10 ошибок в балансировке своей RPG-игры
Всем привет, хочу поделиться с вами на мой взгляд полезным материалом для начинающих разработчиков игр! Несколько распространённых ошибок в битвах в RPG (отчасти на своём опыте и набитых шишках):
1. Лишнее затягивание - не заставляйте игрока качаться, чтобы победить босса или накопить деньги на необходимые вещи
2. Слишком частые битвы, которые настолько надоедают, что игрок начинает от них бегать
3. Не давать игроку расслабиться - ВСЕ битвы сложные до единой
4. Стоит учитывать разные варианты экипировки героев на момент битвы с боссом, а не только некую "каноническую"
5. Игра проходится "впритык" - только если игрок сможет найти все секреты на уровне, то сможет одолеть босса - всегда должно быть пространство для манёвров
6. Игра недостаточно оттестирована самим разработчиком, а сразу отправляется для страдания бета-тестеров
7. Игра за одного персонажа в пошаговой FF-боёвке - крайне редко получается сделать её интересной и сбалансированной - мало вариативности действий, и все тумаки на одного героя
8. Герой постоянно мажет, промахивается - это жутко бесит
9. Когда монстр выбивает героя с 1ого удара (кроме разве что случаев с открытым миром и локации, куда явно пока рано идти)
10. Монстр накладывает статус, от которого игрок не имеет возможности излечиться, особенно если они ещё не дают ходить некоторое время
За помощь в подготовке материала и авторские рисунки отдельное спасибо Снейку.
Выкладываю подобные заметки в ВК-группе, там же веду блог разработки своей игры, заглядывайте, если что - буду рада поддержке!
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K постов22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"