1109

Аварийная посадка Ан-124 в Новосибирске1

Грузовой самолёт Ан-124 «Руслан» (один из самых больших в мире) выкатился за пределы полосы во время аварийной посадки в Новосибирске. Пилот решил вернуться обратно в аэропорт через минуту после вылета из-за отказа радиосвязи, а также проблем с двумя двигателями. Лайнер должен был направляться в Вену.

На борту находились 14 человек, никто из них не пострадал. Однако сам самолёт получил повреждения – у него разрушены шасси и, частично, крылья.

Аварийная посадка Ан-124 в Новосибирске Авиация, Ан-124 Руслан, Аварийная посадка, Новосибирск, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост, Авиапроисшествия

По сообщениям очевидцев, «Руслан» взлетел, и из 3 и 4 двигателя пошёл дым, потом якобы пропала связь, и самолет вернулся в аэропорт, выкатился за полосу на 300 м, подломил стойку шасси.

Это видео аварийной посадки самолёта Ан-124 в Новосибирске после отказа двигателей и радиосвязи.

Аварийная посадка Ан-124 в Новосибирске Авиация, Ан-124 Руслан, Аварийная посадка, Новосибирск, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост, Авиапроисшествия
Аварийная посадка Ан-124 в Новосибирске Авиация, Ан-124 Руслан, Аварийная посадка, Новосибирск, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост, Авиапроисшествия

Некоторые подробности инцидента с Ан-124 в Новосибирске от ngs.ru. Разрушился двигатель номер 2. Части, и при том немаленькие, двигателя прилетели на склад.

Аварийная посадка Ан-124 в Новосибирске Авиация, Ан-124 Руслан, Аварийная посадка, Новосибирск, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост, Авиапроисшествия
Аварийная посадка Ан-124 в Новосибирске Авиация, Ан-124 Руслан, Аварийная посадка, Новосибирск, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост, Авиапроисшествия

Ещё одно видео.

И вот ещё какая информация в интернете бродит:


На третьей минуте разлетелся 2 мотор, перебил управление 1 мотором. Первый остался на 0.7 номинала до посадки, смогли заглушить только техники на земле. Со всем этим хозяйством попробовали сесть, выкатились, так как первый тянул.

Baza

Aviaincidents #издома2

AviaComments #ИзДома

AviaNews

UPD: посадка Ан-124 глазами авиадиспетчеров

UPD: Подробные комментарии КВС #comment_184687600

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

Может специалисты есть, подскажут: идет посадка аварийного борта, по идее аварийные службы должны уже стоять на готове, хотябы на стоянке самолетов.  А у них в кадре ни одной пожарной машины и машины скорой помощи

раскрыть ветку (55)
32
Автор поста оценил этот комментарий

У пилотов не было связи, на вышку они ничего не докладывали, там лишь могли только догадываться что случилось.

Это еще хорошо что полоса свободная была.

раскрыть ветку (16)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как мне кажется если самолет сразу после вылета начинает возвращаться и при этом с ним нет связи, то не нужно быть очень догадливым что бы понять в чем дело.

раскрыть ветку (14)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Аварийные службы должны прибыть на место ЧП а не метаться по полосе. Всегда есть вероятность что крушение произойдёт в начале полосы или в стороне от неё. Поэтому все действия производятся по команде с вышки.
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по видео с вышки они конечно поняли, но что конкретно случилось они не знали.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тем более нужно отправлять всех кто есть, лучше экстренные службы скатаются без повода чем они будут нужны, а их нет.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

В авиации на каждое действие - есть инструкция. У всех. У руководителя полетов. У пилотов. Если кто-то что-то сделает не по инструкции - он и будет назначен стрелочником. Весь персонал научен не догадываться, а следовать букве инструкций. Бюрократия - там страшнейшая. Тот кто не умеет действовать по инструкции - списывается сразу.

Автор поста оценил этот комментарий

У пилотов не было связи, на вышку они ничего не докладывали, там лишь могли только догадываться что случилось.

да вы что?

борт, взлетевший 3 минуты назад и заходящий опять на посадку, да еще и не предупреждая об этом, не вызвал подозрений что что то не так?


я так понимаю, чтобы что то начало шевелиться в службах безопасности аэродрома, нужно чтобы борт уже горел на подлете?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Последние видео. Смотрят, смотрят - выкатился. Дают команду выезжать. Думали наверно что обойдется. Тут действительно пояснение нужно, почему так.

2
Автор поста оценил этот комментарий

там вон Петрович на серебристой шниве поехал за Михалычем в ангар и потом к месту посадки поедут. На видео с вышки его видно даже. Панику понапрасну не разводи.

3
Автор поста оценил этот комментарий

По каким признакам должны были до посадки все службы дëргать?

раскрыть ветку (34)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Диспетчер дал команду наземным службам уже после посадки самолёта. Плюс время пока доедут. Самолёт вернулся в аэропорт с неисправностями и полными баками, была информация от пилотов о проблемах с двигателями. Действительно, зачем дёргать наземные службы без единого повода, пару минут могут и сами справиться в случае неудачной посадки. Проясните сей момент, как дилетанту для меня очень странной кажется такая реакция.

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У руководителя полетов - есть инструкции. Там, в авиации, вообще жуткая бюрократия. Тех, кто поступает не по инструкции - увольняют и штрафуют на десятки тысяч рублей.
Поэтому - все осторожничают. Так и в этот раз было. Вроде сел. Связи нет. Может не выкатится... Выкатывается... Все готовность. Выдвигаемся, но не приступаем...

Автор поста оценил этот комментарий

тоже сразу обратил внимание на отсутствие служб. как будто и не было не так давно ситуации с Сухим. там так же вяло отреагировали на аварию. будь службы в полной готовности, жертв по любому было бы меньше. а на загнивающем западе на любую неисправность спецмашины несутся в полной готовности

раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

не так давно ситуации с Сухим

Там деятель за теребонькой сказал, что помощь служб не потребуется, что у него посадка будет штатная. И всё равно пожарные были готовы сорваться по первому же зову.
То, что уже через пару минут первый пожарный расчёт заливал пламя из всех стволов, достойно восхищения, а вовсе не порицания.

18
Автор поста оценил этот комментарий

В Шереметьево пожарные прибыли к самолëту вдвое быстрее международных норм.

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Когда мы заходили на аварийную посадку во Франкфурте, пожарки уже стояли возле полосы и доехали ещё буквально 200 метров до нас ещё до полной остановки самолёта. так что, если честно, я тоже думал, что службы принято дёргать до начала захода..

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Когда мы заходили на аварийную посадку во Франкфурте

Тут для начала неплохо бы узнать, что именно передал экипаж на землю и как долго болтался в небе до посадки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не выпускались шасси. Почти час над аэропортом летал, чтобы топливо всё сжечь и на брюхо потом посадить
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За час можно медведя выучить плясать. Ничего удивительного, что встречали уже с пожарками.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте, тут меньше 5 минут от разрущения двигателя до посадки прошло. +Самолёт без связи инфу передать не может. Я так понял там полосу экстренно чистили чтобы никто на взлет в очередь не встал, плюс они реально очень быстро сели. Инфы никакой визуально повреждений с такого расстояния не видно когда увидели что выкатился сразу дёрнули службы до этого скорее всего их в готовность поставили

Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас разговор о новосибе идет
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вы взяли, что в Новосибирске службы не уложились бы в нормы прибытия?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут нормы? Вам нормы нужны или как можно быстрее? Было ли сделано все возможное, чтобы сократить время прибытия спасателей?

Ответ очевиден и ясно виден на видео. НЕТ.

И тут вопрос. Почему нас история ничему не учит. Почему спасатели настолько расхлябаны?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
а вот теперь представьте, аварийные службы, стоят возле полосы, рядом с ними происходит крушение самолёта, заправленным 90 тонн керосина, и непонятно ещё что фюзеляже, сразу за минусовать и всю спасательную бригаду, чтобы уж точно никому было тушить и спасать? насколько мне сказали ребята которые работают в толмачёво, по инструкции они стоят в боксах, и ждут вызова от диспетчера после касания, и после понятия что происходит, они выдвигаются, осматривают, докладывать, и только после этого приступают к тушению
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Странно что остальной мир живет по другому. Выше накидали примеров. Как вы считаете, чья система лучше?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в даном случае было несколько ньюансов таких как отсутствие информаци о повреждениях на борту.


На а вобще конечно странно.

Обычно в случае если известно что будет аварийная посадка и экипаж объявил об этом. Расчеты выставляются в начале полосы в середине и в конце(не у самой полосы естествено они что самоубийцы) а на некотором удалени на рулежках.

После проезда аварийного судна расчеты выдвигаются к месту остановки и приступают к работе. Коротко так.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему на полосе-то? Рядом куча рулежных дорожек. Кто мешает встать в 200-300 метрах в стороне?

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если они на вышке видят что самолет неожиданно садится, то тут может быть любой вариант от террористического акта/до технической неисправности. За каждым аэропортом закреплена своя пожарная часть, поэтому я считаю лучше пожарные лишний раз просто так скатаются, слава богу что в этом случае их помощь не нужна была

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спец, и могу ошибаться, но по тому, например, как это делают в Европе. Вот, аэропорт Дрезден, пилот маленького самолета АОН докладывает диспетчеру о том, что не сработали лампочки выпуска шасси на посадке. Шасси выпустилось.


И на видео, тайм код 7-23, видно, что происходит потом. Абсолютно бесплатно для пилота и самолета. За суточную стоянку, посадку и взлет взяли 52 евро.


А на видео из диспетчерской вышки, из поста, такое впечатление, что не спецы работают, а школьники кино смотрят. Ни слаженности действий, ни команд отработанных, ничего. Тетка не знает как торец полосы называется. Бэкает мэкает. Там пока техника в конец полосы доедет, самолет дотла сгорит. Как в ШРМ и было.

Дебилы, блядь (с).

Предпросмотр
YouTube16:03
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу "бэкает мэкает" - я как-то шла по улице и мимо меня пробежали два мужика. Второй первого догнал, повалил и попросил вызвать полицию. Я звоню и пытаюсь объяснить где я, бегаю ищу номер на доме, бэкаю, мэкаю, потому что растерялась. Не знаю как меня поняли, но приехал полицейский бобик.

Ну я выдохнула и поворачиваюсь, что бы дальше идти своей дорогой, а через дорогу от меня и места действия, вот прямо напротив, стоит здание администрации этого городка.


Так я поняла, что в критической ситуации толку от меня ноль.

И девушку эту я очень хорошо понимаю.

Для таких случаев, полагаю, и проводятся всякие учения, чтобы люди не терялись и знали что делать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так ты не сотрудник полиции, а она там уж явно не мимо проходила

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так от меня не так уж много и требовалось.

Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое слово "докладывает"

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас, в Петрозаводске, пожарные машины стоят уже до взлета или до посадки, на сколько я помню.

На одном из видео слышно, как заходит на посадку и ему разрешают посадку по радио. Поидее, машины уже должны стоять

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Обычно так и делается. Следует команда РП (в одном видио, "с вышки" - есть голос человека, отдающего указания, это и есть РП, или руководитель полетов).
В данном случае - борт не классифицировался, как аварийный, просто потому, что не выходил на связь. А спустя минуту - уже катился по полосе, и складывается ощущение, что "вышка" до последнего надеялась, что он не выкатится.
На вышке - не знали, что борт аварийный, раз. И не знали, что тормозов нет и будет выкатывание - два.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку