Баба Нам Кевалам значение мантры. Ананда Марга

Теперь, когда общество находится в дегенеративном или развращенном состоянии, где доминируют расщепляющиеся тенденции, где доминирует статический принцип, для Парама Пуруши становится невозможным оставаться незатронутым человеческими чувствами, человеческими криками и человеческими требованиями. Тогда и только тогда Он приходит в образе Тарака Брахмы. Тарака означает освободитель. И этот Тарака — это Баба сотворенного мира. Для Него преданные поют: Баба Нам Кевалам.
Источник: Ананда Вачанамритам, ч.12
Что такое киртан? Вы учите свой разум, вы учите свой слух тому, что вы говорите своими голосовыми связками. Что это такое? Взять только Его имя, а не так много других имен — “Лондон”, “Ливерпуль”, “Бирмингем”, “Сантьяго”. И в этом заключается особенность садханы. В чем смысл киртана? Баба нам кевалам. Баба означает “Самый Дорогой”. “Только имя Самого Дорогого, только имя Парама Пуруши”, и не так много других имен — “Хельсинки”, или “Лондон”, или “Сантьяго”, или “Джорджтаун”.
Источник: Ананда Вачанамритам, ч.12.
Господь — это возлюбленный. Имя Господа — Баба.
Источник: Субхашита Самграха, ч.20.

Ага, оказывается, что с универсальной мантрой Баба Нам Кевалам всё не так просто, как нам кажется на первый взгляд. В философии Ананда Марги ничего не сказано, что Баба — это Любовь. В философии Ананда Марги сказано, что Баба — это Бог, Парама Пуруша, Тарака Брахма. Более того, там сказано, что практика киртана делается для того, чтоб удовлетворить Бога.

Четвертая стадия [духовного прогресса] известна как вашиикара. В ней человек утверждается в представлении о Парама Пуруше, для удовлетворения которого он совершает киртан.
Источник: Ананда Вачанамритам, ч.30
Когда вы хотите что-то узнать от Него, вам придется удовлетворить Его. Когда Он будет доволен, Он даст ответ, Он научит вас. Это не корыстный бизнес. Так что вам придется удовлетворить Его, доставить Ему удовольствие.
Источник: Ананда Вачанамритам, ч.3

Итак, теперь мы чётко мы опредились с тем, что перевод мантры киртана — “только имя Парама Пуруши”, “Только имя Бога”, и мы делаем его, чтобы Его удовлетворить (как и всю садхану вообще) — это следует из писаний Ананда Марги. То есть не идёт речь о какой-то Любви — идёт речь о Боге. Это первый пункт. Но это не всё.
Если углубиться в писания, то мы увидим, что Баба как имя для Бога встречается лишь несколько раз. Основное же количество употреблений этого слова — для обозначения Шри Шри Анандамурти, что можно увидеть даже в глоссарии.

БАБА. Ласковое имя для Шри-Шри Анандамурти.
Источник: Чарьячарья ч.1, Глоссарий

Также, так как основные писания Ананда Марги записаны ачарьями из прямых речей Шри Шри Анандамурти, мы можем видеть много упоминаний слова “Баба” для описания событий, с Его участием.

Мировое турне Шри Шри Анандамуртиджи 1979 года знаменует собой первый раз за 9 лет, когда Он покинул Индию. Ранее он дважды посещал Филиппины. Тайвань — первое место в этом историческом туре, где Баба дал Даршан. Покинув Тайвань, Баба отправился в турне по Европе, Ближнему Востоку, Северной и Южной Америке.
Источник: Баба в Тайване
[Обращаясь к преданному:] Что такое седьмой фактор?
[Преданный: “Баба, седьмого фактора нет”.]
[Баба:] Седьмого фактора нет. [смеется от души, все смеются]
Источник: Ананда Вачанамритам, ч.12
[Затем Баба спросил:] Какой персонаж в этой истории самый великий? [После паузы Баба сказал:] Старый брамин — величайший, ибо именно он сделал других членов своей семьи такими великими!
Источник: Ананда Вачанамритам, ч.31

Но вместе с тем в дискурсах есть и прямые моменты, где Шри Шри Анандамурти называет себя Бабой.

Итак, мы здесь. Скажем, несколько лет назад никто из вас не знал, что Баба находится на этой земле. Никто из вас не знал, что Баба любит вас. Но Баба был там, и Баба любил вас, хотя вы и не были знакомы с Бабой. Разве это не факт? И я думаю, теперь некоторые из вас чувствуют, что Баба любит вас, по крайней мере немного. Разве я не люблю вас? Немного? Совсем чуть-чуть?
Источник: Ананда Вачанамритам, ч. 14
Я могу сказать: “Ты очень непослушная девочка”. Я не говорю, что ты непослушная девочка, но если я скажу: “Ты непослушная девочка”, тогда это “непослушание” не будет видно. Вы — нечто материальное, но “непослушный” — это не что-то материальное. Но я чувствую, что ты непослушная девочка. Ты никогда не говорила: “Баба, я приготовила эту еду для тебя”. Значит, ты непослушная девочка.
Источник: Ананда Вачанамритам, ч.12
Человек думает: [Баба улыбался и пристально смотрел на одну конкретную Марги]: “Должна ли я поехать к своему брату в Америку? Но тогда, если я это сделаю, я не смогу увидеть там Бабу! Я спрошу Бабу, что делать! Но как я могу спросить Его? Когда я увижу Его?”
Источник: Ананда Вачанамритам, ч.31

Также одна из главных практик Ананда Марги — Акханда Киртан — наглядно демострирует нам, что нам самом деле обозначает мантра Баба Нам Кевалам. Выполняется она таким образом: какое-то количество преданных (марги) собираются в просторном помещении, в центр этого помещения они ставят фотографию Бабы (Шри Шри Анандамурти), и ходят вокруг него по кругу, поя Баба Нам Кевалам. Данную практику можно увидеть на любом видео в открытом доступе. Когда же Баба был живой — марги пели киртан, садя в круг Его, а не ставя Его портрет, когда была такая возможность.

Также о всяческих исполнениях киртана перед Бабой свидетельствуют отрывки из книг ачарьев:

После DMC мы отправились в аэропорт, чтобы успеть на наш рейс в Бомбей, и сотни маргов пришли проводить Бабу. Это была чудесная сцена. Марги сидели рядом с Бабой, наслаждаясь его даршаном и выполняя киртан. Многие плакали, охваченные духовными вибрациями.
Источник: Ashutosh Baba: The Memoirs of Acharya Ramananda Avadhuta (Acharya Ramananda Avadhuta)
Однако времени для размышлений у меня было немного. Рамананда-джи зашел к Бабе в комнату, тут же вышел и сказал:
– Личные встречи на сегодня закончены. Готовьтесь к даршану.
Даршан — значит «видеть». Это событие, когда все приглашены посмотреть на Него или быть увиденными Им. Мы ринулись на крышу. Там уже сидело несколько сотен человек. Не обращая ни на кого внимания, я двинулся в первые ряды и сел прямо перед диваном Бабы. Почему Он так со мной поговорил? Я чувствовал себя
обманутым. Конечно, я работал для человечества. Но также и для того, чтобы доставить Ему удовольствие. И Его это не тронуло. Я просто один из инструментов в Его ящике. Он вошел и сел. Мы танцевали перед Ним киртан.
Я все-таки старался доставить удовольствие Бабе. Мы танцевали, пели. После того как все сели, Он начал говорить.
Источник: Дада Дхармаведананда “Путешествие с Мистическим Мастером” (есть в свободном доступе).

Но также, среди относительно невинных многочисленных отрывков такого рода из книг ачарьев и марги, есть отрывки посолиднее и покрепче.

В 1984 году я была в Калькутте, в прекрасной обители Бабы. Его жилой дом назывался Мадху Маланч, что означает “Обитель Сладкого
Очарования”. Так оно и было. Ежедневно преданные ждали и ждали, час за часом, когда Баба спустится вниз и наполнит три фута высотой всевозможными цветами — туберозами, цинниями, бархатцами, хризантемами, гладиолусами, лилиями, астрами — Баба был окружен цветами. Это был рай! Каждый день мы ждали на веранде, когда Он выйдет и начнет Свою прогулку. Однажды Он остановился прямо передо мной и заговорил по-английски. Он сказал: ‘Этот мир создан для людей… не для демонов”. Он говорил так серьезно, что я запомнила эти слова навсегда.
Там была сестра, у которой муж только что был убит в движении самадж (план Бабы остановить региональную эксплуатацию внешними капиталистами). Однажды вечером эта сестра упала к ногам Бабы, обильно рыдая из-за потери своего мужа. Затем Баба заговорил. Он сказал ей и всем присутствующим: “Пусть в ваших сердцах не будет несчастья. Пусть каждый будет погружен в служение страдающему человечеству, выполняя работу самаджа ради Верховной Сущности”.
После прогулки Баба садился в кресло, а все Его преданные танцевали вокруг Него, в блаженстве распевая киртан. Это происходило много раз. Как мы танцевали и пели, Баба сидел, такой тихий, такой безмолвный, в основном с закрытыми глазами. Он наслаждался! Он любил преданных, окружавших Его со всех сторон. Время от времени Он открывал Его глаза, чтобы глубоко заглянуть в глаза конкретного преданного. Нужно осознать, что в бесконечных глубинах Его глаз заключена вся вселенная! Простым смертным невозможно постичь, объять бесконечные атрибуты Господа! Может ли маленький муравей осознать хитросплетения человеческого существа — разум и сердце человеческого существа? Точно так же для нас невозможно постичь Господа. Но Его любовь была изливаясь на всех, заставляя некоторых впадать в экстатический транс во время танца. Такие дни с Господом нельзя забыть!
Источник: “Tantric Women Tell Their Stories” (edited by Jennifer Jayanti Fitzgerald, Marcus Bussey)

Или, к примеру, более лаконично, но не менее содержательно.

Баба открыт для всех без исключения — для самых обычных людей, интеллектуалов, духовных и высокодуховных личностей. Помимо философии, знаний и глубокой духовной науки, которые Он дал человечеству, самым важным условием для преданного является прапаттивад (prapattivad), или полное предание Ему. Тогда Его вибрация и Его имя становятся нашей единственной реальностью. Вот почему мы поем и танцуем под “Баба Нам Кевалам” во время киртана.
Источник: Living with Baba (Acharya Tapeshvarananda Avadhuta)

После подобных вещей трудно петь мантру Баба Нам Кевалам, невинно и наивно переводя её, как “Любовь — Это Всё, Что Есть”.

Заключение

Что ж, я думаю, относительно данной темы было сказано достаточно, а именно — была детально разобрана концепция Тарака Брахмы, с её происхождением в фундаментах философии, было чётко показано, что согласно философии АМ и её духовным практикам — Шри Шри Анандамурти, он же П.Р. Саркар, он же Баба является Тарака Брахмой, то есть Богом, воплощённом в человеческом теле, и что вся духовная практика зиждется на Его милости, поэтому надо всячески удовлетворять Его (то есть удовлетворять Бога в физическом воплощении), чтобы получить эту милость и достичь освобождения. Также было чётко показано, что мантра Баба Нам Кевалам переводится как “Имя Возлюблённого — Это Всё, Что Есть”, а не “Любовь — Это Всё, Что Есть”, и также что Возлюблённым (Баба) в Ананда Марге называют Шри Шри Анандамурти, который дал мантру Баба Нам Кевалам в 1970 году, объявив её великой мантрой (махамантрой).

Добавляя от себя — разговаривая о предмете этой статьи с маргами и экс-маргами, я пришёл к твёрдому выводу, что каждому экс-марги кристально понятно и ясно то, что написано в этой статье. Но вот марги же со мной очень много спорили, и самым интересным, в контексте этой статьи, мне показался следующий довод:

“Ты ошибаешься насчёт личности Гуру. В Ананда Марге нету культа Бабы, культа Шри Шри Анандамурти. В Ананда Марге есть культ Бога и Преданности Ему — и только Ему. Все ритуалы Ананда Марги, направленные на личность Гуру — это просто формальности, традиция, дань уважения. Вся духовная практика направлена на Бога. Баба никогда не хотел своего культа, Он только хотел культ Бога. Это люди сделали культ Бабы, а не Он сам”.

Как ответ на этот частоприводимое положение, я хочу скромно ответить писаниями Ананда Марги. Также прошу принять это в качестве заключения.

Единый бесформенный, безначальный и бесконечный Парама Брахма (Высшее Сознание) — Это единственная сущность, которую надо достичь всем живым существам — Это единственный Джагат Гуру (Верховный наставник), Который один открыл нам Брахмавидью (интуитивную науку) через посредство имени и формы Анандамуртиджи. Единичные существа должны быть заставлены осознать Его величие.
Источник: Чарьячарья, ч.2

Источники
https://t.me/antisekta_am
https://medium.com/@antisekta_am/п-р-саркар-бог-всего-челове...


Смотрите так же
Исповедь бывшего сектанта Ананда Марги Марги Что мне не нравится в АМ? Исповедь экс-работника. ч.3