Ответ Kukusikii в «Воспоминания из детства»

У моей тётки было похожее из-за нервного срыва (в 45 лет). Напрочь пропали воспоминания лет до 30. Помнит только родителей, двух из троих родных сестёр, сына и племянников .друзья/соседи/одноклассники напрочь стёрлись. Иногда отрывками проскальзывают воспоминая, но она сама не понимает из какого это периода ее жизни.

Ответ 11ore11 в «Воспоминания из детства»

В детстве к соседям по даче приезжал мальчик по имени Сидор. Мы с ним играли и ссорились.

А когда ссорились, я кричала "Сидор-пидор мокрожоп, у тебя огромный жоп".

Дедушка этого мальчика нажаловался моей бабушке, на меня.

Дома меня попросили повторить, что именно я говорила мальчику. Ну я и повторила.

Меня стали ругать, говорить: это плохие слова, нельзя ругаться и обзыватья, это только плохие дядьки-пьяницы так говорят и и.д и т.п

Я честно думала, что меня ругали за "мокрожоп".

Поэтому при следующей ссоре было только "Сидор-пидор", потому что в рифму.

И я не понимала, почему мне потом опять взрослые читали мораль.

А объяснить значение слова "пидор" пятилетнему ребёнку они почему-то не захотели.

Ответ LetoPridet в «Воспоминания из детства»

Это про меня. Я помню, как у меня мать объявила крестовый поход непотребным, по ее мнению, сценам в фильмах. Даже на моментах типа «машина из Титаника» она встала и закрывала мне телек. Как-то спросила, зачем она это делает, мне закатили скандал. Позже, лет в 16-17, я получила скандал из-за Железного Человека, так как он посмел переспать с журналисткой в начале. Доходило до маразма ужастик кровь/кишки/распидорасило мне смотреть было можно, чуток секса в фильме - все, отвернись.


Я так и не выяснила до сих пор, зачем она устраивала этот цирк. Она добилась только моих неврозов на этой почве, от которых я еле избавилась. Зато она получила недоверие, то есть я под страхом смерти не стану обсуждать с ней свои отношения и планирование детей «это же стыдно и нельзя».


А, главное, все это борьба мракобесных родителей с ветряными мельницами.  Если даже я, при отсутствии интернета и своей комнаты, умудрялась найти/посмотреть/прочитать интересующую меня тему, то современный ребёнок все что ему надо найдёт и посмотрит хоть с десятком блокировок и проверок.  

Ответ Kukusikii в «Воспоминания из детства»

Подержите моё пиво.
Не помню школу вообще, практически совсем, как и первый институт, какие-то яркие моменты, но их очень мало, людей практически совсем не помню. С психиатром общался, тот говорит что это обычно для имевших сотрясения мозга в раннем возрасте, алкаш папаша в детстве лечил ударами в голову, за порванные штаны, за тройку по математике, да в принципе по любому поводу. ДТП с вылетом в лобовое в 23 года тоже здоровья не прибавило. Интересно, что когда мама что-то из детства рассказывает, вроде как вспоминается, сказать что это мешает жить, да в принципе нет, единственно что, очень плохо запоминаю имена/фамилии, и различные даты. Людей, если не общаюсь, забываю очень быстро. Все знания вложенные школой и институтом в той или иной степени присутствуют, хорошо помню о чем писал Макиавелли, хотя читал его 23 года назад на 2м курсе, за 40 лет прочитал много книг, и очень многое оттуда в памяти. Места, события, всё в памяти. То с чем приходилось работать и всю необходимую документацию запоминаю запросто. В целом, всегда вспоминаю Конан Дойля и его Шерлока Холмса с аналогией про чулан, очень подходит. А многую информацию мозг фильтрует уже исходя из эмпирического восприятия окружающего мира, моя мама помнит всякую ересь про то с кем жил Кобзон, как тяжело в семье Григорьева-Аполлонова(это просто рандомный пример), то есть всякую фигню про чужие жизни «звёзд», а так же дальних родственников в 10 колене, а мне ну вот вообще нафиг не надо, глубоко положить на их личные переживания, своих хватает🤷🏼‍♂️, для остального есть ежедневник и смартфон.

Ответ на пост «Воспоминания из детства»

Ребенок изначально принимает на веру все, что услышал от родителей. Потому особо сначала и не задается вопросом правдивости высказывания родителей. Почему? Потому, что родители изначально хорошие, они врать не могут потому что это плохо. Значит они говорят только правду, потому что они хорошие. Замкнутый круг получается. А набора фактов для работы критического мышления еще не хватает.

Привожу пример - конец семидесятых прошлого века. Ребенку 4 года. Флегматик, довольно развит физически, начал рано ходить, осознанные воспоминания проскакивают примерно с полугода( а то и раньше), научился читать в 3. Не потому что учили специально, а потому что  интересно как это - уметь читать? Вообще - ребенок исследователь. Интересно ВООБЩЕ все. Заинтересовался писей. Рано, но тут оно у всех по-разному бывает. Понял, что что-то интересные и необычные ощущения получаются. Скрывать от родителей смысла не видел еще, в результате получил по рукам и внушение, что "не трогай - пися отвалится" в подробностях. Через полгода увидел на пляже мелких девчонок без трусов (тогда это было в норме вещей). Подметил - реально писи нет, значит правы были - отвалилась.

Пример два. В то же время примерно, чуть позднее, ребенку попадаются мультики где мелькает кадр с пиратами и связанными пленниками. Что-то или в картинке или в атмосфере мульта зашло. Он начинает играть в игры с подобным сюжетом. Видит мать -  ребенок получает пиздюлей. Максимум объяснений, которые получают - это так фашисты делали. Знает, что фашисты - это такие плохие люди были. Фиксирует - это плохо. Почему - не понятно, но плохо. Делись ли игры куда-то? Нет, у ребенка отличная фантазия и довольно богатый внутренний мир, просто именно эти стоит скрывать от родителей. Плюс комплекс вины непонятно за что, но за что-то видимо плохое. Плюс начало недоверия к родителям. Логика - есть интересные вещи, которые почему-то считаются плохими. Думаю, что если бы объяснения были - все бы сошло на нет.

Пример три. Примерно через полгода. Большая комната, день, в окно светит яркое солнце. На полу во всю комнату ковер. На ковре - игрушки. Три или четыре конструктора, куча солдатиков, машинки. Ребенок играет уже два или три часа. У него не ковер с игрушками - огромный мир, в котором пять или шесть персонажей, несколько городов, какая-то история. На диване сидит прабабушка, которой вроде бы интересно. Ребенок рассказывает ей, что происходит, спрашивает совета, обсуждает с ней какие-то детали, даже пару раз меняет события и откатывает их назад, потому что прабабушка подсказала очень интересные моменты, которые сам он не углядел. Приходит с работы мать. Вероятно уставшая. Вероятно у нее тяжелый день был. Ребенок получает пиздюлей за разбросанные по комнате игрушки. Игрушки раскидываются ногами. На возражения, что это ребенок играл во все это - фраза "не ври, так не бывает, неужели не можешь играть как все дети - поиграть в одно, затем убрать и начать в другое?". Заступается прабабушка, на что получает ответ, "не защищай этого лентяя". Результат - искреннее непонимание как мать может не понять того, что играть в одну игру не интересно, и непонимание почему он лентяй.

Пример четыре. Ребенку пять. Мать выращивает на даче физалис, тогда называет его "японскими фонариками". Они яркие, красивые, полупрозрачные, с приятными на ощупь гранями, прожилками, их очень приятно держать в руке, водить пальцем, а внутри что-то проглядывается маленькое и плотное. Если попытаться оторвать от ветки, то все интересное заканчивается - ломаются и превращаются в некрасивые шуршащие обломки.Вместо того, чтобы объяснить ребенку весь кайф созерцания этого (а он бы, вероятно, понял уже, потому что вот это прям его), - рассказывается, что они жуть какие ядовитые и если трогать, а тем более есть, - умрешь. Но не сразу, а через месяца два, но внезапно, когда накопится яд в организме. У ребенка шок и истерика - он же трогал их. Есть даже не думал, ибо глупо, но трогал. Месяц ждет, что все. Два. Ребенок флегматик, процессы идут медленно, но с подробностями. На третий начинает понимать - где-то наебали. Не понимает, как могли наебать родители. Но еще через месяц, продумав предыдущие ситуации, приходит к шокирующему для себя выводу - родители врут, причем (по его мнению) без причины.

Пример пять. Ребенку 6, первый класс школы. Уроки он делает, но долго. Почему? Да потому, что это скучно, это он уже все знает, но у него кроме уроков еще куча интересных игр в голове. Естественно, родителям об этом не рассказывает. За что регулярно получает нагоняи от родителей. Мать рассказывает подруге о том, что с ребенком что-то не так. Подруга советует обратиться к психиатру ибо это может быть аутизм. Мать разрывает отношения с подругой. "Ты назвала моего сына ненормальным!". Весь разговор происходит при ребенке. Ему вообще пофиг.

Это не придуманные истории, если что)

Как Вы думаете, может ли сохраниться у ребенка уважение вера к родителям после этого?

Думаю, что нынешнее отношение его к родителям "ну есть такие неприятные люди, но я их не трогаю и они меня тоже" - вполне логичное следствие.

Показать полностью

Ответ на пост «Воспоминания из детства»

А я вообще не помню своего детства лет до 15.

До школы - ноль.

1 сентября первого класса помню четко по видео, которое снимали родители, дальше пусто.

Помню как ездила в детские лагеря летом каждый год. Там воспоминания есть. Урывками, но хоть что то помню, например горох воровали с поля, или байку про черную девятку, которая всех девок забирает)). Да, лагеря я помню, а дом нет.

Вообще. Ноль

Это что то психологическое? Есть еще такие как я склерозники?)

Ответ на пост «Воспоминания из детства»

Это, кстати, отдельная интересная тема, почему родители и родственники могут так воевать с мастурбацией своих чад, табуировать сексуальные темы, а то и вовсе внушать подросткам отвращение к сексу и к собственному телу. На этом поле, как правило завязывается целый узел противоречий и внутренних конфликтов. Поэтому, собственно, никто толком не проверяет, действительно ли мастурбация чему-то там вредит - достаточно какого-нибудь слуха, стереотипа, мифа. Родители, которые берут на вооружение идею в духе "от мастурбации возникает слепота\становятся дурачками" не столько глупые, сколько просто хватаются за первое попавшееся оправдание, чтобы начать "священную войну" с сексуальностью своих подросших детей. Истинные причины всё равно не озвучиваются никогда и даже редко вообще осознаются в полной мере.

Ответ на пост «Воспоминания из детства»

Бабка у меня лютая была.

Помню, как во втором классе купила книжку про лошадей. На одной из картинок кошка сидела на спине пони.

И вот я кошку домашнюю стала сажать на спину собаки, чтобы как в книжке.

Бабка увидела, заорала: "А вот ты о чем думаешь!"

И побила.

Долго я не понимала, за что.

А потом как поняла.

Отличная работа, все прочитано!