Был у меня дружище Саня. Родом из Киева, что характерно. Мама Сани некогда училась вместе с моей, в ленинградском Политехе. По старой памяти они с сыном каждое лето приезжали в гости и снимали дачу недалеко от нас, в Песочном-Дибунах. Там мы с этим Саней и каникулярничали со страшной силой.
А места в тех краях интересные, с историей. Тут тебе и доты с окопами после Советско-финской да Великой Отечественной. И легенда про немецкий танк на дне затопленного карьера. И заброшенный полигон, на котором стреляных гильз больше, чем брусники с черникой. В общем, есть где зависнуть да за жизнь поболтать.
Так вот Саня из Киева мне чистым русским языком ещё в то время говорил: "Этот их украинский — страшная ржака. На нём всерьёз никто не общается, только анекдоты травят. Если где кто начинает на мове болтать — сразу хохот. Всерьёз гуторят только селюки да бандеровцы. И очень обижаются, когда их осмеивают".
А был это конец 80-х, начало 90-х. С тех пор я Саню, увы, не видел: ни в реале, ни в сети. Вот переживаю теперь, как он там, с таким отношением к мове...