14. О жизни на… Юпитере или Амёба-астроном

Как-то вечером, когда я сидела и переводила по заданию преподавателя большой текст с иностранного языка на русский, Амёба спросила меня:

— Настя, а что это у тебя надето?

Я удивилась и ответила:

— Да ничего такого, обычная кофта. Тоже себе такую хочешь?

— Нет. — ответила она. — Мне и моего пальто хватает, очень удобное, куча карманОв, подпоясаться потуже можно, чтобы на улице оно внезапно не распахивалось... Попадала я пару раз в неловкую ситуацию. Нет, что у тебя на лице?

— Ааа, ты про очки. Это обычные очки. Зрение чуть-чуть хуже стало за последнее время, много заданий на дом, приходится использовать окуляры. Сейчас уже вдали не вижу номера автобуса. Случайно в другой конец города приехала, надо было на 27 маршрут попасть, а я перепутала и поехала на 21. В общем, потом к врачу схожу, он посмотрит, как можно восстановить остроту зрения. Сейчас же разглядеть всё вдали мне помогают очки.

— Прям хорошо всё видно?

— Ну.... — протянула я. — Чтобы всё было хорошо видно, уже не очки нужны, а бинокль...

— Никогда о таком не слышала! — воскликнула Амёба.

— Ну, ты и чудо без перьев. — улыбнулась я. — Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас.

Я сходила в кладовку и достала из неё отцовский бинокль, командирский, тридцатикратный, принесла в комнату.

— Смотри, вот такая штука помогает видеть предметы вдали как вблизи. Идём, посмотрим куда-нибудь.

Мы вышли во двор, и я настроила бинокль на подсвеченные фонарями сопки.

— Вот, держи. Бинокль настроен под меня, но ты можешь подкрутить этот винт и навести резкость изображения.

Дальнейшие события были не такими, какими я их ожидала. Я думала, что моя подруга посмотрит вдаль и успокоится, но теперь каждый день Амёба устраивалась во дворе на дереве и наблюдала за всем подряд — птичками, людьми, машинами и, даже, соседними многоэтажными домами. Оторвать её от бинокля было решительно невозможно. На дереве даже откуда-то появилась полочка для термоса и пакета с бутербродами... Особенно аппетитно Амёба хрумкала ими поздним вечером, сипая из кружки... Сама наблюдательница называла свой наблюдательный пункт гнездом.

В один из дней одна крайне любопытная особа подошла ко мне с вопросом, где бы ей достать телескоп.

— Я, — говорит, — вычитала в учебнике, что существуют такие специальные подзорные трубы, в которые можно разглядеть другие планеты!

— Ох, и задала ты мне задачку. Просто так такой прибор не достать, но я попробую поговорить со своим другом, который увлекается этим делом. Он, кажется, работает в обсерватории.

Через пару дней я повезла Амёбу к Андрею. Он, увидев нестандартную посетительницу, не захотел пускать её в наблюдательскую, но потом сменил гнев на милость после обсуждения с ней устройства Кеплеровой трубы...

— Только никаких бутербродов на рабочем месте. — сказал он.

— Хорошо, — сказала Амёба, — никаких, лишь бы понаблюдать в телескоп за Луной!

— Хм... — протянул Андрей. — А ты точно любитель-наблюдатель? Тут уже похоже на запущенный случай профессионала... Не лечится, а только поддерживается регулярными наблюдениями за небом. И есть кое-что ещё.

— Что же?

— У нас принцип такой — делиться результатами наблюдений, чтобы не дублировались работы, и Луна сейчас занята. Могу предложить только наблюдение за Юпитером.

— Ууу... — разочарованно протянула Амёба. — Как так-то. Я столько про Луну прочла. Даже про то, что она гудит по ночам.

— Ничего. Прочтёшь про Юпитер, надо знать о своей планете всё, а про Луну послушаешь на семинаре от Серёжи.

— Какие ещё планеты в разработке?

— Стас смотрит за Венерой, шутит по этому поводу. Его девочки зовут гулять, а он не соглашается. «У меня», — говорит, — «Веня Кеплеровна распорядку, очень важная встреча».

Через несколько дней будущая наблюдательница подобразовалась и поехала наблюдать в телескоп за небесными мерцалами в обсерватории. Набрала кучу справочников, рассовала их по карманам со словами: «Вдруг чего забуду, а понадобится». Пару недель от моей подруги не было слышно никаких вестей. Амёба уходила вечером наблюдать за небом и возвращалась рано утром. Узнать её стало сложно — обычно она устраивала в холодильнике беспорядок, который перебирался за ней на кухню и в комнаты, но сейчас все приборы и вещи стояли на месте, даже появился беспрепятственный доступ к компьютеру — куча чашек по бокам от клавиатуры исчезла...

В какой-то момент Амёба пришла домой с горящими глазами и сказала:

— Настя, я тебе щас такое расскажу, удивишься!

— И что же ты натворила?

— Открытие сделала! Я нашла жизнь на Юпитере! Оказывается, в центре большого красного пятна появилась жизнь. И не простая, а очень похожая на меня. Я назвала её Юмебой — Ю-питерской Амёбой. Уже несколько дней наблюдаю за ней. Результаты невероятные. Мне никто не мешает, и получается с самого начала непрерывно записывать результаты наблюдений.

— Ничего себе. Так ты теперь как кот? — пошутила я.

— Какой такой кот? — сразу надулась Амёба. — Я в отличие от него высшая форма жизни, а он кто такой?

Я засмеялась и ответила?

— А вот какой — учёный. Ходит по цепи кругом.

— Не, ну как такой кот, я конечно, согласна побыть. Но, чур, только как учёный.

— Ладушки, договорились, Умёбушка ты моя. Чем грозит тебе это открытие жизни на Юпитере?

— Премию государственную получу, признание в широких кругах...

— Это дело хорошее, только надо всё тщательно проверить и доказать, иначе позору не оберёшься.

Результаты наблюдений с каждым днём становились всё страньше и страньше. Юмёба вылезла за пределы Большого Красного Пятна и стала распространяться по всему Юпитеру.

— Это значит, — говорила Амёба, — что в жёстких условиях Юпитера может существовать только совершенная, как я, форма жизни. Идеально круглая форма позволяет противостоять не только гигантским давлениям, но и минимизировать потери внутреннего тепла!

В общем, я ещё несколько дней слушала о том, как Юмёба развивается, как перерабатывает ю-питерианский водород на питательные вещества и растёт, а потом поехала на семинар в обсерваторию по необычному открытию моей подруги.

В комнату для докладов пришло человек десять. Амёба, важная и гордая, расположилась за кафедрой и начала вещать.

— Известно, люди издавна ищут жизнь на Марсе, но не догадываются серьёзно заглянуть чуть дальше. Сегодня же я могу представить доказательства, что на Юпитере существует особая форма жизни. Я назвала её Юмёбой. На данный момент она заняла значительную часть Юпитера и продолжает развиваться. Прежде, чем мы перейдём к докладу об этой новой жизни, предлагаю всем для начала всем убедиться воочию...

***

Валерьянка капалась Амёбе внутрикутикульно уже третий час, а она всё никак не могла успокоиться. Чтобы отвлечь человека от проблем, я спросила:

— Так что же там произошло?

— Да что-что... карьерный провал всей моей жизни, вот что. — буркнула она. — Я уже кучу графиков нарисовала, распланировала, куда потрачу премиальные... такой каталог кастрюль прошерстила, закачаешься, и всё пошло прахом, открытие оказалось пустым.

— Как же так?

— Да, понимаешь, в обсерваторию вернулась детвора, которая следит за состоянием приборов, и один парень полез к телескопу, всё проверять и смазывать. В ходе проверки он, понимаешь, протёр объектив...

-Хм... — протянула я, начиная кое о чём догадываться. — Дай-ка угадаю, у тебя с собой бутербродов не было, но было кое-что другое.

— Ага. Йогурты пила на рабочем месте, и одна капелька попала на объектив, и на нём образовалась колония, которую я приняла за жизнь на Юпитере, а потом пришёл школьник, протёр все линзы и смазал оптические оси спиртом...

— Ничего. Это не беда. Хуже было бы, если бы твоё открытие на весь мир сделали известным, а потом открылась правда. Вот уж засмеяли тебя тогда.

Мы ещё долго обсуждали вопросы о том, есть ли жизнь на других планетах солнечной системы, как можно их обнаружить, а потом решили, что утро вечера мудренее и легли спать. Так и оказалось. Утром мы посмеялись из-за произошедшего недоразумения и занялись каждый своим делом. Я поехала на учёбу, а Амёба осталась дома залечивать душевные раны. Видимо, процесс залечивания прошёл успешно, потому что она вечером подошла ко мне и сказала, что звонил Андрей, похвалил её за проделанную работу — уж очень обстоятельно были записаны результаты наблюдений, а вот сами гипотезы о том, что из себя должна представлять Юмёба, имеют высокую фольклорную ценность. Данное обстоятельство очень польстило Амёбе. В итоге Андрей попросил её дописать заметки, будто она продолжила наблюдать за Юпитером, и затем отдать их на редакцию знатокам печатного дела, чтобы опубликоваться в сборнике фантастических рассказов для детей.

Авторские истории

32.5K постов26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.