7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1

Вместо предисловия

"Один? На мотоцикле? В Севастополь? У тебя все в порядке с головой?"; "А че не на самолете?"; "Зачем?"; "Да ты отбитый!"

Эти и многие другие похожие слова говорили мне те немногие люди, которые узнали о моих планах осуществить мою давнюю мечту: совершить одиночное мотопутешествие в Севастополь.

С этим городом меня связывает очень многое: все детство и юность, каждое лето я проводил в Крыму. Там жили и живут мои близкие родственники, мои родители переехали в Тюмень в далеком 1985 году из Первомайского района. А сам Севастополь просто мой любимый город.


Идея мотопутешествия  преследовала меня давно, но всегда находились какие-то причины, мешающие этому: то работал без отпуска, то отпуск максимум неделя, то смена работы и т.д.

Но вот настал 2020 год. Везде ограничения и прочие прелести. А давняя мечта все сильнее и сильнее начала клевать мою лысую голову изнутри. Загодя, еще с зимы, как будто предвкушая насыщенный мотосезон, началась подготовка мотоцикла. В  этом плане все просто: отвез байк в мотосервис и попросил парней сделать такое ТО, чтобы я был уверен, что мотоцикл увезет меня в Крым и привезет обратно. Когда сказал это без задней мысли, на меня с хитрецой глянул механик и сказал: "Не переживай, сделаем все в лучшем виде! Перед выездом еще раз к нам загляни, сделаем предрейсовый осмотр".

И вот  вроде на дворе еще март, а в жопе свербит, так сказать) С одной стороны вроде как и не планировал прям точно ехать, но  очень хотелось бы. Да и обмолвился уже вроде как.

А тут еще и несколько событий сразу должно быть: юбилейный мой 10-й мотосезон, юбилей у меня  (35 лет), отпуск выпадает на начало августа как раз ко дню рождения и очень хотелось бы провести его не в одиночестве дома, а в компании мамы, которая живет в Севастополе.

Вопрос остался за малым (хотя не очень малым): деньги. Стоит подобное мероприятие не сказать, что космических денег, но стоит. Тут получаю зарплату и сумма хорошо так больше той, на которую рассчитывал. Прикидываю в уме: "Ну а что, похоже едем! Хватит на все про все, тем более кое чего лежит как НЗ".

И следующие 3 недели до отпуска прям как на иголках! В 2 -х своих видосах до отъезда уже начинаю проговариваться, что ЕДУ, народ еще больше подогревает мандраж приглашениями и к ним заехать по пути (Челябинск, Тольятти, Волгоград, Ейск, Симферополь).


Маршрут

Какой дорогой ехать, как вообще? Ведь раньше далее, чем Тюмень-Челябинск-Тюмень на мотоцикле не ездил. И то дорога считай по прямой, заблудиться невозможно. А тут около 3500 км в одну сторону. Расспросы знакомых мотодальнобоев еще больше запутали меня. Принялся смотреть ютуб: кто, на чем и как ездит на такие расстояния? Непонятностей стало еще больше, чем было))) Для себя решил: еду по крупным дорогам, избегая проселков и грунтовок (на спортбайке не сильно интересно эндурить), ночую в хостелах/гостиницах, ем в кафе с дальнобойщиками. Эти советы дал мне товарищ, который так же впервые ехал из Москвы в Тюмень на мотоцикле. Забегая вперед скажу, что такая стратегия для меня оказалась наиболее правильной.

Изначально первый день пути планировал по знакомой дороге из Тюмени через Курган и Челябинск. Ну а там дальше по федералке. Но тут одноклубники все в голос советовали ехать через Екатеринбург, Нижние Серги, Михайловск и через Месягутово выходить на Сим. Мол места там кругом просто знатные! И красивые виды посмотришь кругом, первый раз едешь же! Ну ок, тем более все в голос обещали великолепную дорогу.

Накидал в Автодиспетчере маршрут "туда". Выглядит он так:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

На чем едем?

Т.к. мотоцикл у меня только один, то еду на нем: Aprilia SL1000 Falco

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты
7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Подготовка

До отъезда несколько дней, мониторю погоду. А кругом дожди. На всем протяжении предполагаемого маршрута. Даже пришлось на 1 день перенести старт, т.к. не хотелось начинать путь в лютый дождь.

Пока жду погоду, потихоньку начинаю собирать сумку. Вернее даже не сумку, а гермомешок. Старался придерживаться заранее составленного списка вещей и принадлежностей. Почему старался? Ну потому что, как это обычно бывает, взял с собой не все)


Список выглядел следующим образом:

- навигационное ПО с оффлайн картами (навител+яндекс+гугл);

- основной телефон со всем необходимым, установленным и обновленным софтом и офлайн музыкой;

- резервный кнопочный телефон с записанными в память основными резервными номерами телефонов;

- список телефонов на отдельной бумажке на случай тотального ахтунга;

- запасной комплект предохранителей;

- защитная линза для камеры (от пескоструя);

- газовый баллон (мало ли);

- зубочистки (в машине постоянно не хватает их при перекусах в дороге);

- мини-аптечка, включающая бинты (обычный и стерильный), активированный уголь и пару подобных препаратов, перекись водорода в маленькой бутылочке, йод, лейкопластыри разные (и бактерицидные, лентой), стрептоцид, ксилометазолин, обезболивающее на основе ибупрофена и кетонала, ацикловир, еще что-то нужное, но забытое;

- медицинский полис оригинал;

- бумажные копии основных документов (паспорт, права, полис, снилс, осаго);

- основные ключи и копии ключей в отдельно месте (зажигания от мотоцикла, от гаража и от дома);

- пополнение баланса всем сим-картам;

- перчатки рабочие + прорезиненные;

- холодная сварка (поксипол) свежая + комплект для ремонта бескамерных шин со свежими жгутами и отвердителем;

- переносной винчестер для слива видеоматериала;

- маток изоленты + стяжки + тряпки +  шестигранники с круглой головой + плоскогубцы + пару дополнительных ключей для байка + стяжки разные (это все поедет под задним сиденьем);

- мыльнорыльные в виде маленького сухого антиперспиранта, зубной щетки, мыла, геля для душа, гигиенической помады, масок на морду (всё максимально компактное).


Список электроники небольшой:

- Xiaomi Mi8 в качестве основного телефона, навигатора, источника музыки и фотоаппарата;

- экшн-камера Sony HDR-AS300 (ехала на шлеме);

- комплект дополнительных батарей для камеры + зарядник;

- 4-портовое сетевое зарядное устройство + родная телефонная зарядка;

- powerbank на 15000 mAh (по факту около 13000); 

- беспроводные наушники;

- портативный hdd для слива видеоматериалов;

- провода для телефонов и камеры.


Список вещей также небольшой, т.к. я не любитель возить за собой чемоданы с ненужным хламом:

- по одной футболке на каждый день пути + одна на мне (4 шт.);

- такой же комплект носков/трусов + 1 доп. комплект;

- шорты;

- одна парадно-выходная рубашка с коротким рукавом под шорты;

- цивильные тапки-сланцы, чтобы выйти в люди не в мотоботах;


Сюда следует добавить раздельный мотодождевик, дождевые бахилы на ноги, прорезиненные перчатки на дождливую погоду, чехол для мотоцикла. Все это добро ехало сверху, для быстрого доступа при необходимости. А в самом низу ехали смазка цепи и масло на долив.

Фотографий сборов особо не делал, т.к. все как обычно происходило в последний день перед отъездом. Некоторые фото для наглядности будут взяты из интернетов.


Т.к. кофров у меня нет и крепить их некуда, то было принято стратегическое решение упаковать весь скарб в гермомешок. Тем более на работе на складе обнаружился неликвид в виде мембранного гермомешка от Finntrail на 40 литров, который и был приобретен с хорошим дисконтом:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Очень похож, но мой без лямок рюкзачного типа, а лишь с одной лямкой через плечо (отстегивается). Весь вышеперечисленный список вещей, компактно упакованных по разным пакетам, с легкостью поместился в гермомешок, заняв объем примерно 30 литров.


Дождевик и бахилы были приобретены у китайцев. Забегая вперед скажу: не берите слишком большой дождевик, т.к. он трепыхается и рвется по швам. Бахилы вообще ни разу не применил)

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты
7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Отдельной проблемой оказалась сумка на бак. Т.е. сумку-то купить не проблема. Засада в том, что абсолютное большинство из них предполагают крепление к баку на магнитах, а бак у меня пластиковый... В общем после недолгих поисков была закуплена  китайская копия сумки Givi:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Закреплена с помощью идущих в комплекте ремней. В эту сумку  чотко поместился  всегда необходимый под рукой набор вещей: в верхнем кармане как на картинке расположился телефон с запущенным навигатором, в маленьком внешнем кармашке - сигареты, зажигалка, жвачка. Внутри разместился павербанк с подключенными кабелями: один идет на телефон, другой - на кейс от наушников. Таким образом имеем всегда заряженные гаджеты. Также в сумке поместились:  полрулона туалетной бумаги и один небольшой флакон со стеклоочистителем для визора, флешки/батарейки, шоколадный батончик, пол-литровая бутылка с водой. Последняя - прям впритык и поперек. Гораздо удобнее бутылочки по 0.33 л.


Баул с основными вещами расположился на пассажирском сиденье и был притянут транспортировочными стяжками и сверху сеткой. На мотоцикле все это дело выглядит следующим образом:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Стартуем. День первый. Тюмень - Уфа.

Наступил день Х, 1 августа. Спал максимум часа 4. Планировал часов в 5 прийти в гараж. Пришел около 5:30, пока нагрузил мот, пока осмотрел его сто раз, все проверил, пока запилил в ныне санкционный инстаграм видосик, на часах 6:20. Пора ехать. Нарядился в экип и в отражайку с цветами. Ну, с богом (сказал атеист))!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Сбрасываем дневной счетчик, засекаем километраж на начало пути

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Такое необычное и непередаваемое ощущение неизведанного впереди, что аж мурашки по коже бежали вплоть до выезда из города! Промелькнула, было, мысль: "как вообще ехать, че делать?", но эта мысль мигом была отогнана.

Толи перенервничал, толи переусердствовал, но при старте из Тюмени я выключил камеру, вместо того, чтобы включить ее. Видимо сразу не дошло, что камера уже включена была и вторым нажатием я ее вырубил. И очень жаль, т.к. первые эмоции были просто непередаваемыми!

Первые 220 км пролетел очень быстро, т.к. дорога Тюмень-Екатеринбург достаточно хорошая и ехал я не медленно, мягко говоря) Поэтому бак бензина (19 л.) улетел за эти 220 км и доехал до заправки уже на лампе (резерв около 4 л.). Там же на заправке обнаружил, что камера не включена и весь мой восторженный монолог остался на ветру). А также перетерся об колесо один из 3х ремней, которыми был закреплен баул. Перевязал на 2 ремня и поехал дальше.

Т.к. ехал я по яндекс-навигатору, то эта падла повела меня через якобы объездную, на которой был сплошной ремонт. Объезжал Екатеринбург и выбирался на трассу почти час...

Виды по пути были неплохие, но плотный автомобильный поток не давал нормально ехать. Первая остановка на отдых и небольшой перекус был на реке Демид.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Жаль камера не передает всю красоту за моей спиной

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Ближе к Михайловску кончились батарейки у беспроводных наушников. Все-таки недостаточно заряжать их по 10 минут на остановках. Ну что ж, не зря брал с собой беруши. Без них ехать в этом шлеме просто нереально. От свиста ветра голова начинает болеть уже через 15 минут.

А все-таки красиво на летом Урале!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты
7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

При проходе через Большую Тавру начал капать дождь. Остановился, чтобы нарядиться в дождевик и сменить перчатки на что-то более водоупорное, чем кожа, т.к. впереди все небо затянуто темными тучами.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Тут же подъехали местные пацаны с расспросами не блогер ли я случаем, как найти на ютубе и т.д. Взял стоп-кадры из видео:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Дождь относительно быстро кончился и уже через час  убрал в баул просохший на ветру дождевик. Времени пол пятого вечера, заехал в Башкирию и понимаю, что дико хочу есть. Прям забыл, что нужно было пообедать) Останавливаюсь у первого попавшегося более-менее на вид кафе.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Кухня так себе, но уже пофиг

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Силы восполнены поздним обедом, настрой боевой, едем дальше!

Сим прошел ходом. Не получилось остановиться и сфотографировать этот потрясающий вид. Слишком плотный потом машин и очень много фур. Примерно  так я это видел:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Ну а дальше просто ехал и ехал. Изредка останавливаясь на небольшие перекуры, дозаправку и размяться.

В Уфе я рассчитывал быть часов в 7-8 вечера, но постоянные ремонты дороги, очень плотный машинопоток сделали свое дело, от графика я здорово отстал. Пару раз не там свернул и много времени потерял на возвращение на трассу. Еще раз "спасибо" яндекс-навигатору...

Уже затемно на заправке пробиваю по букингу варианты ночлега. То, что было в закладках и не забронировано - уже недоступно. Ну ок, пусть будет хостел. Чет я заколебался в первый день. Главное чтобы был душ и теплая кровать. Остальное уже пофиг.

27 км до Уфы, последний рывок на сегодня

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

День второй. Уфа - Саратов.

7:20 утра. Осмотрел мот,  все ок. Складываю чехол, нагружаю повозку. А погода-то не очень: небо затянуто тучами, местами пролетают капельки дождя и дует холодный ветер. Смотрю погоду по карте осадков яндекса: впереди почти всю дорогу местами дождь. Карта облаков рваная. Сразу перед выездом наряжаюсь в дождевик, ну его нафиг. И теплее будет.

А все-таки как же интересно и приятно ехать по незнакомым и красивым дорогам и понимать, что впереди у тебя еще 2500 км неизведанного! Такое странное чувство приподнятости, хорошее настроение и постоянная улыбка)

Башкирские пейзажи постоянно напоминали мне Рохан. Именно такой, каким рисовало мне его воображение при прочтении книги и такой, каким его показал Джексон в экранизации. Покажу стоп-кадр с камеры. Их еще много будет, т.к. не всегда была возможность остановиться, а камера была включена очень часто. В этот момент в наушниках играла эпичная музыка, очень похожая на ту, что сопровождала Арагорна и его спутников во время погони за орками по степям Рохана. Пейзажи перед глазами и музыка в ушах сделали мой день! До следующей большой тучи ехал улыбаясь))

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

В Татарстане кафе посерьезнее. И кормят вкуснее. Легкий завтрак:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Далее по маршруту Саратовская область. Дороги, конечно, не фонтан. Рандомные ямы  не дают расслабиться. Мосты - отдельная история... Все очень печально с мостами у них.
Начинают попадаться очень красивые поля Подсолнечника. У нас в Тюмени такого нет, поэтому в диковинку.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Пока фотографировался,  рядом остановилась машина с 86-ми номерами. Мужик подошел, поздоровался. Говорит вижу на спине у проезжающего рядом мотоциклиста надпись Tyumen. Несколько раз обгоняли друг друга. Узнав почему я так далеко от дома и куда держу путь, округлил глаза и пожелал счастливого пути.

Тут же, пока стоял, приходит сообщение в  вацапе от девочки с работы (оператор на ресепшне): "привет, ты чего трубку не берешь? там клиенту нужна консультация по квадроциклам. поговоришь?". Скидываю ей ссылку на график отпусков, свою геолокацию под Самарой и улыбающийся смайлик. И стою улыбаюсь во все 30 зубов ))))

Тут же мужики из нашего байк-клуба спрашивают че как дорога, где еду?

Скидываю скрин навигатора:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

И тут меня вовремя одернули мол а зачем едешь через Чапаевск? Там же вообще адовая дорога, даже в Сызрани лучше. Посоветовали ехать через Тольятти. К совету прислушался. Сам-то я здесь впервые на мотоцикле еду, без понятия какие дороги. Забегая вперед скажу, что не зря прислушался к совету.

Подъезжаю к Тольятти, смотрю на навигатор, а он зачем-то ведет меня в город. Думаю хрен тебе, возьму левее и поеду прямо на Жигулевск. Естественно левее взять я не успел и, попав на очередной ремонт дороги, свернул на кольце в сторону города... Поматерившись, поискав место для разворота, пообщался с местным дедом. Он объяснил, что навигатор меня наглым образом обманывает и там, где он показывает, я не проеду сейчас, т.к. ремонт.

Выбираюсь на Московское шоссе, прохожу Жигулевск и понимаю, что чет тихо, музыка не играет. Смотрю на телефон, а он выключился. Странно, вроде к павербанку подключен. Останавливаюсь посмотреть в чем дело. Открываю прозрачный карман с телефоном, а он настолько горячий, что в руках держать не очень. Ну что ж, придется стоять охлаждать. Достал флакончик со стеклоомывателем и начал осторожно опрыскивать телефон, попутно вспоминая физику и то, насколько быстро испаряющаяся жидкость забирает тепло с поверхности. Брызгаю, дую, вроде охлаждается. А на улице жара все сильнее и сильнее. Когда телефон включился, написал знакомому, что незапланированная остановка, перегрелся тел. Он мне и посоветовал не полностью закрывать отделение с телефоном, а оставить щель для вентиляции. На ходу будет обдувать и поедешь нормально. Сам, мол, пару недель назад в обратном  направлении ехал и так же попадал. Странно, почему я сам до этого не догадался? ))) Наверное потому, что в Тюмени я никогда подобный конфиг сумика+телефон не использовал. Да и такое адовое солнце у нас бывает крайне редко, непривычно. Ладно, принял к сведению, едем дальше.


Дорога через Сызрань меня знатно вымотала. Яндекс-навигатор снова упорно вел меня через город, хотя и не через центр. Таких хреновых дорог нет даже в Кургане и Шадринске. Т.е. хуже дорог я просто не видел. Пока не видел) Прошел Сызрань и на выезде из города плюхнулся на обочину посидеть на траве, осмыслить происходящее))Дальше дорога более-менее, ехать можно.

За Хвалынском небо намекнуло, что неплохо бы расчехлять дождевик:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Дождевик-то я надел, а вот бахилы и прорезиненные перчатки надевать не стал, о чем быстро пожалел. Такого яростного ливня давно не встречал! Кисти рук быстро промокли, ноги тоже, но меньше. Хорошо что здесь тепло после дождя, в отличии от Тюмени. У нас если прошел дождь, то все, хорошая погода и тепло закончились. До Саратова оставалось еще некоторое время, поэтому во время движения поочередно выставлял под ветер в стороны руки-ноги, чтобы продувало теплым ветром. Немного помогло...


Продолжение следует

Мото

5.7K поста11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Огонь! И читать легко, и интересно хотя вроде ничего такого не произошло. Присоединяюсь к ждущим продолжения
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, чот вспомнил свою первую дальнюю поездку Москва-Севастополь в 2012 году... Мандраж, всеобъемлющее ТО, куча вещей и всяких мелочей, подготовка к таможне, поиск гостиниц и прочее... С тех пор катаюсь минимум дважды в год на дальняк. А сейчас как-то всё просто проходит: масло свежее, жижи проверить и ходовку посмотреть, в рюкзак необходимый минимум шмоток, горелку и рыльно-мыльные с кружкой железной. В навигаторе тыркаем Анталья, Иркутск, Хельсинки или куда мы там в этот раз намылились и вперед!))) Обажаю дальняки!)
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, напомнили вы мне о нашем мотопробеге Москва-Кипр. 4000 км в одну сторону на двух байках (хаябуса и бмв к1300s). Соберусь с силами и запилю пост в ответ на ваш, если вы не против)))

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
отличный пост старого пикабу. тс молодчага.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот искренне не понимаю тех, кто говорит про "не все дома".
Самые лучшие воспоминания у  меня как раз с таких вот поездок - едешь в собственном ритме, если нашёл красивое место, то можно и подзависнуть, маршрут легко меняешь...  Да и с людьми легче знакомиться, когда один едешь - короче сплошные плюсы!

9
Автор поста оценил этот комментарий

ты конечно молодец, офигенно подготовился, но тем друзьям, которые говорят, что ты сдурел покажи видосы "странника Артура", он вроде из Башкирии в Сочи ехал на китайском велосипеде за 10 тысяч,  вообще без каких либо ништяков, плащей, палаток, экипировки, просто в обычной одежде и с рюкзаком. Вот это бля трэш-трип, а не вот такое вот...

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Класс, жду продолжения

3
Автор поста оценил этот комментарий

Герой, я на велике так мотаюсь, не такие расстояния в день, но тоже замечательно. Ощущения эти от дороги!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Эээх. Где мои 20 лет и 12000 км на скутере из Твери во Владивосток...(((
раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мот на сколько подходит для дальняка?
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, железную жопу надо получать на таких, а не всяких электричках с голдами.

3
Автор поста оценил этот комментарий
80 тысяч км на ротаксе, думал они столько не бегают)
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

ставлю класс

3
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Летом ехали Екб-Крым, маршрут по большей части совпадает. Погода кстати тоже - вечером перед Хвалынским заповедником накрыло ураганным ветром с ливнем, зато через час были вознаграждены прекрасным закатом, когда тучи ушли)


Фото с еще одним вечером, на этот раз уже в Крыму)

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

До железной жопы не дотянул

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак,ты крут!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на объездной в Екатеринбурге можно знатно встрять было тогда) Недалеко от нас проезжал, мимо Первоуральска, там можно было на Европу-Азию заехать, на настоящую, а не новую, которая на трассе Екб-пермь. Этой зимой тоже сорвался в путешествие 2000км, но на машине, тоже был мандраж и предвкушение неизведанного) Классный пост, буду ждать продолжения.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Супер! Читается легко и интересно, жду продолжения 👍
1
Автор поста оценил этот комментарий
Братан, жду продолжения с нетерпением. Очень люблю такие истории.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет из Суходола! ☺️
1
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарно пишите! Жду продолжения. Рад увидеть в отчете родные места. Отец родом из Сызрани. Там живет до сих пор. Я там на машине-то боюсь ездить из-за дорог. Вы абсолютно правы...дороги там суровые. Пишите продолжение.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть и не на мотоцикле, но в прошлом году ездил на Гранте на чёрное море. Примерно 2500 км в одну сторону из г. Кирова.  Яндекс навигатор это зло, вперёд ехал по навителу, он ведёт все по большим трассам,  ехали отлично. Обратно ехали из другого города, и решил по яндексу ехать. Он типа построил самый быстрый маршрут, в итоге ехали долго и все по мелким городам и посёлкам. 3аблудились перед кировской областью, яндекс завёл в лес, на бетонную дорогу и 2 часа выезжал оттуда на нормальную дорогу , на федеральную трассу . Между городами сейчас только по навителу буду ездить.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, я делал схожие путешествия - из Коннектикута в Луизиану (город Новый Орлеан) и обратно (https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1WUaZlDVPWRndD_DvqcN...).

ехал на BWM F650GS 2007, было норм из-за комфортной посадки, плюс можно себя не ограничивать хайвеями

в этом преимущество dual sport

решится на такой дальняк на спортбайке - это надо иметь очень большое желание :)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю по маршруту Саратов - Волгоград, и аж сердечко сжалось. Что же там о дороге то скажут? Жду продолжения.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я второй год езжу на 2х колесах и пока стремно ехать одному далеко. Да и ... я как раз в Севастополе :)) Не в Тюмень же мне ехать :)) Думаю в Питер может.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Скажи, а цепь смазывал каждые 500 км и после дождя или забить можно? Если не смазывал, как она себя чувствовала? Прошлым летом ездил Москва- Судак (Крым) - Москва, в Воронеже смазл и забил потом, многие говорили зря, типо поэтому попал на цепь звезды по возвращению в Москву.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Тоже жду продолжения..тем более сама из Тюмени))

1
Автор поста оценил этот комментарий
👍удачи. Пили ещё!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подписалась) давно вынашиваю идею подобного мототрипа
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сергей Александрович с вами не ездил случайно? Или это была соло поездка?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Хех) я в субботу стартую Тарко-Сале-Курган 1600 км, сделаю за один присест обычно на дорогу уходит 20 часов, только на машине естественно)
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался, жду продолжения)
Автор поста оценил этот комментарий
Круто. Только купил байк. Хонда вуфер, древний. Хочу летом на Алтай рвануть.. Подпишусь)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо написано, жаль так не умею. Суховато получается у меня обычно.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, интересно! Сам тоже

путешественник!

Автор поста оценил этот комментарий
ну ты крутооооой чел! жду продолжения, всегда мечтал так сделать, но увы. руки кстати не охринели от такого типа Байка? тут прям нормальный турист нужен!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Круто, у нас маршрут был г. Находка - > г. Краснодар в две машины, конечно ехать и глазеть на пейзажи очень круто, как меняется природа от региона к региону, честно я бы ещё раз проехал бы, но по лету) мы выезжали вроде 24 октября, а на место прибыли 5 ноября.
Автор поста оценил этот комментарий

Молодец.
Пиши, сколько за день проезжал км.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Не пердел, как я понимаю?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Подписалась. Жду продолжения
Автор поста оценил этот комментарий
Господи. Мне в Евпаторию из Севастополя ссыкотно было ехать )) круть, жду продолжения)
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальные в Кургане дороги, видимо давно ты у нас не был.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для комфортного дальняка нужны более-менее нормальная посадка на моте, гель в седле, правильно подобранный экип (в том числе дождевой, причем желательно иметь возможность дождевик надевать раздельно. Иногда после дождя луж много, и штаны с бахилами очень полезны, а вот от верхней части быстро станет очень жарко) и обслуженный и проверенный мотоцикл перед поездкой. Резина, все жидкости, цепь... В идеале хотя бы небольшой набор инструментов с собой плюс хомуты, запасные болты, гайки, шайбы, предохранители (ну при условии определенного умения этим пользоваться).


А вообще тема неплохая, в день при нормальных дорогах вполне можно около тысячи проезжать даже не сильно уставая.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
По мне, так ничего сложного. Вот на велосипеде — совсем другое дело, есть челлендж.
Автор поста оценил этот комментарий

Вот если бы на электросамокате, вот тогда да :)

ещё комментарии