"Амундсен" - норвежская историко-приключенческая драма о великом путешественнике.

"Амундсен" - норвежская историко-приключенческая драма о великом путешественнике. Амундсен, Драма, Исторический фильм, Приключения, Биография, Норвегия, Видео, Длиннопост

«АМУНДСЕН» - это норвежская историко-приключенческая драма, основанная на реальной биографии, рассказывает о взлетах и падениях полярного исследователя Руаля Амундсена, а также приоткрывает завесу тайны его сложных взаимоотношений с семьей и профессиональных разногласий с коллегами. Что касается самого Амундсена, то для общей справки стоит напомнить, что он первый человек, кто достиг Южного полюса, затем побывал уже на обоих географических полюсах планеты, далее он организовывал и возглавлял многие экспедиции, а также считается первым человеком, кто замкнул кругосветную дистанцию за Полярным кругом. И при всем этом Амундсен один из первых, кто применил авиацию и воздухоплавательные средства в арктических путешествиях.

Если говорить о картине, действия её начинается еще с юных лет будущего первооткрывателя. Он всегда грезил путешествиями в далекие дали вечной мерзлоты, начиная еще с малых лет тренироваться к выживанию на холоде. В итоге в погоне за мечтой и грандиозными свершениями Амундсен жертвует практически всем, включая семью, дружбу и личные отношения, но при этом получая взамен ледяные пустыни, многолетние странствия, нечеловеческие условия, страх одиночества и общемировое признание.

Одна из особенностей картины, что главный герой не показан сверх положительным персонажем. Нам раскрывают образ противоречивого, скрытного и жестокого человека, который ради своей цели готов пожертвовать любым членом команды. Он груб, тщеславен и высокомерен, но больше всего ненавидит людскую слабость. Именно поэтому у Амундсена на протяжении всей жизни складываются довольно сложные отношения с семьей, а именно со старшим братом Леоном (личным поверенным в делах Руаля), который по характеру очень мягок, воспитан и чрезмерно заботлив. Подобные особенности в образе главного героя с одной стороны показывают честность создателей, пожелавших раскрыть зрителю не выдуманного супергероя, а настоящего живого человека, у которого в характере есть как и плюсы, так и минусы. Но с другой стороны таким героям довольно сложно сопереживать и на подсознательном уровне поддерживать в трудные моменты. Прекрасно понимая, что в каждом человеке есть и хорошее, и плохое, все же не получается полностью встать на его сторону, так как Амундсен больше вызывает антипатию, чем положительные эмоции. Возможно, авторы слегка перестарались с правдой жизни, но помимо этого у картины есть и другие проблемы, которые даже самые положительные герои не способны спасти историю от разочарования. Несмотря на зрелищные сцены покорения полюсов, общая оценка эмоционального восприятия из-за провисания в сюжете падает буквально на глазах. Уже к середине интерес притупляется, острота пропадает, а сопереживание за героя улетучивается не на шутку. И здесь всему виной, как ни странно, несгибаемый дух главного героя, одержимый желанием быть первым всегда и во всём. Раз за разом он бросается в пучину ледяного ужаса, чтобы запечатлеть свое имя в учебниках современной истории. В фильме нет искренней любви и совершенно отсутствуют какие-либо чувства, благодаря которым зритель проникается в историю. По сути, Амундсен за время долгих путешествий по бескрайним просторам вечной мерзлоты сам стал человеком с ледяным сердцем, как тот самый мальчик Кай из сказки «Снежная Королева». Его хладнокровие к семейным ценностям, состраданию и помощи нуждающимся становится основополагающей структурой его образа, поэтому у героя никогда не будет друзей, жены и детей. Он всегда держится отстранено и никого не подпускает к себе слишком близко. И даже с возрастом, имея за плечами всемирное признание, это не помогает исправить ошибки или измениться к лучшему.

И все же, несмотря на имеющиеся проблемы с эмоциональным восприятием к главному герою, с технической стороны картина снята прекрасно. Картинка, постановка, звук и масштаб происходящих действий поистине впечатляет своим качеством и профессиональным подходом в реализации поставленных задач. По уровню зрелищности норвежское кино нисколько не уступает голливудскому, что уже придает картине определённый статус и знак качества. Не исключено, что истинные путешественники и любители подобных фильмов по достоинству оценят картину и будут рекомендовать её другим. В общем, всем мечтателям посвящается!

Рейтинг IMDb: 6.90

Режиссер: Эспен Сандберг («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», «Кон-Тики», «Бандитки»)

Сценарий: Равн Ланесског («Биркебейнеры»)

Оператор: Пол Ульвик Роксет («22 июля»)

Композитор: Юхан Сёдерквист (сериал «Мост», «Разлом», «Голем», «Второй шанс»)

В кино с 4 апреля 2019 года.

Приятного просмотра.

Всё о кино

23.9K поста60.6K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.