А потом — она умерла

«Привет, Тони!

Я снова попробовала рассказать папе о тебе, но он ничего не понял. Я ему такая: «Папа а что если бы вне нашей базы были другие люди?» А он разозлился. Cказал, что в других местах остались только мутанты. А все остальные базы они давно захватили! Еще он сказал, что если кто-то попытается выйти со мной на связь, я должна немедленно рассказать об этом. Вот я и думаю, ты же не мутант?»

Последний вопрос казался немного странным. Не станет же Тони в самом деле на него отвечать. Вот будь она мутантом — не ответила бы. Пальцы Пенни замерли над клавишами компьютера. При каждом нажатии они забавно чпонькали, и вообще-то ей нравился этот звук.

Пенни прислушалась. В коридоре, соседнем с той комнатой, где она сидела, послышались шаги. Пенни захлопнула компьютер с письмом и на ощупь засунула его под кровать.

Комната прабабушки была ей плохо знакома, поэтому Пенни не могла сказать наверняка, хорошо ли его спрятала. Одно она знала точно — если войдет мама, то тоже его не найдет.

Мама не вошла. Ее шаги пронеслись мимо двери, а после затихли в одной из соседних комнат. Пенни выдохнула. Вновь достала компьютер и открыла его. За то время, что она им пользовалась, а это происходило раз в неделю на протяжении трех месяцев, она уже кучу раз порадовалась, что прабабушка в свое время не поставила пароль.

Пенни вновь застучала по клавишам, в задумчивости прикусив губу.

«Ты спрашивал, как я выгляжу…»

Пенни подушечкой пальца нашла клавишу с тремя выступающими точечками. Нажала на нее, и тогда на экране появился текст полученного письма. Пенни второй раз нажала на ту же кнопку.

— Для озвучивания текста нажмите еще раз, — прозвучал механический голос.

Пенни так и поступила.

— Привет, Пенни! — все тот же голос начал зачитывать письмо. Пенни нащупала другую клавишу и сделала звук потише. — То, что ты написала, — это так клево! Нас вот в школе не учат пользоваться компьютерами, и это тупо. Мне этот притащил папа. Он считал, что все равно из этого хлама не выйдет ничего стоящего и я могу разобрать его, ну, на детали, а потом я получил твое сообщение о поиске друзей. Видимо, папа не думал, что компьютер все еще работает, я там че-то повертел…

Слушая это, Пенни тихо хихикнула. На их базе «Лето-94» компьютерами пользовались все. Вообще-то они были маленькими, складными и помещались в кармане. Они помогали ориентироваться внутри базы, искать расположение блоков и людей, но как-то раз Пенни неосторожно зацепилась за угол, споткнулась и упала, а ее и без того старенький компьютер разлетелся на мелкие части.

Тогда мама сказала, что Пенни придется подождать, когда главный механик его починит. Ждать пришлось пять дней, но уже на второй Пенни стало скучно без своего компьютера. Тогда она, просто интереса ради, стала бродить по комнатам в их блоке и зашла в комнату к прабабушке, которую всегда считала ну очень скучной.

Компьютер она нашла не сразу, а также не сразу поняла, что это был именно он. Он не помещался в карман и весил намного больше, чем полагалось. К счастью, на его клавишах, как и на клавишах того, что принадлежал Пенни, тоже был специальный объемный шрифт, помогавший писать. Но все равно в нем она разобралась не сразу.

Во время третьего использования Пенни нашла особую кнопку. При нажатии на нее металлический голос начинал озвучивать все, что было на экране. Таким образом Пенни смогла открыть почту прабабушки.

Пенни не собиралась рыться в ее письмах, нет-нет, ни в коем случае, она просто случайно нажала не на ту кнопку, пока искала хоть какие-то игры (например, на ее карманном компьютере была очень крутая игра с разноцветными вспышками, которые с легкостью можно было почувствовать и которые помогали тренировать глаза).

К сожалению, для игры в догонялки с друзьями этот компьютер не подходил, да и вообще был тайной. А без друзей Пенни быстро заскучала.

И тогда она подумала, что могла бы написать письмо на другую базу, на которой, по словам мамы, могли жить бабушкины родственники. А могли и не жить: мама подозревала, что мутанты и там всех уже давно убили. И потому некому было выйти на связь.

Мутанты — они же умные! Они даже выглядели как люди, но с ними всегда было что-то не так. Так говорил папа. Однажды он рассказал Пенни о том, что давно, еще восемьдесят лет назад, Земля поменяла свое положение на пару градусов и наступила вечная зима, и тогда какой-то институт (Пенни не запомнила название) собрал своих самых гениальных ученых и их семьи и отправил в разные точки Земли, но как бы под землю. До этого ученые пытались придумать лекарство, чтобы люди не мерзли, но вместо этого создали мутантов. Это, как объяснил папа, означало, что люди после этого лекарства стали превращаться в монстров. Поэтому всем и пришлось спрятаться.

Все то же самое им рассказывали и в школе, а еще рассказывали о том, что у каждого ученого была своя теория — как спасаться от мутантов. Единственная школьная учительница — двоюродная тетя Пенни — говорила ей и ее многочисленным двоюродным и троюродным братьям и сестрам, что только их концепция оказалась верной. Прабабушка, та самая, которой и принадлежал компьютер, верила, что на мутантов ни в коем случае нельзя смотреть. Поэтому приказала всей своей семье и последующим поколениям заклеивать глаза специальным скотчем и менять его раз в два года. И только потому, что все ее послушались, они все еще были живы.

А другие базы с другими учеными — нет. Потому что, как говорил папа, они были идиотами со своими дурацкими теориями. Первой мутанты нашли базу «Лето-36». Они перебили всех жителей, а после, когда «Лето-37», «Лето-35» и «Лето-34» услышали сигнал о помощи и открыли пути передвижения между базами, мутанты нашли и их.

В конце концов, их родная база «Лето-94» пришла к выводу, что они остались единственными выжившими. Мутанты умело подражали человеческим голосам и манере общения, так что люди просто перестали выходить на связь со своими соседями. Да и не было больше никаких соседей.

Так думали все, но только не Пенни! Пенни знала, что должен быть хотя бы на одной из баз хоть кто-то живой.

Пенни хотела написать всего одно письмо — на любую из баз: металлический голос из компьютера зачитал ей целый список адресов, куда иногда писала прабабушка, пытаясь убедить всех в своем методе спасения от мутантов, — но случайно скопировала вообще все адреса общей рассылкой.

И им всем она отправила абсолютно одинаковое письмо: «Привет! :) Я Пенни, мне одиннадцать, я ищу друзей. База “Лето-94”».

А примерно через неделю она получила ответ: «Привет! Я Тони, мне двенадцать! База “Лето-11”».

Вот так они и подружились. И хоть компьютер давно уже починили, она не забыла про Тони. Пенни не раз пыталась сказать своим родителям о нем, но они каждый раз списывали это на детскую игру. Или вот, как недавно, обвиняли ее в том, что она чуть не попалась на обман мутанта, когда она спросила, могут ли на других базах быть люди. Хорошо, что Пенни тогда уточнила, что это был просто вопрос.

— …Мне интересно, как ты выглядишь. У меня вот светлые волосы и веснушки. Но они мне не нравятся, — продолжал вещать монотонный голос из компьютера. — Мой старший брат Грег думает, я похож на девчонку. Но он просто придурок! Он считает меня маленьким и бесполезным, но это не так!

Пенни не знала, как Тони понял, как он выглядит. Если их база выжила, то, значит, им тоже при рождении заклеивали глаза. Пенни на автомате коснулась холодного скотча, который, однако, совершенно ей не мешал.

Что ж, должно быть, технологии на базе «Лето-11» зашли чуть дальше. Настолько, что они могут что-то видеть.

«Я не уверена но мама рассказывала что бабушка говорила что пробабушка говорила что она в молодости была зеленаглазай красавицей. Думаю у меня тоже зеленые глаза».

Пенни подумала, что ей бы хотелось когда-нибудь увидеть Тони. За дверью снова раздались шаги. Она нажала на кнопку, отправляющую письмо, и торопливо захлопнула крышку, на этот раз засунув компьютер под подушку. Но в комнату снова никто не зашел.

Пенни раздраженно фыркнула. Сегодня все взрослые были сами не свои. Все бегали туда-сюда и говорили, что срок почти подошел.

Что за срок — Пенни не знала.

Она посидела в тишине еще несколько минут и наконец вышла в коридор.

А потом она узнала, о каком сроке все говорили.

***

«Пенни Пенни Пенни, привет!

Я бы спросил, как твои дела, но у меня не так много времени. Зеленые глаза это круто!!!!!!

Представляешь, мама сегодня вечером объявила, что завтра мы начинаем собираться! Они, то есть все люди с нашей базы, будут собирать все вещи, чтобы через три дня открыть один из тоннелей. Они типа были заблокированы много лет потому что все боялись мутантов но сегодня папа объяснил мне, что мой прадед ну тот который придумал как не попасться этим чудовищам в лапы, и его друзья по работе когда то там выяснили что мутанты эти умирают если долго не кормятся. И тогда кто то из наших установил на поверхности какието датчики прикинь! Ну прямо в снегу! И это было давно а сейчас наши ученые поняли что признаков активности мутантов нет уже пятнадцать лет. Типа даже их тела вырабатывали какоето тепло, но его уже давно никто не замечал…»

Тони нахмурился и отставил компьютер в сторону. Он писал сейчас как какой-то дилетант (это слово его дядя всегда использовал, описывая своих подчиненных в письмах). Тони очень хотелось понравиться Пенни, но, как назло, он не мог вспомнить ни одного из тех терминов, которые взрослые писали на маркерной доске, объясняя им ситуацию. Если бы Грег узнал, как неумело Тони общается с девочкой, он бы точно стал дразнить его еще сильнее. Наверное, он бы даже пнул его прямо в школе! Снова на глазах у всех!

Но Грег никогда этого не узнает. Во-первых, потому что Тони ему никогда не покажет эту переписку с Пенни, а во-вторых, раз Пенни не смогла убедить своих родителей в том, что на других базах живут люди, а не злобные мутанты, он сам даже пытаться не будет. Почему-то Тони казалось, что его родители намного страшнее родителей Пенни.

«И типа наши предки договорились что когда это тепло не будут замечать на протяжении пятнадцати лет, можно будет выйти на поверхность в каком-то конкретном месте в конкретный день а именно спустя две недели после прошествия этих пятнадцати лет. И вот мы все собираемся, чтобы пойти в это место!!! Если ваши об этом не знают, то обязательно передай им, Пенни!

И кстати я так и не понял почему ты не знаешь как выглядишь. У вас там нет света или зеркал? Тогда знаешь я возьму зеркало у мамы! У нее есть маленькое зеркальце и думаю она не заметит его пропажи. А я подарю его тебе, Пенни, когда мы встретимся. А еще я возьму с собой компьютер чтобы потом все же разобрать его на детали».

Тони перечитал письмо еще раз и остался доволен. Он хотел еще добавить в конце «С любовью» — однажды он подглядел это в письме Грега для его девушки из школы, — но решил, что это тупо. Грег вообще был очень тупым, но мама с папой его любили.

Тони подумал, что не понимает в письме Пенни еще одну вещь. Впервые за все время их общения она стала использовать такие слова, как «рассказать» и «сказал». Это было странно. Все на их базе знали наверняка, что мутанты способны почувствовать волны, которые появлялись благодаря человеческой речи. Именно поэтому им всем с рождения зашивали рты, и именно поэтому подобные слова были… Немного нетактичными. Так или иначе, но база «Лето-11» отказалась от них уже очень давно.

Но Тони, несмотря на это, вполне мог себе представить, что на далекой базе «Лето-94» такие слова все еще были в ходу. В конце концов, люди оттуда и не могли быть такими же чудесными, вежливыми и тактичными как тут. Но Пенни была ничего, так что Тони решил ее простить.

К тому же дописать еще что-то он все равно не успел бы, потому что в его комнату без стука вошла мама и сделала несколько жестов руками, что означало, что она недовольна тем, что он опять копается в этой рухляди — то есть в старом компьютере — и лучше бы ему поскорее лечь спать, потому что завтра они начнут собираться.

Тони кивнул, и мама закрыла дверь.

А потом он отправил письмо.

***

Они ехали очень долго. Пенни то и дело спрашивала у мамы, сколько им еще осталось, но та лишь вздыхала и говорила, что не знает. Они вместе с мамой считали дни, и их выходило уже целых девять!

Как только они собрали вещи и покинули такую надежную базу «Лето-94», все вокруг изменилось. Стало холоднее, но это, наверное, потому, что их базу все это время обогревали специальные батареи, а теперь они ехали в каких-то огромных вагонетках, на несколько десятков человек каждая (судя по количеству голосов), по тоннелям, и Пенни думала, что они уже провели тут целую вечность.

Родители сказали, что прошло пятнадцать лет с тех пор, как последние мутанты, ходившие по земле, умерли, а значит, человечество наконец сможет вернуть себе свои законные территории. Тогда Пенни задала вполне справедливый вопрос.

— А разве под землей, на других базах, не живут мутанты, которые притворяются людьми? Вы же сами говорили.

И тогда родители ответили, что, конечно, такое все еще возможно, но как только они все выйдут на поверхность, они забетонируют все выходы и входы, так что, если мутанты где-то под землей и остались, они очень скоро все равно погибнут.

Такой ответ вполне устроил Пенни, хотя она все еще переживала о том, знают ли родители Тони, что всем людям обязательно надо выйти на поверхность в конкретный день. Компьютер прабабушки пришлось оставить дома, так что она никак не могла выйти на связь со своим другом. Она даже не знала, получил ли он ее последнее письмо, ведь через два дня после того, как она его отправила, начались сборы и стало не до компьютера, а потом они быстро уехали.

Пенни хотела снова попытаться рассказать папе о Тони, но тут все люди в их вагонетке заговорили одновременно. Вагонетка остановилась, и они стали вылезать. Пенни схватила маму за руку, и они куда-то пошли.

Место было незнакомым, поэтому двигались медленно. На их базе проживало около шестидесяти человек, и все они пытались вести себя как можно тише, боясь привлечь мутантов.

С каждой минутой холодало все сильнее, поэтому мама набросила Пенни на плечи свой кардиган. Пенни и так была одета в свои самые теплые вещи, но это не особо помогало.

А потом она почувствовала ветер. Он резко подул ей в лицо, принеся с собой еще больше холода, и, кажется, его почувствовали и все остальные, потому что они засмеялись, закричали и захлопали.

И тогда папа подхватил Пенни на руки и закружил на месте. Раздался скрежет, и они небольшими группками стали подниматься наверх в какой-то кабине, напоминавшей лифт на их базе, но намного больше.

Вокруг внезапно стало слишком ярко и слишком холодно. У Пенни в одну секунду заболела голова. От неожиданности она опустилась на пол и закрыла лицо ладонями.

Ей уже не нравилось на поверхности. В одно мгновение ее колени точно обдало холодной водой. Свет все еще сводил с ума, заставляя голову раскалываться от боли. А еще тут было шумно.

Пенни думала, что люди громко и восторженно смеялись в тоннеле, когда нашли лифт, но сейчас… ее точно окружали тысячи разных голосов: кто-то что-то выкрикивал, кто-то шептался, кто-то скандировал… Пенни прекратила закрывать ладонями лицо и вместо этого закрыла уши.

Однако даже это не спасло ее. Она все равно услышала, как незнакомый мужской голос проорал:

— Мутанты! Это мутанты!

Сразу несколько людей закричали.

А потом начали кричать все. Голоса в голове Пенни смешивались в один большой комок, она все сидела на коленях и прижимала ладони к ушам. Жгучий страх чудовищ пронзил ее тело, запрещая двигаться. Она не знала, куда бежать.

Она не могла знать.

Кто-то сильным толчком отпихнул ее в сторону. Пенни завалилась на бок и поползла. Для этого ей пришлось отнять руки от ушей. Крики усилились в тысячу раз. Пенни и сама закричала от ужаса, когда ей на лицо выплеснулось что-то горячее, вязкое и пахнущее железом.

— Пенни! — папа резким движением дернул ее наверх, а потом сделал очень-очень больно. Он сдернул пластырь с ее лица. — Беги!

Белоснежный снег и алая кровь ударили ей в глаза. Пенни завизжала и дернулась в сторону, падая в сугроб и отползая. Где-то над ней сражались люди. Пенни видела лишь их силуэты. Слышала, как они кричали и визжали, а после падали в снег один за другим.

У Пенни по щекам текла чья-то кровь. Солнечный свет причинял глазам невероятную боль, а она все ползла и ползла назад, тяжело дыша. Теперь она понимала, почему ее семья так боялась мутантов.

Пенни внезапно наткнулась на что-то спиной. Она подняла голову и закричала, увидев над собой силуэт. В следующую секунду он напрыгнул на Пенни, вдавив ее в снег. В попытке защититься она вскинула руку и схватила врага за лицо. Пальцы нащупали зашитые губы.

А потом… Потом она умерла.

***

«Привет Пенни!!!

Ты даже не представляешь, что тут было! Прикинь, выходим мы на поверхность, а там толпа мутантов! Их было так много, что просто глаза разбегались. Страшные престрашные, у кого-то были зашиты глаза, у когото вообще пальцев или ушей не было… Думали, что мы поверим, что они люди? Ха! А потом они набросились друг на друга, одни стали мочить других. Ну и мы подключились, потому что это же как бы ну наша земля!!!! И нельзя позволить каким-то монстрам по ней ходить, тем более таким уродам! И наши им как начали их ножами и палками, и даже камнями, да вообще всем! И Грег представляешь, мой старший брат Грег дал мне в руки кинжал, и я понял что мне уже скоро треннадцать а значит пора быть полезным! Но всех этих тварей убивали до меня, но потом я увидел, как одна пытается сбежать, и знаешь я понял что имели ввиду родители когда объясняли что мутанты умело претворяютя людьми!! Я перерезал ей горло, но знаешь у нее были такие зеленые глаза, наверное прямо как твои, но она была мутантом я это сразу понял!!!

Сейчас все наши празднуют то, что наша база «Лето-11» непобедима, ведь мы стали теми, кто истребил всех мутантов. Скорее всего тебе не хватило двух недель и ты еще не добралась сюда, но я жду.

С любовью,

Тони

P. S. Моего брата Грега кстати убили, но это ничего, ведь потом… Потом мы победили!»

Автор: Тина Берр
Оригинальная публикация ВК

А потом — она умерла Авторский рассказ, Фантастика, Письмо, Длиннопост

Авторские истории

31.9K постов26.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.