Ария индийского гостя на языках мира (с бонусом)

Очень, очень давно в Лиге оперы был пост (https://pikabu.ru/story/ariya_indiyskogo_gostya_opera_sadko_...) с арией индийского гостя из оперы Римского-Корсакова "Садко" в исполнении разных оперных (и не очень) певцов. Среди них затесалась запись замечательного итальянского тенора Беньямино Джильи (Beniamino Gigli) на французском (а не на итальянском, как было сказано в посте - даже в описании на ютубе приписка - sung in French :) ); эта запись натолкнула меня на некоторые изыскания.
Оказывается, ария была достаточно популярна среди зарубежных исполнителей. Ей, конечно, не сравняться со знаменитой арией Ленского из "Онегина" Чайковского, однако она появляется на сборниках более чем десятка различнейших оперных певцов разных лет.

Хочу познакомить вас с подборкой записей этой арии с красивейшими голосами XX века.



1. Юсси Бьёрлинг (Jussi Bjorling), шведский оперный певец, тенор, один из известнейших во второй четверти XX века. Исполнение на шведском. 1936

2. Марио Ланца (Mario Lanza), американский тенор. Ария на английском. 1953

3. Жозеф Рети (József Réti) - венгерский оперный певец, умерший рано и потому незаслуженно забытый. Возможно, его техника не столь блестяща, а мощь голоса не поражает воображения, однако старая школа дает знать, и природная красота и обаяние голоса раскрываются в полной мере. Спето, естественно, на венгерском :) предположительно 1950-60 г.г.

4. Жорж Тилль (Georges Thill) - французский оперный певец, один из величайших теноров своей страны. Ученик Фернандо Лючии, одного из последних мастеров бельканто XIX века, из тех, которые лично знали композиторов, чьи оперы пели. Поёт на родном французском, с присущей его нации элегантностью :) 1933

5. Николай Гедда (Nicolai Gedda), шведский тенор, хотя вообще личность он был интернациональная - знал порядка семи языков, в том числе русский в совершенстве, и эту арию он поет на русском. Возможно, он не очень вписывается в этот экстравагантный пост, однако не упомянуть его было бы невежливо, да и спел он весьма красиво и со вкусом (учитывая неразборчивость, с которой коля брался за все мало-мальски популярные партии, будучи известным :) ). 1960

Тито Скипа, итальянский тенор, текст на французском.

Заслуженный бонус - великолепная Роза Понсель ! Rosa Ponselle - удивительная находка Энрико Карузо - звезда Метрополитен оперы, одна из величайших сопрано всей эры аудиозаписи. Любимая певица Марии Каллас, обладательница низкого, редкой природной красоты голоса. Уделывает одной левой некоторых "комариных" меццосопран и даже контральт) И, конечно, поет арию индийского гостя. На английском.

P.S. Для меня это стало приятным, но открытием; всё-таки Римский-Корсаков принадлежал к так называемой "новой русской музыкальной школе", как говорили о своем творчестве члены "Могучей кучки" - Бородин, Мусоргский. Они много внимания уделяли русской фольклорной музыке, народным мотивам, они сделали из своей музыки национальное искусство, и, естественно, абсолютно отделились от, так сказать, "оперного мейнстрима" своего времени. Чайковский жил и творил примерно в те же годы, однако его опера "Евгений Онегин" и тогда, и сейчас постоянно вызывает живой интерес у иностранных исполнителей. Партии Ленского, Онегина, Татьяны - лакомый кусочек для звезд оперной сцены, в то время как "Хованщина", "Князь Игорь", "Садко", несмотря даже на неоднократные зарубежные постановки, остаются этаким "искусством в себе". Тем более радостен и приятен тот факт, что ария из русской оперы "Садко" нашла отклик у многих известнейших зарубежных оперных исполнителей.

Лига Оперы

99 постов560 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Давайте будем вежливы по отношению друг к другу. Критикуем конструктивно.

2. Не делаем то, что запрещено правилами Пикабу.

3. Без оффтопа. Если пост про Баскова, то из оперной тематики.