А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько человек в комментариях не знают о 12-балльной системе, тогда как для меня она естественна (Украина).

12 - 5+

11 - 5

10 - 5-

9 - 4+

8 - 4

7 - 4-

________

6 -  3+

5 - 3

4 - 3-

3 - 2+

2 - 2

1 - 2-


Это примерно. Но для меня по восприятию оценки ниже 6 - все неудовлетворительные.

раскрыть ветку (43)
18
Автор поста оценил этот комментарий

3,14дить таких недоучителей с "решать только как я хочу", но сначала конечно поговорить

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А может они сами не умеют по другому, поэтому и требование такое?
раскрыть ветку (13)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Или это, или лень заморачиваться)

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Или задача вбить алгоритм действий в группу из 30 человек, чтоб в среднем решать экзаменационные задачи умели все, не зависимо от уровня смышленности.

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы только алгоритм) Я бы и слова не сказала, т.к. экзамены никто не отменял все равно. Но когда просто не дают смышленому ребенку раскрыться, то это другое.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Синдром вахтера, к сожалению, частое явление. Ну и переполняемость классов этому весьма способствует, а также нежелание основной массы хоть что-то делать. Вот и получается, с одной стороны, учителю надо вбить минимум, а с другой не убить одаренность. Сложная профессия. 

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Простая. Дебилов - к репетитору и, по возможности, из школы вон, средних - на доп. занятия к себе за денюжку, на смышленых забить, пусть в кружках развиваются и тихо на уроках сидят. Заодно и спросить можно будет, когда весь класс не знает/не может.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И где Вы такое на практике видели?)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В моей родной школе, например. Всех "неугодных" выпинывали, оооочень старательно. Создавали невыносимые условия просто. В самом худшем случае в 10 класс не брали, а обычно избавлялись раньше. Средненьким говорили "школа к ЕГЭ не готовит" и как вы будете готовиться - ваши проблемы. Усиленно рассказывали истории о необходимости подкурсов, рассказывали, что иначе и своим умом не поступишь и т.д. Пропаганда такая велась, что нынешней предвыборной и не снилось! В итоге ВСЕ, абсолютно все, до единого, ходили на подкурсы и к репетиторам. Умных просто не трогали. Не развивали никак. На той же алгебре-геометрии у нас и по алгоритму-то человека 4 могли что-то решить, а остальные и с учебником на контрольных ничего не могли сделать. В итоге на геометрию сильно так забили, ибо в ЕГЭ она не обязательна, а на математике тренировались квадратные уравнеия хотя бы решать. По остальным предметам заставляли или отказываться от сдачи ЕГЭ в шкле и сдавать какую-нибудь физкультуру с ОБЖ, либо... а, да, все вне школы тогда необязательные ЕГЭ сдавали. А в школе - астрономию, ОБЖ и физкультуру.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле откровенно слабеньким я бы сама по-человечески рекомендовала не идти в 10 класс, а пойти и получить профессию.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вы не думали, что дело не умении? Сейчас малейшее отклонение от заданного попытка научить тому что не прописано сопровождается жалобы во все инстанции , людям самим лень разбираться что такое ФГОС , проще пожаловаться на учителя и пойти к репетитору
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну этож звездец товарищи. Напоминает союз когда все одинаковые ходили, видимо и сейчас к этоиу стремятся.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не все, но дети под влиянием родителей не желают отходить от заданного маршрута, что есть в учебнике это нужно - всё остальное нет

3
Автор поста оценил этот комментарий
А Вы не думаете, что у учителя есть определенная программа, рассчитанная на среднего ученика? В программе заложены методики. Школьник учится решать примеры разными способами, удобными и не очень, быстрыми и через пятьдесят пять действий. Именно это развивает мышление, а не вот тот простой метод. Цель обучения - получить знания и умения, а не ответ на задачку.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так это ж все и правильно) Речь идет о том, когда учитель заставляет решать по шаблону не в начале, не в основах. А вообще.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Получил 7 - хей, ты не полный идиот!
получил 6 - молодец, пришел на урок!
5
Автор поста оценил этот комментарий

в 10-ти бальной тройка тоже с 4 начинается...
4-5 = 3
6-7 = 4

8-10 = 5

раскрыть ветку (9)
16
Автор поста оценил этот комментарий
4-5 = -1
6-7 = -1
8-10 = -2
3
Автор поста оценил этот комментарий

А для чего вводить N-бальные системы, если все начинают их приводить к привычной 5-бальной?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я привожу к пятибальной только если это необходимо для понимания собеседнику. В остальном полностью привык к десятибальной и пользуюсь ей. Нужно чтобы исключить неофициальные - и + и перейти к более точной оценке. Ну и оценки в 10 бальной считать проще частенько.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не приводит. Тут только, для тех кто не знал что это такое. А те, кто пользуется давно, никуда не переводит больше)

1
Автор поста оценил этот комментарий
В вузе была 10 система.
8-10 5
6-7 4
4-5 3
1-3 2
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А в технаре была бальная система 3-1 2 4-5 3 6-7 4 8-10 5

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так Вы же продублировали @melfeli,

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Но и @melfeli продублировал @iozzyt. Думаю, @Holostyak1983 просто подшутил над этим дублированием.

Автор поста оценил этот комментарий

у меня в вузе была 100 бальная система:

93+ - 5

80+ - 4

53+ - 3 или зачет.

Непонятно зачем все это было, так как в дипломе все равно было указано отл., хор., уд., и зачтено.

7
Автор поста оценил этот комментарий

вот кстати по поводу подробного расписывания нас тоже ругали, и это правильно, во-первых, учит понятно и правильно записывать решение, во-вторых, преподу не приходится гадать в уме ребенок решил или списал у кого, а вот про 3 за отсутствие запятой бред конечно же, или за правильное решение расходящееся с программой


я чет вспомнил как спалил класс в том что никто теорему не выучил, я день пропустил и не знал ее, а на контрольной по ней задача была, ну я и, так сказать, "открыл" эту теорему сам, решив задачу через ее доказательство и дал списать всем

8
Автор поста оценил этот комментарий

Странный выбор 12. Следующим шаг ввести дюймы?

раскрыть ветку (6)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я так поняла что многим 12-балльная система кажется странной) Мои родители учились по 5-балльной, я уже по 12-балльной и мне она естественна) Вообще была какая-то уверенность что и в России так же =)

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я учился и по первой системе и по второй. во времена первой 5+ реально было получить, а вот 12 за гранью фантастики.

раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я у себя 12 и не помню, только за олимпиадные места.

Но своим ученикам на курсах тоже максимум 11 ставлю, на 12 говорю: "Мне нужна такая работа, чтобы я аж плакала от счастья какая она классная" :D Все смеются, на оценки не обижаюся никогда, знают что главное знания) Поэтому я люблю подготовительные курсы.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Напоминает метод "я (препод) сама знаю на 4, ты на 3 и только б-г на 5"

Попахивает долбоебизмом честно говоря

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
когда и 10 и 12 - это отличные оценки, то это совсем так не выглядит
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле нет. Зато когда ребенок получает 12, он понимает за что. И он понимает, что получил больше, т.к. решил лучше одноклассников. Т.е. не просто как все 11, а за свое супер-нестандартное мышление, например, 12.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Может медведев прав был? В учителя сейчас идут в основном те, кого вообще никуда не взяли)
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обижаете)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Камень не в вашу сторону, но часть моих одноклассниц, не поступившие не в один вуз от безысходности пошли в пед. Так что не все, но многие учителя не знают решений, не знают ответов правильных, знают где ответы в решебник.

А недавно познакомилась с женщиной, которая до этого работала в в ПТУ каком-то по ее словам с очень сложными детьми( это очень мягко говоря), после чего она пошла работать в начальную школу. Бедные дети. Она рассказывала мне каждый день после работы своей. Чему они научатся с такой учительницей: дополнительно она не объясняет, проверки делает по ответам и/или  тетрадке отличника. Бывают разные оценки хотя верно решено. Так что тупых учителей, которые пошли туда по тому что другого ничего не было в из городе или ни куда больше не взяли - много! Не все! к сожалению, мало хороших.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Меня не обидели) Сейчас словлю камни в свой огород, но у меня нет педагогического образования. В мой год магистров перестали выпускать с правом преподавания. У меня образование просто прикладная математика. Так что, по мнению многих тут, меня на пушечный выстрел нельзя пропускать к детям(
Зато моя троюродная сестра, забеременела в 15, уже было не до вуза. Пошла в педагогический. И она будет иметь право преподавать. Ирония.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку