В детстве читал сказки братьев Гримм. Там мужик своего соседа чёт наебать пытался.
В итоге забрал его лошадь, убил его мать, а его утопил. Хеппи энд блять!
Сказки имели воспитательную цель (не говори с незнакомцами в лесу, не лезь в тайны мужа, надейся на себя). Хэппи-энд там совершенно необязателен.
В детстве любил, чтобы бабушка читала "Вороньи сказки". Там, конечно, не всё кроваво, но с хэппи-эндом тоже как-то не сильно задалось. "Этому дала, этому дала, а этосу не дала..."
у них практически все сказки такие. да что там гримм, трушные (без современной адаптации для детишек) русские народные сказки были такие же суровые. у меня дети плакали когда читал без купюр.
Если кто не знал, его никто не мог победить, так как он был гигантским. Но однажды он нашел огромный гроб. И решил примерить его, как раз он ему, или нет. Лег в него и накрылся крышкой. А когда попробовал крышку откинуть - не смог. Начал бить по ней изнутри и каждый раз, когда он это делал, в месте удара вырастал железный обруч. В итоге так он и остался в том гробу.
А теперь хотите прикол?
Сюжет про подходячий гроб известен почти везде.
Вот например про Оссириса.
Сет, который часто навещал фараона, предложил брату примерить саркофаг. Мужчина провозгласил, что подарит драгоценный гроб тому, кому изделие подойдет по размеру. Осирис с удовольствием примерил саркофаг. Воспользовавшись ситуацией, Сет запер мужчину и забросил гроб в море. Египет остался без правителя. Исида, испуганная за судьбу еще не родившегося сына, бежала из дворца.
Плюс значительное число сказок не оригинальный и наследуют более ранним историям. И, возможно, в более раннем варианте она звучит более логично.
Эмм... Святогор же сам земля в землю запрессовал.
Нашёл какую-то хуйню, в которой вся тяга земная, и решил поднять её, что невозможно.
Так и вдавил себя, после чего вроде как помер.
Ой да вот сейчас мульты "Богатыри" суровая такая мужская дружба. и открываем былины - так чтож пока Добрыня где то в походе задержался, Алеша яйки к его жене начинает подкатывать...
Да уж - оригинал "Иванушки-дурачка" экранизировать можно только в виде мрачной драмы.
Герой - настоящий умственно отсталый, который без всякого сожаления жестоко калечит и убивает кучу животных, а потом топит двух братьев и случайного прохожего.
https://azbyka.ru/fiction/narodnye-russkie-skazki-afanasev/1...
Приехали братья, крепко осерчали, взяли Иванушку, зашили в куль и потащили к реке. Положили куль на берегу, а сами пошли прорубь осматривать. На ту пору ехал какой-то барин мимо на тройке бурых; Иванушка и ну кричать: «Садят меня на воеводство судить да рядить, а я ни судить, ни рядить не умею!» – «Постой, дурак, – сказал барин, – я умею и судить и рядить; вылезай из куля!» Иванушка вылез из куля, зашил туда барина, а сам сел в его повозку и уехал из виду. Пришли братья, спустили куль под лед и слушают, а в воде так и буркает. «Знать, бурка ловит!» – проговорили братья и побрели домой. Навстречу им откуда ни возьмись едет на тройке Иванушка, едет да прихвастывает: «Вот-ста каких поймал я лошадушек! А еще остался там сивко – такой славный!» Завидно стало братьям; говорят дураку: «Зашивай теперь нас в куль да спускай поскорей в прорубь! Не уйдет от нас сивко…» Опустил их Иванушка-дурачок в прорубь и погнал домой пиво допивать да братьев поминать. Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
у меня стойкое ощущение что это фейк, просто потому что слишком хуйня и дурак тут не он один а все конченые
дурак тут не он один а все
"Аладдина" тоже никогда не экранизируют буквально, т.к. в оригинале есть только один персонаж, который не кажется клиническим идиотом, и это визирь. Он, к слову, в оригинале не отрицательный персонаж, но и роль у него маленькая - он три раза даёт советы султану: проверить - а богат ли Аладдин, не ввязывать в разорительный выпендрёж, и наконец - отпустить Аладдина, чтобы не вызывать гнев населения.
Показательна, скажем, разница в сценах, когда Аладдин пытается выйти из пещеры. В оригинале всё настолько нелепо, что не вериться, что кто-то мог такое придумать.
Кто имеет медный щит, тот имеет медный лоб. О джинны, вы ищете там, где не прятали!
Эпично было.
Иван-дурак - не в смысле умственных способностей. А имя, придуманное персонажу от фонаря, на дурака.
Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит. «Пиво, не броди, дурака не дразни!» – говорит Иванушка. Нет, пиво не слушается; взял да и выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.
Нет, он именно умственно отсталый.
А популярным он стал благодаря произведениям заимствовавшим имя персонажа и выправившим его репутацию. Там он "дурак" потому, что простоват. Скажем - в "Коньке-Горбунке".
Да, дурак относилось не к уму, а к социализации. До сих пор в ебенях назовут дураком плохо себя ведущего.
При этом Иванушка не тупой, и уж точно сильный. Отсылка к богатырским заставам (сиречь нынешние погранцы ФСБ)
Наверное поэтому мне нравится тру крайм сегодня
Японамать, до вашего комментария воспоминание об этой сказке было начисто стёрто из моей памяти. Как спать теперь.
Интересно, а перевод слова «Grim — мрачный» пошло после их сказок, или они родились с похожей фамилией и из-за этого решили писать мрачняк?
Я вот в детстве читала сказки народов Африки😨 . Братья Гримм по сравнению с ними это реально добрые сказки .
когда дети выбирают книжку на ночь, и я вижу "братья гримм", меня прям страх пробирает. Однп сказка жёстче другой.
Хотя недавно нашла "русские народные сеазки", пробежался глазами и стало грустно за народ, зависть, месть, тоска, нищета, ничего доброго.
Ну вообще то наши пересказки с европейских сказок - это и есть адекватный подход. В оригинале там все кровожадное и меркантильное. Гензель и Гретель тому яркий пример.
как и есть детей, выкидывать младенцев на помойку и т.п.
Мультфильмы
3.5K пост4.5K подписчика
Правила сообщества
1. Участники группы имеют право:
1.1 Участвовать в обсуждениях, высказывать собственное мнение по любому вопросу;
1.2 Задать вопрос представителю Администрации группы, касающийся работы сообщества;
1.3 Уведомлять Администрацию о нарушениях
2. Участникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
2.1 использование нецензурных выражений в комментариях, оскорбления.
2.2 Оставлять в сообществe комментарий, носящие рекламный (в любой степени) характер и не связанные с тематикой сообщества;