30 000 рублей компенсации морального вреда за звонки коллекторов и другие 10 полезных новостей из мира финансовых услуг для потребителей

Выбрали самое интересное из последних новостей по рынку.

1. Новосибирская область стала лидером по количеству жалоб на финансовые услуги. В общем рейтинге клиентской боли как и прежде лидирует страховой рынок (88% всех жалоб).

30 000 рублей компенсации морального вреда за звонки коллекторов и другие 10 полезных новостей из мира финансовых услуг для потребителей Защита прав потребителей, Банк, Финансы, Полезное, Юристы, Право, Лига юристов, Юридическая помощь, Консультация, Длиннопост

2. В среднем каждый пострадавший клиент заявляет финомбудсмену о причинении ему вреда на 216 тыс. рублей.

3. Из того же источника стало известно, что при кредитовании в одном из банков (на самом деле таких банков много) размер комиссии банка в 24 раза превышает размер страховой премии. То есть из навязанной страховки на 100 000 рублей 96 тыс заберет себе банк. Также много жалоб на неправильные курсы валют при конвертации и продажа при кредите других навязанных услуг, которые не удается вернуть.

4. Финуполномоченный пообещал продолжать бороться за право (!) запрашивать видеозаписи процесса продажи банковских и страховых продуктов.

5. Исследователи из НАФИ пишут, что каждый второй заемщик за последний год испытывал финансовые трудности с выплатой кредита. Сейчас в России 46 млн. заемщиков. Долги россиян перед банками на 1 мая достигли 30,22 трлн рублей

6. Верховный Суд нащупал еще одну болевую точку российских банков. Российская газета пишет, что судьи признали неправильным выдачу кредита онлайн (в данном случае клиент попал в руки мошенников, оформивших кредит в свою пользу), если согласие клиента выражено простой письменной подписью (цифровой код в СМС, который нужно ввести на сайте или в приложении). Потребителю в поисках сочувствия опять пришлось дойти до Верховного Суда, все остальные инстанции делали вид, что все нормально. Подробный разбор аналогичного дела также здесь.

пруфы: (Определение Верховного суда РФ № 85-КГ23-1-К1, Определение № 5-КГ22-121-К2

7. В Адыгее человеку, чей телефон был указан в анкете заемщика, удалось размотать в суде слишком навязчивых сборщиков долгов и наказать их за звонки с угрозами. Сначала банк оштрафовали на 51 тыс. рублей, а затем в пользу жертвы спама суд взыскал компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. рублей

Хозяйке на заметку:

Суд выслушал стороны и установил, что "у банка отсутствует согласие заемщика на взаимодействие по поводу задолженности с третьим лицом, оформленное в соответствии с требованиями части 6 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ".

8. ЦБ и Роспотребнадзор продолжают крестовый поход (точнее сказать "крестиковый" и "галочковый") против практики всяких компаний (не только банков) заранее проставлять в веб-формах и приложениях отметки о согласии купить что-нибудь ненужное (например, страховку). В настоящее время проверки и суды идут в отношении авиаперевозчиков и самогонщиков самокатопрокатчиков. Напомним, что кредиторам уже полтора года запрещено проставлять в документах за заемщика, без его собственноручной подписи, согласие с условиями кредитования. То есть нельзя заранее печатать или ставить в документах типографские знаки - галочки, крестики и любые другие отметки. Банк России также объявил об инициативе немного отбруталить этот закон.

Известия: в законопроекте будет предусмотрено два вида получения согласия заемщика на платные "довески" к заемным деньгам. Первый - если их предоставление - фактическое условие для получения кредита или займа. В этом случае согласие должно быть оформлено в заявлении на кредит или заем с перечислением всех дополнительных опций. Во втором случае, указывает издание, если заемщик согласен приобрести вместе с кредитом любые другие платные услуги товары или работы, это нужно будет оформлять отдельным заявлением.

9. Оказывается, что выгоднее всего отпуск брать в июле.

Больше всего отпускных можно получить, если уйти на отдых в июле. На втором месте — август и октябрь. Дело в том, что в указанных месяцах больше всего рабочих дней, а именно от этого зависит размер отпускных. Получается, в июле, августе и октябре выгоднее отдыхать, чем работать.

10. Все, кто подписал кредитный договор не глядя и оказался втянут в дополнительные расходы (как в этой истории с Почта Банком) не стоит идти на поводу у комментаторов и винить во всем себя.

типичные комментарии от сочувствующих:

30 000 рублей компенсации морального вреда за звонки коллекторов и другие 10 полезных новостей из мира финансовых услуг для потребителей Защита прав потребителей, Банк, Финансы, Полезное, Юристы, Право, Лига юристов, Юридическая помощь, Консультация, Длиннопост
30 000 рублей компенсации морального вреда за звонки коллекторов и другие 10 полезных новостей из мира финансовых услуг для потребителей Защита прав потребителей, Банк, Финансы, Полезное, Юристы, Право, Лига юристов, Юридическая помощь, Консультация, Длиннопост

Вот какое исследование недавно было за границей.

Потребители не читают договоры. Исследование 2020 года компании ProPrivacy. Авторы придумали опросник, проходя который люди принимали необычные условия пользовательского соглашения. Результаты показали, что из 100 человек только один прочитал текст документа и отказался от эксперимента. Остальные 99, приняв и не прочитав условия, отдали компании ProPrivacy право выбрать имя своего первого ребенка и согласились в ближайшие десять лет приглашать на рождественский ужин агента ФБР.

На этом все. Следите за нашими публикациями, если они кажутся полезными.

Лига потребителей

404 поста2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.