А тем временем в Красноярске пятиклассница Вероника получила задание по биологии: сделать модель коронавируса

А тем временем в Красноярске пятиклассница Вероника получила задание по биологии: сделать модель коронавируса Школа, Альтернативная биология, Своими руками, Родители и дети, Креатив, Картинка с текстом, Длиннопост, Красноярск
А тем временем в Красноярске пятиклассница Вероника получила задание по биологии: сделать модель коронавируса Школа, Альтернативная биология, Своими руками, Родители и дети, Креатив, Картинка с текстом, Длиннопост, Красноярск

Двоюродная сестра из Красноярска прислала сегодня фотки этого арт-объекта. По биологии пятиклашки проходят тему про вирусы и бактерии. Все дети получили персональные задания - сделать модели этих персонажей микромира.

Племяннице моей достался коронавирус. Муздыкались несколько вечеров без особой радости - осточертела эта тема в любом виде! 


"Это еще что! -  завершила горестный рассказ сестра. - Одной девочке досталось задание - сделать мыльного человечка высотой в 30 сантиметров. Типа полезный боец с инфекциями. Бедная мама!.."


Моим подписчикам привет! Не болейте. И пусть находится повод для улыбки несмотря ни на что.

Дети и родители

11.5K поста15K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В пятом классе 11-12-летние дети, изучая тему "вирусы и бактерии", лепят поделки вирусов и мыльных человеков?
Это какая ж дидактическая ценность у этого урока, простите?
Это всё равно, что лепить модели танчиков, изучая вторую мировую войну!
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто мои слова повторили, когда я услышала эту историю)

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне просто интересно, ведь тот, кто это придумал, он же, наверное думал, ну хотя бы одним полушарием?
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по раздражению сестры. изготовление всяких таких "коронавирусов" в школе - обычное дело.

раскрыть ветку (12)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда я думаю, может, в этом и есть план? Не учить детей научному методу, принципу фальсифицируемости гипотез, давать минимум полезной информации, чтобы...
А чтобы что?
Чтобы они проще верили в антропогенное изменение климата с потопами и прочими катастрофами? Чтобы не сопротивлялись мерам по якобы борьбе с якобы смертельным вирусом? Чтобы верили в "устойчивое развитие" и план %president_name%? Чтобы боялись озоновых дыр? Чтобы просто не думали, а повторяли генеральную линию партии?
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А я иногда думаю, что проблема как раз в отсутствии плана - кого растим и образовываем? Какие методы при этом обязательны и правильны с точки зрения науки? Учитывается ди возрастная физиология и психология? И какова на самом деле "качественность" педагогического сообщества? То, что несколько вечером у семьи (трое детей) ушло на изготовление "вируса", чтобы потом он был тупо выкинут на помойку, никого не занимает. Зато учитель провёл урок по "Защита проектов" - столь модную ныне. Единственное, что как-то утешает - дитё ознакомилось с методами изготовления папье-маше. Но задача ли это биологии?)))

5
Автор поста оценил этот комментарий

Всё проще. Изначально, наглядные пособия и их собственноручное изготовление предполагалось как способ запоминания через ассоциации (сложно забыть мучения с созданием неведомой хрени, согласитесь). Но благая идея была забыта едва ли не при жизни Коменского (ладно, утрирую, после Макаренко), и стала неким ритуалом. Если это помножить на маниакальное пристрастие к подобным вещам функционеров от педагогики - "Ой, детишечки! Ой, поделочки!", получаем то, что имеем.


Кто причастен к реальной педагогике, поправьте меня, если я не прав.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, и в области изготовления наглядных пособий и иных "поделок" творческий человек нашёл бы массу вариантов - использовать учебное время с пользой для максимального овладения объёмов знаний, в том числе используя рычаги ассоциативного мышления. В том же Красноярске - роскошная природа вокруг, своя Красная книга, опять же экологическая обстановка та ещё... Казалось бы - используй эти темы, пусть дети ищут данные, кого-то (что-) углублённо исследуют и это уже облекают в "проекты" и их "защищают". Что должна лепетать наша Вероника на защите своего проекта по коронавирусу? Что сами учёные толком не знают, что лепетать? Мойте руки чаще? Формалистика и слепое следование каким-то вдруг устоявшимся "стандартам" и модам образования - бич сегодняшней школы.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Формалистика и слепое следование каким-то вдруг устоявшимся "стандартам" и модам образования - бич сегодняшней школы.

Именно! Полный аналог полицейской "палочной системы": главное - не результат, главное - отчёт, и чтобы в полном соответствии с генеральной линией <вставить нужное>! Самое плохое, что эта железобетонная система старается приучить детей к этому же.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так то наглядные пособия! То есть действующая модель вируса в натуральную величину - это я ещё понимаю, это то, как устроен вирус, с нуклеиновыми кислотами внутри белковой оболочки. Чтобы понятно было, как эта хреновина фунциклирует в дикой природе. Но сможет ли ребёнок защитить такой проект перед учителем, который другого ученика попросил сделать супергероя человека-мыло?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Говорю же - из нормальной идеи сделали бессмысленный карго-культ! В такой форме, естественно, это пустая трата сил и времени.

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Точно. Теперь вопрос, как это исправить.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, если б я знал!

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тащу в пост, буду собирать идеи. Потом богу скажу, что "я хотя бы попытался".
раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку