А что если?..

А что если?..
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
169
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, это скорее произойдёт не из-за совершенства электроники, а из-за деградвции её владельцев...
раскрыть ветку (118)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не деградирует, нет никакого "раньше было лучше" и никакого "позже будет хуже")
И калькуляторы никогда не научатся думать самостоятельно тупо потому, что у них для этого цели)

ещё комментарии
157
Автор поста оценил этот комментарий

плнстью сглсин

раскрыть ветку (24)
129
Автор поста оценил этот комментарий
Дратути, что я упустил?)0))
раскрыть ветку (23)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Что за прикол с дратути? Я кажется что-то недопонимаю.
раскрыть ветку (22)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Смешное слово типа, новый тренд, типа кек лулз и всё такое. Хотя идея не нова.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

ММадэст!

67
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня пару раз передернуло. Ну за что вы так? D;

15
Автор поста оценил этот комментарий

ПрИфФкИ кАк ДеЛиФфКи?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Дотвидания(9(
58
Автор поста оценил этот комментарий

Это новое поколение так забавляется

Предпросмотр
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

а не подскажете, что за фильм?

раскрыть ветку (4)
33
Автор поста оценил этот комментарий
"Идиократия" 2006 года.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Идивукатия00)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Документальная лента "идиократия":)

4
Автор поста оценил этот комментарий

О, вчера посмотрел) хороший фильм

21
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо так себе мемасик. Раньше были получше)
раскрыть ветку (3)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Это да

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

Пчеле, риальни пяни? Пчеле, попячься, онотоле отакуэ, галактике опасносте пыщь пыщь ПыЩь 11!1!!?1

4
Автор поста оценил этот комментарий

ВЗДРЪЖНИ ПЯНИ

4
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше не знать, полный дебилизм
20
Автор поста оценил этот комментарий

смотря, что иметь ввиду под "умнее". калькуляторы уже лет 50 назад стали "умнее" людей

раскрыть ветку (72)
29
Автор поста оценил этот комментарий
В моем понимании ум - это способность решать нестандартные задачи, шаблонов решения которых в вашем жизненном опыте нет.
раскрыть ветку (68)
21
Автор поста оценил этот комментарий

хорошее определение, но мне кажется это больше похоже на находчивость

раскрыть ветку (25)
15
Автор поста оценил этот комментарий
А это разве не синонимы? Если человек нашёл нестандартное и эффективное решение проблемы, это разве не говорит о его высоком интеллекте ?
раскрыть ветку (24)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, к примеру, возьмем 2х человек.


1-й ученый , который знает много законов и их применений, прочел кучу технической литературы и "знает все обо всем", но в какой либо бытовой ситуации начинает тупить и не знает какие действия предпринять и в какой срок, как-то так.

2-й не знает толком ничего, с научной литературой знаком только на уровне школы и то не особо, но когда попадается нестандартная задача в бытовом плане(понятно, что в научном он ничего не понимает), он быстро принимает правильное решение и действует


Получается что первый умный в своей области, а второй находчивый, но умом похвастаться не может. Но с другой стороны находчивость как раз таки и говорит о "высоком интеллекте" то есть мозг очень быстро нашел ответна поставленную задачу, но этот высокий интеллект не может примениться в науке, потому что не способен к систематике, запоминанию и т.д.


Так кого, в таком случае, считать умным ? Или каждый умен по-своему ?

раскрыть ветку (23)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А учёным можно стать, не имея соображалки? Учёный это ведь не тот, кто просто знает много.


П.С. В бытовой ситуации учёный может затупить из-за того, что слишком много знает.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Да чего такой спор развели, не понимаю. Умный человек на то и умный, что способен на решение сложных задач. Другой вопрос в том, знает ли он формулы и т.п.. Ведь не зная формул нужно будет проделать огромную работу по альтернативному нахождению правильного результата. Но есть ещё ведь и люди с т.н. "нестандартным подходом к решению задач", которым порой формулы не нужны (не видел таких, но читал на пикабу).
Короче, умные те, кто могут без методички придти к правильному решению более-менее сложной задачи.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А в правительстве России и Гос Думе,умные или находчивые?))Чтот я ни как не пойму после принятия ими многих законов((

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ни те, ни другие. Они - Усидчивые!
Именно с большой буквы.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос стоит только в области действия каждого. Если персонажу 2 понадобится что-либо сделать в научном плане он освоит ту же литературу и найдет решение, первый же уже это сделал.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если посмотреть статистику, то нету никакой деградации, а даже наоборот.

В россии и СНГ такая традиция есть, оспаривать этутему. Из-за того что лучшие умы перекупает запад

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

То что Вы описали - это находчивость, а Ум, это, как ни странно, умение работать над задачей

В контексте нашей ветки)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Не просто работать, а решать её, правильно? А как правильно решить задачу? Тут два варианта: либо я знаю заранее, как её решать. Знаю вплоть до последней манипуляции. Тогда Я тупо делаю все по инструкции, вообще не включая мозг. Так любой промышленный робот действует. Либо второй вариант: задача нестандартна, я с такой не сталкивался ещё никогда, как её решать - фиг знает. И вот тогда я вспоминаю общие принципы работы в той или иной области и на основании этих общих принципов составляю "инструкцию" сам. Вот тут. Уже нужен немалый ум - перебрать гору возможных вариантов, определить, по каким критериям надо из этой горы выбрать единственно правильный, проанализировать эти критерии. В имеющихся вариантах - вот на это пока роботы не способны. Да и люди далеко не все и не всегда.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут надо сказать, что и в физике и математике нужна находчивость, особенно в продвинутой. Мы же не говорим о простых преподавателях в школах, здесь надо брать в пример людей типа Хокинга, Эйнштейна, Докинза. Ты ищешь пути, находишь нестандартные решения. Твой мозг работает, развивается, так сказать. Соответственно с большой долей вероятности, этот человек будет успешно находить решения в бытовой среде. Если он реально шарит, придумывает формулы и тд. А для этого у него должно быть критическое мышление, доля креативности и другие способности, которые, непременно пригодятся для решений социальных проблем. Так что, по мне, вопрос неправильно поставлен. Это как спросить "кто играет на гитаре лучше, гитарист или англичанин?". Ведь те качества, которые нужны для решения бытовых проблем, то есть аналитика, критическое мышление, концентрация и другие, имеются у тех же Хокингов, в силу их необходимости в решениях научных вопросов. Поэтому, когда встретятся две такие персоны и перед ними будет сложная жизненная ситуация, то неотъемлемыми качествами будут также и опыт, храбрость, страх, характер, "организмоустойчивость" и тд, которые не зависят от ума. Поэтому нельзя категорически говорить кто умнее, здесь нужны конкретные примеры с конкретными людьми.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Вот мы на конкретных примерах и пытаемся разбираться. Я полностью поддерживаю вашу точку зрения, что,мол, сил человек - действительно гениальный физик, то и в необычной ситуации выход найдёт. Именно поэтому я и говорю, что если физик не может найти выход из житейских проблем, с его разумомо, вероятно, что-то не так.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут влезу со своим никому не нужным мнением?)

База физика ведь находится в области, которую он учил и которой занимался. Откуда ему знать, допустим, как отремонтировать стиральную машинку или даже до смешного - как забить гвоздь?

Даже при том, что физик не справился с задачей - он является умнее "простого смертного" потому, что его база знаний больше. Да, она оказалась в конкретной ситуации бесполезна, но она явно больше, чем у человека №2.

Да и вообще умного человека от простого, а простого от глупого отличает база знаний и умение использовать знания.
И вполне можно подсчитать объём базы знаний человека для сравнения.
Будем откровенны - знать усилие затяжки какого-нибудь болтика в сверхсложном аппарате - не сложнее, чем знать направление махания метлой. Но справедливости ради в первом случае это 1\1000 работы, а во втором вся работа.
Но если есть человек, который овладел, допустим, шваброй, тряпкой для окон, сваркой  и т.д. по "мелким" профессиям - сказать, что он глупее конструктора ракетных двигателей - сложно ибо база знаний у них по объёму будет примерно одна. Сложно, но можно ибо связей в базе конструктора больше.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
База знаний -вообще не критерий ума. Иначе придётся признать, что самым умным на земле является Гугл. Критерий уме - способность этими знаниями ( пусть даже скудными) пользоваться на практике. Ну и способность осваивать новые знания до уровене практического применения.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

База знаний - офигеть какой критерий ума. ибо хоть ты жопу порви, но без знаний ты не имеешь опоры - не можешь строить логические цепочки и анализировать.

И гугл действительно самый умный - иначе бы к нему не обращались с вопросами миллиарды людей, не? Но у него серьёзный изъян - он не имеет разума. Будь у гугла возможность применять эти знания и строить из них выводы - мы бы тут давным-давно были бы питомцами поисковой системы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А ум и разум, по-вашему, - не синонимы?
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком узко. Исходя из этого определения, два человека с одинаковыми умственными способностями, но сильно разным уровнем эрудиции являются одинаково умными.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А оно итак и есть. Интеллект и эрудиция - вещи совершенно разные. Я вот сейчас читаю роман Манна. Дня через три я его дочитаю, и уровень моей эрудиции от этого несколько вырастит. А интеллект тоже вырастит? Если да, то тогда неизбежен вопрос: и сколько таких Романов мне нужно прочитать, чтобы стать гением уровня Эйнштейна? Очевидно, что нисколько: прочти я хоть всего Манна, Канта, Шиллера и Ницше, гением меня это не сделает. И не приблизит даже к этому уровню. Более того, когда мне было 25, скорее всего, я был даже несколько умнее, чем сейча , хотя с тех пор я прочитал много чего, и мой кругозор несколько расширился. Но психологи почему-то все-таки говорят, что пик интеллектуального развития человеком достигается в 25 - 27 лет, а дальше начинается спад даже у того, кто регулярно повышает уровень своей эрудиции.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорил про ум, а не про интеллект.


Честно сказать, в этих понятиях я запутался. И также честно я предпринимал попытки это поправить, но не вышло.


Оставил себе условную систему до появления новой, полагаюсь на неё:

Умный человек -- человек, у которого сумма всех параметров умственного развития выше, чем у большинства. То есть эрудиция, умение применять знания на практике, логика и прочее -- это всё складывается. Плюс к этому у каждого параметра должен быть минимальный проходной балл какой-то.

1) Допустим, человек с эрудицией около 0, но с огромной суммой всех остальных параметров, не сможет быть умным -- не сможет применить свои достоинства.

2) Человек, владеющий логикой и прочим не лучше условного среднего, но при том крайне эрудированный, всё-таки является умным.


От чтения вырастет интеллект, да. Только не сильно -- просто больше ассоциативных связей в разуме (а они -- топливо для интуиции), а также более высокая приспособленность мозга к работе, запоминанию.


А про гениальность -- не хватает некоторых факторов. Например, генетики.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
изнаввлтно интересная дискуссия с котилась в спор о терминах, а я такие не люблю. У нас слишком разные начальные условия, чтобы пришли к согласию. Слишком разное мы понимаем под интеллектом. В моем понимании, интеллект ( или разум, или ум. Я это все считаю синонимами) складывается из двух аспектов: скорость освоения новой информации и способность применять имеющиеся знания для решения нестандартных, ранее не встречавшихся субъекту задач. А знания или эрудиция - это уже, скажем так, наполнение этого ума.
В есть ещё образованность - штука, близко примыкающая к эрудиции, но в целом - отдельная вещь.
Не готов утверждать, что я однозначно прав, а вы однозначно ошибаетесь. Просто у нас слишком разные взгляды))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Один пикабушник уже писал об этом, жаль его больше на пикабу нет
http://pikabu.ru/story/ob_umnyikh_lyudyakh_i_ne_ochen_167948...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, за ссылку! Очень интересный пост, думаю, в нем содержатся все ответы, на возникшие вопросы!

1
Автор поста оценил этот комментарий
лучше усваивать, анализировать, вспоминать
Автор поста оценил этот комментарий

Произойдёт?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку