6156

А-Банк: ошибочный перевод 10000 рублей или мошенничество?5

Рано утром 5 октября, я по обыкновению проверила в смартфоне сообщения. Вижу уведомление, что мне на счёт в А-Банке пришло 10000 (десять тысяч) рублей, а я такой суммы ни от кого не ждала. Смотрю сведения об отправителе, а там филиал А-Банка в Новосибирске и больше никаких сведений. Неизвестный мне отправитель.

Мысль о том, что мне повезло и это какой-то Приз – пролетела в голове, но тут же растаяла, а на её место встал вопрос – что делать? Муж посмотрел в Интернете, а там многочисленные описания схем мошенничества именно с переводом 10000 рублей и последующей просьбой перевести их частному лицу, а отправитель потом заявляет требование о возврате ошибочного перевода, таким образом мошенники получают два перевода по 10000 рублей.

Решила зайти в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66 и всё выяснить, благо он находится по пути. И вот захожу я в офис и обращаюсь к девушке, сидящей за столиком: «Мне пришёл ошибочный перевод. Я боюсь, что это мошенники. Что мне делать?». Девушка осведомилась есть ли у меня приложение и предложила в нём посмотреть от кого этот перевод. Я сказала, что смотрела, но от кого перевод выяснить там не получается. Девушка попросила показать ей как это выглядит в приложении и посмотрев согласилась, что ничего не понятно. Видимо инструкции на такую ситуацию у них нет.

Дальше меня послали звонить на «горячую линию» А-Банка, подсказав как от робота попасть к оператору. Звоню, обхожу атаку робота с ответами и предложениями мне в данный момент не актуальными, а когда наконец-то мне ответил оператор-девушка – то первая реакция на мою проблему была: «А я бы на вашем месте не расстроилась, если бы мне так чужие деньги пришли! Ха-ха.». Я ей про мошенников, а она мне советует воспользоваться чужими деньгами. Полная некомпетентность. А затем меня мурыжили минут двадцать – висела на линии и слушала «Армстронга» (хорошо хоть его). В итоге уже следующий «специалист» попросил ещё времени и обещал перезвонить.

Мне перезвонили минут через двадцать и «специалист» сообщил, что перевод сделан юрлицом и он сказал название предприятия, типа «Пр*мсвязь» (точно не помню). Я спросила, что мне делать – ответ: «Вам надо было обратиться в офис и там бы всё выяснили и решили». Я ему говорю, что как раз из офиса меня и послали звонить им на «горячую линию». Он похмыкал и снова повторил, что надо в офис обращаться и отключился. Что? ЧТО? ЧТО?!!!

В итоге, вечером начитавшись разных примеров про схемы мошенников – я понимаю, что возможно тоже попала в подобную ситуацию. Позже мне в приложение А-Банка пришло уведомление о переводе 1-го рубя на счёт с текстом: «Вам был сделан ошибочный перевод. Свяжитесь по номеру 89ХХХХХХХХХХ». Сообщение было от частного лица с фамилией, именем и отчеством – то есть уже от физлица и номер телефона на пару цифр отличается от моего, что было подозрительно. Я тут же написала этому человеку СМС-сообщение, что уже посетила сегодня офис банка и поставила в известность об ошибочном переводе и о своём согласии вернуть эти деньги отправителю ошибочного перевода, но возврат пусть делает банк после официального запроса от отправителя (юрлица). Тут же это физлицо (мужчина) мне перезвонил и милым голосом стал настойчиво просить перевести ему деньги сейчас на его счёт. Я ему сказала, что сама ничего переводить не буду и все операции только через банк, а его деньги я не собираюсь тратить.

После разговора я ещё больше стала подозревать, что это мошенническая схема, т.к. полностью соответствует описанию в Интернете, даже сумма 10000 рублей соответствует – я оправлю деньги физлицу, а потом отправитель (юрлицо) потребует возврат. Таким образом я сделаю перевод два раза по 10000 рублей, а это уже 20000 рублей. Чистый доход мошенников 10000 рублей.

Я решила перезвонить на «горячую линию» А-Банка, чтобы уведомить о ситуации и услышать их совет, что делать мне дальше. Снова пробившись через робота-преграду и услышав оператора, говорю: «Мне поступил ошибочный перевод на 10000 рублей от юрлица и пришло сообщение от физического лица с просьбой вернуть ему деньги – могу назвать вам его данные, и можно ли выяснить не мошенник ли это». Оператор мне пообещал разобраться, создал запрос, и сказал ждать в течение пяти дней.

На всякий случай мы с мужем составили письменное заявление в А-Банк с описанием ситуации, ФИО и номера телефона физлица, требующего сделать ему перевод и, что я не препятствую возврату 10000 рублей отправителю (юрлицу). В заявлении я указала на то, что схема уж очень похожа на мошенников.

На следующий день, в пятницу 6 октября, мы понесли письменное заявление в офис А-Банка на К*пылова, 66. Опять непонимание ситуации (зачем пришли?). Некомпетентность сотрудников просто поражает – снова совет перевести деньги физлицу, который требует сделать перевод ему. Я объяснила, что подозреваю мошенническую схему. Никого это не заинтересовало. Где безопасность А-Банка? Их не интересуют мошенники, которые обкрадывают их клиентов?

Я потребовала поставить на письменном заявлении печать и подпись менеджера, но никто не хотел этого делать. Наконец пришёл некий мужчина в чёрном костюме, с полномочиями, поставил печать и подпись. Заявление у меня взяли, пообещав переправить в головной офис на «В*лётке» во вторник (через 4 дня), как только у них будет такая возможность. Улиткой, что ли отправят? Сканера и электронной почты нет?

Я снова поинтересовалась: «У вас зафиксировано моё согласие на возврат ошибочного перевода?». Да, да, да и девушка ещё раз пообещала моё заявление отправить в головной офис. Я снова сказала, что опасаюсь сама делать перевод так как возможно это схема мошенников и поэтому прошу банк мне в этой ситуации помочь. Девушка согласилась, что я права, что не хочу делать перевод сама, но спустя буквально полчаса (которые нам пришлось потратить на ожидание очередной попытки проверить от кого же мне пришел перевод), она вернулась и сказала: «Действительно перевод от юрлица и может Вы САМИ ему и вернёте эти деньги?». Причём, на тот момент ещё не поступил запрос на возврат денежных средств от самого отправителя (юрлица), а была только попытка физлица убедить меня перевести 10000 рублей ему. Я сказала, что сама ничего переводить не буду и подожду, когда в банк придёт запрос от отправителя (юрлица) и банк спокойно эти деньги ему вернёт, т.к. у банка есть моё согласие на возврат в письменном виде.

Придя домой, я оправила по электронной почте скан-копию своего письменного заявления по электронной почте в А-Банк. На всякий случай.

Прошло дня четыре и в приложении мне приходят уведомления, что мои запросы обработаны, но ответы были СОВСЕМ НЕ О ТОМ – меня эти странные ответы робота из общих фраз совсем не устроили! В первом уведомлении предлагали ознакомиться с условиями кредитования и заказать выписку; а во втором сожалели, что со мной случилась такая и история и обещали разобраться, но при этом запрос мой уже числится закрытым! Что? ЧТО?! ЧТО?!!!

Позже пришло сообщение с просьбой оценить ответы на мои запросы – я поставила 1-единицу, так как реального ответа на решение ситуации я не получила. Буквально сразу звонок из банка и вопрос: «Почему такая низкая оценка?». Я уже в который раз пересказываю свою ситуацию с ошибочным переводом мне 10000 рублей от юрлица и просьбой неизвестного мне физлица перевести эти деньги ему, а я хочу сделать возврат этих денег юрлицу и подала письменное заявление в офис банка. Девушка обещала разобраться. Ну, ну…

Перезвонили из банка на следующий день и… СНОВА посоветовали САМОЙ возвращать деньги отправителю (на деревню дедушке?), а то, что я опасаюсь, что это мошенники – осталось без внимания! Я решила, что никуда сама переводить ничего не буду, а дождусь, когда отправитель (юрлицо) запросит возврат ошибочного перевода 10000 рублей у банка.

И вот вчера 17 октября мне снова звонит сотрудник-девушка из А-Банка и сообщает, что отправитель (юрлицо) обратился в банк с запросом о возврате ошибочного перевода и мне теперь надо идти в офис и дать согласие на возврат. ОПЯТЬ? Я говорю, что уже ходила и согласие давала и даже письменное заявление там оставила, а в ответ: «Я вас только уведомляю о том, что запрос поступил».  Как об стенку горох. И ничего она не знает о моём письменном согласии на возврат ошибочного перевода юрлицу.

И снова мы идём в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66. Я сразу показала моё заявление с печатью и подписью менеджера банка от 6 октября и сказала, что мне позвонили из банка о получении запроса от отправителя (юрлица) с требованием возврата ошибочного перевода и сказали, что нужно прийти в офис банка и дать согласие на возврат 10000 рублей. В этот раз к нам позвали Главную – я повторила свою историю, и она, взяв наш экземпляр заявления с печатью, скрылась где-то в недрах офиса.

Прошло минут двадцать и она, вернувшись, говорит: «Запроса от отправителя о возврате я не нашла. Перевод был по СБП (Система Быстрых Платежей), и Вы должны САМИ вернуть эти деньги тому человеку, который вам написал.». Что? ЧТО?! ЧТО?!!! То есть я должна САМА перевести 10000 рублей физлицу, поступившие мне от юрлица, а потом по запросу юрлица ещё раз вернуть 10000 рублей?! Как раз такая мошенническая схема описана в Интернете и там предостерегают от таких действий!

Я уже в который раз говорю, что не буду сама делать возврат ошибочного перевода, тем более неизвестному мне физлицу, и прошу банк вернуть эти средства отправителю (юрлицу) по запросу о возврате 10000 рублей. Главная, взяв наше заявление, снова удалилась сказав, что пойдёт разбираться. Прошло снова минут двадцать и от сидения в офисе мы уже начали потихоньку звереть. Они САМИ позвонили, сказали, что есть запрос на возврат 10000 рублей от отправителя (юрлица) и САМИ не могут его найти. Что происходит?

При следующем своем появлении Главная сказала, что сейчас составит обращение в банк и там должны во всем разобраться и снова ушла. Прошло ещё почти полчаса! Пришла, показала запрос в 5-ть строчек о помощи в возврате ошибочного перевода отправителю (юрлицу). ВСЁ! Чем могла – помогла. Взяв контакты Главной, мы наконец-то вышли на улицу.

В общей сложности в этом офисе банка с разбирательством по моему вопросу мы потратили больше часа! На данный момент создано новое обращение в банк. 10000 рублей пока у меня.

Вопрос к руководству А-Банка: «Почему ВСЕ сотрудники банка советуют мне САМОЙ сделать перевод постороннему физлицу ошибочно переведённых мне 10000 рублей вместо возврата отправителю (юрлицу)? У них, что нет инструкции на этот счёт? А если это мошенники?».

Жду, что будет дальше!

Красноярск октябрь 2023

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Переведу 10000 тому кто напишет краткий пересказ)
раскрыть ветку (19)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Пришли неизвестные деньги. Ходила в банк, звонила в банк, ходила в банк, звонила в банк, снова ходила. Писала заявления, банк долбился в шары. И каждый раз предлагал перевести деньги обратно самостоятельно третьему лицу. Разбирательства продолжаются.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Думаешь, @Tima.Serjikoff кинет нам по 5к?

раскрыть ветку (6)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все тебе. Как и обещал. Перевод: ten thousand
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец. Везде наебалово. 😭

2
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, это гениально! Взяла на заметку

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да слился он! 😊Но ход его мыслей понравился, 😊

3
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, не знаю 😁 Донаты включены, как говорится, препятствий не вижу 🫣😅
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня не включены(( печалька.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Если тебе придут деньги с другого банка/сервиса на твою карту твоего банка, которые ты ну никак не ждёшь 100% , то никуда не ходи, на просьбы перевести обратно по звонку от незнакомых людей - не ведись. Сиди, пей пиво. Бабки эти не трать. Потратишь через 3 года, если деньги так и будут на карте висеть и банки между собой не разберутся. А теперь переводи мне бабки обещанные в комменте выше. 😊

4
Автор поста оценил этот комментарий
Это краткий пересказ вообще-то))
1
Автор поста оценил этот комментарий

ТСу просто делать было нехуй. Жду 10к

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну спасибо! Теперь я прочитала длинный пост, потом ответы на пост, а теперь ещё и кучу коротких пересказов

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я валяюсь🤣
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот краткий пересказ ситуации:

5 октября на счет клиентки А-банка неожиданно поступили 10 000 рублей от неизвестного ей юридического лица. Опасаясь мошенничества, она обратилась в банк, но там дали противоречивые советы - то вернуть деньги юрлицу, то перевести физлицу, приславшему сообщение.

Клиентка написала заявление с подробным описанием ситуации и отказом самостоятельно делать переводы. Несмотря на это, сотрудники банка продолжали настаивать на переводе физлицу.

17 октября из банка позвонили, что поступил запрос на возврат от юрлица. В офисе запрос не нашли, опять посоветовали перевести физлицу.

Клиентка в очередной раз отказалась и потребовала вернуть деньги юрлицу по его запросу. В банке пообещали разобраться.

Ситуация до сих пор не решена. Клиентка опасается, что банк пытается вовлечь её в мошенническую схему.

Деньги за краткий пересказ можно отправить по СПБ
0
Автор поста оценил этот комментарий

Деньги вперёд.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Автор рассказа получила ошибочный перевод 10 000 рублей от юридического лица. Ей позвонил неизвестный человек и попросил перевести эти деньги ему. Автор подозревает, что это мошенническая схема, и отказывается переводить деньги.

Она обратилась в банк, но сотрудники не смогли ей помочь. Они посоветовали ей перевести деньги неизвестному человеку или ждать, пока отправитель затребует их обратно.

Через несколько дней автор снова получила звонок из банка. Сотрудники сообщили, что отправитель затребовал возврат денег. Автор снова пошла в банк, но сотрудники сказали, что не могут найти запрос.

Главная сотрудница банка составила обращение в банк, но это не помогло.

Автор не знает, что делать дальше. Она опасается, что если она переведет деньги неизвестному человеку, то мошенники получат 20 000 рублей.

Дополнительные подробности:

Автор подозревает, что это мошенническая схема, потому что:
Перевод был сделан на небольшую сумму, обычно мошенники используют большие суммы, чтобы заинтересовать жертву.
Автор получила сообщение от неизвестного человека с просьбой перевести деньги.
После того, как автор отказалась перевести деньги, мошенники начали настаивать.
Сотрудники банка были некомпетентны и не смогли помочь автору. Они не смогли найти запрос отправителя и посоветовали автору перевести деньги неизвестному человеку.
Автор не знает, что делать дальше. Она опасается, что если она переведет деньги неизвестному человеку, то мошенники получат 20 000 рублей.
Вывод:

Автор столкнулась с некомпетентностью сотрудников банка и мошеннической схемой. Она не знает, что делать дальше, и опасается, что может потерять деньги.
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Во тебе нехуй делать!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это не я, это bard.google.com
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйня какая-то

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку