Бабушка Агафья и ее друзья

Бабушка Агафья и ее друзья Рассказ, Авторский рассказ, Истории из жизни, Длиннопост

Мои морщинистые руки, словно иссеченные временем, бережно держали чашку с ароматным травяным чаем. В его неспешном танце застыли воспоминания о жизни, о любви, о потерях... Ох, повидала я на своем веку, не приведи Господь!

Деревня наша, притулившаяся на опушке дремучего леса, словно застыла во времени. Избы, сошедшие с лубочных картинок, утопали в пышных садах, а по узким улочкам неспешно ступали куры, оставляя за собой пушистые следы.

Детство мое пролетело незаметно, в беззаботных играх и звонком смехе. А потом пришла беда - война. Забрала она на поля сражений моего милого Ванюшу, оставив лишь тоску в сердце да горькие воспоминания.

Жизнь катилась своим чередом, омывая горем и радостью. Вырастила детей, нянчила внуков, а годы всё шли да шли, оставляя на моем лице глубокие морщины.

Одиночество стало моим верным спутником. Дети, обзаведясь своими семьями, упорхнули из гнезда, улетев далеко за высокие горы. Письма приходили редко, да и то больше о городских суетах, нежели о родной деревушке.

Вечерами, когда из труб тянулся заманчивый запах ужина, а вдали догорали краски заката, я садилась на крылечко, укутавшись в вязаную шаль. В такие моменты казалось, что время замирает, а душа улетает куда-то далеко, в те светлые дни, когда рядом был мой Ваня...

Мороз трещал, норовя пробраться под ватные одеяла, а ветер завывал, словно стая голодных волков. В ту ночь я проснулась от едкого запаха дыма. Хватило одного взгляда, чтобы понять - беда! Изба пылала, как огромный светоч, освещая зловещим светом заснеженную деревню.

Я кинулась к своему сундуку, где хранились самые ценные вещи: старинное ожерелье, подаренное мне на свадьбу, вышитые мамой рушники, да пара писем от детей. Но огонь уже пожирал все на своем пути. В отчаянии я выскочила на улицу, ступая босыми ногами по ледяному снегу.

Слезы лились сами собой, обжигая щеки. Как же так? В одно мгновение я лишилась всего: дома, воспоминаний, целой жизни. В глазах потемнело, и я упала на колени, чувствуя, как силы покидают меня. Стараясь унять дрожь в руках, я огляделась. Снег, словно саван, укутал землю, а вдали, еле различимые в предрассветной мгле, виднелись крыши соседских домов.

Стук в чужую дверь дался мне нелегко. Стыд за свою нищету сковывал движения, а горло сдавило комком. Но делать было нечего -  мороз крепчал, а сил становилось все меньше.

Дверь отворилась, и в щель хлынул теплый свет. На пороге стояла Прасковья, соседка, моложе меня лет на двадцать. Увидев меня обгоревшую, заплаканную, она без слов втащила меня внутрь.

Горячий чай, заботливые слова и простая деревенская еда немного притупили горе. Прасковья уложила меня спать на лавку, укрыв стопкой одеял, а сама принялась хлопотать, собирая ужин.

Глядя на ее суетящуюся фигуру, я невольно расплакалась. Как же я буду жить дальше? Чем кормить себя? Где буду ночевать?

"Не хнычь, Агафья," - проворчала Прасковья, вытирая мне слезы платком. "Миром всем поможем. Не пропадешь!"

Весть о моем горе разлетелась по округе, словно пух с одуванчика. Сначала я не верила, думала, сплетни деревенские. А потом, глядь, люди потянулись ко мне: кто денежку несет, кто одежку, кто пирожков со свежим чаем.

Сердце у меня сжалось от благодарности. Не думала я, что в мои-то годы доброта людская меня согреет.

А больше всего меня тронула забота детворы из соседнего детского дома. Прибежали ко мне гурьбой, галдят, смеются, а сами шарфик мне связали пуховый, теплюсенький. Открытки нарисовали - цветы, домик на опушке леса, а в окошке огонек светится.

А потом песню спели про меня. Прожила я на свете немало, видала всякое, но от их песни слезы на глаза навернулись. Душа моя, словно печка старая, отогрелась, наполнилась теплом.

Словно солнышко в зимний день проглянуло сквозь тучи. Поняла я, что не одна я на этом свете. Есть люди, которым я небезразлична.

Может быть, все еще не так плохо?

Благодаря помощи неравнодушных людей я смогла отстроить новый дом. Не такой просторный, как прежний, но уютный и тёплый. Стены, пахнущие свежим деревом, хранили тепло человеческих сердец, подаривших мне кров.

Люди, чье добро коснулось моей души, стали мне семьей. В их глазах я читала заботу, а в их словах слышала ласку.

Дни мои теперь были наполнены хлопотами и радостью. Я пекла румяные пироги для детдомовцев, делясь с ними не только теплом печи, но и теплом своей души. Учила их вязать затейливые узоры, вышивать цветы на скатертях, делилась секретами старинных сказок.

Вечерами, когда за окном вьюжилась зима, а в печи потрескивали дрова, мы собирались вместе. Детские голоса, словно звонкие ручейки, наполняли дом смехом и весельем. А я, глядя на них, вспоминала свою молодость, своих детей, своих внуков.

"Бабушка Агафья, а еще расскажи!" - просили они, не отпуская меня от печи.

И я с радостью делилась с ними своими историями, ведь в них было столько жизни, любви и мудрости.

Детишки отвечали мне благодарностью. Они помогали мне по хозяйству, пели песни, читали стихи. И в эти моменты я чувствовала себя по-настоящему счастливой.

Одиночество, которое раньше терзало мою душу, отступило. Я была окружена заботой и вниманием, и это давало мне силы жить дальше.

Новый дом стал для меня не просто жилищем, а настоящим храмом любви и добра.

Я знала, что я не одна.

И это было самое главное.

Авторские истории

32.2K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.