6156

А-Банк: ошибочный перевод 10000 рублей или мошенничество?5

Рано утром 5 октября, я по обыкновению проверила в смартфоне сообщения. Вижу уведомление, что мне на счёт в А-Банке пришло 10000 (десять тысяч) рублей, а я такой суммы ни от кого не ждала. Смотрю сведения об отправителе, а там филиал А-Банка в Новосибирске и больше никаких сведений. Неизвестный мне отправитель.

Мысль о том, что мне повезло и это какой-то Приз – пролетела в голове, но тут же растаяла, а на её место встал вопрос – что делать? Муж посмотрел в Интернете, а там многочисленные описания схем мошенничества именно с переводом 10000 рублей и последующей просьбой перевести их частному лицу, а отправитель потом заявляет требование о возврате ошибочного перевода, таким образом мошенники получают два перевода по 10000 рублей.

Решила зайти в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66 и всё выяснить, благо он находится по пути. И вот захожу я в офис и обращаюсь к девушке, сидящей за столиком: «Мне пришёл ошибочный перевод. Я боюсь, что это мошенники. Что мне делать?». Девушка осведомилась есть ли у меня приложение и предложила в нём посмотреть от кого этот перевод. Я сказала, что смотрела, но от кого перевод выяснить там не получается. Девушка попросила показать ей как это выглядит в приложении и посмотрев согласилась, что ничего не понятно. Видимо инструкции на такую ситуацию у них нет.

Дальше меня послали звонить на «горячую линию» А-Банка, подсказав как от робота попасть к оператору. Звоню, обхожу атаку робота с ответами и предложениями мне в данный момент не актуальными, а когда наконец-то мне ответил оператор-девушка – то первая реакция на мою проблему была: «А я бы на вашем месте не расстроилась, если бы мне так чужие деньги пришли! Ха-ха.». Я ей про мошенников, а она мне советует воспользоваться чужими деньгами. Полная некомпетентность. А затем меня мурыжили минут двадцать – висела на линии и слушала «Армстронга» (хорошо хоть его). В итоге уже следующий «специалист» попросил ещё времени и обещал перезвонить.

Мне перезвонили минут через двадцать и «специалист» сообщил, что перевод сделан юрлицом и он сказал название предприятия, типа «Пр*мсвязь» (точно не помню). Я спросила, что мне делать – ответ: «Вам надо было обратиться в офис и там бы всё выяснили и решили». Я ему говорю, что как раз из офиса меня и послали звонить им на «горячую линию». Он похмыкал и снова повторил, что надо в офис обращаться и отключился. Что? ЧТО? ЧТО?!!!

В итоге, вечером начитавшись разных примеров про схемы мошенников – я понимаю, что возможно тоже попала в подобную ситуацию. Позже мне в приложение А-Банка пришло уведомление о переводе 1-го рубя на счёт с текстом: «Вам был сделан ошибочный перевод. Свяжитесь по номеру 89ХХХХХХХХХХ». Сообщение было от частного лица с фамилией, именем и отчеством – то есть уже от физлица и номер телефона на пару цифр отличается от моего, что было подозрительно. Я тут же написала этому человеку СМС-сообщение, что уже посетила сегодня офис банка и поставила в известность об ошибочном переводе и о своём согласии вернуть эти деньги отправителю ошибочного перевода, но возврат пусть делает банк после официального запроса от отправителя (юрлица). Тут же это физлицо (мужчина) мне перезвонил и милым голосом стал настойчиво просить перевести ему деньги сейчас на его счёт. Я ему сказала, что сама ничего переводить не буду и все операции только через банк, а его деньги я не собираюсь тратить.

После разговора я ещё больше стала подозревать, что это мошенническая схема, т.к. полностью соответствует описанию в Интернете, даже сумма 10000 рублей соответствует – я оправлю деньги физлицу, а потом отправитель (юрлицо) потребует возврат. Таким образом я сделаю перевод два раза по 10000 рублей, а это уже 20000 рублей. Чистый доход мошенников 10000 рублей.

Я решила перезвонить на «горячую линию» А-Банка, чтобы уведомить о ситуации и услышать их совет, что делать мне дальше. Снова пробившись через робота-преграду и услышав оператора, говорю: «Мне поступил ошибочный перевод на 10000 рублей от юрлица и пришло сообщение от физического лица с просьбой вернуть ему деньги – могу назвать вам его данные, и можно ли выяснить не мошенник ли это». Оператор мне пообещал разобраться, создал запрос, и сказал ждать в течение пяти дней.

На всякий случай мы с мужем составили письменное заявление в А-Банк с описанием ситуации, ФИО и номера телефона физлица, требующего сделать ему перевод и, что я не препятствую возврату 10000 рублей отправителю (юрлицу). В заявлении я указала на то, что схема уж очень похожа на мошенников.

На следующий день, в пятницу 6 октября, мы понесли письменное заявление в офис А-Банка на К*пылова, 66. Опять непонимание ситуации (зачем пришли?). Некомпетентность сотрудников просто поражает – снова совет перевести деньги физлицу, который требует сделать перевод ему. Я объяснила, что подозреваю мошенническую схему. Никого это не заинтересовало. Где безопасность А-Банка? Их не интересуют мошенники, которые обкрадывают их клиентов?

Я потребовала поставить на письменном заявлении печать и подпись менеджера, но никто не хотел этого делать. Наконец пришёл некий мужчина в чёрном костюме, с полномочиями, поставил печать и подпись. Заявление у меня взяли, пообещав переправить в головной офис на «В*лётке» во вторник (через 4 дня), как только у них будет такая возможность. Улиткой, что ли отправят? Сканера и электронной почты нет?

Я снова поинтересовалась: «У вас зафиксировано моё согласие на возврат ошибочного перевода?». Да, да, да и девушка ещё раз пообещала моё заявление отправить в головной офис. Я снова сказала, что опасаюсь сама делать перевод так как возможно это схема мошенников и поэтому прошу банк мне в этой ситуации помочь. Девушка согласилась, что я права, что не хочу делать перевод сама, но спустя буквально полчаса (которые нам пришлось потратить на ожидание очередной попытки проверить от кого же мне пришел перевод), она вернулась и сказала: «Действительно перевод от юрлица и может Вы САМИ ему и вернёте эти деньги?». Причём, на тот момент ещё не поступил запрос на возврат денежных средств от самого отправителя (юрлица), а была только попытка физлица убедить меня перевести 10000 рублей ему. Я сказала, что сама ничего переводить не буду и подожду, когда в банк придёт запрос от отправителя (юрлица) и банк спокойно эти деньги ему вернёт, т.к. у банка есть моё согласие на возврат в письменном виде.

Придя домой, я оправила по электронной почте скан-копию своего письменного заявления по электронной почте в А-Банк. На всякий случай.

Прошло дня четыре и в приложении мне приходят уведомления, что мои запросы обработаны, но ответы были СОВСЕМ НЕ О ТОМ – меня эти странные ответы робота из общих фраз совсем не устроили! В первом уведомлении предлагали ознакомиться с условиями кредитования и заказать выписку; а во втором сожалели, что со мной случилась такая и история и обещали разобраться, но при этом запрос мой уже числится закрытым! Что? ЧТО?! ЧТО?!!!

Позже пришло сообщение с просьбой оценить ответы на мои запросы – я поставила 1-единицу, так как реального ответа на решение ситуации я не получила. Буквально сразу звонок из банка и вопрос: «Почему такая низкая оценка?». Я уже в который раз пересказываю свою ситуацию с ошибочным переводом мне 10000 рублей от юрлица и просьбой неизвестного мне физлица перевести эти деньги ему, а я хочу сделать возврат этих денег юрлицу и подала письменное заявление в офис банка. Девушка обещала разобраться. Ну, ну…

Перезвонили из банка на следующий день и… СНОВА посоветовали САМОЙ возвращать деньги отправителю (на деревню дедушке?), а то, что я опасаюсь, что это мошенники – осталось без внимания! Я решила, что никуда сама переводить ничего не буду, а дождусь, когда отправитель (юрлицо) запросит возврат ошибочного перевода 10000 рублей у банка.

И вот вчера 17 октября мне снова звонит сотрудник-девушка из А-Банка и сообщает, что отправитель (юрлицо) обратился в банк с запросом о возврате ошибочного перевода и мне теперь надо идти в офис и дать согласие на возврат. ОПЯТЬ? Я говорю, что уже ходила и согласие давала и даже письменное заявление там оставила, а в ответ: «Я вас только уведомляю о том, что запрос поступил».  Как об стенку горох. И ничего она не знает о моём письменном согласии на возврат ошибочного перевода юрлицу.

И снова мы идём в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66. Я сразу показала моё заявление с печатью и подписью менеджера банка от 6 октября и сказала, что мне позвонили из банка о получении запроса от отправителя (юрлица) с требованием возврата ошибочного перевода и сказали, что нужно прийти в офис банка и дать согласие на возврат 10000 рублей. В этот раз к нам позвали Главную – я повторила свою историю, и она, взяв наш экземпляр заявления с печатью, скрылась где-то в недрах офиса.

Прошло минут двадцать и она, вернувшись, говорит: «Запроса от отправителя о возврате я не нашла. Перевод был по СБП (Система Быстрых Платежей), и Вы должны САМИ вернуть эти деньги тому человеку, который вам написал.». Что? ЧТО?! ЧТО?!!! То есть я должна САМА перевести 10000 рублей физлицу, поступившие мне от юрлица, а потом по запросу юрлица ещё раз вернуть 10000 рублей?! Как раз такая мошенническая схема описана в Интернете и там предостерегают от таких действий!

Я уже в который раз говорю, что не буду сама делать возврат ошибочного перевода, тем более неизвестному мне физлицу, и прошу банк вернуть эти средства отправителю (юрлицу) по запросу о возврате 10000 рублей. Главная, взяв наше заявление, снова удалилась сказав, что пойдёт разбираться. Прошло снова минут двадцать и от сидения в офисе мы уже начали потихоньку звереть. Они САМИ позвонили, сказали, что есть запрос на возврат 10000 рублей от отправителя (юрлица) и САМИ не могут его найти. Что происходит?

При следующем своем появлении Главная сказала, что сейчас составит обращение в банк и там должны во всем разобраться и снова ушла. Прошло ещё почти полчаса! Пришла, показала запрос в 5-ть строчек о помощи в возврате ошибочного перевода отправителю (юрлицу). ВСЁ! Чем могла – помогла. Взяв контакты Главной, мы наконец-то вышли на улицу.

В общей сложности в этом офисе банка с разбирательством по моему вопросу мы потратили больше часа! На данный момент создано новое обращение в банк. 10000 рублей пока у меня.

Вопрос к руководству А-Банка: «Почему ВСЕ сотрудники банка советуют мне САМОЙ сделать перевод постороннему физлицу ошибочно переведённых мне 10000 рублей вместо возврата отправителю (юрлицу)? У них, что нет инструкции на этот счёт? А если это мошенники?».

Жду, что будет дальше!

Красноярск октябрь 2023

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
124
Автор поста оценил этот комментарий

Все понял, кроме одного - почему эта история не, допустим, на банки ру, а на пикабу?

раскрыть ветку (29)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вы несколько часов ходили в офис, Вам сотрудники и начальники советовали, но ни одного документа от банка с письменными рекомендациями у Вас нет ( кроме печати о приеме Вашего заявления). Сказал Вам директор филиала перевести деньги отправителю - требуйте письменного изложения с подписью и печатью.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все правильно, но не по адресу, я не автор поста

7
Автор поста оценил этот комментарий

я оставляла претензию на банкиру. потом мне на мыло пришло предложение узнать историю рассмотрения претензии, но нужно ввести номер карты. кто то там  инфу сливает.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что Пикабу - сила! И вроде как тут на Пикабу был официальный аккаунт Альфы 😆😆😆
9
Автор поста оценил этот комментарий
Банкисру теперь скатился. Я с Газпромбанком воюю уже 3 месяца. Пока через менеджера зарплатного проекта не передал бумагу, нихрена не решалось.
раскрыть ветку (14)
60
Автор поста оценил этот комментарий

А тут я не понимаю что надо решать. Человек выполнил свою задачу - обнаружил перевод от неизвестно кого, подал в отделение письменное разрешение на возврат. Все, на этом его деятельность как добросовестного гражданина уже должна закончиться. Дальше уже проблемы банка и того, кто перевел эти деньги.

Автор судя по тексту пытается привлечь внимание к наплевательскому отношению к ситуации с мошенничеством со стороны сотрудников, а не ищет возможность решить какую-то проблему, не решаемую банком.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Рядовые сотрудники, как оказалось, ничего не решают. И бумажки оставленные им, тоже не имеют практического результата. За редким исключением. Надо идти сразу к начальнику отделения. Все что ниже - будет просто выкинуто в мусор.
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Рядовые сотрудники, как оказалось, ничего не решают

Они могут передать заявление кому надо. Всё, дальше дело банка. Да и в принципе человек не должен вникать, кто там что решает. Он согласен на возврат, письменно. Дальше даже по суду ничего ему не пришить, никаких "необоснованных обогащений" и так далее. Все звонки с просьбами вернуть самому (в том числе и от банка) можно слать лесом.


Вопрос в другом: если дело никак не решится, через какой срок можно воспользоваться деньгами? Юридически?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И если не 10к , а лям? Можно его бросить под процент, а 'эти' сами пускай грызутся. И потом, по решению вышестоящих, вернуть кроме процента?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну такие суммы вряд ли случайно упадут, да и там дело, как мне кажется, гораздо активнее пойдёт.

1
Автор поста оценил этот комментарий
3 года. Срок исковой давности. Наверно и сюда тоже относиться.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про 3 года да, знаю. Но с этими сроками могут быть нюансы, поэтому лучше бы уточнить у юристов.

9
Автор поста оценил этот комментарий

В последний визит начальника и позвали) Надеюсь что теперь разберутся.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сильно на фото не рассчитывайте. На рядовых позициях в банках обычно работают ограниченные долбоебы, а в контактных центрах банков и того хлеще. Там такая текучка что они берут вообще кого попало. Пнули ногой, что-то мычит в ответ - берём!
Так что ничего удивительного. Более того, основная масса кроме повторения парочки заученных скриптов вообще ни на что больше не способна, а при слове "подумать" впадает в панику, и выдает синий экран смерти в глазах...
Вы сделали что могли. Не форсируйте, не создавайте себе геморрой. В случае чего просто подадите на банк в суд и ещё заработаете.
Автор поста оценил этот комментарий

Рядовые сотрудники и не должны ничего решать. Для этого есть кейсы "если у клиента то-то то делаем то-то". Такой схеме мошенничества 100 лет в обед. Могли бы уже и прописать кейсы для рядовых сотрудников.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Банкисру засрали спамом.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Петушинная контора

0
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь, гпб и банки ру скурвились по полной. Тоже  второй месяц с ними идёт мясорубка.

Данные сливают всем кому не лень.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь. С тем же Альфа-банком была летом проблема - решили на следующий день, хотя телефонная поддержка и офис чего только не мяли.
3
Автор поста оценил этот комментарий

всё понял? а зачем там в адресах звёздочки - понял?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Местный колорит - не разглашать никаких сведений.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

местный к*лорит? ))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Попрошу! Местны ко*орит, не спутайте. Звездочка - между двух булок.

7
Автор поста оценил этот комментарий

А туда можно писать? Ссылку киньте!

раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий

banki.ru
Пишете отзыв на банк, излагаете историю.

раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо! напишу

раскрыть ветку (3)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Только поменьше "воды" про то где сколько минут ждали. Кратко и по факту: проблема, даты составления заявок по решению, ответы банка по этим заявкам, краткий вывод что банк писю мнёт вместо решения проблемы.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чего сразу писю? Может он с сиси начал?

10
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылочку потом скиньте - интересно что ответят

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку