132

Ответ на пост «Мой путь к собственному химическому производству №0»

Уважаемый @Aendra прочитал Ваш пост о запуске химического производства с "0". И ответ товарища  @Voldemaaar. Тут каждый из Вас прав и не прав.


Расскажу пример моего давнего знакомого, из Гатчины. Он в прошлом преподаватель химии в России и профессор в Германии.  Героя зовут Сергей и он 20 лет назад запустил производство красок с нуля. @Aendra для вас пошагово расскажу его действия:


1.Сам собрал диспергатор для получения ЛКМ, модернизировал его.

2. Так как он химик с большим стажем, сам разработал рецептуры и технологию производства.

3. Ваш оппонент @Voldemaaar. немного прав что надо плясать от продаж. Поэтому Сергей производил краски от 1 кг узконишевые и самые маржинальные, так как в нишевом сегменте за 5% маржи ему не улыбалось. Из этого вышло 5000 клиентов по всей России и 20 тонн продаж красок с маржой 20-50% (если память не изменяет) к 2014-му году, когда я с ним познакомился. С чем я очень не согласен с @Voldemaaar., так с тем что продажник может продавать все что угодно. Мысль в корне не верная, так как себестоимость формируется на производстве. И тут как в инь-яне...сильный продажник и производственник что-то смогут заработать, а по отдельности это никчемные балаболки. Говорю как человек получивший опыт производственника, продажника, наемного специалиста и работающего на себя.

4. Отступил от темы. Сергей начинал с гаража. Сам производил, сам продавал.  Потихоньку наработал клиентуру. Потихоньку нанимал кто будет вместо него работать на производстве, кто будет продавать.

5. Создал свою CRM чтобы контролировать продажи для своих клиентов, которые покупают по 1-10 кг в месяц, но их 5000. Стал выходить на крупных клиентов. Точнее они на него стали выходить, так как стандартные краски могут все делать, а Сложные краски только он. Помнится сидели в ресторане и он рассказывал, что производитель водки русский стандарт хотели чтобы он производил для них краски, так как только он смог подобрать цвет, текстуру и т.д. Но он отказался, так как Русский стандарт хотел 40 тонн красок в месяц и маржа у него 5%. Ему это было не интересно.


В вашем случае @Aendra, если вы не сможете найти инвестора, есть следующие варианты:


1. Собрать оборудование самому. И раскручиваться, начиная с гаража. Это не так дорого.  Это в случае, если вы считаете, что у вас уникальные рецептуры, о чем никто не знает. В этом я правда сомневаюсь.


2. Есть много компаний, которые оказывают услуги O.E.M. Если вы знаете что продается, то сделайте партию образцов  у кого-нибудь, посмотрите экономику. И предлагайте клиентам. Побегаете немного. Зато поймете что все таки хочет клиент. Мне кажется вы не знаете что хочет клиент. И думаете начать, так как вам это нравится. Просрать чужие деньги вам морально легче, чем свои)))) Как говорят мои знакомые инвесторы/бизнесмены/армяне - если ты уверен в своей идее, продай квартиру, возьми кредит, разбогатеешь и инвесторы тебе уже не будут нужны...с кредитом потом расплатишься, квартиру купишь.


3. Миксуйте варианты. Часть сами делайте. К примеру, замешать в диспергаторе лак сможете сами. А розлив отдать на сторону. Купить красивые банульки не сложно- Китай в помощь.


Товарищ @Voldemaaar еле смог прочитать ваш сумбурный текст. Но меня зацепило, что вы считаете что только продажники приносят прибыль. Как бы сказать...вы не правы и вот почему:


1. Продажник - это только часть системы и он не сможет продать, если:


2. Снабженец не купит дешево и с максимальной отсрочкой платежа.


3. Технолог не разберется, как из того что привез снабженец, сделать нормальную продукцию в соответствии с качеством, которое требует рынок, но больше директор по качеству (больше со страху, чтобы свою джоб прикрыть от карательных мер перед владельцем, когда рекламация придет)


4. Оператор, который запуская по режимам и рецептурам технолога станок, не надышится всякой дряни которая вылезает из того что привез снабженец не выпустит продукт.


5. Слесаря, электрика, киповца, которым каждый раз приходится восстанавливать станок, после того оператор выполнит план.  И чем быстрее и дешевле получится пит-стоп, тем дешевле будет продукт.


6. И опять же все забывают, что самым главным себя считает бухгалтер, а не какой-то там себя продажник или производственник. Но тут бухгалтер себя лелеет розовыми соплями в оранжевых очках, так как 10 лет назад ДА, бухгалтер был более ключевая фигура с учетом разных серых схем. Сейчас вполне рядовая должность. Наше государство постаралось.  Но бухгалтер имеет право на жизнь, чтобы с минимальными издержками отчитаться перед государством.


7. Инженер по охране  труда. Это тоже одна из ключевых фигур в производственной компании. И всего лишь потому, что вовремя составленная им бумажка спасает от штрафа, который может угробить компанию.


8. Юристы, которые смогут закрыть джоб каждого из сотрудников при заказе сырья, ЗИП, продаже продукции, наездах госс.служб и т.д.


9.  HR который найдет дешевый и качественный персонал для всей этой системы.


10. Аналитик, который просчитает в каком сегменте продавать, какая маржа будет, сколько дать каждому из участников, чтобы все были довольны.


11. Еще много мелких позиций в компании, которые считают что без них все рухнет.


И если эта система работает, то не важно кто там главный производственник, продажник или уборщица тетя Маня.


Свежий пример о продажнике. В этом году ушел продажник, который продавал 20% от объема холдинга, в котором работаю. Заходит ко мне владелец, сидим, пьем коньяк, закусываем оливкой. Говорит, что не знает что делать, так как боится что продажник уведет клиентов и он потеряет 20% оборота. Имея уже собственный опыт, я ему честно сказал, что хрен кого он уведет, а если уведет, то это будут максимум 0.5-1% от оборота, так как у нас своя настроенная система и она работает. У владельца тоже своя правда, все (кроме меня ) говорят что надо уговорить оставить, так как это ключевой продажник, потеряем 20% объема. Владельцу то же самое говорят другие бизнесмены из его круга, что надо ключевого продажника оставить. Владелец, прислушившись ко мне, но скорее всего к своему желанию не переплачивать зарплату продажнику (конкуренты дали зарплату в 5 раз больше, мы все охренели), все такие решает продажника не оставлять. По итогу Продажник ушел к конкуренту. Продажник ни одного из клиентов не увел от нас. Спустя полгода просится назад, так как конкурент не увидел эффекта от продажника и опустил зарплату до рыночной, которая ниже, чем платили ему у нас.

Показать полностью
272

Ответ на пост «Мой путь к собственному химическому производству №0»

Добрый день автору! И всем интересующимся темой.

Сначала эпиграф-цитата из фильма “Форсаж”: “А мы до встречи с тобой многое успели повидать”. Это я к тому, что комментирую иногда довольно-таки разные виды малюсенького бизнеса, мол, когда это я успел всего нахвататься? Так вот, я не умный, я битый опытный.

Написал пост, перечитал пост автора. Может я и погорячился упрекать его за то, что не смотрит в сторону продаж? Но, оставлю как есть. Хуже - не будет, если он лишний раз задумается над этим.

Погнали!

ПЕРВОЕ. Продажи вообще. Сразу же присоединяюсь к комментаторам, которые советуют обратить внимание на продажи. Я уже устал это говорить всем начинающим, которые собираются стартовать (но чаще ноют, мол, “надо чё-то своё”). На этот раз немного перефразирую, позаимствую у коллеги: “Кто придумал - тому рубль. Кто произвел - тому десять. Кто продал - тому сто” (пока вынашивал свой пост, уже кто-то прокомментировал таким образом). Мысль улавливаете? Пока что автор идет по “нормальному” пути “производственника”. Он что-то уникальное придумал. Он начинает это производить. И вот он выходит на рынок. Бац! А расходы превышают возможности доходов. Еще раз. Не расходы превышают доходы, а расходы превышают ВОЗМОЖНЫЙ уровень доходов. Если короче, большинство, при организации “производства” танцуют не от Клиента. А от своей уникальности. И себя, и идеи, и вообще - бизнеса: производство, как никак, это вам не “купи-продай”. Автор, пока без обид, пост вообще-то Вам в помощь и в Вашу защиту.

ВТОРОЕ. Продажи конкретнее. Оговорюсь. Я рынок фэшн-индустрии изучал. В части, касающейся маникюра, весьма пристально. И сейчас наблюдаю с короткой дистанции. Даже проходил обучение на мастера маникюра. Да хуле греха таить - открывал отдел свой (маникюра)! Полагаю, народ сейчас завопит, мол, пост давай! ))). Граждане, пост будет, обещаюсь. Ну и, как все поняли, в гель-лаках разобрался. Даже глубже, чем “шеллак” - “гель-лак”. По ходу оперы общался с друзьями, тоже мелкими предпринимателями. Была тема, заняться “переливайкой”: покупать в Китае гель-лаки бочками (ну, небольшими), а здесь разливать в свои флакончики по 7-14-20 мл. Идейка основывалась на том, что “вон, у чувака родители это делают на своей даче уже который год, живут не тужат”. Ну и там, когда разобрались основательно, я зарекся этим заниматься.

Во-первых, “гараж” - это не производство. Ни разрешений тебе, ни контроля качества.

Во-вторых, торговля только через ВК, и прочие инстаграмы. Для меня это не бизнес малый даже, а самомошенничество какое-то. В Инсте рекламировать мастера маникюра еще куда ни шло, но производителя.... ммм...

В-третьих, крайне низкая цена. Которая заранее говорит покупателю, мол, с претензиями не обращайся потом. Я сейчас не про демпинг на начальном этапе. Я про конкуренцию по ценам. Стратегически, маневр ценой смерти подобен. Зарабатывать-то как? Низкая цена - это "дай здесь и сейчас, а там - хоть трава не расти". Короче, без завтрашнего дня.

Дак это всё было про “переливайку”. А не организованное ПРОИЗВОДСТВО гель-лака.

Предварительный вывод тот же, что и всегда: начинать надо с продаж и своего Клиента. А автор в посте пока о них ничего не говорит. Точнее, говорит, но очень коротко - опт. Так вот, предварительное решение для автора: вместо походов по инвесторам, лучше заняться тщательными походами по будущим покупателям. В числе прочего выпытывать у них информацию о своих конкурентах. Тогда многое станет на свои места. Поймете, кто где что делает. И почём продает. Открываю тайну (Вам её один комментатор, у которого жена мастер маникюра, уже открыл) - в России производителя не найдете.

ТРЕТЬЕ. Продажи еще конкретнее. Раз уж Вы прицелились к инвестору, извольте мыслить, как продать ему свою идею. Я сейчас без выводов и решений, сразу толкую, как быть.

Во-первых, инвестора должно “торкнуть” от Вашей идеи. Но Вы, со своей просьбой 2х мультов без всякого обеспечения, скорее всего наткнетесь на этакого унылого скрягу. И не раз. И пыл Ваш угаснет. Но по посту я пыла, в общем-то и не вижу. ….

Во-вторых, сразу понимайте себе, что Вы его берете в свой бизнес. А, учитывая реалии российского бизнеса и Ваш первых выход, ОН берет Вас под крыло. И если все пойдет как надо, бизнес будет его, и Вы будете ходить к нему на работу. Что же тогда сейчас Вас не устраивает, чтобы менять шило на мыло? А если всё пойдет плохо, тем более, он начнет антикризисное управление, чтобы, в первую очередь, вернуть свое. А не Ваше. Вот Вам подсказка - инвестор понадобится Вам через пару лет, для масштабирования бизнеса. Который Вы откроете и обкатаете сначала рискуя своим очком кредитом.

В-третьих. Предложение в цифрах. О долях от дохода Вы сможете рассуждать, когда уже будут понятны цифры этих доходов. На данном этапе этого делать не надо не только потому, что цифры еще писями по воде виляны. А потому, что Вы, еще только организовавшись, УЖЕ отдаете свои яйса в чужие руки. Не факт, что погладят.

В-четвертых. Описание Вами идеального инвестора. У Вас, простите, каша в голове. Никакая торговая компания ни с того ни с сего не будет инвестировать в производителя. Если Вы видели на прилавках розничных торговых сетей продукцию СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, то это совсем другая история.

Обстановка, в общем-то видна: торговые сети по результату года зарабатывают меньше, имеют проблем больше, но имеют стабильного Клиента; производители стоят в очередь в сеть, по результату года зарабатывают больше (в разы), но за своим Клиентом (сетью) ломятся с конкурентами в узкий проход. Теперь, осознав всё это, прикиньте, будет торгаш “купи-продай” вкладываться в “настоящий бизнес” - производство?

Продолжая разгребать кашу в Вашей голове, подсказываю дальше. “Компания, которая продает продукцию” для Вас идеальный КЛИЕНТ, а не инвестор! Вот что Вас ждет. Они будут требовать. 1. Качество, сопоставимое с теми, что имеются. А это значит - “дегустации”, пробы. Отгрузки без оплаты, короче. 2. Цена. Будут требовать самую нижнюю по рынку. Не справитесь, к гадалке не ходи. 3. Отсрочка платежа. В идеале - под реализацию. Тут сами догадывайтесь.

Все это приведет Вас в первый же месяц после открытия к еще 2млн кредита.

Общий вывод ясен. Нужно “шерстить поляну”, т.е. изучать рынок своим пешком. Изучать и максимально подробно рисовать себе своего Клиента.

И вот здесь мне очень (прям, очко горит!) хочется дать ответ тому персонажу, который однажды мне прокомментировал пост. Речь шла о вечном споре “продажников” и “производственников”. Аргументов очень много. Я приведу два главных для бизнеса. 1. “Продажники” - это единственные, кто ПРИНОСЯТ деньги в компанию. Остальные их расходуют. 2. Если все это вами организованное производство (точнее - его продукцию) нельзя продать (рентабельно, естественно), то на кой хер, простите, все это нужно? А вопрос персонажа был такой: “Если производителя не будет, что продавать будете?” И вот ответ. “Продажник” всегда найдет что продавать. У него не стоит задачи произвести. Короче - “продажник” сдохнет позже “производственника”. А “производственник” озадачен и созданием и продажей. Если Вы, в своем ходе мыслей будете продолжать продажу ставить на второе место, то можете закатывать банкет по своему бизнесу. Бухать за упокой, в общем.

Накритиковал, хватит.

Несколько моментов, откуда у Вас будет “кровь бизнеса” - деньги. Варианта всего три. Первый - кредит. Сюда же относится и инвестор. Второй - сотрудники. Оттачивать бизнес-процессы, чтобы экономия выходила. Но подчас Вы сам себе сотрудник. Третий - Клиент. Этот канал - ключевой и фатальный. Несет Клиент деньги - есть бизнес. Нет - нет.

Теперь, что бы сделал я. Допустим, Вы меня убедили заняться этим делом.

Я бы определил себе покупателями не опт. Не тот уровень у Вас с 2млн на цех. Занимайтесь себе своим цехом, давайте мне продукцию на склад. Я бы нанял розничного продавца - экспедитора, с борта. Точнее, сначала я бы начал это сам (а как еще Вы хотите изучить бизнес-процесс продажи внутри СВОЕГО бизнеса?). Клиент этого продавца: девочки - мастера маникюра, а также мелкие салоны или мелкие сети салонов (из 2х). Всех их найти несложно. Газеты, “Авито”, и т.п. В массе эти “девочки” контактны, им интересны новинки типа Ваших начинаний. И они же - ходячая реклама. Охватывайте свой "раён". Потом - соседний. В этих девочках для Вас заключен парадокс, которым нужно воспользоваться. Вы - тестируете продажи. Они - тестируют товар. Наибольший сбыт для Вас на начальном этапе составят одноразовые покупатели - “сами себе мастера на дому”. Они тоже хотели бы российского производителя. Потому что он - вот он. А каждая партия гель-лака даже “известных” фирм может оказаться разной. Кому предъявлять? Не, есть кому, но всё это муторно… А Вы - вот тут, рядом. И парадокс в том, что, когда “Вас распробуют”, то, скорее всего, Вы будете продавать стабильно, но меньше. Более-менее профессиональным мастерам, с потоком Клиентов. И хайп “одиночек” спадет. И Вы начнете торговать в регионы по почте. А ведя диалог вот "здесь и сейчас" - Вы получите предельно быстро и адекватно обратную связь. Может и по мордасам достанется при браке...)). Эти "девочки" - они такие... Знаете, что такое "пушер"? Занесенный над яйцами глазом...

В фирмы побольше Вам лезьть не следует, я выше уже рассказал. Пойдет поток - наймете не экспедитора, а офисного продажника, чтобы полдня на телефоне сидел, а потом рассылал заказы. Дойдет дело - расскажу как все сделать.

Про Клиента и НЕ опт рассказал. Теперь про производство. Все же я бы начал с перепродажи. Вы, как специалист, быстро разберетесь в технологии “разлива”. В выборе материалов. Денег истратите меньше. За это же время погрузитесь в отношения с Клиентами. И вот когда совсем-ваще-делать-не**й будет, тогда и организуете производство и выпуск своей линейки гель-лаков. У Вас будет серьезная подстраховка - работающий канал сбыта. Не просто подпитка деньгами с другого бизнеса, а канал по данной теме.

Я, когда говорю, что производство в России невыгодно, по сравнению с Китаем, это правда наполовину. На вторую половину потому, что наши “бизьнесьмены”-стартаперы мыслят только так: “производство” - это бизнес, а “купи-продай” - это так, игрушки. Отсюда и полный абзац нашим мелким производителям.

Это еще не всё. Вы сейчас перед дилеммой. Организоваться - надо 2млн. Начать с мелких партий никак нельзя, не организовавшись полностью. Нужен цикл. Что делать? У Вас должен проявиться ход мыслей посредника. Я пока, технически, не совсем представляю Вашу будущую “линию разлива”. Я Вам про ход мыслей. Договаривайтесь где-то арендовать “линию” на “свой рецепт”. Это будет дешевле. Я в любых переговорах в конце (или в середине) спрашиваю, мол, как расходиться будем, “есив чо”? Ну, то есть, прежде чем жениться, научитесь разводиться: куда денете всё оборудование, которое купите, если “не пойдет”? А если оно не универсальное, а уникальное, тот тут, друг мой, только Вы должны рискнуть. Никакого инвестора в это втягивать не надо. Да и не найдете Вы дураков на это дело...

Откуда у Вас “образцы планируемой к выпуску продукции”? Где-то же Вы их сделали? Вот Вам ключевой ход мыслей. Начинайте САМ ЛИЧНО ПРОДАВАТЬ ЭТИ ОБРАЗЦЫ В РОЗНИЦУ. Заказывайте их там же, где и сейчас. В свободное от работы время. Очень многое прояснится. Через годик-другой накопите и откроете свой цех. Еще через пару-тройку лет вытесним на**й Китай. И вот через пару десятков лет Вы - король геля для маникюра в России!

Ладно. Вопросы пойдут, будем толковать.

Ну что ж, братцы, критикуйте! Или поддерживайте…))).

С уважением ко всем прочитавшим.

Показать полностью
589

Мой путь к собственному химическому производству №0

Преамбула: сильно сомневаюсь, что кому-то будет интересно то, что я планирую писать, но вдруг… Решил, что буду делать заметки в большей степени, чтобы дисциплинировать себя и раскладывать мысли по полочкам.


Здравствуйте все те, кто каким-то странным образом попал сюда.


Читал очень много историй пикабушников про начало своего бизнеса, как положительных, так и не очень. Всегда ловил себя на мысли что вот, люди пробуют, пусть не всегда успешно, но пробуют ведь. И видимо пришло мое время, решился и я.


Немного о себе: 28 лет, химик, СПб. Области интересов и наибольший уровень знаний и компетенции - лакокрасочные материалы и косметика. Да, да - такой вот странный набор. В последнее время работаю в качестве разработчика на небольшом лакокрасочном заводе. Занимаюсь синтезом новых связующих материалов и смол. Очень люблю свою работу, но прекрасно понимаю, что никогда не смогу заработать больше, чем позволит мое начальство. Сливки с ноу-хау всегда снимают производители, а не изобретатели, как бы печально это не было.


Свое направление деятельности выбрал исходя из опыта и знаний - производство УФ покрытий для ногтей и уходовой косметики. Побочные направления, по которым тоже есть готовые и работающие разработки - УФ отверждаемые покрытия для паркета.


Что сделано на данный момент:

1) Все технологические расчеты, рецептуры.

2) Подобраны поставщики сырья и оборудования, помещение

3) Собраны и расфасованы образцы всей планируемой к выпуску продукции

4) Устные договоренности о первых продажах с одним из ключевых игроков рынка

5) Сайт и срм.

6) Расчетная смета для старта производства

7) Финансовый прогноз.


Текущий этап: поиск инвестора. Разослал письма большинству крупных продавцов гель-лаков, без особой надежды на какой-либо отклик. Прекрасно понимаю, что мало кто захочет менять проверенную годами продукцию на неизвестно что. Надеюсь найти человека, кто заинтересуется выгодными условиями сотрудничества (планирую предложить долю доходов от всего производства и бОльшую часть дохода с наиболее интересной для инвестора позиции) и захочет расширить ассортимент своей компании.


Идеальный инвестор, на мой взгляд, это компания, которая продает продукцию, но хотела бы производить ее сама.


На завтра назначена встреча с генеральным директором как раз такой компании.


Буду рад обсуждению и критике =)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!