Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай»

Ну раз у народа есть такой интерес, то продолжим.

Разбор: Явные и неочевидные приемы инфоцыган на примере мастер-класса Анны Стародубцевой

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай» Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Как-то к моему бизнес-партнеру инфоцыгане приходили. Точнее, на почту руководителю пришло сказочное предложение: «Дорогой предприниматель, сюда иди, покажем кое-что! У нас здесь мастер-класс! За два часа покажем, как создать эффективную систему KPI для всех твоих сотрудников. С нами твой бизнес поднимется с колен!»

Мастер-класс ведет Анна Стародубцева. Вообще не понятно, что это за Анна такая, но вот такие важные и серьезные заявления, как на изображении ниже, очевидно, подтверждают высочайшую квалификацию спикера.

За два часа эта, без сомнений, мудрая женщина научит выстраивать систему мотивации в компании, мотивировать команду смыслами, правильно составлять и внедрять материальные и НЕматериальные KPI. Разумеется, ведь умный руководитель знает, что за пару часов научить любого человека создать систему мотивации для сотрудников – почти то же самое, что и двухчасовые курсы по запуску ракеты в космос с нуля.

Тем не менее, мы решили отправиться на мастер-класс от Стародубцевой и посмотреть, какую информацию можно почерпнуть из этого увлекательного мероприятия. Выбрали обычного, живого и ни в чем не виновного сотрудника, который далек от всех этих систем мотивации и KPI, и отправили на мероприятие «добровольцем».

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай» Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

«Мастер-класс» означает, что нас ждут практические занятия под чутким руководством мастера. Спикер научит плести браслеты из бисера, печь печенье, создавать систему мотивации для всех сотрудников, ну или проводить автоматизацию бизнес-процессов.

«Как выстроить/построить/создать» – эта фраза никак не связана с теорией. Выстроить – это реальный процесс, у которого есть заявленная конечная цель. У процесса должен быть результат. В данном случае вам обещают результат – выстраивание, создание системы KPI.

«Для всех сотрудников» – ожидается, что вам должны предоставить универсальные инструменты.

Презентация начинается с затянутого блока: «Слушай нас, ведь мы УСПЕШНЫ!»

Конечно, объяснения ведущего на тему того, зачем нужно его слушать – это обычная практика. Инфоцыгане на этом моменте не останавливаются. Цифры, которые приводят такие «учителя», ни о чем не могут сказать человеку, который вообще не разбирается в теме.

Во вступлении создается иллюзия важности, полезности и востребованности. «Наши курсы прошли уже сто, нет, двести тысяч бизнесменов!», «Наш час стоит миллион рублей, но сегодня мы работаем за еду ради вас!», «Конкурент молча закрыл бизнес, узнав, что я прошел этот вебинар». Во всех этих заявлениях нет никакой конкретики – как курс помог этим ста тысячам человек, почему час спикера стоит именно столько и что заставило закрыться конкурента.

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай» Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Цифры и перечисление отраслей, с которыми работал спикер, действительно может быть уместно во время вебинара. Но в выступлениях инфоцыганского табора все это упоминается без конкретики.

Инфоцыгане не скупятся на громкие заявления и постоянно обращаются к авторитетам: «Мы обучали сотрудников Яндекса» (секретарь и парочка пеших курьеров – но это неважно!), «Курс ведет Основатель Могущественного Общества Эйчар-ДЗЕН-Рептилоидов России» и т.д.

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай» Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

В случае со всеми инфоцыганскими вебинарами и марафонами – вводная часть длится крайне долго. Если докладчик пришел на вебинар для того, чтобы дать реальную пользу слушателю здесь и сейчас, то он не тратит ни свое, ни ваше время впустую.

Фразы и слайды вполне можно использовать на вебинарах, посвященных любой другой теме

Спикер даже не пытается объяснить слушателям, как именно и при помощи каких инструментов решить ту задачу, ради которой вы пришли на мастер-класс. Докладчик объясняет, что надо «работать как нужно, а как не нужно – работать не нужно». Глубокая оценка бизнес-процессов, не правда ли? Не забываются и цитаты Важных Людей. Вот только есть один нюанс – эти универсальные прописные истины можно приложить к какой угодно теме.

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай» Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Иногда к цитатам прилагаются схемы или графики, которые и без мастер-класса можно легко найти в интернете

Где хоть что-то от настоящего мастер-класса? Где решение практических задач? Где хоть малейшее понимание того, что конкретно сделать, чтобы выстроить систему KPI? Слушателю просто рассказывают про мифические инструменты. И конечно, эти инструменты причинят вам много пользы и нанесут добро!

Впечатления нашего сотрудника: «Слишком много внимания к несущественным деталям. Разбирается все, вплоть до того, какие цвета можно использовать в план-схемах. Мне кажется, что лучше было бы разобрать конкретные примеры и собственные кейсы. Причем примеры понятные мне – неофиту».

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай» Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Ощущение, что спикер «плавает» в теме, постоянно нарастает. Причем плавает он в несущих конструкциях, а не в каких-то второстепенных мелочах.

Если убрать из мастер-класса всю лишнюю воду, то получится несколько ключевых тезисов Анны Стародубцевой:

  • Разберитесь в себе и своих желаниях, прежде чем выстраивать мотивацию сотрудников.

  • Вести таблицу оценки качества – это важно. Качественные показатели сотрудников нужно переводить в количественные (да, все примеры в мастер-классе почему-то про продавцов, хотя мастер-класс был вообще не про продажи).

  • Отличная штука – отдел контроля качества. В него входит руководитель и не руководитель. «Всегда идет оценка качества. Если отдел качества работает, то наши клиенты будут счастливые!» (практически дословная цитата из мастер-класса).

  • Чтобы оценивать работу сотрудников, можно делать таблицы балльной оценки (в пример почему-то привели работу операторов колл-центра и 10-балльную шкалу, хотя мастер-класс не про колл-центры).

  • Есть люди, которые любят вызовы и испытания, а есть те, кто любит спокойную и размеренную работу.

  • KPI-мотивация поможет перевести сотрудников на удаленку, повысить вовлеченность, собрать людей, не ориентированных на оклад (причем каким образом это получится и зачем это вообще делать, не объясняется).

  • А теперь послушаем историю Пафнутия Успешного: лидера, директора, многодетного отца и человека! Он внедрил KPI, купил теще квартиру и X6 жене. Дополним все это мотивирующими цитатами.

  • Первый шаг для внедрения KPI – создание должностной карты. Эта прописная истина подается как собственная разработка Академии. В должностной карте каждая задача сотрудника рассмотрена под микроскопом и разбита на атомы.

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай» Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
  • Даже если все процессы в компании отлажены и расписаны, все равно нужно менять функциональную карту, как только приходит новый человек (бляяя - прим. автора)

  • KPI мотивирует сотрудников изо дня в день, а грейды – из года в год! Это, уж простите, не тезис, а жуть потрясающая! Грейды нужны только крупному и среднему бизнесу. Уж тем более никого они ни на что не могут замотивировать. Грейды – это просто группа должностей, объединенная по значимости для компании. На мастер-классе сидят только ИП-шники, у которых пара сотрудников в штате. Зачем им вообще нужны эти грейды?

  • Обучением новых сотрудников не должны заниматься руководители и наставники из ключевых сотрудников. Лучше всего с этим справится автоматизированная система обучения.

  • Куча ненужной фигни. Например, спикер просит писать в чат, какие инструменты больше всего «понравились» слушателям. Зачем? А затем, чтобы сделать отдельный курс по «понравившимся» инструментам.

  • Часовая продажа курса Пафнутия Успешного, в котором он подробно расскажет о том, что тезисами было обозначено выше.

Из впечатлений нашего сотрудника: «Я затрудняюсь оценить полезность информации. Много незнакомых терминов и неуловимое ощущение, что ведущая их сама не всегда осознанно употребляет. В итоге информации вроде бы и много, но при этом катастрофически мало».

Постоянно пытаются впихнуть слушателям новую продажу

На таких мастер-классах и вебинарах всегда продается еще какой-нибудь мегаклассный курс, опция, поддержка, коучинг. А в финале мероприятия этим занимаются очень долгое время. Всю суть любого инфоцыганского сборища можно свести к простому тезису: «Рассказали вам про прикольные инструменты – повесьте плакат с их описанием над рабочим местом для красоты. А если вы хотите узнать, какой стороной вкручивать лампочку – покупайте наши суперподробные курсы про успешный успех за четыреста тысяч рублей».

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай» Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

В нашем случае из двух часов мастер-класса половина полностью посвящена втюхиванию других курсов и программ. Сделано это по всем стандартам инфоцыганского табора. Есть и воодушевляющие речи: «Выпускники нашей Академии самые успешные!», и искусственное создание срочности и ограниченности предложения: «Успей купить только сегодня!», «Можно в кредит, в рассрочку, в лизинг – ты только купи! Пока осталось всего 3 места! Но купи-купи же!».

Мы обязательно с вами свяжемся. Даже не пытайтесь сбежать!

Инфоцыгане под любым предлогом постараются получить хоть какой-нибудь ваш контакт. В крайнем случае и адрес электронной почты подойдет, но в идеале им нужен номер телефона, ну или ссылку на страничку в соцсети. А все для того, чтобы был какой-то способ коммуникации для рекламы последующих курсов, вебинаров и тренингов.

Нашему сотруднику позвонили уже на следующий день после «мастер-класса». Предложили уникальный, прекрасный, лучший в мире и самый ценный подарок в его жизни – бесплатную консультацию специалиста по мотивации сотрудников и автоматизации бизнес-процессов. Конечно же, лично для него и только сегодня!

Сотрудник, конечно, согласился на консультацию. Он придумал легенду, по которой является руководителем небольшого отдела, где есть проблемы с KPI. Мы придумали пару вопросов, которые нужно задать такому консультанту:

  • Как нужно выстраивать KPI отдела контроля качества? Что при этом учесть? Предметно, по пунктам.

  • Есть проблема с KPI работников на удаленке. Ситуация: зарплата зависит от KPI, он прозрачен и принят сотрудниками. При этом выработка постоянно снижается. Из-за этого зарплатный фонд уменьшается уже четвертый месяц подряд. Сотрудники видят это, понимают и ничего не делают. Какие варианты решения? Сотрудники уникальны, коллектив уже сложившийся, и подобрать новых будет сложно.

Нашему лазутчику на «подарочной консультации» опять не предложили никакого реального решения озвученных выше проблем. Зато:

  • Посоветовали найти себе помощника, принять решение, каких сотрудников уволить, и, конечно, не оставлять на работе токсичных людей. Затронули тему психологии и посоветовали разобраться с подавляемыми скрытыми желаниями. То есть не дали никакой реальной пользы.

  • Попытались впарить очередной курс, пройдя который, вы сможете решить проблемы вселенского масштаба, остановите глобальное потепление и станете таким же великим и значимым, как САМ Пафнутий Успешный.

  • Прошлись по рассмотренному выше алгоритму: Почему мы лучшие -> Как будет круто, когда ты пройдешь этот курс -> Что на этом курсе ты научишься делать и какие задачи решать.

  • Попытались получить еще больше личных данных. Дал нам свой номер телефона? Молодец, дорогой друг! Теперь скинь нам еще ссылку на профиль в социальных сетях!

Итоги. Как происходит инфоцыганский процесс привлечения клиента:

  • Заманивают на мероприятие и обещают там НАУЧИТЬ чему-то полезному.

  • На мероприятии перед вами машут блестящими побрякушками и мотивационными цитатами.

  • На этом этапе вы не получаете никакой прикладной пользы.

  • Пользу обещают уже на следующем вебинаре или курсе.

А если немного притормозить и проанализировать ситуацию, то возникнет масса вопросов:

  • Нужны ли в вашем случае инструменты, про которые вам рассказывали?

  • Зачем?

  • Как понять, что именно эти инструменты помогут в вашей ситуации?

  • Как именно и в какой срок инструменты помогут в оптимизации бизнес-процессов?

  • Как вообще оценить результат в измеримых величинах?

Показать полностью 7
16

Ответ KirillAmiveo в «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай»

О бизнесе и бизнесменах... Которые ищут, а чего это не растет бизнес и ищут ответа у инфоцыган.

В нашей конторе завелась новая активная личность, нет не инфоцыган, но просто очень продвинутая и современная HR, психологи, забота, интерактив фотосессии, но вот продажи балансируют на нехорошей грани... Может лучше чтобы в офисе было чисто? Может в офисе нужно чтобы было место где поесть не по очереди? Может стоит подумать о том что почти никто не ходит в отпуск без ноутбука?

Зато на дверь приклеили бумажку. "Хорошее место для работы."

67

Ответ на пост «Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай»

В коментах удивляются, кто же эти люди, которые покупают курсы у инфоцыган.

Весной этого года пришел к нам бизнесмен. Проблемы стандартные - уперся в потолок управляемости, людей набрать не может, кто есть - работают как умеют, прибыль не растет, ну всё в таком духе.

И вот в процессе разговора он заявляет, что недавно ездил в Дубай на семинар к такому вот инфоцыгану. Стоила поездка несколько сотен тысяч. Но самое интересное это его оценка: "я понимаю, что он инфоцыган, и никаких новых знаний я не получил, всё что он говорил - набор банальностей и успешный успех. Но мне все равно понравилось".

Не сомневаюсь, он съездит туда еще не один раз.


Практика научной организация труда. Без марафонов желаний и сторис «успешного успеха».

В Telegram-канале — только рабочие инструменты и кейсы из живого бизнеса.

1295

Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай

Деньги они заработали на продаже фитнес-марафона «Идеальное тело».

Блогерша Лерчек и ее бывший муж под следствием за вывод 250 млн руб в Дубай Новости, Блогеры, Инфоцыгане, Суд

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Следствие завершено — теперь блогер Валерия Чекалина (Лерчек) и её экс-муж Артём официально обвиняются в незаконном выводе за границу более 250 миллионов рублей.

Деньги, заработанные на онлайн-курсе «Идеальное тело», в 2021–2022 годах супруги перевели средства на счёт фирмы в ОАЭ. При этом об открытии иностранного счета ФНС не уведомили и, по версии следствия, транзакции проводили по фиктивным документам, маскируя их под «покупку инфопродукта». Организатором схемы, предположительно, является муж блогерши.

Обвинение — п. «а, б» ч. 3 ст. 193.1 УК РФ (валютные операции с подложными документами, в особо крупном размере). Соучастник Роман Вишняк пошёл на сделку со следствием, на него завели отдельное дело.

Ну что сказать, череда дел против инфоциган продолжается. Очередная «история успешного успеха» блогеров, которые зарабатывают на марафонах и курсах, но заканчивают почему-то в СИЗО. Только меньше их пока не становится. И смешно, и грустно: люди платили за пресс, а в итоге качнули лишь счета блогеров в Дубае.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!