в США или Японии, вопрос из вопросов. Однако, назначение этих зданий осталось загадкой. С шестидесятых, школам дали название "Батискаф" и они были квалифицированы как элитные учебные заведения, но до этого момента - черный провал. Все, кто мог рассказать о них, мертвы, данные изъяты или стерты, не осталось ни одного упоминания о том, зачем союз строил эти здания...

- А кто их изъял?

- Никто не знает. Нас беспокоит то, что выпускник этой школы будет отличным партизаном... или диверсантом...

- Вы, часом, не преувеличиваете?

- Майор, сын моего знакомого учился в этой школе на спецкурсе энергетики. Этот человек способен в одиночку отключить или взорвать ядерный реактор.

- Или быть отличным специалистом в этой отрасли, - отметил Сергей.

- В любом случае, мы командируем тебя в школу "Батискаф 1" под видом преподавателя.

- Василий Петрович, судя по уровню учеников, я вряд ли смогу что-то им преподавать, - усмехнулся майор.

- Это мы берем на себя. У нас есть нужное влияние, найдем тебе такую сферу, в которой ты сможешь работать.

- Какова будет моя задача?

- Ты должен втереться в доверие к руководству, выяснить все об учебном процессе, а также любой другой их деятельности. Кроме того, тебе нужно будет понять, куда пропадают эти дети на три года. В случае обнаружения угрозы национальной безопасности - по возможности устранить угрозу.

- Почему мы ими заинтересовались вообще?

- Мы считаем, там что-то нечисто. Нам нужно либо выяснить, что, либо убедиться в своей неправоте.

- Когда я должен быть готов?

- Сейчас. Мы можем командировать тебя в любой момент, начиная с завтрашнего вечера, так что, готовься.

Майор встал.

- Разрешите идти?

- Иди, майор.


Продолжение следует...


https://vk.com/devilhistory

https://author.today/u/logrinium/works

Авторские истории

40.1K поста28.3K подписчик

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.