Алфавит смерти – Ж

Алфавит смерти – цикл коротких рассказов, сюжеты которых так или иначе связаны со смертью. Каждому рассказу соответствует своя буква алфавита и слово, начинающееся на эту букву. Буква и слово располагаются в самом конце рассказа, поэтому не заглядывайте в конец раньше времени, если не хотите испортить себе впечатление от прочтения.


В наших краях тридцатиградусная температура не редкость. Жители северных широт считают её высокой, но как по мне, так она идеально подходит для пеших прогулок. Я взял со стола свёрток, быстро надел кроссовки и вышел на улицу.

-Надолго? – спросила сестра.

-На час-два, – ответил я.

Из открытого окна кухни доносились звуки телевизора.

-…В ближайшее время нас ждёт уникальное астрономическое событие: земля приблизится к Солнцу на минимально короткое расстояние, в связи с чем ожидается кратковременное повышение температуры…

-Давно пора, – подумал я, вспомнив какой холодной выдалась первая половина лета.

Андрей сидел за стлолом и неторопливо ел бутердброды с колбасой.

-Похоже, я опоздал, – поприветствовал я Андрея, положив свёрток на стол.

-Ничего, потом поем, – равнодушно констатировал Андрей. – Балык? – он кивнул головой на свёрток

-Балык, – подтвердил я.

Закончив с колбасой, Андрей вымыл руки и пригласил меня в зал.

-Значит так… Комп с такой конфигурацией, как у тебя, я могу толкнуть за 10 тысяч. Из них две я беру себе. Найду покупателя… – Андрей возвёл глаза к потолку, словно что-то подсчитывая, -…за пару недель.

-Нормально, – ответил я. -Я за десять его продать и рассчитывал.

Закончив дела с Андреем, я заскочил в продуктовый.

-Две с повидлом и один пломбир, – кинул я на прилавок пять крупных монет. Толстая продавщица тётя Таня привыкла к тому, что изо дня в день я покупаю одно и то же, поэтому заранее знала какие булочки и какой пломбир мне давать.

-Говорят опять жара будет. Пятьдесят градусов!

-Ага, – без возражений согласился я с тётей Таней. Старшее поколение вечно преувеличивает цифры во всём, что касается погоды. И тридцать у них считается за пятьдесят.

-И правда, жарковато стало, – отметил я, глянув на подвесной термометр у входа в дом. Термометр показывал тридцать пять градусов. Впрочем, у нас это было обычной температурой в начале июля.

-Пришёл? – спросила сестра.

-Пришёл, – ответил я.

-Иди котлеты возьми, я пожарила.

Положив тарелку с котлетами перед собой, я сел за компьютер. В интернете тоже было жарко.

-Ну как вам погодка, столичники? Варитесь там? – ехидно вопрошал один из комментаторов.

-Впервые за последние сто лет в Сибири наступило лето, – не оставались в долгу оппоненты.

Телевизионные новости не обманули. Через три дня действительно установилась аномальная жара. Плюс сорок два градуса. Если повернуть голову в сторону Солнца, можно было почувствовать ощутимое покалывание в глазах – это яркие солнечные лучи заставляли постепенно высыхать слизистую. Впрочем, на своём веку я уже сталкивался с такой температурой, поэтому воспринимал происходящее как кратковременное испытание своей выносливости.

Позвонил Андрей.

-Нашёл покупателя, с ценой договорился. Он согласен подъехать и забрать твой комп послезавтра, так что с утра мне его завези.

-Хорошо, завезу.

Тяжело было расставаться с компьютером, который служил тебе верой и правдой целых семь лет. Но я планировал в ближайшем времени купить новый, поэтому от старого надо было избавляться. Не люблю захламлять квартиру ненужной техникой.

На следующий день столбик термометра поднялся до сорока шести. Вновь позвонил Андрей и сказал, что покупатель сможет приехать на несколько дней позже, когда спадёт жара. Ну и ладно. Зато можно подольше посидеть в интернете.

«Сближение нашей планеты с Солнцем действительно уникальное астрономическое явление, однако, все умалчивают причины, по которым оно произошло. Пролетая на рекордно близком расстоянии от Земли, комета C/2009 R1 значительно повлияла на траекторию движения нашей планеты. Орбита Земли оказалась значительно смещённой в сторону Солнца, а это значит, что в ближайшем времени нас ожидает сильнейшая жара. И, сказать по правде, я не могу сделать благоприятных прогнозов, потому что резкое повышение температуры может привести к самым неприятным последствиям, вплоть до полного изчезновения жизни на нашей планете.»

Статьи о конце света были не в новинку в интернете. Вчера паникующие граждане предсказывали всемирное наводнение, а сегодня, значит, предсказывают всемирное высыхание, благо почва для этого предсказания в виде внезапно наступившей жары имеется. Вот только ни один из их прогнозов никогда не сбывался.

-Сходишь заплатить за телефон? – спросила сестра. -На улице жарко, не хочу идти.

-Схожу, – ответил я.

Термометр показывал пятьдесят два градуса. На улице было действительно жарко. Тепло от раскалённого асфальта чувствовалось даже сквозь кроссовки. В такую жару люди старались сидеть дома, поэтому на улицах почти никого не было. В отделении узла связи тоже было пусто. Одна-единственная сотрудница сидела прямо под кондиционером, разгадывая какой-то кроссворд.

-Сегодня отделение не работает, – сообщила она.

-А почему? Когда заработает?

-Кассиры не вышли на работу, жарко. Заработает, когда жара спадёт.

-Вот так сел в лужу, – подумал я, хотя при такой погоде о лужах приходилось только мечтать.

-Они сегодня не работают, – рассказал я сестре, когда вернулся домой. Сестра встретила эту новость равнодушно и удалилась на кухню за холодной газировкой.

Телевизор молчал о жаре, зато интернет-страницы просто разрывались от сообщений о температурных рекордах. Саудовская Аравия +61, Ливия +68, Индонезия +59. Сообщали, что от высокой температуры полярные шапки начали таять, отчего затопило несколько крупных прибрежных городов. Появились первые человеческие жертвы – люди, не успевшие убежать от наводнений.

-Умереть от наводнения во время жары, прямо оксюморон.

Новая неделя встретила нас ещё большей жарой. Термометр показывал шестьдесят градусов – максимальное предусмотренное значение, выше ртутный столбик просто не поднимался. Теперь я узнавал погоду в интернете. Метеосводка сообщила о шестидесяти трёх градусах в нашем регионе. Запоздало проснулось телевидение. Дикторы с экрана призывали жителей не покидать свои дома, пока не спадёт температура, но жители не всегда следовали этому совету. Одни из них зачем-то набирали воду в вёдра и тазики, хотя водоснабжение не прекращалсь, другие осаждали магазины, скупая в них всю газировку и мороженое. В общем, вели себя немного странно.

-Купи ещё мороженого, – попросила сестра. Мороженое теперь заменяло ей хлеб.

-Ага, – согласился я. Если верить научным статьям, человек способен выдержать температуру до 160 градусов по Цельсию. От простого похода в магазин при шестидесяти градусах ничего не случится.

Улица встретила меня пустынным пейзажем и ссохшимися листьями на деревьях. Не было ни людей, ни машин. Не пели птицы и не лаяли собаки. В полной тишине я дошёл до магазина и обнаружил возле дверей хозяина, закрывавшего ставню.

-Закрываетесь из-за жары? – спросил я.

-Некому больше работать, – тяжёло дыша, ответил хозяин. -Таня вчера от теплового удара померла, – смехнул он пот со своего лба.

Только сейчас я заметил, что и сам ужасно вспотел. Кое-как добравшись до дома, я в бессилии завалился на кровать. Болела голова – должно быть, пробыл на жаре слишком долго.

«Если жара вызвана сближением Земли и Солнца, то рано или поздно Земля должна отдалиться обратно, тогда-то жара и спадёт.»

Комментаторы в интернете придумывали разные причины, по которым жара должна пойти на спад, но их предсказания по-прежнему не сбывались.

«Температура в некоторых районах экватора превысила 80 градусов. К сожалению, произвести съёмку с места событий не представляется возможным из-за того, что аппаратура просто плавится, но очевидцы сообщают, что характер бедствия принял поистине катастрофический размах. Люди погибают прямо на улицах, после чего их тела плавятся от жары, так как убирать трупы некому. В регионах Замбезии каннибалы…»

Хватит с меня новостей на сегодня. Выключив компьютер, я забылся тяжёлым сном.

Я проснулся в 11 утра в мокрой от пота кровати, проспав почти двенадцать часов. Новый день встретил меня слепящим солнечным светом и потёками стекла на окне, которое постепенно растекалось от нагревающего воздействия солнца. Сколько же сейчас градусов? Семьдесят? Восемьдесят? Голова кружилась. Безумно хотелось мороженого или холодной газировки, но выходить в магазин при такой жаре было самоубийством. Я запоздало вспомнил, что все магазины давно закрыты и выжившие люди сидят по домам.

-Выжившие… Ха. Сам не заметил, как наступил конец света.

Телевизор не показывал ни одного канала. Должно быть, антенна расплавилась. Я зашёл в комнату к сестре, обходя жгучие солнечные лучи, пробивавшиеся сквозь стекло. Она неподвижно лежала на своей кровати и смотрела в потолок.

-Как дела? – разлепил я ссохшиеся от жары губы.

-Жарко, – ответила она, безучастно глядя в одну точку.

Интернет, как ни странно, работал.

«Москва +87, Пекин +95, Дели – неизвестно, Мехико – неизвестно…»

-У нас, наверное, где-то в районе девяноста градусов, – подумал я.

«Мурманск +60, пока ещё держимся.»

Мне внезапно захотелось на северный полюс.

«В Саудовской Аравии был запущен проект «Оазис». Внутри спасательных капсул, скрытых от солнечных лучей, поддерживается искуственная температура, необходимая для нормальной жизнедеятельности человека. Это даёт надежду человечеству.»

Я встал из-за компьютера и в бессилии лёг на кровать. Голова гудела. Только теперь я заметил, что перестал потеть. Должно быть, в организме просто не осталось жидкости, чтобы расходовать её на пот. Надо было пойти на кухню и выпить воды, но мне не хотелось уже ничего.

Во все времена люди долго гадали как именно человечеству придёт конец. Одни говорили, что на Землю упадёт метеорит. Правдоподобно, но за всю многотысячную историю человечества никакой метеорит так и не упал. Другие ожидали ядерной войны. Тоже очень правдоподобно, но люди не настолько дураки, чтобы использовать оружие для уничтожения собственной планеты. Как правило, при фразе «конец света» мы представляем себе беспомощных человечков, мечущихся туда-сюда в страхе перед надвигающейся стихией. Но никто не мог представить, что жара тихо и не торопясь станет убивать нас постепенно: сначала заставив обливаться потом, а затем вызвав желание ненадолго прилечь, чтобы потом никогда более не пошевелиться.

Лёжа на кровати, я уставился в потолок. Меня не интересовало какая сейчас температура, сколько людей погибло и поможет ли проект «Оазис» спасти человечество. Потому что для меня надежды уже не было.


Ж значит Жара

Авторские истории

32.2K поста26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.