17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме

Поговорим сегодня не особо выделяющемся ни по внешнему виду, ни по характеристикам и удобству, но дико нашумевшему в своё время автомобилю - как сказали бы сегодня, "хайпанувшему" причём весьма много. И это Fiat 124 - совсем невзрачный автомобиль, который однако смог покорить огромную часть Мира, даже преодолел так называемый "железный занавес". Речь пойдет о 4-х дверном седане и 5-ти дверном универсале.


Как же так получилось? Удачный маркетинг, а кое-где и политика, не более. Если внимательно изучить конструкцию этого автомобиля, то становится ясно что и там уже имели влияние маркетологи, фактически создавшие одну из кредитопомоек первого поколения.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост
17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Вот самый обычный и классический Фиат 124 во всей красе, а может и не в красе совсем... Fiat производил 124-ю модель с 1966 по 1974, попутно проводя сборку из итальянских комплектов деталей в СФРЮ, Марокко, Малазии, ПНР и НРБ. В НРБ - Народной Республике Болгария - он столкнулся со своим прямым конкурентом по классу в лице Москвичей моделей 408 и 412, и благодаря разумному Тодору Живкову производство этих "фиатов" в НРБ продержалось около года - с 1970 и 1971, после чего было быстро свёрнуто и развёрнуто производство более лучших и более стильных Москвичей. Хоть где-то разум победил в странах Соцлагеря... Ниже, кстати, фото универсала Pirin-Fiat 124 Familare сборки НРБ.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Fiat на протяжении всего производства проводил рестайлинг 124-й модели. Например Fiat 124 Special. В основном рестайлинг касался мордашки автомобиля да каких-то мелких технических изменений. А сама 124-я модель вовсе рассматривалась заводом как временная, и они разрабатывали и старались поставить на конвейер более прогрессивную модель. Но из-за технических проблем а также в целом появившегося спроса, это коробочку оставили на конвейере, пока в середине 1970-х годов её не сменила более прогрессивная модель 128-го Фиата.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Испанию Fiat 124 покорил в 1968 году, там его выпуском занималась компания Seat, автомобиль так и назывался, Seat 124. Выпускался первые годы почти без изменений, разве что решили свою радиаторную решётку поставить.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Позже машина пережила небольшой рестайлинг во второй половине 1970-х годов. Кстати, новые фары и решётка ничего не напоминают? Ну, если что, просто совпадение.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Также в то время испанцы тоже решили создать авторский рестайлинг в старом кузове и получился такой вот экземпляр - Seat 1430. Весь рестайлинг - снова иная мордашка.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Далее 124-й благополучно высадился в Республике Корея, на востоке Азии. Где выпускался с 1970 по 1975 год. А выпускался он не где-то там, а на заводе KIA. Какая честь, однако.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Одним из величайших потребителей итальянского ведёрка стала Турецкая Республика, где развернули даже своё, ну, относительно своё производство этой модели. Tofaş Murat 124 — турецкая интерпретация Fiat-а, выпускался с 1971 по 1977, после получил рестайлинговую внешность и выпускался под названием Tofaş Serşe до 1994-го. Немного не дотянули турки с удержанием на конвейере, ой недотянули. Итак, вот ранний турецкий Фиат:

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост
17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

И версия рестайлинговая и чуть поздняя. Задок остался таким же без изменений в форме или светотехнике. Ну да, бампера модные на тот момент из пластмассы поставили:

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

В Южной Азии, а точнее Индии, Fiat 124 производился компанией Premier с 1984 по 2001. Индия с её перенаселённостью и низким уровнем доходов большей части населения падка на простые и дешёвые автомобили, так что в целом индийский Фиат там пришёлся к месту и выглядел более современно и лучше чем Hindustan Ambassador (копия британского Morris Oxford III). Кстати, может передком Premier что-то и напоминает до боли знакомое отечественному автолюбителю, то задняя оптика тут весьма оригинальна.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост
17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Ну и конечно же, самое горькое и больное напоследок, Fiat 124 нашел себя и в СССР, именовался ВАЗ 2101. С 1970 началась история этого недоразумения на колесах в стране советов и растянулась она аж до 2012 в виде ВАЗ 2107 (в Египте крупноузловая сборка ВАЗовских машин продолжалась до 2014). Скажете, так ведь знаковый для Союза автомобиль, позволил многим почувствовать себя автолюбителем! Машина нашего детства! Выбор разве был?! Почему ты хаешь?! Спасибо, конечно, стоит сказать Великому Кукурудзо Никите Сергеевичу Хрущёву, который не слушал умных советников и дядек и забил на расширение производственных мощностей отечественного автопрома. Имеющихся заводов в лице МЗМА в одном лице, и позже к нему добавившегося ЗАЗа совсем не хватало для восполнения интересов и запросов советских граждан. К тому же если в 1950-е, повоенные годы многие граждане СССР смотрели на личный автомобиль как на что-то непонятное (обслуживать его, хранить, зачем? Есть же общественный транспорт) и те же Москвичи 400/401 и М-20 "Победы" вы могли купить просто придя с деньгами в магазин и купить машину без какой-либо очереди, то момент когда советский гражданин "распробовал" личный автомобиль и желающих оказалось много, был упущен. Благодаря тому же Хрущёву.


Спохватились поздновато, всерьёз задумались только при Дорогом Леониде Ильиче, когда нужно было расширять заводы и срочно восполнить имеющийся дефицит автомобилей. Было два варианта - расширять свои собственные мощности и обеспечить граждан большим числом своих автомобилей, либо же освоить деньги и заказать что-то у зарубежных капиталистических государств. По-первому варианту пошли благодаря упорству министра обороны СССР Устинова, благодаря которому в Ижевске с нуля построили автозавод и наладили там широкое производство Москвичей новой на тот момент модели 412 (408-е выпускались первые два года). Но это не всех устроило в Минавтопроме, ибо заказ иностранной машины позволял съездить легально за бугор, приобрести какие-то ништячки. Был устроен конкурс между, как раз, Fiat и французским Renault. Французы предлагали на тот момент новейшую и прогрессивную переднеприводную модель (буквально угадав скорые тенденции автомобильной моды на передний привод) Renault 16. Модель была сыровата, но весьма современна.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Но Fiat, предлагавший свой архаичный уже на тот момент автомобиль, говорят, был более "щедр" при помощи в выборе, да и руководство СССР надеялось такой покупкой задобрить и расположить к себе Италию, поддержав её Компартию. Вот так в СССР и перекочевало это недоразумение на колёсах.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Поставленный в Союз Fiat 124 развалился после первых тысяч километров пробега и машинку стали долго и упорно допиливать до приемлемого для отечественных условий состояния, по долгому и упорному настоянию инженеров и техников АЗЛК получила новый верхневальный мотор вместо архаичного итальянского нижневального, после чего на полностью купленном из-за рубежа оборудовании и готовом сборочном конвейере (и всё за валюту!!!) пущена в производство. Но вот незадача, итальянцы ещё не сняли "неповторимый" оригинал с продажи и допускать точь-в-точь похожего конкурента не собирались, что и прописали в контракте производства "копеек" в СССР. А за вложенные деньги Минавтопрому надо было отчитываться, поэтому началась настырная и очень грамотная пиар-акция этого недоразумения. И надо с грустью признать, добился своего, благодаря чему в массовом сознании потенциальных покупателей появилось настойчивое желание купить именно продукцию ТАЗа - Тольяттинского АвтоЗавода. К тому же первые годы выпуска автомобили выпускались под надзором итальянских специалистов, и в сознании обывателя это была "настоящая иномарка". А как известно, всё что делается за рубежом, априори высокого качества и фантастически надёжно да удобно. Люди стали выстраиваться в многотысячные очереди (по спискам, само собой) за "Жигулями". А на отечественные автомобили, в первую очередь, на Москвичи стали смотреть как на нечто плохое (отечественное же, фу блин! Кака!) и как "деревенское" и "несовременное".


Принципиальное нововведение «ВАЗ»-а заключалось в том, что качество сборки автомобиля стало более важным, чем качество изготовления отдельных агрегатов. Первый год на ТАЗе осуществлялся контроль качества по итальянскому методу и с участием тамошних специалистов, потом машинка безнадежно устарела и превратилась в... в несовременный автомобиль, назовём это так. Соответственно, первые проблемы начались ровно с окончанием контрактных обязательств. В декабре 1973 года «ВАЗ» выпустил уже миллионный автомобиль (им стала «трёшка»), а 16 августа 1974-го был выпущен и двухмиллионный «Москвич». Возможность обслуживания «ВАЗ»-ов на фиатовских СТО поначалу стала единственным аргументом в пользу роста объемов производства и экспорта. В свою очередь, жители страны с тяжелыми дорожными условиями и жестким климатом не слезали с «Москвичей».

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

В итоге партия и Минавтопром приказали руководству АЗЛК и Иж-а лососнуть тунца, забить на НИОКР, клепать постепенно устаревающие модели, петь славу КПСС, Комсомолу и не вякать. Но всё же на АЗЛК и ИЖе предпринимались попытки и весьма успешные создавать прогрессивные и современные проекты, вроде ИЖ-15 и ИЖ-16 в Удмуртии, и серии АЗЛК 3-5. Но для заводов настоящей катастрофой стал 1975-й год, когда во главе Минавтопрома стал бывший гендиректора ВАЗа Виктор Николаевич Поляков, отличавшийся авторитарными методами управления и обожавший свой "прогрессивный" завод. После "честного" конкурса с Нивой он запретил всем иным заводам вести какие-либо разработки новых внедорожников, на АЗЛК по его настоянию сменили руководство на пришельцев с ЗиЛа и все заводы потеряли, фактически, финансирование из госбюджета, отчего тем пришлось брать кредиты. Зато ВАЗ получил оооочень щедрое финансирование из госбюджета всех своих хотелок и пошла "золотая эпоха" ВАЗа. На протяжении более чем 40-ка лет велась модернизации советского Fiat-а, не оставлялись попытки его осовременить и адаптировать к советским реалиям.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост
17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

В серийное производство так и не пошел последний рестайлинг ВАЗ 2107М (Lada Classic-2), оно и к лучшему, не известно на сколько бы это производство еще затянулось...

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Удивительно, но к советскому Fiat-у в виде ВАЗ 2103 прикоснулось и Porsche. В 1976 году АвтоВАЗ обратился в Porsche с просьбой осовременить ВАЗ 2103. Именно так мог выглядеть ВАЗ 2106 от немецких дизайнеров.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Общий тираж Fiat 124 (итальянских, советских и постсоветских, индийских, испанских, корейских, болгарских и югославских) более 20 млн. штук, что на 1,5 млн. меньше чем у знаменитого VW Beetle. Вот так итальянцы сорвали солидный куш, прославили себя в истории автопрома и расширили сферу своего влияния. А мы же получили то, что получили, благодаря авторитаризму Полякова все остальные автозаводы оказались аутсайдерами ещё во времена Перестройки, а после 90-х почти все загнулись. Советский Fiat дожил в звании монополиста до 2012-го года.


P.S. Автор крайне негативно относится к истории АвтоВАЗа и лично к "товарищу" Полякову. Любителей "Жигулей" я не осуждаю ни в коем случае - на вкус и цвет каждому фломастеры разные. Не люблю только слепое превознесение этой весьма посредственной машинки из серии "классика". Тапками не кидаться. Администрация сообщества - ни к чему я тут не призываю и никакую ненависть или радикализм не сею. Просто делюсь своим ИМХО и своими взглядами на это детище итальянского автопрома.


P.S.S. Коняшки не имею, так что дарю котика.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Автомобильное сообщество

27.1K постов48.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный автомобиль для своих лет, выбрали Фиат потому, что в результате шпионско-дипломатических действий удалось значительно сбить цену покупки. Ну а про прогрессивность Москвича-это вы его в мороз завести не пытались.

раскрыть ветку (29)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну, был у нас 2140, с ностальгией вспоминаю этот автомобиль. Да, нам не повезло с коробкой, перебирали ее дома регулярно долгими, зимними вечерами. А так в целом, ахуительный автомобиль, куда на нем только не ездили, чего на нем только не возили)

Прошло уже более 20 лет, а мозоли на руках от регулярного откручивания кардана на морозе так никуда и не делись 😁
раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Плохая коробка Москвичей - прямое последствие авторитарных действий Полякова и, фактически, отсутствие нормального финансирования завода. АЗЛК и ИЖу не позволили расширять свои производства и оба завода зависели от поставщиков-смежников. Подчинявшийся Минавиапрому Уфимским Моторный Завод, делавший УЗАМы, долгое время клал болт на предложения улучшить и сделать мотор более мощным. Плюс из Уфы везти моторы было более выгодно и недалеко в Ижевск, чем в Москву, в связи с чем до 1982 года выпускали машины с устаревшим 408-м мотором (который имеет корни ещё с Опель Кадета 1938 года).


  А за коробки отвечал Омский завод так и не создал ни одной адекватной КПП до 1980-х годов, и клепал старые коробки которые работали на тягах (поэтому у старых Москвичей с рычагом КПП на руле коробка работает более надёжно, чем у остальных с напольными коробками). АЗЛК разработал много вариаций новых хороших коробок, НО их надо было поставить и предложить Омскому заводу. А Омский завод подчинялся иному ведомству и ему было глубоко начхать на проблемы и предложения АЗЛК. А самому АЗЛК просто не хватало производственных мощностей дабы широко развернуть производство своих агрегатов. А вот у ТАЗа было всё да и щедрое финансирование.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за развёрнутый ответ, не ожидал))
А коробку мы потом победили, из трёх собрали одну, но полностью рабочую, даже лишние детали остались 😁
4
Автор поста оценил этот комментарий
Зря вы так хейтите фиат. У меня была копейка первым автомобилем и это самые тёплые воспоминания. Она очень редко ломалась, не те что сейчас. В мороз с подсосом заводилась в лёт.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Первый автомобиль в 95% случаев оставляет теплые воспоминания. А марка и модель тут несколько вторичны. Ибо первый.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фиат вообще уникальный завод - особо прорывного ничего не создал, но поднялся и живёт. А вот к "классике" тазов у меня КРАЙНЕ негативное отношение. Конечно, не страдаю синдромом Карпунина который с банками "Глобуса" бегает и закидывает "вазовское говно", но не питаю к изделиям из Тольятти ничего тёплого.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Моё мнение, что ВАЗ, делал нормально только в СССР, а после уже всё.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше были ГОСТы. После распада СССР и когда на ГОСТы выгодно стало забивать болт и не бояться проверок (от которых можно было откупиться в "святые" девяностые) то испортились и все вазы, и все Москвичи типа "Алеко", да вообще всё испортилось. Даже "Волги" из солидных машин стали теми печально известными ржавеющими "баржами".

Автор поста оценил этот комментарий

Коробки у москвичей вроде тоже тянутся от кадета.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Зато не раз убедилась в надёжности ходовой ВАЗа  (чистый сарказм). Один раз ехала со знакомым на "сарае"-двойке и едва не улетели в кювет потому что у него сломалось колесо. Благодаря той "шедевральной" системе крепления на передней подвеске.

раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Это нижняя шаровая опора выскочила, и такое крепление практически на всех легковушках. Если за ходовой не следить, на любом авто улететь можно.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У Жигулей по идиотски сделана конструкция нижней шаровой опоры - пружина стремится постоянно вырвать шаровую из своего гнезда. В нормальных конструкциях пружина сжимает шаровую опору. Плюс крайне слабый нижний штампованный рычаг, который часто трескается в районе крепления шаровой опоры

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
За любой машиной надо следить. В семье 011 была более 20 лет. С шаровыми проблем не было ни разу. Хотя подвеска в круг делалась 2 раза в год. (Дороги + качество запчастей).
когда пересел на японца - понял на сколько мы отстали, но таз дал огромный опыт
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если изначально грамотная конструкция то в дальнейшем в эксплуатации будет значительно меньше проблем.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты мне как владельцу праворукой совершеннолетней короллы рассказываешь?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Причём блин здесь праворукая Тойота? Разговор о жигулях

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это о грамотной конструкции и отсутствии проблем
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну да, божественная праворульная Тойота

9
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, на Москвичах опоры на передних подвесках более надёжные, почти вечные, и Москвич с оторванным колесом зрелище архиредкое. Единственное когда я его видела с отвалившимся колесом - в каком-то видео, где ребята дрифтили на 2140 по грунтовке и после десятка резких заходов в дрифте у них одно колесо таки сказало "Кря!". Но там прямо автомобиль жёстко в поворот на грунтовке неровной запускали.

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже статистика, не могу припомнить, что-бы за последние лет 10 "Москвича" на улице видел, а классика до сих пор встречается.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На Урале, довольно часто можно встретить иж 2126, фабулу и тому подобные машины. Причём довольно часто они не имеют и следа ржавчины. У самого первой машиной была ода и она в любой мороз нормально заводилась и ехала.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Иж 2126 спереди имеет макферсон

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ущербный до нельзя. Крепление вместо растяжки стабилизатора на хлипких втулках делает переднюю подвеску практически ненастраиваемой.
1
Автор поста оценил этот комментарий

С каким двигателем? Сперва на Оде стоял двигатель с 41 москвича и что-то народу он не очень нравился, затем стали ставить жигулёвские.Да и не москвич это уже.

 
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня с шестерошным мотором была и кпп пятиступка уже. 2003 года. А про узамовские моторы знаю, что они коробки рвали
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё на москвиче были шторки-жалюзи которые стояли перед радиатором. В нём было всегда тепло.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если тебе нравится дрочить на москвичи так дрочи нехуй тут говно, которому место на дзене, выкладывать, тебе малосоображающей объясню, фиат 124 был признан автомобилем года, но это хуйня, я так понимаю, к нам он зашел с кучей изменений, такими как: верхнеклапаный двигатель, передние дисковые тормоза, это кстати относится к долбоебам которые за фиатовские жигули топят, а вонючий азлык, узкий с рессорной подвеской, это кончно верх совершенства, а бля забыл, этот уебок ещё и греться любит
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Фильм "Лунный Свет" получил Оскара и тоже как бы признание. Но Оскар эту драму про двух негров-геев лучше не сделал. Звание автомобиль года можно легко получить один раз и всё, потом потерять. Вот "Жигули" ни разу не греются, убогая конструкция шаровой опоры ни разу не вырывается, бензин с неё никогда не сливали из-за шедеврального уровня расположения бака и ещё аккумулятор и прочие детали из-под капота не воровали, который вскрыть легко и просто. Если вас так коробит от мнения, которое, О УЖАС, отличное от вашего, то мовиль вам в уши и тосол на глаза.


  Не для тебя это написано и не тобой сделано. УЙДИ с моих постов и больше никогда не возвращайся. Так понятно?

Автор поста оценил этот комментарий

Тюююю женщина.. да вы не знакомы с устройством авто

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку