Серия «Доска Сектора»

6

Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода

Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Рассказ, Интерактивная книга, Писательство, Фантастика, Длиннопост

Это история-симулятор вымышленного форума. На Пикабу будет публиковаться по частям. История девочки, которой с детства нужно больше кислорода, чем есть в воздухе её страны. Первая часть (не обязательна к пониманию) в серии.

Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Рассказ, Интерактивная книга, Писательство, Фантастика, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Рассказ, Интерактивная книга, Писательство, Фантастика, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Рассказ, Интерактивная книга, Писательство, Фантастика, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Рассказ, Интерактивная книга, Писательство, Фантастика, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Рассказ, Интерактивная книга, Писательство, Фантастика, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Рассказ, Интерактивная книга, Писательство, Фантастика, Длиннопост

Вся история мира — это сотни таких вот документов. Если вам нравится такой техно-реализм и интересно больше узнать о мире, добро пожаловать в телеграм-канал. Там историй больше, они выкладываются раньше, а ещё там можно порыться в самом форуме -- он реализован отдельным сайтом.

Показать полностью 7
7

Диагностика греха

Вошла женщина. Невысокая, заплаканная, с опухшим красным лицом. Не знай её Иона, он мог бы подумать, что она пила последнюю неделю, как иной монтажник, но если б она пила, у неё не было бы таких красивых, пусть и полноватых, плеч.

— Садитесь, сестра Марта, — сказал Иона.

Она всхлипнула и забралась в кресло с ногами. Иона поднялся и подал ей платок; она шумно высморкалась.

— Рецидив? — спросил Иона.

Марта закивала.

— Акт совершён? Вы не успели остановиться?

Марта вздрогнула, и её новый всхлип прозвучал так, будто она задыхается. Иона невольно вспомнил, как нужно делать искусственное дыхание. Он достал из кармана рясы записную книжку, перелистнул на чистую страницу. Последняя; после сегодняшней исповеди этот блокнот оправится в стопку исписанных и дотошно пронумерованных листов, занимающую весь стол в углу мастерской.

— Я разозлилась, — простонала Марта. — Я так разозлилась, отец.

— Итак, акт совершён под влиянием гнева, — сказал Иона. — Верно?

Марта кивнула, вытирая глаза.

— Триггер?

— Он поменял наш…

— Стоп, — Иона постучал по блокноту. — Это — не триггер, сестра. Это — контекст. Последовательность событий. Нам же нужен момент отказа воли. Точка, в которой управление перешло от вашего разума к вашему импульсу.

Марта теперь вздрагивала реже. Иона снова поднялся и подал ей воды. Она осушила стакан одним глотком.

— Он поменял. Ваши действия?

— Я... я замолчала. Я смотрела на него, а в голове пусто было.

— Потеря контроля над когнитивными функциями. Стадия первая: "Пустота". Записал, — Иона чиркал в блокноте. — Дальше. Что вы почувствовали в теле?

— Жар… Вот тут, — она показала на грудь. Её рука всё ещё тряслась.

— Непроизвольное мышечное сокращение. Стадия вторая: "Перегрев". Продолжайте. Какая мысль была первой после "жара"?

— Ненавижу… — прошептала Марта. Снова всхлипнула, и из её груди вырвалось что-то похожее на скулёж. Иона оборвал:

— Ненавижу его? Или ненавижу ситуацию?

— ...его. В тот момент — его.

— Записал. Стадия третья: "Короткое замыкание". Генерация деструктивной эмоции, направленной на объект. И только после этого вы...

— ...ударила его. Палкой. Она под рукой была…

— Использование подручного предмета как импровизированного оружия. Четвёртая, финальная стадия: "Выброс". "Пустой Выбор", — констатировал Иона, закончив схему в блокноте. Он обвёл последнее слово в кружок. — Диагноз подтверждён. Рецидив.

Марта завыла.

— Успокойтесь, сестра, — сказал Иона, подпустив в голос сочувствия. — Такое случается.

— Я снова…

— Пустой Выбор. Верно.

Марта сгорбилась сильнее.

— Давайте подумаем, что вы сделаете в следующий раз, — сказал Иона. — Но сперва позвольте мне…

Он неторопливо поднялся. Выдвинул ящик. Достал оттуда стандартный набор — цепи, пару гирь. Тяжёлые, но его рукам не привыкать. Такие были когда-то… где-то… недостойно человека — мучить тело; лозунг, но мучить тело, чтоб очистить душу…

Иона сосредоточился на тяжести в руках. Дошёл до кресла и опустил цепи на колени Марте.

— Я дам вам епитимью, сестра, — сказал. — Носите с собой, на себе. И пусть всякий раз, когда вас поманит Пустой Выбор, вы возьмёте по гире в каждую руку, разведёте их в стороны и закроете глаза. Тяжесть в руках вернет вас в тело, когда разум вас предаст.

Марта закивала.

— Спасибо, отец… — зашептала. — Спасибо, спасибо, что бы я без вас делала…

— А теперь обсудим, что вы сделаете в следующий раз, когда гнев обуяет вас, сестра. Рецидивы недопустимы. Возьмите гири.

этот отрывок-рассказ -- часть большого мира. можете ознакомиться: тг. там же есть расширенная версия рассказа -- про то, как Иона строит суперкомпьюер в подвале церкви.

Показать полностью
6

Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода

Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Авторский мир, Фантастика, Писательство, Интерактивная книга, Длиннопост

Это история-симулятор вымышленного форума. На Пикабу будет публиковаться по частям.

Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Авторский мир, Фантастика, Писательство, Интерактивная книга, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Авторский мир, Фантастика, Писательство, Интерактивная книга, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Авторский мир, Фантастика, Писательство, Интерактивная книга, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Авторский мир, Фантастика, Писательство, Интерактивная книга, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Авторский мир, Фантастика, Писательство, Интерактивная книга, Длиннопост
Меня зовут Фрейди, и мне не хватает кислорода Авторский мир, Фантастика, Писательство, Интерактивная книга, Длиннопост

На Пикабу будет выкладываться ежедневно на протяжении недели.

телеграм-канал, где можно узнать больше про мир и прочесть этот сюжет/другие сюжеты.

непосредственно форум, где многие персонажи имеют собственные веточки и другие обсуждения.

Главное правило моих историй: у всего есть объяснения, и вы можете предложить свои :)

Показать полностью 7
4

Сегодня “Благодарности” длиннее “Потерь”

На доске в центре сектора сегодня «Благодарности» длиннее «Потерь».

Ты стоишь у стекла, читаешь левую колонку вслух: за закрытую решётку; за найденный жетон; за лампу, принесённую в технический тоннель. Чернила здесь живые, тёплые, кажется, даже их чёрный мягче — хотя ты знаешь: один и тот же цвет. Рядом стоит незнакомый человек, и ты понимаешь: сегодня у него больше шансов быть слева, чем справа.

Правая колонка — ровные строки без прилагательных и без «почему». Одинаковый шрифт, буквы скользят, не цепляясь за глаз. Ты не пытаешься их прочесть.

Дежурная проводит по стеклу марлевой тряпкой — технологии всё ещё требуют марлю. Ребёнок тянется пальцем к своему имени в «Благодарностях», дежурная мягко убирает руку, чтобы не смазать черту.

Вентиляция гудит: раз-два-три — щелчок. Доска обновляется; «Потери» прибавляют строку.

«Благодарности» всё ещё на три длиннее.

тг

7

Что нужно, чтоб о бифштексе ходили легенды?

Что нужно, чтоб о бифштексе ходили легенды? Авторский мир, Фантастика, Интерактивная книга, Длиннопост
Что нужно, чтоб о бифштексе ходили легенды? Авторский мир, Фантастика, Интерактивная книга, Длиннопост
Что нужно, чтоб о бифштексе ходили легенды? Авторский мир, Фантастика, Интерактивная книга, Длиннопост
Что нужно, чтоб о бифштексе ходили легенды? Авторский мир, Фантастика, Интерактивная книга, Длиннопост

Интерактивные истории в формате псевдофорума. Больше историй и ссылка на форум -- в серии или профиле. Больше о мире -- в тг.

Показать полностью 4
3

Заметки об архитектуре в подземном городе для студентов: работает -- не трогай

Многие из нас, учась в Университете, вдруг понимают, как несовершенен Вечный Город. И многие из нас находят в себе сотни идей, как его улучшить. Ведущие Архитекторы, лично Молот часто получают такие сообщения: кто-то говорит, что мицелий должен формировать все дома; кто-то -- что соляные породы слишком хрупки для районов; кто-то -- что средств коммуникации между ярусами недостаточно.

Но почему Вечный Город стал таким?

Не скрывайте это, ибо нет смысла скрывать: вы думаете, что справились бы лучше. Но что было у Воздвиженцев?

Практически бесконечная пещера с торопливо замазанными выходами наружу. Люди, пошедшие за Воздвиженцами, хотели лишь выжить в этих пещерных сводах. Они строили первый город — который назвали Вечным, как часто люди называют свои города.

[прим. переводчика: как известно, такие города всегда однажды разрушаются]

Вечный Город был "обкаткой" архитектуры Кайнракс. Архитектура в нём похожа и непохожа на остальные города.

[прим. переводчика: почему не падают своды пещеры? почему поверхность вообще держится, когда под ней — дыра практически без опор?

А об этом мы поговорим однажды позднее.]

Как всё началось

Когда нашли эту каверну, с медленной рекой грунтовых вод — нечистых, но своих, — удача была почти сказочной. Природная защита, тёплое дно, вода рядом. Первые жилища были проще простого: землянки и ниши. В центре города и теперь стоит памятная землянка. Лишь когда было обеспечено первое, стало возможным думать о городе.

Тогда не боялись дождей и затопления с поверхности — от этого нас защищает наше небо теперь. Тогда была только каверна — укромная и надёжная. Первые настоящие дома вырезали прямо в камне. Эти капсулы вы видите, когда спускаетесь ниже: они кажутся тесными, но из них и начался «Первый Свет».

Как рос Вечный Город

Город рос от дна кверху.

Порода работает в сжатии лучше всего. Стены чаши стали несущими «позвоночниками», в которых прорезали первые капсулы и шахты.

Когда выяснили плоскости естественной слоистости, начали вытягивать из массива длинные полки — пластины. Каждая пластина опирается корневым гребнем и подшита каменными рёбрами. На них и появились первые кварталы и первые разделённые сектора — спальные, рабочие, утилитарные.

Первый Молот, Лугаль, перебросил через чашу широкие населённые платформы и нитевидные сервисные перемычки. Да, эти перемычки стоят уже четыреста лет! На узлах возвышаются лифтовые башни.

Вокруг чаши идут три пояса: нижний — инфраструктурный, средний — жилой, верхний — сады и санитарные клинья. Там же располагаются военные сектора — наша защита.

Под сводом подвешены лёгкие мембраны на каменных мачтах и базальтополимерных струнах. Мицелиальные панели фильтруют, дают светопроводящие капилляры и не падают вниз тоннами камня, если что-то идёт не так. Кроме того, в двухсотых годах Госпожа Материи выдвинула свой проект: она создала мицелийные дома — те, которые сейчас располагаются в одном из верхних секторов. К сожалению, грибы расходуют необходимый нам кислород, а анаэробные виды подошли меньше (подробнее — пар. 4, там же — об использовании грибов в застройке Окера и Фрасфеля).

Так получилась привычная нам картина: кольцевой край чаши, ярусные пластины с широкими пролетами, редкие высокие «шпили» лифтовых узлов, подвесные галереи наверху, внизу — тёмные карманы дренажа и насосных.

Как это работает сейчас и почему (скорее всего) не требует ваших замечаний:

Свод собирает влагу. Туманники и опаловые щели конденсируют её, капиллярные трубки ведут к резервуарам. У каждого сектора — запас на 72 часа. Тёплый воздух поднимается к мицелиальному верху, проходит через биоплёнки-фильтры и возвращается мягче и чище. Первое время мицелиальные фильтры воздуха были единственными возможными; сейчас же мы больше полагаемся на механику, но она менее надёжна, чем живые существа. Дно держат под усиленным давлением, чтобы вытеснять тяжёлые газы. Пластины рассеивают тепло как радиаторы.

Пояса дают магистрали, пластины — кварталы, мосты — площади и рынки. Вертикаль — башни лифтов и диагональные фуникулёры. Больше простора, конечно, внутри скалы, но некоторые предпочитают находиться снаружи — и Кайнракс хочет учесть желание каждого человека.

Сектора изолируются разрывами, сады — естественные пожарные отсеки, линзы свода — отсекаемые. Публичная карта «слабых звеньев» хранится в каждом домоуправлении, равно как и карта убежищ: не построенных, а высеченных из камня (как дома эпохи 50-х годов от Воздвижения, любимый некогда стиль Первого Молота).

Частые упрёки студентов и ответы

«Почему не мицелий везде?»

Потому что мицелий лёгкий и послушный, но не вечный. Он незаменим там, где нужны фильтрация и пролёты без массы. Там, где несёт сжатие и где пожар должен остановиться о камень, мицелий отступает.

«Почему вы строите на соли внутренние помещения?»

Мы не строим «на соли», мы её эксплуатируем: соляные пласты — склады и химия. Если соль задействована в несущих, рядом всегда дубль из камня или геополимера, а контуры отсечены садами. Но в большинстве случаев соляные кварталы расположены внутри камня: под землёй, в местах, где им не угрожает ни влажность, ни падение балок. Кроме того, многие некрепкие здоровьем люди предпочитают соляные кварталы.

«Мало связей между ярусами.»

Их достаточно. Просто не все — для вас. Связи бывают людские, грузовые и санитарные; каждая лишняя связь — путь для огня и газа. Потому все связи считаны и закрываются за минуты.

«Архитектура тяжёлая и неровная.»

Да. Мы режем по камню, а не по эскизу. И каждый из нас знает легенду о мосте Локоне, прихоти Мес-Калам-Дуга, Второго Молота и о том, сколько людей погибло под ним, когда с Неба обрушился случайный камень. В следующий раз, когда захочешь сделать красиво, подумай о Локоне.

«Почему так темно внизу?»

Потому что свет распределяют сверху вниз диффузно. Нижние ярусы — зона оборудования и хранения; людям там делать нечего подолгу. Это вопрос гигиены, а не эстетики. Во внутренних жилых выемках и в жилых кварталах света достаточно, чтоб психика человека легко переносила жизнь там; кроме того, днём, когда Небо включено, любой может выйти и прогуляться по саду.

«Зачем эти бесконечные сады?»

Чтобы город дышал и не горел. «Чёрные сады» — фильтр, пожарный разрыв и пищевой резерв. Они разрезают огонь лучше любой стены. И если вспомнить о психологическом благополучии — человек приспособлен к жизни среди растений. И внутри камня, и снаружи, они необходимы; даже простое прикосновение к листьям раз в несколько дней творит чудеса. Можете попробовать сами.

«Почему нельзя снести старые капсулы в стенах?»

Потому что они часть несущей трабекулярной структуры. Их не сносят — их регенерируют: делают суше, герметичнее, безопаснее. Вдобавок — это память о том, как жили первые из нас.

Когда-то Воздвиженцы выбрали не красоту, а физику. Оттого Вечный Город и стоит: он вырос из расчёта воды, камня и людей, а не из прихоти. А всё, что похоже на стиль, — всего лишь осадок правильных решений на поверхности времени.

ред. от 431 г ОВ

Автор: Архивариус Университетского Корпуса Инженерии

тг, где можно больше узнать про мир для тех, кто добрался до конца

Показать полностью
5

Пост удалён

Это сериал-симулятор вымышленного форума [финал]. В мире, где дождя быть принципиально не может, люди стали слышать его звук. Целиком прочитать можно с самого начала серии.

Пост удалён Фантастика, Творчество, Интерактивная книга, Авторский мир, Рассказ, Длиннопост
Пост удалён Фантастика, Творчество, Интерактивная книга, Авторский мир, Рассказ, Длиннопост
Пост удалён Фантастика, Творчество, Интерактивная книга, Авторский мир, Рассказ, Длиннопост
Пост удалён Фантастика, Творчество, Интерактивная книга, Авторский мир, Рассказ, Длиннопост
Пост удалён Фантастика, Творчество, Интерактивная книга, Авторский мир, Рассказ, Длиннопост

непосредственно форум, где многие персонажи имеют собственные веточки и другие обсуждения и где содержится эпилог (пара постов от не имеющих роли в истории персонажей).

Телеграм-канал как архив и "задник", где можно узнать больше о мире; также там можно послушать сам звук "дождя", на пикабу звук не добавить. кроме того, задумка сериала в том, чтоб потом -- постфактум -- поменять его начало [самопереписывающаяся история], и там вы можете в этом поучаствовать и выбрать следующую арку (да, эксперимент с подачей истории мне понравился).

Следующая арка: про то, как транслируемая по городу колыбельная для детей совпала по паттернам с боевыми триггерами ветеранов или про Фрейди, которая с детства нуждается в большей концентрации кислорода, чем есть в воздухе Кайнракс, но в один день просто… не может получить баллон с кислородом?

Показать полностью 5
3

К чёрту. Подключаю

Это сериал-симулятор вымышленного форума [часть 6/7]. В мире, где дождя быть принципиально не может, люди стали слышать его звук.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО: Ночной связист по имени Гудок от скуки обнаруживает на пустой частоте аномальный, но успокаивающий звук, похожий на дождь. Он делится аудиозаписью на форуме. Технарь К-7 анализирует запись и обнаруживает парадокс: приборы показывают лишь пустой "белый шум", в то время как человеческое ухо ясно слышит дождь. Это порождает раскол в сообществе: Лира и Гидеон апеллируют к "памяти места" и чувствам, в то время как система в лице Ланды и Ро пытается подавить обсуждение, ссылаясь на "износ оборудования" и нарушения протоколов. На фоне растущего давления и запретов появляется информация, что звук — результат провального секретного проекта RAIN-430, предназначенного для "успокоения" населения.

К чёрту. Подключаю Фантастика, Авторский мир, Писательство, Рассказ, Творчество, Интерактивная книга, CreepyStory, Длиннопост
К чёрту. Подключаю Фантастика, Авторский мир, Писательство, Рассказ, Творчество, Интерактивная книга, CreepyStory, Длиннопост
К чёрту. Подключаю Фантастика, Авторский мир, Писательство, Рассказ, Творчество, Интерактивная книга, CreepyStory, Длиннопост
К чёрту. Подключаю Фантастика, Авторский мир, Писательство, Рассказ, Творчество, Интерактивная книга, CreepyStory, Длиннопост
К чёрту. Подключаю Фантастика, Авторский мир, Писательство, Рассказ, Творчество, Интерактивная книга, CreepyStory, Длиннопост
К чёрту. Подключаю Фантастика, Авторский мир, Писательство, Рассказ, Творчество, Интерактивная книга, CreepyStory, Длиннопост

Всё ещё форум и тгк, где можно повлиять на последующие сюжеты и даже переписать начало этого

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!