5 фактов что мы живем в компьютерной игре.

Всем привет. Так получилось что с недавнего времени я инди разработчик. Пишу игру. А когда готовлю на кухне смотрю всякие научно-популярные видео о квантовой механике, пока чищу картошку. И вот я заметил ряд очень уж похожих фич, в нашей реальности, и упрощений которые позволяют себе разработчики во время написания игр, которыми я бы и хотел поделится. А для тех кому лень читать, даже видео запилил. вот ссылка кому лень читать https://www.youtube.com/watch?v=UC4_3Y_5YA8


Факт №1. Наш мир состоит из пикселей.

Как и в любой компьютерной игре, наш мир состоит из мельчайших кусочков пространства, называемых планковской длиной. Она жуть какая маленькая, и равна 1,6⋅10−35. Если честно, то когда количество нулей после запятой больше чем три-четыре штуки, я уже с трудом понимаю о чем идёт речь, а тут их 35. Но почему именно эта величина? Дело в том что было научно доказано, что за пределами этой величины, перестают работать законы физики, и ничего измерить или посмотреть там уже нельзя. Ну вот, например есть у вас электрон, вы теоретически можете подвинуть его на планковскую длину, а на половину её значения ну никак не передвинете. Это минимальный шаг в нашей вселенной. Т.е. фактически наша вселенная не непрерывная, а дискретная, т.е. состоит из пикселей.


Факт №2. Волновая функция.

Дело в том, что все очень маленькие частицы не реализованы в физической реальности. А представляют собой облако вероятности. В компьютерных играх – это называется префаб. Т.е. разработчик планирует произвести электрон, где-нибудь в этой области. Но только тогда, когда он понадобится пользователю. Ровно так и в нашей реальности, электрон воплощается в реальность (по-научному говорят, что произошёл коллапс волновой функции), в тот момент, когда мы на него смотрим. Причем не точно там, где должен быть, а в некоем случайном месте с определённой вероятностью.


Факт №3. В нашем мире существует принцип неопределённости.

Он не позволяет точно определять скорость и положение маленьких объектов. Точно можно либо измерить координаты. Либо скорость. Но не то и другое одновременно. С позиции обычной логики, это вообще не понятно, но вот если думать о том, что наш мир — это игровой движок, то становится всё ясно. Это сделано для упрощения расчётов. Зачем разработчику обсчитывать действие частицы с точность до планковской длинны. Когда это расчеты можно значительно снизить, и на уровне микромира внести такую штуку как неопределённость.


Факт №4. Трёхмерность мира.

Экспериментально показано что количество пространственных измерений в нашей вселенной больше, чем три, но мы можем передвигаться лишь в трёх. Например, некоторые уравнения квантовой механики, прекрасно ведут себя если считать количество пространственных измерений равным 4, а вот когда из становится три, то все выкладки рушатся. Но самое интересное это с теорией струн. Теорией, которая на данный момент наиболее точно описывает строение мира и вселенной. Она работает аж с 10-ю пространственными измерениями. Т.е. частицы, где-то там, на своём микроуровне, летают в 10 пространственных измерениях. И все уравнения прекрасно решаются, а если измерений три, то ничего не решается.


Факт №4. Трёхмерность мира.

Экспериментально показано что количество пространственных измерений в нашей вселенной больше, чем три, но мы можем передвигаться лишь в трёх. Например, некоторые уравнения квантовой механики, прекрасно ведут себя если считать количество пространственных измерений равным 4, а вот когда из становится три, то все выкладки рушатся. Но самое интересное это с теорией струн. Теорией, которая на данный момент наиболее точно описывает строение мира и вселенной. Она работает аж с 10-ю пространственными измерениями. Т.е. частицы, где-то там, на своём микроуровне, летают в 10 пространственных измерениях. И все уравнения прекрасно решаются, а если измерений три, то ничего не решается.

Ну и что. скажете вы, какая разница в скольких измерениях болтаются эти атомы, в трёх четырёх или десяти. Но, по сути, это самый явный факт того, что мы живём в компьютерной симуляции. И сейчас я объясню почему.

Предположим, вы прямо сегодня решили написать компьютерную игру, и используете для этого один из многих современных игровых движков. Почти все из них позволяют создавать как двумерные так и трёхмерные игры. Свой проект вы решили написать в двух измерениях с видом сверху. Т.е. шар у вас будет кругом, а куб -квадратом, а персонажи смогут передвигаться, только вперёд, назад, влево и вправо. Но никак не вверх или вниз, вы ограничиваете это программно. И вот тут самое интересное. Многие операторы в современных движках имеют только трёхмерный вариант. Ну действительно зачем, например вводить разные операторы для расчета расстояния между двумя объектами в 2D и 3D. Ведь можно просто в двумерном мире считать, что третья координата у обоих объектов равна нулю, и мы получим в точности оператор для двумерного мира.

Далее вы свою игру заселили существами под управлением нейросети, и они начали там развиваться. Спустя несколько циклов развития, они начали осознавать себя и изучать окружающий мир. И вот они обнаруживают что на очень низких уровнях строения их мира (вашей игры), действуют не двумерные законы, а трёхмерные. И действительно, движок то у нас изначально трёхмерный, просто мы урезали часть его возможностей. Существа не понимают, что это такое, они не могут пойти вверх, они ограничены вашими правилами. Их мир это одна из миллиардов плоскостей которые могут быть в трёхмерной игре, но вы как автор решили оставить только одну.

Замечаете закономерность? Мы – человечество, сейчас понимаем, что на низших уровнях строения нашей вселенной действуют законы десятимерного мира. Т.е. наша вселенная — это трёхмерная модель, написанная на десятимерном движке!


5. Наблюдатель своим присутствием меняет физическую реальность.

Да это правда. Я коснулся этого во втором пункте, теперь расшифрую. Для физиков как заноза в одном месте представляется такая вещь как наблюдатель. Никто не может понять почему так, но это незыблемый и самый непонятный факт физической реальности. Когда вы просто смотрите на объекты микромира – они изменяются. Самый просто и яркий эксперимент, подтверждающий это, это знаменитый двущелевой эксперимент. Суть его в том, что электрон ведёт себя по-разному когда мы на него смотрим, и когда не смотрим. Представите себе узкую щель, сквозь которую может пролететь электрон. А за щелью – экран, на котором видно в какое место попал электрон. Если щель одна, то мы увидим яркую полосу по центру, это следы от столкновения электронов с экраном. А когда их две, то ожидаемо увидеть две ярких полосы, но в реальности этого не происходит, в реальности мы видим картину которую оставляют волны – интерференционную картину. Довольно неожиданно, что электрон будучи частицей ведёт себя как волна. Учёным стало интересно как так происходит, они поставили датчик возле одной из щелей, чтобы узнать где же он на самом деле пролетает, и после этого, т.е. когда мы точно знаем где он пролетает, полос сразу становится две, как и подобает обычной частице. Это означает что, когда мы точно знаем где частица, она ведёт себя иначе чем тогда, когда мы не знаем где она.

Только подумайте электрон – это не частица, которую можно потрогать или посмотреть, это просто облако вероятности. А точка в это области – это не вероятность того, что электрон находится в этой области, а вероятность что мы его найдём там если будем искать! Почувствуйте разницу в предыдущем предложении, лично мне от неё становится страшно.

Очень частая практика для компьютерных игр, частица не реализуется пока с ней не взаимодействует пользователь.

Эйнштейн при всей масштабности взглядов до последнего не верил в это, и спорил с Нильсом Бором, бросаясь такими словами «Вы действительно считаете, что Луна существует только когда вы на неё смотрите?» На что Бор ему ответил «Попробуйте убедить меня в обратном».


Все эти факты – косвенные, они лишь намекают нам о том что наш мир - вполне вероятно -компьютерная симуляция. Единственным точным и 100%-ым доказательством того, что мы в игре, было бы явление пользователя. Ну например если бы один из пользователей взял под контроль аватар в игре(любого из нас), и стал совершать разные непотребства, ну там мертвых воскрешать, производить еду и вино из ничего, сам бы воскрес. В общем читер. Но у нас с вами такого уже давненько не было, так что остаётся лишь анализировать косвенные признаки, которые тем не менее очень хорошо подтверждают данную теорию.


А теперь выводы. Если мы действительно с вами персонажи игры, то у меня для вас плохие новости. Мы не пользователи. Мы лишь НПС или в лучшем случае игроки под управлением пользователей. И этому тоже есть подтверждение.

Всё дело в том что наш мозг – это громадная нейросеть. И в этой нейросети сигналы идут от одного нейрона к другому через аксоны и синапсы. Так вот есть точное расчёты которые показывают, что ион кальция двигаясь по аксону, может не активировать следующий нейрон попросту в силу принципа неопределённости Гейзенберга, даже если для этого были все предпосылки. Расшифрую на человеческий язык. Действие нейросети - это результат работы громадного количества нейронов приводящих к принятию решений. Допустим у вас есть некая делима, и два варианта её решения. А и Б. Все ваши доводы выкладки и желания склоняются в сторону решения А. Нейросеть полностью обработала и выдаёт свой результат – решение А, но результат не считывается. Потому что ион кальция, который его переносил превратился в облако вероятностей и ускакал неведомо куда. А вам только остаётся принять решение Б, а потом жить с этим. Пойти на работу строителем, хотя всю жизнь мечтали быть поваром. Купить квартиру в Омске, вместо дачи на Филиппинах. Сделать предложение Люське, а не Светке и так далее.

У компьютерной игры должно быть управление, и принцип неопределённости очень хорошо с этой целью справляется. Мы с вами как персонажи игры симс. Самостоятельно двигаемся справляем потребности, в общем занимаемся рутиной. Но нам вполне можно засунуть любую мысль в голову. Или и того проще заставить принять решение, которое не хотели принимать. Фактически с помощью этого принципа нами можно прямо управлять, реализуя проводящие ионы в той или иной части мозга!

Лига Геймеров

44.5K постов88.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

НПС обладающий самосознанием и свободой действий, не может быть НПСом по определению. Однако если уж и разводить гипотетическую наркоманию, то вот вам масла в огонь веществ к костру:


1. Есть мнение (авторитетно наркоманское) что наш физический мир является лишь одной "ячейкой" из миллиардов, другие ячейки нам не доступны физически, они получаются за гранью наших 3-4 измерений. Но эти ячейки доступны ментально. То есть предполагается что когда мы фантазируем, то не у нас в голове творится некая мозговая деятельность, а наше сознание уходит за пределы нашего "мира-ячейки" и рандомно посещает мир за миром. Следуя этой концепции далее, получается что воспоминания, это лишь "взгляд" сознания в другой мир (который пускай и существовал когда-то физически, но теперь он вновь ментальная ячейка), и чем дальше по времени воспоминание тем труднее его разглядеть\вспомнить. Получается раз можно "оглянутся", то можно и "всмотреться вперед" - то есть увидеть ближайшие ячейки, ака будущее физического мира. Ну и самая вишенка на торте это сны. Получается что настоящий мир (весь массив ячеек) он во сне, а в реальности только маленькая его часть...


2. Слышал как то такое мнение что мол, если бы было возможно досконально следить за каждым атомом, и каждой частицей, то мы бы увидели что каждое событие является следствием какого-то предыдущего состояния, а так же само является катализатором нового события. Другими словами причинно-следственная связь нерушима и абсолютна. Если в мозгу прошел один сигнал, то он прошел потому что этому предшествовали некие условия - в нужном времени и месте оказалась глюкоза, кислород и нейрон который запустил сигнал. НО сигнал так же является и причиной новой цепочки событий... Вот и получается что чисто технически, все что мы делаем предопределено еще со времен большого взрыва...

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот здесь отчётливо пахнуло трансерфингом реальности от Зеланда))))
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где? Кстати сам зеланд (если это конечно реальный человек), где-то в своих книгах писал, что он физик по образованию. Так что его выкладки довольно мало конфликтуют с современной космологией как наукой. Да и Хокинг в своей книге "Краткая история времени", постоянно говорит о параллельных вселенных не как о параллельных пространственно, а в разрезе очень сильно похожим на пространство вариантов у Зеланда.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то что мир это "ячейка", это я действительно взял из трансерфинга, может быть эта концепция описана где то еще, но я с ней познакомился именно через трансерфинг. Концепция интересная, но мозго-выносящая.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Бро. Я же не говорю что ты в чём то неправ. У меня по транссерфингу пару тройку значимых вещей получились, я вообще весь в сомнениях случайность это или оно работает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто у меня к трансерфингу отношение прохладное. Я впервые прочел первые 5 томов когда мне было 17. Я тогда был молодой наивный и с розовыми очками, и конечно же трансерфинг вызвал у меня восхищение. Только вот чуть позже вышло обновленное издание там было что-то вроде "Апокрифический трансерфинг" и "живая кухня", так вот "живая кухня" это прямое руководство к тому, как стать на всю голову отбитым веганом, в самом плохом смысле этого слова. И к моему сожалению я люто подсел тогда на ту хрень. Кончилось всё это тем что после 4 месяцев питания ростками и "живой пищей", я упал в обморок. Потом завязал с "живым питанием" (не без давления родственников) но все ровно это не прошло бесследно - 5 зубов пришлось лечить, зрение просело, возник хруст в суставах (чего отродясь не было)... С тех пор я трансерфинг и Зеланда обхожу десятой дорогой.

3
Автор поста оценил этот комментарий

готов смело плеснуть ваш огонь.


NPC

Неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character) — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер.

Это определение НПС - и нами вполне может быть управляет компьютер. или где мы там варимся. Не пользователь.


Утверждение о параллельных вселенных, ни как не опровергает то, что наш мир симуляция, а думаю даже подтверждает, если копнуть поглубже.


По поводу второго вопроса - это и есть знаменитый спор Нильса Бора и Эйнштейна. ну помните когда Эйнштейн сказал что бог не играет со вселенной в кости. Я даже как то статью писал по этому поводу


https://zen.yandex.ru/media/id/5cdc54b211a06000b51ced77/komu...

Если лень читать, то всё таки играет в кости. В нашем мире есть элемент случайности, вы например, никогда не узнаете разложиться ли атом за время своего периода полураспада или нет, а только можете сказать что он это сделает с 50% вероятностью.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если мы и являемся НПС, то во-первых: уж ни господь бог ли играет в что-то среднее между Симс + Цивилизация? Во-вторых к разрабам большие претензии - нахрена надо было создавать 150000 белков, в одном лишь человеческом организме? Оптимизация на уровне Электроник-Артс! Неужели нельзя было сократить кол-во переменных?


это и есть знаменитый спор Нильса Бора и Эйнштейна. ну помните когда Эйнштейн сказал что бог не играет со вселенной в кости.
Тут я больше склоняюсь на сторону Эйнштейна. Возможно бог действительно ни во что не играет, а вся дичь происходящая в квантовом мире, это следствие чего-то еще? И вполне возможно это "что-то еще" находится не "еще глубже" а наоборот - в макро мире...


Если всё энергия, в том числе и материя, то в принципе всё влияет на всё, кварки на атомы, атомы на макро мир, но скорее всего есть что-то что постоянно влияет на сами кварки, и не удивлюсь если это окажется например мысли. Ведь если то энергия, и то энергия, то почему бы и нет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На счёт оптимизации спорно, может в альфа версии белков было больше, но в ходе оптимизации их количество сократилось. Сложно спорить об оптимизации не зная точных размеров системы и её назначения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку