Азбука подземелий и прихвостней: "Г" - грузоподъемность
это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект
Ты, может, и герой, но ты не бессмертный бог, законы гравитации и силы тяжести никто не отменял: когда мы говорим о Грузоподъемности, мы говорим о холодной, жесткой реальности: сколько барахла ты можешь унести, пока не начнешь ползать, как улитка.
«Мой меч — моя сила. Но если я обвешаю себя стальными слитками, то даже мой меч станет бесполезным камнем.»
В отличие от атаки или мастерства, где нужно учитывать много всего, грузоподъемность зависит только от одной вещи: твоей Силы: твоя максимальная грузоподъемность – это вес (в фунтах, которые мы используем в расчетах), который ты можешь нести, не замедляясь и не испытывая неудобств. Формула проста:
{Грузоподъемность} = (значение Силы) х 15
Пример: моя Сила 16, значит, моя грузоподъемность =16 х 15 = 240 фунтов (это около 108 кг). Пока я несу меньше этого веса (включая доспехи, оружие и сокровища), я двигаюсь свободно.
Если тебе нужно сдвинуть огромный валун, или тащить повозку, или поднять поверженного врага, ты можешь оперировать весом в два раза больше твоей Грузоподъемности, но если ты тащишь вес, превышающий твою базовую Грузоподъемность, твоя скорость падает до 5 футов (да, это очень медленно 🐢).
Когда жадность губит героя, или вот где начинаются настоящие проблемы: в D&D 5e есть дополнительное (вариативное) правило, которое Мастера могут использовать, чтобы наказать тебя за жадность: для этого ввели перегрузку и сильную перегрузку, вот как она, например, рассчитывается у нас в приложении в зависимости от характеристики Силы:
Многие игроки придумывают свои правила, чтобы заменить счет фунтов (например, играют по системе «ячеек обременения», где каждый предмет занимает 1, 2 или 3 «ячейки» независимо от точного веса.
Большинство Мастеров и игроков игнорируют детальное правило Обременения и просто используют базовую Грузоподъемность. Зачем? Потому что постоянно считать вес каждого факела и каждой монеты очень замедляет игру! Ведь игроки все чаще выбирают не просто минимаксить, а фокусироваться на получении удовольствия от других аспектов игры.
А вот про это забывать не стоит: если ты не Среднего (Medium) или Малого (Small) размера (как гоблины или люди), твоя грузоподъемность меняется (для размеров меньше – делится пополам, а для существ крупнее – растет вдвое для каждой категории размера).
Теперь ты знаешь, что, если увидишь меня, ползущего, как черепаха, я, вероятно, подобрал слишком много золота.


Подвалы и Прихвостни
7 постов1 подписчик