Автомобили в США. Часть 1

Приветствую!


Мой обещанный пост о неотъемлемой часть жизни в США - автомобилях. Почему в штатах нельзя обойтись без машины, можно прочитать в моем предыдущем посте о транспорте в США: https://pikabu.ru/story/transport_v_ssha_5384763


Отношение к автомобилям

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

В штатах автомобиль это то, что есть почти у каждого и с раннего возраста. Рынок поддержанных автомобилей огромен, вы можете купить машину практически за любые деньги, все это приводит к тому что машина в штатах не относится к предметам роскоши. К машинам отношение скорее как пылесосам, микроволновкам и прочей бытовой технике. Бравировать своим автомобилем каким бы он ни был не получится, потому что всем плевать на вашу тачку. Для американцев понтоваться тачкой, это примерно как понтоваться холодильником, пусть даже и хорошим - это будет выглядеть довольно странно.

Один из показателей отношения это то, что у дома ценой в сотни и сотни тысяч баксов может быть припаркован десятилетний, видавший виды Civic и это нормально, не говоря про пикап с плохо скрываемыми следами ржавчины.


Разнообразие на дорогах

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

По моим наблюдениям, у американцев наибольшей популярностью пользуются эти марки:

- Toyota: https://www.toyota.com/all-vehicles/

- Honda: https://automobiles.honda.com/vehicles

- Ford: http://www.ford.com/

- Kia/Hyundai: https://www.kia.com/us/en/vehicle https://m.hyundaiusa.com/all-vehicles.html

- Nissan: https://www.nissanusa.com/

Немецкие машины практически не встречаются, либо очень мало. Немецкий премиум, и уж  конечно немецкий некто-премиум, на дорогах практически отсутствует как класс. В основном, на дорогах встречаются 3-5 летние автомобили среднего ценового сегмента, большей часть седаны и кроссоверы. В южных штатах типа Техаса, огромной популярностью пользуются пикапы. Самый популярный из которых, это Ford F-150 в одной из десятка модификаций:

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Причин популярности пикапов в США довольно много. Этот тип кузова позволяет выполнять множество функций:

- Поездки в магазин для покупки недельного запаса еды для большой семьи

- Охота, рыбалка и прочий активный отдых

- Строительство, ферма, доставка и прочий бизнес

- Перевоз всякий крупногабаритных грузов

- Прочее, прочее.

Можно сказать, что по популярности в штатах, пикапы могут вполне соревноваться с популярностью газелей на пост-советском пространстве, кроме того момента, что пикап еще может использоваться как машина на каждый день.


CarFax

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

На протяжении длительного времени, в штатах на авто рынке процветали разнообразные типы мошенничества, одним из самых популярных видов которого это скручивание пробега авто. В 80-х годах прошлого века один предприимчивый товарищ решил исправить это положение и создал компанию CarFax, которая занималась тем, что собирала и хранила информацию об автомобилях. Эту информацию присылали как раз по факсу. Постепенно популярность этого сервиса росла и начинаю с определенного момента люди стали считать что если по машине нет информации в карфаксе или последняя записи были очень давно, то это повод считать такую машину подозрительной и отказаться от покупки. В настоящий момент к этой системе подключено огромное количество компаний, которые отправляют информацию по машинам. Получить отчет по любой машине может каждый, достаточно только иметь VIN номер авто. Стоимость такого отчета 10-20 баксов. В отчете будет подробная информация о машине, за исключением персональных данных владельцев.

Покупка авто с рук

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Одним из популярных способов покупки авто это покупка с рук у хозяина. Одним из преимуществ покупки такого авто это цена, плюс можно и нужно поторговаться, минус это риск. Покупая авто с рус, вам никто не даст никакой гарантии, такое авто может сломаться в любой момент, особенно если вы плохо разбираетесь в машинах и купите откровенный хлам. Но есть вы разбираетесь в машинах, знаете на что надо обращать внимание при покупке, то такой вариант вполне неплох.

Процесс покупки с рук очень прост - заходим на craigslist.org (https://providence.craigslist.org/search/cto ) в раздел cars и начинаем поиск авто. После того как вы нашли подходящее авто и созвонились с владельцем, надо поехать на осмотр.

С осмотром все стандартно: пинаем колеса, лижем руль, пробуем масло на вкус. Если после всех вышеперечисленных процедур у вас не возникло нареканий, то просим прокатиться на авто. Владелец может проехаться с вами, а если вы не вызываете подозрений, может просто вам дать ключи и вернуться к своим делам.

После того как вы поторговались и сошлись в цене, дело остается за малым, а именно вы отдаете владельцу чек на указанную сумму, а владелец вам отдает Title - местный аналог ПТС. Все, покупка совершена. Дальше вам надо будет поехать в DMV - местный аналог МРЭО и обменять Title на новый в котором вы будете указаны владельцем и заплатить налог штата на покупку.

Никаких дополнительных соглашений не требуется, более того даже проверить документы тоже незачем, если вы конечно не покупаете тачку у латиносов, но у них лучше машины вообще не покупать. Я спросил у своего американского коллеги, который и рассказал мне всю эту процедуру, а как насчет того если чек оказаться поддельным и почему именно чек, а не наличные? Ответ был такой: транзакция с перевода денег по чеку, будет как раз доказательством того, что ты продал машину и в случае разбирательств этого будет достаточно. Если покупатель тебе покажется подозрительным, то надо попросить его проехать к банкомату вместе и обналичить чек, после чего уже и передать покупателю Title.

Title в штате Калифорния выглядит так:

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Покупка поддержанного авто у диллеров

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Намного более безопасный способ покупки, с одним минусом это более высокая цена.

Для того чтобы купить такой авто его для начала надо найти на одной из десятка интернет площадок типа https://www.autotrader.com/. При покупке авто в салоне, вам могут дать какую-то небольшую гарантию и предложить более продолжительную гарантию за дополнительные деньги. Кроме того при покупке авто в салоне вам не придётся самому заниматься бумажной работой, через неделю две, вам на почту придет ваш Title.

Способ еще более безопасный, потому что такие площадки не торгуют всяким хламом, так как им не нужны репутационные потери и финансовые из-за гарантии, плюс  большое количество юристов, которым только дай повод кого-то засудить за скоромный процент. Разве что, при покупки авто, вам прямо скажут, что никаких гарантий на ту или иную машину вам не дают и покупаете вы ее как есть, что и будет прямо указанно в договоре.

Покупка нового авто у официального дилера

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

При покупке нового авто, больших отличий от пост-советского пространства нет, кроме нескольких:

- Налог на авто не включен в стоимость. В разных штатах он разный, в Висконсине это было 5 процентов.

- В стоимость не включена бумажная работа и регистрация. Обычно это пару сотен баксов. Сразу в салоне, на ваше авто вам прицепят номерной знак

- Когда вы берете тест-драйв, вам предложат прокатиться на авто именно в той комплектации которую вы хотите купить. Отдельных авто для тест-драйва нет.

- На тест-драйве с высокой вероятностью с вами никого не будет, менеджер просто подаст вам авто и отдаст ключи, после чего продолжит заниматься своими делами.


Покупка нового авто в лизинг

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Лизинг это своего рода прокат авто. Вы просто на оговоренный срок платите фиксированную сумму в месяц и используете авто. После того как ваш контракт закончиться, вы отдаете ключи и берете новое авто.

Более подробно как это работает на примере моего авто Nissan Maxima: машина стоит 35 тысяч баксов, срок лиза 36 месяцев, первый взнос 2000 баксов. По подсчетам, машина через три года будет стоить 20 тысяч баксов, значит я за три года всего должен выплатить 15 тысяч баксов включая первый взнос. Итого вместе с налогами, я плачу чуть меньше 400 баксов в месяц и не должен проехать более 36 тысяч миль (58000 км) за 3 года, каждая миля сверх лимита будет стоить какое-то количество центов. Подсчет остаточной суммы лиза может различаться, но плюс-минус остаточная сумма будет примерно равна рынку за машину с таким пробегом и годом. После окончания лиза, вы можете вместо того чтобы просто вернуть машину, выкупить ее, доплатит эту остаточную сумму. Также вы должны оплатить причинённый ущерб, начинаю с царапин определенного размера.


Конец первой части.

В следующих частях напишу про стоимость владения, ремонты, парковки, страховку и прочее.


Всем спасибо!

Пикабушники Северной Америки

2.3K поста14.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Немецкий автопром как класс отсуттствует??? Уважаемый автор, вы из какого штата сие наблюдение описываете? Ву уж потрудитесь заметить, мол, живу там, на юге или в Иллинойсе каком. А тот тут русскоязычные американцы сидят,и готовы привести статистические данные по штатам в целом. Даже города в одном штате могут разнится по проценту тех или иных. Соглашусь что ваниль типа хонды и тойоты в ходу, но немцев здесь хоть отбавляй.
раскрыть ветку (34)
12
Автор поста оценил этот комментарий

есть такая штука, статистика называется. самые большие продажи у мерседеса и он 13 месте, фолькс на 15. киа с хундаем, которые как тут пишут "не популярные" на 8 и 7 месте если что

27
Автор поста оценил этот комментарий
Человек рассказал дичь, жутко противоречащую статистике продаж авто в штатах. Всерьёз относиться к посту не надо.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен. У меня друзья в Колорадо живут. Они считают, что БМВ Х5 чуть ли не самый популярный в США автомобиль, поскольку почти все соседи на них ездят. Был в свое время в Мэне. Там по ощущениям 60% всех машин на местных номерах Субару. Но это чисто региональные предпочтения.

Все-таки США большие и разнообразные и везде все на разном ездят.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В той же России от региона к региону автопарк может разительно отличаться.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Точно, например СКФО - заниженная приора безусловный лидер.
Автор поста оценил этот комментарий

У нас по-другому разделение. В крупных городах Ауди и другие немцы, в обычных городах-райцентрах корейцы, в глубинке тазы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не. Именно восток и запад. На западе в РФ топ это немцы. Запчасти на тот же лексус будут стоить раза в полтора больше, чем на бмв. На востоке страны культ японских авто с правым рулем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Культ былв 90-е, когда пошлин на ввоз не было. Сейчас всё ввезенное уже сгнило, катается либо то, что ещё не совсем сгнило, либо какие-то распилы на документах от сгнивших.

Автор поста оценил этот комментарий
Субару потихоньку заваевывают свою нишу. Наличие этих машин на дорогах зависит ещё где и сколько дилеров в округе. Мы, например, живя в Миссисипи, за Субару ездили в Джоржию или Луизиану. А вот в Вирджинии этих субар завались, только в нашем городе два официальных дилера
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вашингтон видать выпадает из общей картины
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Штат?
раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Джордж.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Milabrega судя по всему из сиэттла
6
Автор поста оценил этот комментарий

Автор вообще странные заявления делает. Немецких машин хватает, но, как и всякий премиум, их меньше.

И машинами очень даже понтуются, особенно чернокожие парни. У белых понтовые машины это не паркетники, как в России, а корветы и теслы обычно, ну и итальянские спортивные марки.

Понтуются не наличием машины, а её стоимостью. Ну а самим фактом наличия авто и в России давно никого не удивить.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий
У черных понты в основном в колесах, которые часто превышают стоимость машины. Корветты?? Вы серьезно? На корветах одни старики ездят или туристы на прокатных. Даже выпуская последний кузов, у дизайнеров была задача привлечь более молодых покупателей, но если верить статистике, то у них опять не вышло. По поводу теслы я вообще молчу, ибо контингент владельцев теслы схож с контентгетом владельцев приусов. Вообще читая посты и коментарии на пикабу про США у меня создается впечатление, что мы в разных США живем, может каждый видит по разному, а скорее многие авторы просто не достаточно времени тут провели, что бы адекватно описывать местный быт. С автором в целом согласен, помимо "немцев", в больших городах их очень много, по мере удаления от них снижается.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
у меня создается впечатление, что мы в разных США живем

Дык имхо самая прелесть США как раз в том, что порой переезд из одного штата в соседний может принести столько изменений в повседневной жизни, сколько иногда переезд в другую страну не приносит :))) По крайней мере, мне так давно кажется.

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Как много s-классов вы встречаете на дорогах? А некро S-класс вообще видели когда-то?

Такие машины есть, но их очень мало, с хондами не сравнить

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Дофига и больше вижу. Особенно старых мерсов. Не сказал бы что мало.

А вообще "немцы" популярны у китайцев.

Но как бы и китайцев тут дохера :))) Калифорния, SF Bay area.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто из собственных наблюдений, немцы в большом количестве в есть NY/городских частях NJ, около крупных городов во Флориде (Майами), Калифорнии - из тех мест, по крайней мере, где сам регулярно бывал.


Отъезжаешь миль 100 поглубже "в деревню" - "немцы" тут более-менее известны по Фольцвагену, а меринов/бэх вообще почти нет.


Вот просто ради интереса поиск дилершипов BMW - огромная концентрация вокруг Нью-Йорка, есть около Филадельфии, а в сельской части Джерсей и Пенсильвании либо их нет, либо кот наплакал. Всё ж уровень жизни в среднем тут сильно ниже, машинки более утилитарные в ходу...

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
И NY, хотя и там немного.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально все с немцами в NY
2
Автор поста оценил этот комментарий
В США продажи того же w222 выше чем на всех других рынках (Европа, Германия, Россия) - нет только статистики на Китай. И так со всеми S было
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну не всегда.

во-первых если уж сравнивать рынок новых авто в сша (17,5 млн штук) то только с европой целиком (18,5 включая рф). отдельно германию или россию чего считать? не те объемы.

и тут на счет эс класса по годам вообщем то ровненько идет - плюс туда, плюс сюда. в любом случае китайцы больше покупают

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В статистике продаж мерседесов Германия отдельно от Европы указывается, не я придумал. Но даже в сумме +/- близко получается
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И это не мешает быть 222ому далеко на задворках по объему продаж. Особенно на фоне самой продаваемой машины - скромного форда эф-серии. Первая тройка автомобилей по количеству продаж в прошлом году - это пикапы: форд ф, шевроле сильверадо и додж рэм. Остальные автомобили сильно отстают от лидеров.
2
Автор поста оценил этот комментарий

в Майами много мерседесов, причем самых разных и новых, и старых.

Больше всего я видел тойоту короллу и лексус IS.

Хотя мне говорили что Флорида это как другая страна

7
Автор поста оценил этот комментарий
тебе же и говорят пиши из какого города/штата, то что ты не видишь мерсов - не значит что их нет во всей Америке

а пост, на секунду, назван: "Авто в США"

Автор поста оценил этот комментарий

в CT Fairfield and NY Greenwich  Бэхи,Ауди,куперы  толпами ездят а еще тут есть  салон Fiat и видел на дорогах  Alfa Romeo 4C , Каждый штат - это другая америка

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку