Ответы к посту
На чем ездят вьетнамцы
228

Продолжение поста «На чем ездят вьетнамцы»

На чем ездят вьетнамцы часть 2


Продолжим же подборку двухколесного транспорта из Вьетнама. На этот раз перейдем к мотоциклам. И зайду я сразу с козыря.



Лучший заклятый друг туриста - Honda Win

Выглядит как Альфа, ездит как Альфа, возможно на вкус тоже как Альфа. 110 кубов и механическая коробка со сцеплением. Большинство обуто в злую резину, что позволяло лезть в ебеня и говна. Чем невозбранно пользовались туристы. Так же Вин был основным выбором жителей горной местности, и потихоньку заползал туда, куда скутер отказывался ехать даже под угрозами расправы. Ныне новые модели практически не встречаются. А Вин существует только в двух ипостасях: древний сток, на котором еще динозавры рассекали и такой же древний но переделанный под современные кафешники кастом, как например мой.

Даже сейчас можно без проблем купить готовый набор из бензобака, руля и сидушки-батона. И поставить на купленый за банку пива Вин.

Из плюсов: Благодаря большим колесам и большому ходу подвески можно пролетать колдобины и неровности на дороге не снижая скорости, параллельно кидая презрительный взгляд на лиды отбивающие позвоночник их хозяевам. При поломке в путешествии может быть подчинен чем угодно и кем угодно. На крайняк можно продать за миску лапши и уехать обратно на автобусе. Можно за 400-500 баксов слепить себе красоту.

Из минусов: Придется возить c собой мешок с болтами и гайками, чтобы прикручивать то что отвалилось по дороге. Может внезапно сломаться просто так без видимых на то причин. Большинство Винов из объявлений давно мертвы и работаю на некро-магии.



Yamaha Exciter

Благодаря низкой стоимости относительно других мотоциклов, всего 2200USD быстро стал объектом вожделения четких пацанчиков и любителей громких выхлопов. В наличии наконец то не кабовский, а вертикальный 150 кубовый движок,, электронный впрыск и спортивное широкое колесо. Несмотря на все это, по прежнему выглядит как сраный мопед. От чего является самой частой жертвой тюнинга. Прямоток размером канализационную трубу, винил и ксенон слепящий пролетающие мимо самолеты, чуть ли не стандартный пакет. Совсем отбитые меняют весь пластик, маятник и даже переносят лапку передач в район ножек пассажира, чтобы сделать аля спорт. Тем самым тратя на тюнинг суммы многократно превышающие стоимость того самого спорта на который и не хватало денег

Круизеры


Круизеры во Вьетнаме считается уделом стариков, от того молодежь на них кататься стесняется. На данный момент есть всего 4 модели.


Не смотрите так, тут просто холодно - Honda Shadow 150

Я напомню, вот так выглядит Honda Shadow в других странах.

А ведь в ней кубатуры даже меньше, всего 125. Что - ж вернемся обратно к нашему карлану. Весьма короткий Круизер (всего два метра) со 150 кубовой одностволкой на 5 передач. Самое узкое заднее колесо среди всех представленных Круизеров. Несмотря на цену  в 3200USD, продается полностью голый в отличии от конкурента, что и стало последним гвоздем в крышку гроба. Не будем пинать убогого и пройдем дальше.



Самая мягкая сидушка на диком западе - Suzuki GZ 150

Не смотря на такой же одноствольный движок, смотрится как полноценный круизер, длина в 225см зарешала. Но из за большего размера при той же мощности более вялый в сравнении с той же Honda Shadow. Посадка мягкая и комфортная, это наверное самое мягкое сиденье на котором мне доводилось сидеть. За те же 3200USD в комплекте идут боковые кофры и дуга безопасности прикрученная к палочке от мороженного. Б-безопасность. Существует много аксессуаров для закоса под электричку (Harley Davidson Electra Glide)

Большинство экземпляров в отличном состоянии даже если продаются за пол цены, владельцы берегут.



Круизер который валит - Honda Rebel 300

Круизер с более модерновым дизайном. Имеет ABS и аж 300 кубов с 6 передачами, на таком даже в России катать не стыдно. К сожалению между рамой и движком зияют дыры, что сильно портит внешний вид. Благо можно купить пластиковые накладки и скрыть этот позор. Благодаря 300 кубам может драть местных спортоводов со своими жалкими 150сс. Цена кусачая - 5600USD. БУ к сожалению почти нет.



Honda Shadow 750

Благодаря конским 15000 баксам из салона и запрете на ввоз БУ транспорта в страну, существует во Вьетнаме исключительно в виде контрабанды. Чтобы его не отобрали есть 2 варианта: либо ушатать его так, чтобы ГАИ брезговали его останавливать, либо кататься исключительно у себя на кухне. Ну или батя начальник полиции.



Эндуро!

Их нет. Думаю мне не нужно объяснять почему они не пользуются спросом среди вьетнамцев.

Royal Enfield Classic 500

Любители советских опозитов и военных харлеев ликуют. Ретро мотоцикл, ничего лишнего. Когда последний  ввезенный Минск и Урал сдох, именно он занял освободившееся место в сердце вьетнамца. Довольно  крупный и тяжелой мотоцикл везущий на борту огромный котел в 500 кубов. Гудит, как Зил, рулится, как бревно. По крайней мере в плотном трафике и на скорости в 20 км. На широких дорогах становится весьма устойчивым и комфортным, самое то для междугородних путешествий. 4000USD и он ваш.



Пост снова вышел длинным, так что спорты и дорожники перейдут в третью часть.

Показать полностью 15
123

Ответ на пост «На чем ездят вьетнамцы»

Спасибо предыдущему автору за шшшикарнейшую вьетнамскую подборку,

пронастольгировал до слёз.


добавлю в пост любимые байки островитян Таиланда, хотя их также видел в Ханое(ночном кошмаре пешехода)


1. honda click 125 - самый распространенный и прокатный,и городской, и деревенский байк. вообще самый дешевый байк на автомате, с длинной ровной и мягкой сиделкой. Между рулём и сидением можно поставить чемодан размера XL, раздвинув ноги в стороны, сбоку привязать доску для серфинга, одеть рюкзак на грудь, а пассажир оденет свой бэгпэк на спину. В таком состоянии можно уехать из ближайшего к аэропорту проката своим ходом, помахав рукой таксистам. Как доп бонус у него под рулем 2 кармана под подстаканники, а так как пить за рулём на островах не запрещается, туда идеально лезут ром с колой. Главное оденьте шлем и улыбайтесь копам. 4 литра топлива в бутылках из под виски на 2 недели.

2.главный байк тинейджера для перевозки скейтов(поперек под сидением) и любителей навалить в поворот засчет широких колес и низкого центра тяжести- honda zoom, собственно передвигающийся на колесах практически от скейта, но при этом я 196см отлично на нём помещался с девушкой. Тяжёлый, металлический и резкий. При падении круглое зеркало заднего вида царапается первым, а стоит блеать как половина клика, но я думаю дело в прокатчике..

используется для всяких доработок и тюнингов

3. honda psx - зажиточный байк в шикарнейшем обвесе, длиной с лимузин и двухуровневым сидением. на таком объятия девушки в 2 раза чувственее. как плюс большой багажник, как минус отсутствие места под пакеты из big-C между рулём и сидением. Ну я я бы сказал что разгоняется он за счет своей массы потяжелее обычного клика

4. макси скутеры honda n-max и прочие не использовал, поэтому писать не буду. Дороже psx в прокатах, а колосальной разницы я не понимал

5. мой любимец, почти серьёзный байк honda x-adv.

Клон с большого внедорожного, не утративший свои плюсы. На таком красавчике я прокатил весь север Таиланда. По фото не ясно, но он реально и высокий и длинный.руль поворачивается независимо от морды, стекло часто стоит высокое от турэндуро. Электронный ключ, бардачок под телефон и повербанк. Валит в закат добавляя ощущений, как будто ты тру-байкер. Только успевают рисовые поля меняться на горы а затем на чайные плантации. Много часов за рулем не выматывают, а современная приборка заставляет расплываться в улыбке.

6. Из того на чём можно навалить по городу если привык к лавке на эндуриках- это класс супермото. Например, Kawasaki D-tracker 250, У моего на самуи был сломан спидометр, переключался по звуку, но по самоощущению 150 по ночным дорогам он делал. девушка жаловалась на высокую и неудобную посадку, просила вернуть и взять табуретку=)) по сути это тот же эндурик но на лысой резине и с подвеской настроенной более жестко

7. Ну классика бездорожья, широко любимая российскими райдерами, и близкий к душе как березки по утру, это эндуро, он же кроссач. нет смысла выделять отдельную модель. но на такой бандуре ты смотришься главным на этом празднике жизни. В смысле в городском потоке.

в отличии от российской эксплуатации в полной защите даже в жару: мотоботах, перчатках, наколенниках, черепашке, тебе дадут только большой шлем с защитой подбородка- фулфейс,

но носить его ты перестанешь день на второй, потому что жарко... а потом окажется что и во вьетнамках удобно переключать передачи большим пальцем левой ноги. главное не обжечь ноги об горячее железо. И прикатавшись сам по всем говнам и камням и джунглям, ты возьмёшь девчулю на эту жесткую деревянную лавку и покатишь на злой зубастой резине по городу, и окажется что в эту же горку, где ты проехал один, на той же передаче не хватает оборотов вдвоем и начиная переключаться в подъеме доведешь спутницу до нервного приступа=))) фото чужое, для сравнения

Стираю скупую слезу воспоминаний о жизни в азии до ковида, и предлагаю дополнять пост всем кто в теме

Показать полностью 9
815

На чем ездят вьетнамцы

Небольшая подборка самых распространенных мопедов и скутеров Вьетнама.



Лучший друг студента - Honda Wave

Самый дешёвый и по совместительству самый дешманский мопед. 110 кубов, велосипедные колеса и декоративные тормоза в виде барабанов. Всего 780 USD за новый из салона. Из за низкой цены часто становится спутником студента или таксиста, а так же жертвой DIY колхоза.

Несмотря на нещадную эксплуатацию и отсутствие техобслуживания, живуч, как таракан и вполне себе доживает до преклонного возраста.

Из плюсов: на рюмке бензина можно объехать весть Ханой, дешевый ремонт.

Из минусов: плохо тормозит, жесткая и маленькая сидушка.



Honda Dream

Почти тоже что и Honda Wave и стой же участью. Из за большей мощности пользуется популярностью в деревнях и среди любителей перевозить не перевозимое .

Имеет дизайн времен мамонтов, 125ый кабовский движок на 4 передачи и все те же барабаны. Цена плавает от 1100 до 2000 USD в зависимости от места сборки. Качественная модель может пережить не одно поколение вьетнамцев.



Любимец домохозяек - Honda Lead

125-кубовый багажник на колесах. Благодаря унитазу, куда влазит 2 шлема и платформе перед ногами, за 1 поход в супермаркет может перевезти продуктов больше, че ты на своем кроссовере. За что любим и обожаем девушками с косметичкой на 40 литров. Умеет глохнуть на светофорах и заводиться от ручки газа, что сильно экономит бензин. Из минусов: из за колес от самоката трясется и вибрирует даже на относительно ровном асфальте.



Выбор семьянина - Honda airblade/Yamaha Nova


Honda airblade

Yamaha Novo

Два прямых конкурента, одна кубатура - 125сс, одна цена - 1800 USD. Yamaha сделала бодрый и узкий скутер позволяя торопыгам щемиться в любую щель. А благодаря длине,  можно усадить троих с достаточным комфортом. Honda же пошла по более спокойному пути. Айрблейд получился с более плавной динамикой, с большим багажником и на писечку экономичнее. А главное бензобак был спереди, что позволяло заправляться не отрывая жопу от сидения. Но данный момент yamaha nova сильно сдала позиции и свежие модели практически не встречаются на дороге.



Honda Cub и 300 клонов.

Хотите хонду каб? А копию хонды каб? А копию с копии хонды каб? Тысячи вариаций данного мопеда которые делаю все кому не лень. Есть даже магазины продающие исключительно клоны каба. Там будут кабы на любой вкус и кошелек. Как добротные клоны, так и хлам дешевле хеппи мила готовый развалиться от брошенного на него косого взгляда. 50 кубов, пердит, не едет, вибрирует, как мразь. В принципе на этом все.



Honda SH для Ылиты

Огромный скутер заточенный под высоких европейцев. Один из немногих кто имеет 150 кубовый двигатель. Покупается по одной единственной причине - "Он самый дорогой!" аж 3400USD. Вьетнамцы покупают его исключительно чтобы подчеркнуть достаток ( те у кого рост 180+см не в счет) от того дарят лулзы окружающим.

Четыре электровсадника апокалипсиса - электроскутеры

Тут как и с Honda Cub, куча вариаций от разных производителей. Есть как от Хонды так и от китайского ноунейма. Цены в районе 500 USD. За 1 заряд может проехать 80-100 км... в теории, максималка 50 км\ч. Может заряжаться от обычной розетки, зачастую даже на халяву. На большинстве парковок есть розетки. При попадании в поле зрения окружающих, может вызывать нервный тик. А все благодаря тем кто их водит. Это либо бабки, которые " Я уже свое отжила, Я не боюсь смерти!!!!!",  либо школота, которая успела сохраниться. Из за чисто номинальной фары и электродвигателя, незрим и бесшумен. Что позволяет ему незаметно подкрадываться  и бросаться тебе под колеса. От чего большинство экземпляров рассекает с обломанными поворотниками и отваливающимся пластиком. Из плюсов: легкий вес, благодаря чему легко заносится в дом. Из минусов: легкий вес, ворам точно также легко его вынести.


Продолжение поста «На чем ездят вьетнамцы»

Показать полностью 13 2
Отличная работа, все прочитано!